Управление качеством продукции

Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Ноября 2010 в 13:08, курсовая работа

Описание работы

Качество выпускаемой продукции по праву можно отнести к важнейшим критериям деятельности любого предприятия. Именно повышение качества продукции определяет степень выживаемости фирмы в условиях рынка, темпы научно – технического прогресса, рост эффективности производства, экономию всех видов ресурсов, используемых на предприятии.
Увеличение производства высококачественных изделий российскими предприятиями в конечном итоге должно привести к интенсификации экономики, росту жизненного уровня населения, повышению конкурентоспособности российских товаров на внутреннем и мировом рынках. Современным предприятиям необходимо научиться, более эффективно использовать экономические, организационные и правовые рычаги воздействия на процесс формирования, обеспечения и поддержания необходимого уровня качества на всех стадиях жизненного цикла товара.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………….. 3
1 УПРАВЛЕНИЕ КАЧЕСТВОМ ПРОДУКЦИИ
1.1 Сущность управления качеством……………………………………. 5
1.2 Система управления качеством продукции в мировой практике… 14
2 УПРАВЛЕНИЕ КАЧЕСТВОМ ПРОДУКЦИИ НА ЗАО «НКМЗ»
2.1 Краткая характеристика ЗАО «НКМЗ»…………………………….. 20
2.2 Анализ деятельности Механосборочного цеха № 2……………….. 25
2.3 Управление качеством на ЗАО «НКМЗ»…………………………… 37
3 ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО УСОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ КАЧЕСТВА ПРОДУКЦИИ НА ЗАО «НКМЗ»………………………………….. 43
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………….. 48
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ……………………………………………..

Работа содержит 1 файл

ККР.doc

— 335.00 Кб (Скачать)

Министерство  образования и науки Украины

Донбасская  государственная машиностроительная академия 
 
 
 
 
 
 

КОМПЛЕКСНАЯ КУРСОВАЯ РАБОТА 

На тему: 

«Управление качеством продукции» 
 
 
 
 
 

Дата  сдачи на проверку и рецензирование

____________________________________

Курсовая  работа защищена на оценку

____________________________________ 

Дата  защиты_________________________ 

Комиссия  по защите в составе: 
 
 
 
 
 
 
 
 

г. Краматорск 2010 
 
 
 
 

     СОДЕРЖАНИЕ 

  ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………….. 3
1 УПРАВЛЕНИЕ  КАЧЕСТВОМ ПРОДУКЦИИ  
1.1 Сущность управления качеством……………………………………. 5
1.2 Система управления качеством продукции в мировой  практике… 14
2 УПРАВЛЕНИЕ  КАЧЕСТВОМ ПРОДУКЦИИ НА ЗАО «НКМЗ»  
2.1 Краткая характеристика ЗАО «НКМЗ»…………………………….. 20
2.2 Анализ деятельности Механосборочного цеха № 2……………….. 25
2.3 Управление  качеством на ЗАО «НКМЗ»…………………………… 37
3 ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО УСОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ КАЧЕСТВА ПРОДУКЦИИ  НА ЗАО «НКМЗ»………………………………….. 43
  ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………….. 48
       СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ…………………………………………….. 50
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

           ВВЕДЕНИЕ  

     В рыночной экономике проблема качества является важнейшим фактором повышения уровня жизни, экономической, социальной и экологической безопасности.

     Качество  – комплексное понятие, характеризующее  эффективность всех сторон деятельности: разработка стратегии, организация производства, маркетинг и др. Важнейшей составляющей всей системы качества является качество продукции.

         Ключевой задачей менеджмента  компаний является создание, практическая реализация и последующая сертификация системы менеджмента качества (современный термин, заменивший ранее использовавшийся термин – «системы управления качеством»), и поставляемой продукции в течение определенного периода времени (действия контракта, срока выпуска продукции данного вида и т. д.).

     Управление  качеством продукции является, по существу, сквозным аспектом системы управления предприятием – аналогичным таким, как время, затраты, управление персоналом. Именно это положение находится в основе основополагающих принципов, находящихся в основе современных систем менеджмента качества. Системы управления качеством являются эффективным средством и инструментом управления качеством продукции и обеспечением её конкурентоспособности.

    Рост  технического уровня и качества выпускаемой  продукции является в настоящее время наиболее характерной чертой работы предприятий в промышленно развитых странах. В условиях преобладающей неценовой конкуренции и насыщенного рынка именно высокое качество продукции служит главным фактором успеха.

    Качество  выпускаемой продукции по праву можно отнести к важнейшим критериям деятельности любого предприятия. Именно повышение качества продукции определяет степень выживаемости фирмы в условиях рынка, темпы научно – технического прогресса, рост эффективности производства, экономию всех видов ресурсов, используемых на предприятии.

    Увеличение  производства высококачественных изделий  российскими предприятиями в  конечном итоге должно привести к  интенсификации экономики, росту жизненного уровня населения, повышению конкурентоспособности российских товаров на внутреннем и мировом рынках. Современным предприятиям необходимо научиться, более эффективно использовать экономические, организационные и правовые рычаги воздействия на процесс формирования, обеспечения и поддержания необходимого уровня качества на всех стадиях жизненного цикла товара. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

  1. УПРАВЛЕНИЕ  КАЧЕСТВОМ ПРОДУКЦИИ
 

     1.1 Сущность управления качеством 

     Качество  продукции - это совокупность свойств товара, обусловливающих его пригодность удовлетворять определенные потребности в соответствии с назначением. Оно фиксируется на конкретный период времени и изменяется

     Качество - понятие многоплановое, обеспечение  его требует объединения творческого потенциала и практического опыта многих специалистов. Проблема повышения качества может быть решена только при совместных усилиях государства, федеральных органов управления, руководителей и членов трудовых коллективов предприятий. Важную роль в решении этой проблемы играют потребители, диктующие свои требования и запросы производителям товаров и услуг.

     Улучшение качества продукции - важнейшее направление  интенсивного развития экономики, источник экономического роста, эффективности  общественного производства. В этих условиях возрастает значение комплексного управления качеством продукции и эффективностью производства.

     Во  всем мире качество продукции превратилось в основной рычаг экономического развития отдельных организаций и государств в целом. Во многих странах достижение высокого качества продукции, отвечающей требованиям потребителя, стало основным элементом экономической стратегии и важным фактором рыночного и финансового успеха.

     Проблема  качества является важнейшим фактором повышения уровня жизни, экономической, социальной и экологической безопасности. Качество - одна из сложнейших и многоплановых категорий, с которой приходится сталкиваться человеку в жизни. Она пронизывает все сферы материального производства и общественных отношений.

     Современная рыночная экономика предъявляет  принципиально иные требования к  качеству выпускаемой продукции. В современном мире выживаемость любой фирмы, ее устойчивое положение на рынке товаров и услуг определяются уровнем конкурентоспособности. В свою очередь конкурентоспособность связана с двумя показателями - уровнем цены и уровнем качества продукции. Причем второй фактор постепенно выходит на первое место. Производительность труда, экономия всех видов ресурсов уступают место качеству продукции.

     Качество  - это авторитет фирмы, увеличение прибыли, рост процветания, и работа по управлению качеством на фирме - альфа и омега для всего персонала, от руководителя до конкретного исполнителя.

     Качество  продукции - важнейший показатель деятельности предприятия. Повышение качества продукции в значительной мере определяет выживаемость предприятия в условиях рынка, темпы научно-технического прогресса, рост эффективности производства, экономию всех видов ресурсов, используемых на предприятии. Рост качества продукции - характерная тенденция работы всех ведущих фирм мира. Она охватила европейские, американские и азиатские предприятия. И качество выпускаемой продукции - основной фактор конкуренции между фирмами.

     Качество  как фактор конкурентоспособности  распространяется на всю национальную экономику. Оно способствует рациональному  использованию ресурсов.

     Последствия недостаточного уровня качества продукции таковы:

     1.Экономические

     1.1.Потеря  материальных и трудовых ресурсов, израсходованных на изготовление, транспортировку и хранение продукции, вышедшей из строя раньше плановых сроков физического износа.

     1.2.Потери  в производственной инфраструктуре (плохой битум -

     плохие  дороги, плохой цемент - плохие средства хранения (элевато-ры), плохие коммуникации, плохая связь и т.д.).

     1.3.Дополнительные  затраты на ремонт техники.

     1.4.Дополнительные  затраты времени у населения  на ремонт

     бытовой техники.

     1.5.Потери  природных ресурсов в результате  использования низкокачественных машин, используемых для добычи этих ресурсов.

     1.6.Недополученная  валютная выручка из-за низкой  доли экспорта готовой продукции.

     1.7.Дополнительная  потеря валютных средств для импорта

     техники и товаров народного потребления.

     1.8.Дополнительные  затраты материальных и трудовых ресурсов на осуществление многозвенной и многоступенчатой системы органов технического контроля качества.

     2.Социальные

     2.1.Дефицитность  отечественной продукции.

     2.2.Падение  престижа продукции, изготовляемой  на национальных предприятиях.

     2.3.Недостаточное  удовлетворение потребностей производственно-технического и личного плана.

     2.4.Снижение  темпов роста благосостояния  населения.

     2.5.Нерациональная трата свободного времени населения на уст-ранение дефектов изготовления товаров народного потребления.

     2.6.Ухудшение  морального климата в коллективе.

     2.7.Уменьшение  прибыли предприятия.

     3.Экологические

     3.1.Дополнительные  затраты на очистку: воздушного  бассейна,

     водного бассейна, земельных ресурсов.

     3.2.Дополнительные  затраты на меры по оздоровлению  населения.

     3.3.Потеря  продуктивности продукции сельского  хозяйства из-за

     недостаточного  качества воздуха, воды и почвы.

     3.4.Ускоренная  амортизация и дополнительные затраты на ремонт гражданских зданий и транспорта из-за плохого качества воздушной среды.

     С понятием качества тесно связано  и понятие технического уровня продукции -- относительной характеристики качества про-дукции, основанной на сопоставлении значений показателей, оп-ределяющих техническое совершенство оцениваемой продукции, с соответствующими базовыми показателями, их значениями.

     Качество  продукции не ограничивается только одним свойством, это совокупность свойств. Свойства продукции количественно выражаются в показателях качества. Общепризнанна классификация на десять групп свойств и соответственно показателей.

     Показатели  назначения характеризуют полезный эффект от ис-пользования продукции  по назначению и обусловливают область  при-менения продукции. Для продукции производственно-технического назначения основным показателем может служить производительность, показывающая, какой объем продукции может быть выпущен с помощью оцениваемой продукции или какой объем производственных услуг может быть оказан за определенный промежуток времени.

     Показатели  надежности - безотказность, сохраняемость, ремон-топригодность, а также долговечность изделия. В зависимости от осо-бенностей оцениваемой продукции для характеристики надежности могут использоваться как все четыре, так и часть из указанных показателей. Для некоторых изделий, связанных с безопасностью людей, безотказность может быть основным, а иногда и единственным показателем надежности. Чрезвычайно важна безотказность бытовых электра приборов, некоторых механизмов автомобилей (тормозная система, рулевое управление). Для воздушных судов безотказность - единственный и основной показатель качества. Для характеристики сохраняемости - свойств изделия сохранять свои показатели в течение хранения и транспортирования -- применяются такие показатели, как средний срок сохраняемости, гамма-процентный срок сохраняемости. Сохраняемость играет важную роль для пищевой продукции. Ремонтопригодность определяют такие показатели, как средняя стоимость технического обслуживания, вероятность выполнения ремонта в заданное время. Долговечность определяется величиной затрат на поддержание изделия в работоспособном состоянии.

Информация о работе Управление качеством продукции