Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Февраля 2012 в 22:38, курсовая работа
Первоочередные задачи, стоящие перед предприятием, для того чтобы внедрить и поддерживать в рабочем состоянии систему управления качеством это – ответственность руководства в первую очередь, также:
- вовлечение персонала,
- обучение и всеобщая ответственность персонала,
- ориентация на потребителя,
- минимизация потерь.
РЕШЕНИЕ ПРОБЛЕМЫ. Данный стиль - признание различия во мнениях и готовность ознакомиться с иными точками зрения, чтобы понять причины конфликта и найти курс действий, приемлемый для всех сторон. Тот, кто пользуется таким стилем не старается добиться своей цели за счет других, а скорее ищет наилучший вариант решения конфликтной ситуации. Расхождение во взглядах рассматривается как неизбежный результат того, что у умных людей есть свои представления о том, что правильно, а что нет. Эмоции можно устранить лишь путем прямых диалогов с лицом, отличный от вашего взгляд. Глубокий анализ и разрешение конфликта возможны, только для этого требуется зрелость и искусство работы с людьми... Такая конструктивность в разрешении конфликта (путем решения проблемы) способствует созданию атмосферы искренности, столь необходимой для успеха личности и компании в целом.
Из исследований известно, что высокоэффективные компании в конфликтных ситуациях пользовались стилем решения проблем больше, чем малоэффективные компании. В этих высокоэффективных организациях руководители открыто обсуждали свои расхождения во взглядах, не подчеркивая разногласий, но и не делая вида, что их вовсе не существует.
Некоторые предложения по использованию этого стиля разрешения конфликта:
1. Определить проблему в категориях целей, а не решений.
2. После того, как проблема определена, определить решения, которые приемлемы для обеих сторон.
3. Сосредоточить внимание на проблеме, а не на личных качествах другой стороны.
4. Создать атмосферу доверия, увеличив взаимное влияние и обмен информацией.
5. Во время общения создать положительное отношение друг к другу, проявляя симпатию и выслушивая мнение другой стороны, а также сводя к минимуму проявление гнева и угроз.
3.2. Техника безопасности и охрана труда при обеспечении качества продукции.
Осуществление управления качеством в ЗАО «Пластик» требует соблюдения техники безопасности только в работе контрольных мастеров цеха при проверке качества готовой продукции, правила являются общими не требующими специального инструктажа (не стоять под грузом, на пути проезжающих погрузчиков). Данные правила распространяются на всех работающих в системе управления качеством в случае нахождения в цехах предприятия. Общий инструктаж по технике безопасности контрольные мастера проходят при поступлении на работу. В Законодательстве о труде сказано, что одной из основных обязанностей рабочих и служащих является соблюдение требований охраны труда, техники безопасности и производственной санитарии. В связи с этим необходимо познакомиться с этими требованиями для того, чтобы работа была бы безопасной и безвредной для здоровья. Для этой цели со всеми вновь принимаемыми на работу независимо от их образования, стажа работы по профессии или должности проводится вводный инструктаж по безопасности труда.
Охрана труда работающих происходит в соответствии с ТК РФ и нормативными законодательными актами, регулирующими эту область деятельности.
Под охраной труда понимается система законодательных актов, социально-экономических, организационных, технических, гигиенических и лечебно-профилактических мероприятий и средств, обеспечивающих безопасность, сохранение здоровья и работоспособности человека в процессе труда.
Говоря проще, охрана труда направлена на создание безопасных и здоровых (безвредных) условий труда для каждого работающего.
Во время работы на работника могут оказывать неблагоприятное воздействие разнообразные опасные и вредные производственные факторы. Что же это за факторы и почему одни называются опасными, а другие - вредными ?
Опасные производственные факторы - это факторы, воздействие которых на работающего в определенных условиях могут привести к травме или другому внезапному резкому ухудшению здоровья. К их числу относятся, например, такие: транспорт; повышенное скольжение (вследствие увлажнения, замасливания или обледенения поверхностей); расположение рабочего места на значительной высоте относительно поверхности земли (пола); электрический ток, замыкание которого может пройти через тело человека; острые кромки, заусенцы и шероховатость на поверхности оборудования, инструмента; ядовитые химические вещества, входящие в состав спецжидкостей и попавшие в организм человека и т.п.
Для предупреждения травмирования людей в результате воздействия опасных факторов, существует техника безопасности. Под словом техника безопасности понимают систему организационных мероприятий и технических средств, предотвращающих воздействие на работающих опасных производственных факторов.
А чем отличаются от опасных вредные факторы?
Вредные производственные факторы - это факторы, воздействие которых на работающего в определенных условиях, могут привести к заболеванию или снижению работоспособности. К вредным, например, относятся такие факторы, как: недостаточная освещенность рабочего места, высокий уровень шума, электромагнитные излучения, загазованность или запыленность воздуха и т. п.
Для предупреждения заболеваемости, в том числе, профессиональной, существует производственная санитария, которая представляет собой систему организационных мероприятий и технических средств, предотвращающих или уменьшающих воздействие на работающих вредных производственных факторов.
Таким обрезом, безопасные и здоровые условия труда - это такие условия, при которых исключено воздействие на работающих опасных и вредных производственных факторов.
ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА ОБ ОХРАНЕ ТРУДА
Для обеспечения права работника на безопасные и здоровые условия труда действует Трудовой Кодекс (ТК), который является основополагающим законодательным документом в области охраны труда.
Подавая заявление о приеме на работу в ЗАО «Пластик», заключается трудовой договор, сущность которого с юридической точки зрения заключается в следующем. Трудовой договор есть соглашение между Вами и организацией, по которому Вы обязуетесь выполнять работу по определенной специальности, квалификации или должности с подчинением внутреннему трудовому распорядку, а организация обязуется выплачивать Вам заработную плату и обеспечивать условия труда, предусмотренные законодательством о труде, коллективным договором и соглашением сторон.
Поскольку появилось новое понятие "коллективный договор", следует пояснить, что это такое. Коллективный договор ежегодно заключается профсоюзным комитетом организации от имени трудового коллектива с администрацией. Коллективный договор содержит основные положения по вопросам труда и заработной платы, рабочего времени и времени отдыха, системы оплаты труда и материального стимулирования, охраны труда и другие экономические и социальные вопросы развития организации. Все Ваши предложения, которые возникнут в процессе работы, могут быть включены в проект коллективного договора.
Теперь вернемся к трудовому договору и рассмотрим взаимные права и обязанности Ваши и администрации.
Администрация не вправе требовать от Вас выполнения работы, не обусловленной трудовым договором. Это обстоятельство является важным, так как нередко происходят несчастные случаи с работниками, выполняющими не свойственную им работу.
Режимы Вашего труда и отдыха определяются внутренним трудовым распорядком в зависимости от особенностей службы (подразделения), где Вы будете работать. Однако существуют общие принципы регулирования рабочего времени и времени отдыха, которые установлены законодательством.
Нормальная продолжительность рабочего времени не может превышать 40 часов в неделю.
Кроме того установлена сокращенная продолжительность рабочего времени:
- для лиц в возрасте от 16 до 18 лет - 36 часов;
- для лиц в возрасте от 15 до 16 лет - 24 часа;
- для отдельных работников, занятых на работах с вредными условиями труда - до 36 часов в неделю.
В тех случаях, когда не может быть соблюдена установленная ежедневная или еженедельная продолжительность рабочего времени, допускается введение суммированного учета рабочего времени с тем, чтобы продолжительность рабочего времени за учетный период (за месяц, год) не превышала нормального числа рабочих часов.
Если Вы оформляетесь в службу (подразделение), где установлена сменная работа, Вы должны знать, что работники смены должны работать в течение установленной продолжительности рабочего времени. Переход из одной смены в другую определяется графиками сменности. Назначение Вас на работу в течение двух смен подряд запрещается.
Работы сверх установленной продолжительности рабочего времени считаются сверхурочными. Сверхурочные работы, как правило, не допускаются, так как чрезмерное утомление человека приводит к заболеваниям и несчастным случаям. В любом случае сверхурочно работы не должны превышать четырех часов в течение двух дней подряд и 120 часов в год.
Законодательством установлено не только время Вашего труда, но и время Вашего отдыха. Прежде всего установлен перерыв для отдыха и питания продолжительностью не более двух часов. Время начала и окончания перерыва определяется правилами внутреннего трудового распорядка.
Кроме того установлены еженедельные выходные дни. Продолжительность еженедельного непрерывного отдыха должна быть не менее 42 часов. Работа в выходные дни, как правило, запрещается.
Ежегодно Вам будет предоставляться очередной отпуск. Кроме очередного может быть предоставлен дополнительный отпуск, например, за работу во вредных условиях труда, если он предусмотрен действующим законодательством.
СПЕЦОДЕЖДА, СПЕЦОБУВЬ И ДРУГИЕ СРЕДСТВА ИНДИВИДУАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ
На работах с вредными условиями труда, а также на работах, производимых в особых температурных условиях или связанных с загрязнением, работникам выдаются бесплатно спецодежда, спецобувь и другие средства индивидуальной защиты.
Средствами индивидуальной защиты называют средства, предназначенные для обеспечения безопасности одного работающего. Кроме спецодежды и спецобуви к ним относятся: предохранительные приспособления (пояса, диэлектрические коврики и т. п.); средства защиты рук (рукавицы, перчатки и т. п.), головы (каски, шлемы, шапки и т. п.), лица (защитные маски, щитки и т. п.), глаз (защитные очки), слуха (противошумные шлемы, наушники и т. п.), органов дыхания (респираторы, противогазы и т. п.), защитные дерматологические средства (пасты, кремы, мази).
Выдаваемые работникам спецодежда, спецобувь и другие средства индивидуальной защиты считаются собственностью организации и подлежат обязательному возврату: при увольнении, при переводе на другую работу, по окончании сроков носки взамен получаемой новой, если в организации не установлен иной порядок.
Средства индивидуальной защиты выдаются на определенный срок, который исчисляется со дня их выдачи работнику.
Администрация обязана заменить или отремонтировать спецодежду и спецобувь, пришедшие в негодность до истечения установленного срока носки по причинам, не зависящим от работника. Неприменение средств индивидуальной защиты может привести к несчастным случаям. В ЗАО «Пластик» средства защиты получают работники, задействованные на специальных участках при работе, на которых данные средства, являются необходимыми. Контрольные мастера ОТК, работающие непосредственно в цехе и следящие за качеством готовой продукции получают только спецодежду.
ОХРАНА ТРУДА ЖЕНЩИН
В ЗАО «Пластик» контрольными мастерами осуществляющими контроль за качеством продукции, являются женщины. Учитывая физиологические особенности женского организма, законодательство о труде специально регламентирует вопросы охраны труда женщин.
К таким вопросам относятся, например, следующие:
- применение труда женщин на работах с тяжелыми и вредными условиями труда запрещено;
- установлены Нормы предельно допустимые нагрузок для женщин при подъеме и перемещении тяжестей вручную, так например: при подъеме и перемещении тяжестей постоянно в течение рабочей смены - 7 кг; при чередовании с другой работой (до 2-х раз в час) - 10 кг;
- беременных женщин, матерей, кормящих грудью, а также женщин, имеющих детей в возрасте до двух лет, запрещено привлекать к работам в ночное время, сверхурочным работам, работам в выходные дни и направлять в командировки;
- женщины, имеющие детей в возрасте от двух до восьми лет, не могут привлекаться к сверхурочным работам или направляться в командировки без их согласия;
- беременные женщины и женщины, имеющие детей в возрасте до полутора лет, переводятся на этот период на более легкую работу, исключающую неблагоприятное воздействие опасных и вредных производственных факторов;
- женщинам, имеющим детей в возрасте до полутора лет, предоставляются помимо общего перерыва для отдыха и питания дополнительные перерывы для кормления ребенка.
Перечисленные выше вопросы не исчерпывают всех льгот, предоставляемых женщинам.
ДЕЙСТВИЯ РАБОТАЮЩИХ ПРИ НЕСЧАСТНОМ СЛУЧАЕ
Законодательством о труде предусмотрена обязанность администрации своевременно и правильно проводить расследование и учет несчастных случаев на производстве.
О каждом несчастном случае на производстве пострадавший или очевидец в течение смены должен сообщить непосредственному руководителю.
В течение трех суток комиссия должна провести расследование обстоятельств и причин несчастного случая и составить акт.
Несчастный случай на производстве, вызвавший у работника потерю трудоспособности не менее одного дня оформляется актом формы Н-1.
Администрация организации обязана выдать пострадавшему или лицу, представляющему его интересы, акт формы Н-1 о несчастном случае не позднее трех дней с моментов окончания по нему расследования.
Если в результате несчастного случая или профессионального заболевания работнику установлена инвалидность или процент потери профессиональной трудоспособности, в результате чего он лишился прежнего заработка, то работник имеет право на возмещение ему ущерба.
КОНТРОЛЬ ЗА СОБЛЮДЕНИЕМ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА ОБ ОХРАНЕ ТРУДА
Целью контроля за соблюдением законодательства об охране труда является проверка условий и безопасности труда работающих, выявление отклонений от требований стандартов, норм, правил и других нормативных документов по охране труда, проверка выполнения службами и подразделениями организации своих обязанностей в области охраны труда, принятие эффективных мер по устранению выявленных недостатков и предупреждение аварий, несчастных случаев, профессиональных заболеваний.