Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Ноября 2010 в 13:08, курсовая работа
Качество выпускаемой продукции по праву можно отнести к важнейшим критериям деятельности любого предприятия. Именно повышение качества продукции определяет степень выживаемости фирмы в условиях рынка, темпы научно – технического прогресса, рост эффективности производства, экономию всех видов ресурсов, используемых на предприятии.
Увеличение производства высококачественных изделий российскими предприятиями в конечном итоге должно привести к интенсификации экономики, росту жизненного уровня населения, повышению конкурентоспособности российских товаров на внутреннем и мировом рынках. Современным предприятиям необходимо научиться, более эффективно использовать экономические, организационные и правовые рычаги воздействия на процесс формирования, обеспечения и поддержания необходимого уровня качества на всех стадиях жизненного цикла товара.
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………….. 3
1 УПРАВЛЕНИЕ КАЧЕСТВОМ ПРОДУКЦИИ
1.1 Сущность управления качеством……………………………………. 5
1.2 Система управления качеством продукции в мировой практике… 14
2 УПРАВЛЕНИЕ КАЧЕСТВОМ ПРОДУКЦИИ НА ЗАО «НКМЗ»
2.1 Краткая характеристика ЗАО «НКМЗ»…………………………….. 20
2.2 Анализ деятельности Механосборочного цеха № 2……………….. 25
2.3 Управление качеством на ЗАО «НКМЗ»…………………………… 37
3 ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО УСОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ КАЧЕСТВА ПРОДУКЦИИ НА ЗАО «НКМЗ»………………………………….. 43
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………….. 48
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ……………………………………………..
Министерство образования и науки Украины
Донбасская
государственная
КОМПЛЕКСНАЯ
КУРСОВАЯ РАБОТА
На тему:
«Управление
качеством продукции»
Дата сдачи на проверку и рецензирование
______________________________
Курсовая работа защищена на оценку
______________________________
Дата
защиты________________________
Комиссия
по защите в составе:
г. Краматорск
2010
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………… |
3 | |
1 | УПРАВЛЕНИЕ КАЧЕСТВОМ ПРОДУКЦИИ | |
1.1 | Сущность управления качеством……………………………………. | 5 |
1.2 | Система управления качеством продукции в мировой практике… | 14 |
2 | УПРАВЛЕНИЕ КАЧЕСТВОМ ПРОДУКЦИИ НА ЗАО «НКМЗ» | |
2.1 | Краткая характеристика ЗАО «НКМЗ»…………………………….. | 20 |
2.2 | Анализ деятельности Механосборочного цеха № 2……………….. | 25 |
2.3 | Управление качеством на ЗАО «НКМЗ»…………………………… | 37 |
3 | ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО УСОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ КАЧЕСТВА ПРОДУКЦИИ НА ЗАО «НКМЗ»………………………………….. | 43 |
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………… |
48 | |
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ………………………………… |
50 |
ВВЕДЕНИЕ
В рыночной экономике проблема качества является важнейшим фактором повышения уровня жизни, экономической, социальной и экологической безопасности.
Качество – комплексное понятие, характеризующее эффективность всех сторон деятельности: разработка стратегии, организация производства, маркетинг и др. Важнейшей составляющей всей системы качества является качество продукции.
Ключевой задачей менеджмента компаний является создание, практическая реализация и последующая сертификация системы менеджмента качества (современный термин, заменивший ранее использовавшийся термин – «системы управления качеством»), и поставляемой продукции в течение определенного периода времени (действия контракта, срока выпуска продукции данного вида и т. д.).
Управление качеством продукции является, по существу, сквозным аспектом системы управления предприятием – аналогичным таким, как время, затраты, управление персоналом. Именно это положение находится в основе основополагающих принципов, находящихся в основе современных систем менеджмента качества. Системы управления качеством являются эффективным средством и инструментом управления качеством продукции и обеспечением её конкурентоспособности.
Рост технического уровня и качества выпускаемой продукции является в настоящее время наиболее характерной чертой работы предприятий в промышленно развитых странах. В условиях преобладающей неценовой конкуренции и насыщенного рынка именно высокое качество продукции служит главным фактором успеха.
Качество выпускаемой продукции по праву можно отнести к важнейшим критериям деятельности любого предприятия. Именно повышение качества продукции определяет степень выживаемости фирмы в условиях рынка, темпы научно – технического прогресса, рост эффективности производства, экономию всех видов ресурсов, используемых на предприятии.
Увеличение
производства высококачественных изделий
российскими предприятиями в
конечном итоге должно привести к
интенсификации экономики, росту жизненного
уровня населения, повышению конкурентоспособности
российских товаров на внутреннем и мировом
рынках. Современным предприятиям необходимо
научиться, более эффективно использовать
экономические, организационные и правовые
рычаги воздействия на процесс формирования,
обеспечения и поддержания необходимого
уровня качества на всех стадиях жизненного
цикла товара.
1.1
Сущность управления качеством
Качество продукции - это совокупность свойств товара, обусловливающих его пригодность удовлетворять определенные потребности в соответствии с назначением. Оно фиксируется на конкретный период времени и изменяется
Качество - понятие многоплановое, обеспечение его требует объединения творческого потенциала и практического опыта многих специалистов. Проблема повышения качества может быть решена только при совместных усилиях государства, федеральных органов управления, руководителей и членов трудовых коллективов предприятий. Важную роль в решении этой проблемы играют потребители, диктующие свои требования и запросы производителям товаров и услуг.
Улучшение качества продукции - важнейшее направление интенсивного развития экономики, источник экономического роста, эффективности общественного производства. В этих условиях возрастает значение комплексного управления качеством продукции и эффективностью производства.
Во всем мире качество продукции превратилось в основной рычаг экономического развития отдельных организаций и государств в целом. Во многих странах достижение высокого качества продукции, отвечающей требованиям потребителя, стало основным элементом экономической стратегии и важным фактором рыночного и финансового успеха.
Проблема качества является важнейшим фактором повышения уровня жизни, экономической, социальной и экологической безопасности. Качество - одна из сложнейших и многоплановых категорий, с которой приходится сталкиваться человеку в жизни. Она пронизывает все сферы материального производства и общественных отношений.
Современная рыночная экономика предъявляет принципиально иные требования к качеству выпускаемой продукции. В современном мире выживаемость любой фирмы, ее устойчивое положение на рынке товаров и услуг определяются уровнем конкурентоспособности. В свою очередь конкурентоспособность связана с двумя показателями - уровнем цены и уровнем качества продукции. Причем второй фактор постепенно выходит на первое место. Производительность труда, экономия всех видов ресурсов уступают место качеству продукции.
Качество - это авторитет фирмы, увеличение прибыли, рост процветания, и работа по управлению качеством на фирме - альфа и омега для всего персонала, от руководителя до конкретного исполнителя.
Качество продукции - важнейший показатель деятельности предприятия. Повышение качества продукции в значительной мере определяет выживаемость предприятия в условиях рынка, темпы научно-технического прогресса, рост эффективности производства, экономию всех видов ресурсов, используемых на предприятии. Рост качества продукции - характерная тенденция работы всех ведущих фирм мира. Она охватила европейские, американские и азиатские предприятия. И качество выпускаемой продукции - основной фактор конкуренции между фирмами.
Качество как фактор конкурентоспособности распространяется на всю национальную экономику. Оно способствует рациональному использованию ресурсов.
Последствия недостаточного уровня качества продукции таковы:
1.Экономические
1.1.Потеря материальных и трудовых ресурсов, израсходованных на изготовление, транспортировку и хранение продукции, вышедшей из строя раньше плановых сроков физического износа.
1.2.Потери в производственной инфраструктуре (плохой битум -
плохие дороги, плохой цемент - плохие средства хранения (элевато-ры), плохие коммуникации, плохая связь и т.д.).
1.3.Дополнительные затраты на ремонт техники.
1.4.Дополнительные затраты времени у населения на ремонт
бытовой техники.
1.5.Потери
природных ресурсов в
1.6.Недополученная валютная выручка из-за низкой доли экспорта готовой продукции.
1.7.Дополнительная потеря валютных средств для импорта
техники
и товаров народного
1.8.Дополнительные затраты материальных и трудовых ресурсов на осуществление многозвенной и многоступенчатой системы органов технического контроля качества.
2.Социальные
2.1.Дефицитность отечественной продукции.
2.2.Падение
престижа продукции,
2.3.Недостаточное удовлетворение потребностей производственно-технического и личного плана.
2.4.Снижение темпов роста благосостояния населения.
2.5.Нерациональная трата свободного времени населения на уст-ранение дефектов изготовления товаров народного потребления.
2.6.Ухудшение
морального климата в
2.7.Уменьшение прибыли предприятия.
3.Экологические
3.1.Дополнительные
затраты на очистку:
водного бассейна, земельных ресурсов.
3.2.Дополнительные
затраты на меры по
3.3.Потеря
продуктивности продукции
недостаточного качества воздуха, воды и почвы.
3.4.Ускоренная амортизация и дополнительные затраты на ремонт гражданских зданий и транспорта из-за плохого качества воздушной среды.
С понятием качества тесно связано и понятие технического уровня продукции -- относительной характеристики качества про-дукции, основанной на сопоставлении значений показателей, оп-ределяющих техническое совершенство оцениваемой продукции, с соответствующими базовыми показателями, их значениями.
Качество продукции не ограничивается только одним свойством, это совокупность свойств. Свойства продукции количественно выражаются в показателях качества. Общепризнанна классификация на десять групп свойств и соответственно показателей.
Показатели назначения характеризуют полезный эффект от ис-пользования продукции по назначению и обусловливают область при-менения продукции. Для продукции производственно-технического назначения основным показателем может служить производительность, показывающая, какой объем продукции может быть выпущен с помощью оцениваемой продукции или какой объем производственных услуг может быть оказан за определенный промежуток времени.
Показатели надежности - безотказность, сохраняемость, ремон-топригодность, а также долговечность изделия. В зависимости от осо-бенностей оцениваемой продукции для характеристики надежности могут использоваться как все четыре, так и часть из указанных показателей. Для некоторых изделий, связанных с безопасностью людей, безотказность может быть основным, а иногда и единственным показателем надежности. Чрезвычайно важна безотказность бытовых электра приборов, некоторых механизмов автомобилей (тормозная система, рулевое управление). Для воздушных судов безотказность - единственный и основной показатель качества. Для характеристики сохраняемости - свойств изделия сохранять свои показатели в течение хранения и транспортирования -- применяются такие показатели, как средний срок сохраняемости, гамма-процентный срок сохраняемости. Сохраняемость играет важную роль для пищевой продукции. Ремонтопригодность определяют такие показатели, как средняя стоимость технического обслуживания, вероятность выполнения ремонта в заданное время. Долговечность определяется величиной затрат на поддержание изделия в работоспособном состоянии.