Управление человеческими ресурсами

Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Ноября 2011 в 11:17, курсовая работа

Описание работы

Современная организация предполагает, что вся его деятельность построена на удовлетворение потребностей потребителей, отслеживания развития рынка и соответствия его требованиям. Для этого предприятию необходимо выдержать и выйти победителем в борьбе с конкурентами, уметь соответствовать рынку и предпочтениям потребителей. [7]
Переход к рыночным отношениям привел к необходимости создания систем различных служб внутри организации, которая позволила бы создавать продукцию, соответствующую спросу с учетом полного ее сбыта. Из этого следует, что службы на предприятие должны являться центром, источником необходимой информации и рекомендаций для деятельности всей организации. [7]

Содержание

Введение…………………………………………………………………...3
1. Общая характеристика организации……………………………….…..4
2. Описание ситуации в организации до изменения…………….……..8
3. Диагностика организации на предмет проведения изменений…….10
a. Анализ текущего состояния…………………………………….……10
b. Анализ желаемого состояния…………………………………………15
4. Проект изменения…………………………………..………….………16
5. Действующие лица……………………………………………………32
6. Результаты изменения………………………………………………..33
7. Анализ правильности изменения……………………………………33
Заключение……………………………………………………………….35
Список литературы………………………………………………………36

Работа содержит 1 файл

Курсовая работа по менеджменту.doc

— 254.00 Кб (Скачать)

     Командообразование  или тимбилдинг – это одна из форм поддержания статуса и объединения  сотрудников организации вокруг общей цели.

     Организация тимбилдинга направлена на решение  многих проблем и исключает дальнейшее развитие конфликтной ситуации и не допускает дальнейшего развития в внутрь всей структуры организации.

     Тимбилдинг  – это один из видов тренинга, который объединяет в себе несколько  видов курсов. Тимбилдинг делят по видам обучения на основание целевой  аудитории:

  • тимбилдинг с целью обучения топ-менеджеров;
  • тимбилдинг для всего коллектива организации.

     Тимбилдинг  для всего коллектива организации  предполагает включение в себя таких  видов обучения, как активные игры или работу в аудиторных условиях над различного рода заданиями (задания в письменной форме, ролевые игры, решение кейсов и т.д.).

     Оценка  эффективности мероприятия по тимбилдингу  будет производиться двумя способами  до проведения и после командообразующего мероприятия.

     Основными критериями оценки эффективности команды отдела Маркетинга будут являться психологические и непсихологические критерии эффективности.

     К психологическим критериям эффективности  отнесем:

  • удовлетворенность членов команды различными аспектами членства в ней (отношения с руководителем, отношения с коллегами, условия труда, заработная плата и т.д.);
  • мотивация сотрудников команды отдела;
  • авторитет руководителя в команде отдела;
  • самооценка команды отдела.

     К непсихологическим критериям эффективности  отнесем:

  • результативность команды по определенным заданным критериям взависимости от работы;
  • решение поставленных задач перед началом рабочего процесса;
  • точное соблюдение сроков команды отдела;
  • точный продукт на выходе отдела;
  • соблюдение бюджетных средств в рамках отдела;
  • степень готовности сотрудников команды отдела к выполнению поставленных задач;
  • наличие желания продолжать совместную работу со стороны сотрудников команды отдела.

     Приведем  описание программы тренинга по командообразованию для всех сотрудников команды отдела Маркетинга.

     Продолжительность тренинга: 2 тренингодня, 16 часов.

     Аудитория тренинга: организации, стремящиеся развить свой персонал, понимающие важность человеческого ресурса и заботящимся, о стабильности кадрового состава компании, нацеленные на раскрытие скрытых способностей каждого члена команды.

     Описание  тренинга: данный курс разработан для того, чтобы обеспечить участникам понимание работы в команде. Комплексный подход к этому процессу позволяет нам рассмотреть все аспекты командообразования, работы в команде и развития команды. Тренинг ведется в режиме активного действия, материал обсуждается применительно к реальным ситуациям, актуальным для участников.

     Цель  тренинга:

  • Повысить способность группы людей к эффективному взаимодействию в процессе решения групповых задач.
  • Улучшить психологический климат в группе.
  • Отработать приемы бесконфликтного общения.
  • Научиться определять актуальную ситуацию формирования команды и самостоятельно формировать условия перевода на более высокий уровень.
  • Развить индивидуальные лидерские качества.
  • Получить опыт успешного командного взаимодействия.

     Ключевые  вопросы программы тренинга:

  • Группа как система. Группа и команда. Эффективная команда.
  • Организация работы в команде.
  • Стадии развития команды.
  • Планирование деятельности команды.
  • Мотивация, связанная с деятельностью команды.
  • Экспресс-диагностика командных ролей.
  • Развитие сплоченности.
  • Управление и лидерство в команде.
  • Контроль исполнения работы в команде.
  • Управление корпоративной культурой с помощью командной работы.
  • Технологии преодоления разногласий и конфликтов.
  • Анализ конфликта: мотивация, приоритеты, ресурсы.
  • Переговоры: подготовка, изложение позиций. Стратегии, подходы, тактика.
  • Развитие творческого потенциала команды.

     Итоги тренинга:

  • Участники научатся определять:
  • Неформальную структуру группы.
  • Статус каждого члена группы.
  • Распределение ролевых функций в процессе решения групповых задач.
  • Индивидуальные способы реагирования в процессе взаимодействия членов группы.
  • Наличие способностей принимать групповые решения.
  • Уровень развития группы.
  • Уровень сплоченности группы по показателям групповых целей, индивидуальной привлекательности членов группы друг для друга.

     Программа тренинга:

     Модуль 1. Группа как система. Группа и команда. Эффективная команда.

  • Виды групп и команд.
  • Формальные и неформальные команды.
  • Недостатки и преимущества команды.
  • Ролевая игра «Организм».

     Модуль 2. Организация работы в команде.

  • Критерии эффективной команды: цели, методы, психологический климат, умения члена команды.
  • Планирование деятельности команды.
  • Мотивация, связанная с деятельностью команды.
  • Стадии развития команды.
  • Контроль исполнения работы в команде.
  • Серия тренинговых заданий: «Лошадь», «Кораблекрушение», «Диагноз», «Вавилонская башня» и т. д.

     Модуль 3. Технологии решения проблем в  команде.

  • Ситуационный анализ.
  • Мозговой штурм.
  • Деловая игра.
  • Создание собственных технологий.

     Модуль 4. Технологии преодоления разногласий  и конфликтов.

  • Основные дефиниции: разногласия и конфликты.
  • Зарождение динамики и преодоление конфликта.
  • Анализ конфликта: мотивация, приоритеты, ресурсы.
  • Стратегии взаимодействия в конфликте.
  • Переговоры: подготовка, изложение позиций.
  • Стратегии, подходы, тактические приемы.
  • Стратегическая игра «Королевство», деловая игра «Детектив»

     Тренинг ведется в режиме активного действия, материал обсуждается применительно  к реальным ситуациям, актуальным для  участников.

     Приведем  описание программы тренинга «Управление  людьми и процессами» для руководителя проекта.

     Продолжительность тренинга: 2 тренингодня, 16 часов.

     Аудитория тренинга: руководители всех уровней (руководители отделов, менеджеры среднего звена, топ-менеджеры).

     Цели  и результат тренинга:

  • Повышение уровня профессиональной компетентности:
  • работа с ресурсами собственного стиля руководства;
  • освоение новых методов управления подчиненными;
  • управление собственной эффективностью и временем своих сотрудников;
  • использование мотивационных ресурсов коллектива;
  • повышение эффективности обратной связи.

     Форма проведения:

  • интерактивные лекции;
  • ситуационные задания на развитие навыков управления подчиненными;
  • ролевые игры;
  • деловые игры.

       Темы, рассматриваемые в тренинге: Компетенции менеджера:

            • Коммуникативная компетентность менеджера;
            • Построение видения, управление информацией
            • Планирование.  Постановка задач;
            • Тайм-менеджмент;
            • Делегирование полномочий;
            • Расстановка приоритетов;
            • Анализ собственного стиля взаимодействия с подчиненными;
            • Анализ уровня готовности сотрудников;
            • Мотивация;
            • Управление сопротивлением и конфликтами;
            • Критика и обратная связь.

     Приведем  тайминг тренинга (таблица 4.3.)

     Таблица 4.3.

     Тайминг тренинга

Время 1 день  
10 : 00

11 : 30

   Введение  в тренинг

  • Роль руководителя в меняющемся мире
  • Оргструктуры: сильные и слабые стоны различных оргструктур
  • Уровни менеджмента
  • Объем управления
  • Функции менеджмента
  • Компетенции менеджера: планирование, организация, мотивация, контроль
 
  Перерыв      11 : 20 - 11 : 30  
11 : 30

12 : 50

     Коммуникативная компетентность менеджера
  • Informational Intelligence
  • Как создать эффективную информационную систему
  • Основные понятия: «текст», «послание»
  • Активное слушание
  • Управление контактом с помощью вопросов
  • Техника присоединения
  • Приемы позитивного выражения своих взглядов.
 
  Перерыв     12 : 50 – 13 : 00  
13 : 00

14 : 00

Планирование. Постановка задач
  • Создание эффективного видения
  • Виды планирования
  • Этапы планирования. Кейс «Склад»
  • АВС анализ задач
 
  Перерыв     14 : 00 – 15 : 00  
15 : 00

16 : 20

Таймменеджмент 
  • Управление своим временем
  • Выделение приоритетов по принципу Эйзенхауэра
  • Управление временем сотрудников . Хронометраж Критерии хорошо сформулированной цели. (SMART)
  • Планирование с помощью диаграммы Ганта

Делегирование

  • Делегирование полномочий как способ экономии собственного времени
  • Возможности и границы
  • Задачи, которые нельзя делегировать
  • Барьеры в делегировании
 
    Перерыв     16 : 20 – 16 : 40  
16 : 40

18 : 00

Стили руководства и  лидерство 

1. Стили руководства

  • Анализ преимуществ и недостатков собственного стиля управления. Выявление ресурсов
  • Стили руководства в зависимости от характера решаемых задач
  • Стили руководства в зависимости от уровня развития коллектива

2. Постановка задач 

  • Алгоритм эффективной постановки задачи сотрудникам
  • Тренировка умения мотивировать содержанием задачи
  • Критерии выполнения задания .
 
 
Время 2 день  
10 : 00

11 : 30

Мотивация
  • Emotional Intelligence
  • Виды мотивации и стимулирования
  • Как правильно мотивировать персонал для получения результатов.
  • Демотивация сотрудников: признаки и причины
 
      Перерыв     11 : 20  - 11 : 30  
11 : 30

12 : 50

Мотивация
  • Способы нематериального мотивирования персонала
  • Исследование собственного  мотивационного спектра
 
  Перерыв     12 : 50 –13 : 00  
13 : 00

14 : 00

         Управление конфликтами 
  • Виды конфликтов в организации
  • Сопротивление сотрудников и способы работы с ним
  • Алгоритм разрешения конфликтов
 
 
 
 
      Перерыв   14 : 00 – 15 : 00  
15 : 00

16 : 20

     Критика и обратная связь 
  • Базовые механизмы принятия обратной связи
  • Беседа с подчиненными (алгоритм, коррекция поведения)
  • Количество обратной связи, которую может принять сотрудник
  • Адекватные и действенные способы подачи корректирующей обратной связи сотрудникам и подчиненным
 
 
 
      Перерыв   16 : 20 – 16 : 40  
16 : 40

18 : 00

     Правила контроля
  • Виды и способы контроля
  • Критерии необходимой и достаточной результативности деятельности
  • Организация контроля; негативные ожидания, трудности в осуществлении
  • After Project Review – как помочь подчиненным учиться на собственном опыте

         Подведение  итогов

 
 
 
 
 
 
 

     Отдельно  отметим, что отдел маркетинга располагает  необходимым бюджетом, который Начальник  отдела маркетинга может использовать с целью развития персонала рабочего процесса внутри коллектива своего отдела. 

    5.Действующие лица

     К действующим лицам относятся:

    1. Генеральный директор компании ООО «ЦентрСтрой»
    2. Руководитель и сотрудники службы маркетинга компании ООО «ЦентрСтрой»
    3. Директор по персоналу компании ООО «ЦентрСтрой»
    4. Бизнес-тренер компании ООО «ЦентрСтрой»
    5. Финансовый директор компании ООО «ЦентрСтрой»
    6. Консалтинговая компания по интернет-продвижению сайта компании ООО «ЦентрСтрой»
    7. Юридический отдел
 

     6. Результаты изменения

     В результате реализации проектного решения  должны быть:

    • Реорганизация службы маркетинга
    • Разработана и внедрена в практическое применение новая маркетинговая стратегия компании ООО «ЦентрСтрой»
    • Модернизация сайта компании ООО «ЦентрСтрой»
    • Проведен командообразующий тренинг для сотрудников ООО «ЦентрСтрой»
    • На службу маркетинга пересмотрен и отведен отдельный полноценный бюджет.
 
 
    1. Анализ правильности изменения

     О правильности произведенных изменений  говорят показатели их экономической  эффективности.

     Рентабельность  проекта является разновидностью индекса  доходности, соотнесенного со сроком реализации проекта (см. Формулу 1). Этот показатель показывает, какой доход приносит каждый вложенный в проект рубль инвестиций, его удобно использовать при сравнении альтернатив инвестиций.

  1. Р = (ИД - 1) / n x 100%

     Р – рентабельность проекта;

     n - количество периодов реализации.

       CР = (10,55-1)/12*100% = 80% > 0

     Таким образом, можно заключить, что каждый вложенный рубль в долларовом эквиваленте приносит 80% дохода.

Информация о работе Управление человеческими ресурсами