Управление качеством продукции

Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Ноября 2010 в 13:08, курсовая работа

Описание работы

Качество выпускаемой продукции по праву можно отнести к важнейшим критериям деятельности любого предприятия. Именно повышение качества продукции определяет степень выживаемости фирмы в условиях рынка, темпы научно – технического прогресса, рост эффективности производства, экономию всех видов ресурсов, используемых на предприятии.
Увеличение производства высококачественных изделий российскими предприятиями в конечном итоге должно привести к интенсификации экономики, росту жизненного уровня населения, повышению конкурентоспособности российских товаров на внутреннем и мировом рынках. Современным предприятиям необходимо научиться, более эффективно использовать экономические, организационные и правовые рычаги воздействия на процесс формирования, обеспечения и поддержания необходимого уровня качества на всех стадиях жизненного цикла товара.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………….. 3
1 УПРАВЛЕНИЕ КАЧЕСТВОМ ПРОДУКЦИИ
1.1 Сущность управления качеством……………………………………. 5
1.2 Система управления качеством продукции в мировой практике… 14
2 УПРАВЛЕНИЕ КАЧЕСТВОМ ПРОДУКЦИИ НА ЗАО «НКМЗ»
2.1 Краткая характеристика ЗАО «НКМЗ»…………………………….. 20
2.2 Анализ деятельности Механосборочного цеха № 2……………….. 25
2.3 Управление качеством на ЗАО «НКМЗ»…………………………… 37
3 ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО УСОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ КАЧЕСТВА ПРОДУКЦИИ НА ЗАО «НКМЗ»………………………………….. 43
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………….. 48
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ……………………………………………..

Работа содержит 1 файл

ККР.doc

— 335.00 Кб (Скачать)

     Важное  место в этой деятельности занимают специальные ассоциации или организации, осуществляющие координацию в масштабах  региона. В процессе подготовки к открытому общеевропейскому рынку, провозглашенному с 1 января 1993 г., были выработаны единые стандарты, единые подходы к технологическим регламентам, гармонизированы национальные стандарты на системы качества, созданные на основе стандартов ИСО серии 9000, введены в действие их европейские аналоги - ЕМ серии 29000. Большое значение придается сертификации систем качества на соответствие этим стандартам, созданию авторитетного европейского органа по сертификации в соответствии с требованиями стандартов ЕМ серии 45000. Указанные стандарты должны стать гарантами высокого качества, защитить миллионы потребителей от низкосортной продукции, стимулировать производителей к новым достижениям в области качества.

     Для нормального функционирования европейского рынка поставляемая продукция должна быть сертифицирована независимой организацией. Кроме сертификации продукции проводится аккредитация испытательных лабораторий и работников, осуществляющих контроль и оценку качества продукции. Важнейший аспект их деятельности - контроль за удовлетворением требований потребителя и разрешение конфликтов, которые имеют место между производителем и поставщиком продукции.

     Фирмы проводят еще более интенсивную  политику в области повышения качества продукции, а процессы подвергаются более жесткому контролю.

     Качество  стало фактором обеспечения конкурентоспособности  европейских стран. Для реализации такой стратегии потребовались:

     1. Единые законодательные требования (директивы).

     2. Единые стандарты.

     3. Единые процессы проверки, чтобы убедиться, что фирма соответствует требованиям рынка.

     В 1985 г. принята новая концепция  гармонизации стандартов, введены требования по обеспечению безопасности и надежности, но эти требования являются рекомендательными. В то же время обеспечение единых требований имеет большое значение. Поэтому и ориентируется Европа на основополагающие стандарты ИСО 9000 и ЕМ 29000. Введена маркировка продукции знаком СЕ.

     Образованы  Европейский координационный совет  по испытаниям и сертификации и Европейский  комитет по оценке и сертификации систем качества. В состав комитета входят организации по сертификации Великобритании, Швейцарии, ФРГ, Австрии, Дании, Швеции, Франции, Испании, Португалии, Греции, Голландии, Бельгии, Финляндии, Норвегии, Ирландии и Италии.

     Главная задача проводимой работы — полностью удовлетворить запросы миллионов потребителей единого европейского рынка с наименьшими затратами.

     Европейский рынок ставит серьезные задачи перед  фирмами других стран, намеревающимися  попасть на него.

     Для того чтобы выстоять в конкурентной борьбе, крупнейшие фирмы Европы объединяют усилия для выбора прогрессивных форм и методов управления качеством продукции, связывают с их внедрением гарантию стабильного качества продукции. А она, как известно, включает стабильную технологию, надлежащую систему поддержания технологической точности оборудования и оснастки, метрологические средства контроля и испытаний продукции, эффективную систему подготовки кадров.

     В сентябре 1988 г. президенты 14 крупнейших фирм Западной Европы подписали соглашение о создании Европейского фонда управления качеством (ЕФУК).

     Область деятельности Европейского Фонда управления качеством:

     1. Поддерживать руководство западноевропейских  компаний в ускорении процесса создания качества для достижения преимуществ во всеобщей конкуренции.

     2. Стимулировать и, где это необходимо, помогать всем сегментам западно-европейского сообщества принимать участие в деятельности, по улучшению качества и укреплению культуры европейского качества.

     В 1989 году по инициативе Европейской  организации качества (ЕОК) и ряда других организаций был учрежден Всемирный день качества. А с 1995г., также по инициативе ЕОК, в странах Европы ежегодно в ноябре проходит Европейская неделя качества. Эти акции проводятся с целью привлечь внимание общественности, изготовителей продукции, потребителей, органов государственного управления к вопросам качества как важнейшему условию экономического и социального прогресса.

     Также ЕФУК совместно с Европейской  организацией по качеству (ЕОК) учредил  Европейскую премию по качеству, которая начиная с 1992 года присуждается лучшим фирмам.

     Отличительными  особенностями европейского подхода  к решению проблем качества являются:

     - законодательная основа для проведения  всех работ, связанных оценкой и подтверждением качества;

     - гармонизация требований национальных  стандартов, правил процедур сертификации;

     - создание региональной инфраструктуры  и сети национальных организаций, уполномоченных проводить работы по сертификации продукции и систем качества, аккредитации лабораторий, регистрации специалистов по качеству и т. д.

     Япония  долгое время оставалась лидером  продаж из-за хорошего качества товаров. Однако с 1991-1992 гг. у лидера в области качества - Японии настал экономический кризис, который привел к изменению объемов продаж и снижению конкурентоспособности товаров. На этом фоне произошло выравнивание уровней качества между Японией, США и Европой.

     Сближение уровней качества, достигнутых различными странами мира, стало следствием многих причин. Одной из главных является творческий обмен передовым опытом работы по улучшению качества, интеграция всех подходов и методов, которые человечество освоило на эволюционном пути развития теории и практики достижения высокого качества. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

       
  1. УПРАВЛЕНИЕ  КАЧЕСТВОМ ПРОДУКЦИИ НА ЗАО «НКМЗ»
 

     2.1 Краткая характеристика ЗАО «НКМЗ»

      Завод изначально был сориентирован на изготовление уникальных машин и оборудования, впервые производимых в стране, а зачастую и в мире.  За это время НКМЗ - завод индивидуального машиностроения для тяжелой промышленности - спроектировал и изготовил: 102 прокатных стана, 189 миксеров для хранения и перевозки чугуна, 45 штамповочных молотов, 20 установок для наплавки конусов и чаш засыпанных аппаратов доменных печей, 142 пресса различного назначения и усилия, 17 машин для скачивания шлака из чугуновозных ковшей, 103 горизонтально-ковочные машины, около 2000 шагающих экскаваторов, свыше 2000 шахтных подъемных машин, около 3000 рудо- и углеразмольных мельниц, 18 роторных и горнодобывающих комплексов.

     Специализация: прокатное оборудование, прокатные валки и детали энергетического оборудования, металлургическое оборудование, кузнечно-прессовое, гидро-техническое, горнорудное, подъемно-транспортное и специализированное оборудование, поковки, отливки.

      НКМЗ  является крупнейшим поставщиков валков для прокатных станов, уникальных отливок и поковок, выпускает оборудование для энергетического комплекса, гидротехническое оборудование и другое уникальное оборудование для тяжелой промышленности, широкий ассортимент товаров народного потребления и автозапчастей, занимается оснащением портовых терминалов для перегрузки и переработки сыпучих грузов.

     НКМЗ  и сегодня во многом определяет технический  прогресс в машиностроении, металлургии, энергетике, автомобиле- и судостроении, химической, оборонной и космической отраслях.

     Ежегодно  в различные виды обучения вовлечено  до 40% промперсонала. Правление акционерного общества НКМЗ не экономит на учебе, считая обучение самым эффективным направлением инвестирования. С привлечением специалистов научно-исследовательских институтов, известных западных фирм для чтения лекций и проведения практических занятий с руководителями различных уровней по маркетингу, менеджменту, экономике и т.д.

     Большой интеллектуальный и производственный потенциал, высокая квалификация специалистов, использование современных технологий проектирования, изготовления и контроля позволяют предприятию производить оборудование, превосходящее зарубежные и отечественные аналоги по многим параметрам.

     АО  НКМЗ имеет замкнутый цикл производства от выплавки жидкого металла до выпуска готовых механоизделий.

     Предприятие занимает площадь свыше 380 гектаров. Протяженность внутризаводских железнодорожных путей 133 км. В своем составе насчитывает 51 цех основного и вспомогательного производства площадью более 1000000 кв. м.

     Годовая потребность основных ресурсов составляет: проката черных металлов более 50 тыс. тонн, условного топлива-215 тыс. тонн, электроэнергии – 325000000 кВт/ч.

     Деловыми  партнерами НКМЗ являются:

       Череповецкий металлургический комбинат ОАО «Северсталь», ОАО «Мариупольский металлургический комбинат им. Иллича»; «Новолипецкий металлургический комбинат»; «Криворожский государственный горно-металургический комбинат»; ОАО «Алчевский металлургический комбинат»;

     ОАО «Магнитогорский металлургический комбинат»; «Богатырь Аксес Комир» Казахстан; ОАО «Каменск-Уральский металлургический завод»; Siemens AG; Voestalpine AG; Mannesmann Demag AG; ОАО «Челябинский металлургический комбинат»; ОАО «Испат-Кармет»; ОАО «Енакиевский металлургический завод»; ОАО «Воркутауголь»; «Донецкая железная дорога»; ОАО «Выксунский металлургический завод»; ОАО «Запорожский Завод Ферросплавов», Шахта им. Засядько, ЗАО Золотодобывающая компания «Полюс» и др.

     В таблице 1.1 приведены технико-экономические  показатели деятель-ности предприятия за период 2005-2009 годы.

     Анализ  показывает, что в 2008 году, по сравнению  с 2007, увеличился объем экспорта на 22,%, что говорит о высоком имидже предприятия и о высокой конкурентноспособности продукции; объем продаж по сравнению с 2007 годом звырос на 12,3%. Основные показатели также возросли, что говорит об эффективной работе ЗАО «НКМЗ». Более детально технико-экономические показатели ЗАО «НКМЗ»

          Таблица.1.1 - Технико-экономические показатели деятельности ЗАО «НКМЗ» за период 2005-2008 года                                                                                                 

Показатели 2005 год 2006 год 2007 год 2008 год Темп роста 2007к 2008, % 2009 год план
1 3 4 5 6 7 8
Объем продаж,  
тыс. грн.
1657731 1773584 2659292 2985482 112,3 4200000
Объем поставок на экспорт, тыс. грн. 758449 1138327 1789693 2183035 122,0 3468000
Доля экспорта в реализованой продукции, % 45,8 64,2 67,3 73,1 108,6 82,6
Среднесписочная численность работающих, чел. 15392 14868 14998 14977 99,9 14500
Среднемесячная заработная плата 1-го раб., грн. 1574,7 2212,5 2682,0 3104,4 115,7 4000
Объем механических изделий (ТП),  
тыс. тонн
79143 81437 80305 85378 106,3 93295

Информация о работе Управление качеством продукции