Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Февраля 2012 в 22:38, курсовая работа
Первоочередные задачи, стоящие перед предприятием, для того чтобы внедрить и поддерживать в рабочем состоянии систему управления качеством это – ответственность руководства в первую очередь, также:
- вовлечение персонала,
- обучение и всеобщая ответственность персонала,
- ориентация на потребителя,
- минимизация потерь.
Итак, определяющим фактором при выборе и использовании средств защиты является надежность защиты.
Выводы к разделу 3.
В третьем разделе работы затронуты основные проблемы, возникающие при управлении качеством. К основным проблемам были отнесены конфликты, влияющие на процесс управления качеством. Рассмотрены основные причины конфликтов и способы их решения. Также основные моменты обеспечения техники безопасности при работе над обеспечением качества и вообще в производстве, во избежание травматизма и несчастных случаев. В последней главе идет речь о защите информации на предприятии, составляющей коммерческую тайну. Основными мерами по защите информации являются – санкционированный доступ, надежные условия хранения, регистрация пользователей получавших доступ к информации. В нынешних условиях развития информационных технологий защита информации является важной задачей. Информация по управлению качеством может представлять интерес для конкурентов, в качестве примера – можно использовать информацию о нововведениях в области качества с целью копирования на своем предприятии. Информация о забракованной продукции может быть использована для дискредитации предприятия в глазах потребителей.
Заключение.
В данной работе были рассмотрены аспекты управления качеством на предприятии. Проблемы качества в сегодняшних экономических условиях приобретают все большее значение. В наши дни вопросы качества для потребителя являются первоочередными, часто преобладая над ценовыми. Потребитель в своей массе предпочитает получать лучшее качество даже за немного большую цену, предпочитая переплатить, но купить товар наилучшего качества. В работе были раскрыты моменты внедрения и разработки системы качества ISO 9000 на предприятии. Также ее модули, отраслевые стандарты и подсистемы. Главным преимуществом системы является всеобщий охват системой всей структуры предприятия. В системе задействованы все участники циклов производства и коммерческой деятельности предприятия. Тем самым обеспечивается всеобщая направленность руководства и персонала на поддержание и обеспечение установленного уровня качества. Система ISO широко распространена во всем мире, сертификаты выдаются во все страны как высокоразвитые, так и развивающиеся. Наличие системы ISO являются гарантом надежности предприятия создает ему определенный положительный имидж в глазах партнеров и потребителей. О наличии системы ISO указывают в рекламных проспектах, на фирменных бланках предприятия ставят логотип ISO, на упаковке и ярлыках сопровождающих производимую продукцию предприятия - это является рекламой и гарантией качества продукции. При наличии такого логотипа потребитель из массы другой продукции, не имеющей сертификации, всегда выберет сертифицированную, особенно это актуально для товаров технического назначения. Существуют наряду с положительными моментами также и проблемы внедрения и применения системы в основном морально-психологического плана о преодолении которых указано в 3-м разделе проекта. Проделав работу по выполнению проекта можно сделать выводы, что сертификация по системе ISO в России находится на стадии внедрения, еще не все предприятия осознали важность и необходимость сертификации соответствия системе ISO. С годами число полученных сертификатов в России будет расти. Поскольку Россия все-таки постепенно выходит на мировой рынок не только как сырьевой поставщик, а для работы с зарубежными партнерами и продвижения своей готовой продукции за пределами России это будет важным условием заключения сделок и успешной внешнеэкономической деятельности предприятий страны.