Управление человеческими ресурсами

Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Ноября 2011 в 11:17, курсовая работа

Описание работы

Современная организация предполагает, что вся его деятельность построена на удовлетворение потребностей потребителей, отслеживания развития рынка и соответствия его требованиям. Для этого предприятию необходимо выдержать и выйти победителем в борьбе с конкурентами, уметь соответствовать рынку и предпочтениям потребителей. [7]
Переход к рыночным отношениям привел к необходимости создания систем различных служб внутри организации, которая позволила бы создавать продукцию, соответствующую спросу с учетом полного ее сбыта. Из этого следует, что службы на предприятие должны являться центром, источником необходимой информации и рекомендаций для деятельности всей организации. [7]

Содержание

Введение…………………………………………………………………...3
1. Общая характеристика организации……………………………….…..4
2. Описание ситуации в организации до изменения…………….……..8
3. Диагностика организации на предмет проведения изменений…….10
a. Анализ текущего состояния…………………………………….……10
b. Анализ желаемого состояния…………………………………………15
4. Проект изменения…………………………………..………….………16
5. Действующие лица……………………………………………………32
6. Результаты изменения………………………………………………..33
7. Анализ правильности изменения……………………………………33
Заключение……………………………………………………………….35
Список литературы………………………………………………………36

Работа содержит 1 файл

Курсовая работа по менеджменту.doc

— 254.00 Кб (Скачать)

     Курсовая работа по менеджменту.

      

     : 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Содержание  

     Введение…………………………………………………………………...3 
          1. Общая характеристика организации……………………………….…..4

     2. Описание ситуации в организации до изменения…………….……..8

     3. Диагностика организации на предмет проведения изменений…….10

     a. Анализ текущего состояния…………………………………….……10

     b. Анализ желаемого состояния…………………………………………15

     4. Проект изменения…………………………………..………….………16 

     5. Действующие лица……………………………………………………32

     6. Результаты изменения………………………………………………..33

     7. Анализ правильности изменения……………………………………33

     Заключение……………………………………………………………….35

     Список литературы………………………………………………………36 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Введение 

     Современная организация предполагает, что вся  его деятельность построена на удовлетворение потребностей потребителей, отслеживания развития рынка и соответствия его требованиям. Для этого предприятию необходимо выдержать и выйти победителем в борьбе с конкурентами, уметь соответствовать рынку и предпочтениям потребителей. [7]

     Переход к рыночным отношениям привел к необходимости создания систем различных служб внутри организации, которая позволила бы создавать продукцию, соответствующую спросу с учетом полного ее сбыта.  Из этого следует, что службы на предприятие должны являться центром, источником необходимой информации и рекомендаций для деятельности всей организации. [7]

     Цель  исследования – анализ деятельности компании и разработка проектных решений по ее совершенствованию на предприятие ООО «Инвестиционно-строительная компания «ЦентрСтрой».

     Задачи  исследования:

  1. Анализ деятельности компании на примере организации ООО «Инвестиционно-строительная компания «ЦентрСтрой».
  2. Разработка проектных решений по совершенствованию предприятия ООО «Инвестиционно-строительная компания «ЦентрСтрой».
  3. Оценка экономической эффективности проектных решений по совершенствованию предприятия ООО «Инвестиционно-строительная компания «ЦентрСтрой».

     Объект  исследования – ООО «ЦентрСтрой».

     Предмет исследования – предприятие ООО «ЦентрСтрой».

     Структура исследования: оглавление; введение; 7 разделов; заключение; список литературы. 
 

  1. Общая характеристика организации ООО «ЦентрСтрой»
 

     Наименование  предприятия: ООО «Инвестиционно-строительная компания «ЦентрСтрой».

     Юридическое наименование организации: общество с ограниченной ответственностью.

     Юридический адрес организации:  125009, город  Москва, Дегтярный переулок, дом 5, стр. 2.

     Почтовый  адрес: 123317, город Москва, Звенигородское шоссе, дом 28, стр. 1.

     Контактные  телефоны: 8(499)609-42-00, 8(499)259-66-27.

     Год основания организации: 2001 год.

     Основные  направления деятельности организации:

  • кровельные и отделочные работы;
  • проектирование и строительство крупных зданий инфраструктуры, торгово-развлекательных центров, производственных зданий на основе металлоконструкций;
  • генподрядчик в выполнение строительства объектов разного масштаба.

     Цель  компания: предложение наилучших  путей решения задач, стоящих  перед Заказчиком.

     Стратегии компании:

  • совершенствование управления компанией путем оптимизации бизнес процессов;
  • постоянная модернизация производственных ресурсов;
  • внедрение новейших отечественных и зарубежных строительных технологий и материалов;
  • соответствие российским и международным строительным стандартам;
  • оптимизация загрузки производственных мощностей;
  • создание условий для профессионального развития высококлассных специалистов;
  • обеспечение безопасности труда и производства работ;
  • использование современной системы финансового контроля и учета.

     Основные  принципы развития компании:

  • Мы ценим и культивируем способность и желание наших сотрудников слышать пожелания наших Заказчиков и идти им навстречу.
  • Мы понимаем и принимаем всю степень ответственности перед Заказчиком за успех реализации каждого шага проекта. И именно это служит залогом долгосрочных партнерских отношений. [9]

     Структура компании представлена на рисунке 1.1.

       
 
 
 
 
 
 
 
 

     Рисунок 1.1. Организационная структура компании ООО «Инвестиционно-строительная компания «ЦентрСтрой»

     Отдельно  стоит отметить, что выше приведенная  организационная структура компании упрощена, так как в каждом выше приведенном подразделение или руководители есть подотделы и подчиненные, соответствующим направлениям.

     В таблице 1.1.приведем основные экономические  показатели компании за 2010 год.

     Таблица 1.1.

     Основные  экономические показатели

     компании  ООО «Инвестиционно-строительная компания ЦентрСтрой» за 2010 год

Показатель,

наименование

За  отчетный

Период 2009,

тыс. руб.

За  отчетный

Период 2010,

тыс. руб.

Выручка (нетто) от продажи товаров, продукции, работ, услуг (за минусом налога на добавленную стоимость, акцизов и аналогичных обязательных платежей) 1 699 009 1 706 619
Себестоимость проданных товаров, продукции,

работ, услуг

 
953 041
933 254
Валовая прибыль 745 968 773 365
Коммерческие  расходы 260 540  
337 995
Управленческие расходы  
164 320
 
264 627
Прибыль (убыток) от продаж  
321 108
 
170 743
Прочие  доходы и расходы  
186 979
89 496
Прибыль (убыток) до налогообложения  
134 129
 
81 247
Чистая  прибыль (убыток) отчетного периода  
65 445
 
41 837
Постоянные  налоговые обязательства (активы)  
40 873
 
30 694
Базовая прибыль (убыток) на акцию  
0,158
 
0,101
 

     Из  данной таблицы видно, что, несмотря на то, что выручка от прибыли  возросла,  чистая прибыль, полученная компанией за 2010 год, уменьшилась, по сравнению с 2009 годом. Это объясняется увеличением коммерческих и управленческих расходов, связанных с увеличение штата компании и выведением новых продуктов на рынок. 

     Современными  проблемами развития компании ООО «Инвестиционно-строительная компания «ЦентрСтрой» являются:

    • Высокая конкурентная внешняя среда.
    • Снижение покупательской активности среди потребителей.
    • Снижение чистой прибыли организации.
    • Снижение количества заказов со стороны клиентов.
 
 
 
 
 
 
 

     2. Описание ситуации в организации до изменения 

     Произведем описание ситуации в организации ООО «ЦентрСтрой» с точки зрения SWOT – анализа и BPG – матрицы.

     Таблица 2.1.

     SWOT-анализ компании

     ООО «Инвестиционно-строительная компания «ЦентрСтрой»

  Opportunities          ( O )

1.  Расширение рынка.

2. Наличие спроса на подобные услуги, особенно со стороны госзаказов

3.Возможность расширения гаммы предоставления услуг.

4. Расширение сферы деятельности.

Threats               ( T )

1. Конкуренты

2. Правительство России (налогообложение; политика, препятствующая развитию бизнеса)

3.Нестабильная экономическая и социально-политическая ситуация в стране.

4. Банковский кредит.

Strengths             ( S )

1.Современные технологии

2. Высокое качество предоставляемой услуги.

3. Высококвалифи-цированный персонал.

4. Деловые связи с иностранными  фирмами и крупнейшими российскими компаниями

5. Одни из лидеров в России, работающий в данной сфере

Рекомендации

S1 O1  – Оборудование способствует расширению рынка.

S2 O2 – Востребованность на внутренних рынках

S3 O3 – у нас есть связь с мировыми компаниями, следовательно мы можем технологически развиваться благодаря их новым разработкам.

S5 O5 -- С использованием накопленного опыта можно    легко улучшать и расширять сферу деятельности.

S1,3 O4 – Современное оборудование и высококвали-

фицированный персонал помогут расширить гамму выпускаемой продукции и предоставляемых услуг

Рекомендации

  S1 T компания является лидирующей и занимает львиную долю на рынке города Москва

S2 T1 – Бороться с конкурентами за счет ноу-хау и качества услуг

S2 Т2,3 – Несмотря на  нестабильность в стране, наша высококачественная услуга всегда востребована.

 S4 Т5 – привлекаем новых партнеров и их количество постоянно растет

S Т4 – наличие оборотных средств и нет необходимости в кредите

   

Weaknesses         ( W )
  1. Высокие издержки производства.
  2. Высокие цены на продукцию
  3. Технология запаздывает с новейшими технологиями зарубежных компаний.
 
Рекомендации

   W1,2  O1,2 – Высокий спрос на качество и постоянное расширение рынка оправдывает высокие издержки и цены на продукцию оправдываются

W3 O2 - высокий спрос на качественную продукцию и выход на мировой рынок всегда привлекают к нам деловых партнеров 

Рекомендации

  W1 T1 – нет особой необходимости бороться с конкурентами на территории города Москва

  W2,3  T2,3,4 – постоянно следим за нашим положением на рынке, оцениваем конкурентов и проводим маркетинговые исследования, посещаем различные выставки с аналогичным товаром и услугой

  W T – Не смотря на существующие угрозы, хороший потенциал знаний и производственных мощностей позволяет смело расширять наш рынок.

 
 

     Таблица 2.2.

     BСG – матрица компании ООО «ЦентрСтрой»

Темпы роста рынка 
(% в год)
100%
50%
 
0%   100% (75-80%) 100%
  Относительная доля рынка 
(в % по отношению к наиболее крупному конкуренту)
- обозначение  величины оборота бизнес-направления
- обозначение  величины прибыли бизнес-направления
 

     Бизнес-направление 1 – это проектирование и строительство крупных зданий инфраструктуры, торгово-развлекательных центров, производственных зданий на основе металлоконструкций;

     Бизнес-направление 2 – это кровельные и отделочные работы;

    Бизнес-направление 3 – это генподрядчик в выполнение строительства объектов разного  масштаба;

     Бизнес-направление 4 – это оказание ремонтных работ. 
 

     1.3. Диагностика организации на предмет проведения изменений

     a. Анализ текущего состояния

     Современными  проблемами развития компании ООО «Инвестиционно-строительная компания «ЦентрСтрой» являются:

    • Высокая конкурентная внешняя среда.
    • Снижение покупательской активности среди потребителей.
    • Снижение чистой прибыли организации.
    • Снижение количества заказов со стороны клиентов.

     Существующая  организация маркетинговой службы определяется следующими особенностями.                                   

Информация о работе Управление человеческими ресурсами