Управление человеческими ресурсами

Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Ноября 2011 в 11:17, курсовая работа

Описание работы

Современная организация предполагает, что вся его деятельность построена на удовлетворение потребностей потребителей, отслеживания развития рынка и соответствия его требованиям. Для этого предприятию необходимо выдержать и выйти победителем в борьбе с конкурентами, уметь соответствовать рынку и предпочтениям потребителей. [7]
Переход к рыночным отношениям привел к необходимости создания систем различных служб внутри организации, которая позволила бы создавать продукцию, соответствующую спросу с учетом полного ее сбыта. Из этого следует, что службы на предприятие должны являться центром, источником необходимой информации и рекомендаций для деятельности всей организации. [7]

Содержание

Введение…………………………………………………………………...3
1. Общая характеристика организации……………………………….…..4
2. Описание ситуации в организации до изменения…………….……..8
3. Диагностика организации на предмет проведения изменений…….10
a. Анализ текущего состояния…………………………………….……10
b. Анализ желаемого состояния…………………………………………15
4. Проект изменения…………………………………..………….………16
5. Действующие лица……………………………………………………32
6. Результаты изменения………………………………………………..33
7. Анализ правильности изменения……………………………………33
Заключение……………………………………………………………….35
Список литературы………………………………………………………36

Работа содержит 1 файл

Курсовая работа по менеджменту.doc

— 254.00 Кб (Скачать)

       В функции маркетинговой службы  входит исследования показателей потенциала рынка, обработка и анализ данных по маркетинговым исследованиям и на их основе составлять мероприятия по увеличение или уменьшение потенциала рынка, что ведет к увеличению или уменьшению объема выпускаемой предприятием продукции.

     Задачи  маркетинговой службы по управление маркетингом осуществляется с позиции  разных подходов:

  • концепция совершенствования производства;
  • концепция совершенствования товара;
  • концепция интенсификации коммерческих усилий;
  • концепция маркетинга;
  • концепция социально-этичного маркетинга.

     Выявление потребностей – одна из ключевых целей  маркетингового исследования. Когда маркетолог узнает потребность потребителя, он может спрогнозировать его дальнейшее поведение и возможность его покупки данного товара.

     Из анализа финансовых показателей видно, что, несмотря на то, что выручка от прибыли возросла,  чистая прибыль, полученная компанией за 2010 год, уменьшилась, по сравнению с 2009 годом. Это объясняется увеличением коммерческих и управленческих расходов, связанных с увеличение штата компании и выведением новых продуктов на рынок. 

     Основным  продуктом компании ООО «Инвестиционно-строительная компания «ЦентрСтрой» является строительство  и отделочные работы. В ассортимент  компании входит три основных направлений. Все три направления востребованы на современном инвестиционно-строительном рынке. Компания ООО «Инвестиционно-строительная компания «ЦентрСтрой» имеет свой фирменный стиль и достаточно узнаваема на рынке.

     В настоящее время на инвестиционно-строительном рынке конкуренция между игроками происходит не только на уровне качества продукции, ее характеристик, но и на уровне личных отношений с крупными торговыми сетями. Именно поэтому компания ООО «Инвестиционно-строительная компания «ЦентрСтрой» строит свою работу индивидуально с каждым из перечисленных субъектов.

     Руководство компании  достаточно внимательно  относится к оценке работы сотрудников  и компании в целом. Налажен сбор информации и последующая  аналитическая  работа по рекламациям.

     Товарная  политика предприятия представляет собой набор управленческих решений, направленных на:

  • формирование  стратегических  решений  в  области  разработки 
    новых решений;
  • расширение ассортимента предлагаемой продукции;
  • планирование выхода на рынок с новыми продуктами.

     Цели  товарной политики заключаются в том, чтобы вести работу в области расширения ассортимента и структуры производственной программы в рамках коммерческого производства продукции, обеспечивать принятие решений по формированию оптимального ассортимента, поддержания конкурентоспособности товара на заданном уровне.

     Основная  цель компании  ООО «Инвестиционно-строительная компания «ЦентрСтрой»   - поддержание  максимального ассортимента, который  будет позволять компании эффективно вести операционную деятельность, а  также максимально реагировать на изменения в структуре спроса и находиться на его пике, постоянно актуализируя свой ассортимент.  

     Планирование  ассортимента - одна из важнейших функций  маркетинга, роль, которой является определяющей в деятельности компании в связи с выбранной стратегией развития и постоянно обостряющейся конкурентной борьбой.

     В основе изменения ассортимента продукции  предприятия лежат следующие  основные факторы:

      • изменение потребительского спроса – основная движущая сила, под воздействием которой компания изменяет свой товарный ассортимент. Для своевременного предложения продукта, на который на рынке появился спрос необходимо заблаговременное прогнозирование ситуации.
      • изменения в товарном ассортименте конкурентов;
      • Нормативные акты и документы органов контролирующих данный рынок.

     В настоящее время принятие решения  об изменении ассортимента, а точнее о его дополнении, осуществляется на основе анализа об изменении потребительского спроса на конечный продукт и анализе  тенденций рынка.

     Компания  ООО «Инвестиционно-строительная компания «ЦентрСтрой» как и любой игрок строительного рынка работает с непосредственным потребителем напрямую. ООО «Инвестиционно-строительная компания «ЦентрСтрой» работает с основными крупными клиентами-заказчиками. Выше перечисленные клиенты занимают долю равную 70% рынка.  Для стимулирования продаж компания проводит различные акции и коммерческие конкурсы как на закупку пакета предложений, так и на стимулирование их продаж менеджерами. Кроме того, для увеличения объема продаж.

     Важное  значение компания уделяет качеству обслуживания своих непосредственных покупателей – крупных организаций. Постоянно совершенствуется качество работы службы логистики компании.

     Компания  ООО «Инвестиционно-строительная компания «ЦентрСтрой» прежде всего, при ценообразовании руководствуется методом «себестоимость плюс надбавка». Но, кроме того, компания при разработке нового продукта проводит анализ рынка и, проводя ценовую сегментацию, выделяет наиболее актуальный ценовой сегмент, стремиться выйти с новым продуктом именно на него.  Таким образом, наценка на себестоимость может варьироваться от 15% до 40%. Но при этом при минимальной наценке компания не может много вложить в рекламную компанию. Поэтому если при выводе «сложного» продукта, требующего много затрат, наценка составляет всего 15%    руководство компании может отказаться от выпуска этого продукта.

     Для обеспечения эффективной реализации своей продукции компания должна проводить комплекс мероприятий, обеспечивающих физическое распределение услуг компании в рыночном пространстве, активное воздействие на ценовую политику, рекламу, а также сервисное обеспечение проданных товаров. Этот комплекс маркетинговых действий по формированию благоприятных для деятельности предприятия условий должен выполнять отдел маркетинга.

     Коммуникации  состоят, во-первых, из ряда персональных и обезличенных воздействий и  взаимосвязей, направленных на  различные  группы  покупателей,  включая  прямых  потребителей,  оптовых  и розничных посредников, и на общество в целом. Во-вторых, это  двухсторонний процесс, предполагающий получение встречной информации о реакции этих целевых групп на осуществляемые предприятием воздействия.

     Этот  коммуникационный комплекс включает в  себя прямые и персональные продажи, средства стимулирования сбыта, рекламу, сервисную политику, организацию участия в выставках и ярмарках, товарный знак, фирменный стиль, «паблик рилейшнз», работу со средствами массовой информации и др.

     В области продвижения компания ООО  «Инвестиционно-строительная компания «ЦентрСтрой» использует практически все средства коммуникаций. К ним относится:

  • реклама в специализированных СМИ;
  • PR деятельность, направленная на создание положительного имиджа компании как одного из лидеров участников рынка;
  • участие в специализированных выставках;
  • проведение обучающих семинаров;
  • создание полиграфической продукции с описанием предлагаемых продуктов;
  • потребительская  реклама.

     Вышеуказанные средства коммуникаций используются не в полной мере. В частности в 2008 году значительно сократилось количество рекламы и PR кампаний в СМИ за счет мирового финансового кризиса. Кроме того, в отличие от крупных западных компаний, финансируемых центральными европейскими офисами, ООО «Инвестиционно-строительная компания «ЦентрСтрой» обладает более скромными бюджетами, выделяемыми на продвижение своей продукции. 

     b. Анализ желаемого состояния

     В организации ООО «ЦентрСтрой» планируется  в итоге своей деятельности за 2012 год получить следующие результаты:

    1. Реорганизовать службу маркетинга
    2. Внедрить новые бизнес-направления
    3. Бизнес-направление 3 – это генподрядчик в выполнение строительства объектов разного масштаба превратить в «дойную корову»
    4. Увеличить чистую прибыль организации по итогу 2012 года за 35%.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
     
  1. Проект изменения

     В нашем курсовом проекте приведем проект по направлению маркетинговая стратегия повышения эффективности деятельности компании ООО «ЦентрСтрой».

     На  основании проанализированной информации можно разработать проектные  решения по организации маркетинга на ООО «Инвестиционно-строительная компания «ЦентрСтрой»:

  1. Предлагаем сделать акцент на совершенствование интегрированных маркетинговых коммуникаций в деятельности компании ООО «Инвестиционно-строительная компания «ЦентрСтрой» за счет акцентирования внимания на интернет-маркетинге.
  2. Совершенствование командной работы сотрудников отдела Маркетинга.
  3. Совершенствование управленческих навыков руководителя отдела Маркетинга.

     Рассмотрим  более подробно наши выше обозначенные проектные решения по организации  маркетинга на ООО «Инвестиционно-строительная компания «ЦентрСтрой».

    1. Проектное решение в области совершенствования интегрированных маркетинговых коммуникаций в деятельности компании ООО «Инвестиционно-строительная компания «ЦентрСтрой» за счет акцентирования внимания на интернет-маркетинге.

     В настоящее время интернет становится все более популярным информационным пространством. Многие пользуются им не только для личных нужд, но в профессиональных целях. Таким образом, компании благодаря размещению информации о своих продуктах воздействует как на целевую аудиторию, так и на конечного потребителя. Интернет предоставляет идеальную возможность достаточно быстро найти необходимую информацию. Компания ООО «Инвестиционно-строительная компания «ЦентрСтрой» уже имеет web-site www.centrstroi.ru возможностью изменения и дополнения информации включая возможность создания новых разделов и под разделов.

     В настоящий момент собственный web-site выполняет несколько функций одновременно, а именно:

  • формирование благоприятного имиджа организации;
  • повышение конкурентоспособности и доступности для потребителей;
  • передача потребителям основных ценностей организации;
  • информирование о своей продукции;
  • представление электронного каталога продукции;
  • организация канала обратной связи с потребителями;
  • получение дополнительных входящих запросов;
  • присутствие в электронных каталогах и поисковых системах.

     Сайт  на данный момент для любой организации  является визитной карточкой организации, а также позволяет ей продвигать свою продукцию посредством сети Интернет.

       В целях более полного использования  возможности Интернета, необходимо использовать такую возможность, как контекстная реклама на поисковых ресурсах. Данный вид рекламы позволяет  показывать рекламные баннеры и сообщения с ссылкой на сайт компании по определенному запросу посетителей Интернет. При этом реклама не является раздражителем, так как демонстрируется только тем посетителям сети, кто этим интересуется. Стоит учитывать предыдущий опыт размещения контекстной рекламы в Интернете, который показывает, что размещение рекламы на поисковом ресурсе Yandex, дает на порядок лучший эффект нежели все другие поисковые ресурсы.

     Для увеличения интенсивности продвижения  продукции и услуг через Интернет сайты предлагаю создать сайта  Stroim.  В таблице 4.1 приведено задание на создание сайта. 

     Таблица 4.1

     Задание на создание сайта

Информация о работе Управление человеческими ресурсами