Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Мая 2013 в 16:17, курсовая работа
Они создают исключительно широкие возможности участия в хозяйственных решениях. Они относятся к своим работникам не как к наемным лицам, а как к членам общей корпоративной сети. Они развивают систему общих ценностей. Исходя из критической важности долгосрочного благосостояния корпорации, их руководители проявляют реальную преданность бизнесу вместо погони только за финансовыми результатами.
В чем же заключается секрет их успеха? В управлении человеческими ресурсами, основы которого представлены в данной работе.
Введение ……………………………………………………………………………. 2
1. Сущность управления человеческими ресурсами……………………………….... 4
2. Концепция управления человеческими ресурсами в организации……………… 9
3. Теория результативности руководства Фидлера………………………………….. 14
4. Модели УЧР…………………………………………………………………………. 15
4.1. Модель соответствия…………………………………………………………... 15
4.2. Модель 4C………………………………………………………………………. 15
4.3. Жесткая и мягкая модели УЧР………………………………………………… 19
5. Организация управления человеческими ресурсами на предприятии………….. 20
6. Кадровая политика………………………………………………………………….. 23
6.1. Управление человеческими ресурсами и конкурентное преимущество…… 23
6.2. Этические аспекты управления человеческими ресурсами…………………. 24
6.3. Использование консультантов………………………………………………… 25
7. Аудит человеческих ресурсов……………………………………………………… 27
8. Современные тенденции УЧР……………………………………………………… 32
8.1. Последние достижения УЧР…………………………………………………... 32
8.2. Децентрализация и передача функций……………………………………….. 32
8.3. Перспективы УЧР………………………………………………………............ 33
9. Управление человеческими ресурсами в международном бизнесе……………... 34
Заключение…………………………………………………………………………... 37
Библиографический список………………………………………………………… 38
8-й этап. Оценка реализации стратегии, политики и системы управления человеческими ресурсами. Анализ исполнения бюджета
Несомненно, все процессы должны быть оценены. Этап оценки в управления человеческими ресурсами на предприятии сложно переоценить, так как результаты являются основой для принятия дальнейших решений, а именно, что необходимо делать: продолжать использовать имеющиеся на предприятии методы управления человеческими ресурсами, либо их необходимо менять или корректировать, а возможно, требуется изменение стратегии и кадровой политики предприятия.
В данном случае начинается новый виток модели управления человеческими ресурсами на предприятии.
Кадровая политика.
Известно, что грамотно выстроенная кадровая политика имеет большое значение для благосостояния и долгосрочного выживания компании. Конфликты, возникающие между руководством и работниками компании, можно свести к минимуму за счет:
(а) предоставления работникам гарантий занятости;
(б) обеспечения возможности
для служебного роста
(в) проведения консультаций с представителями персонала по всем вопросам, затрагивающим условия работы и состояние рабочей среды;
(г) избегания при приеме на работу и продвижении по службе дискриминации по таким основаниям, как пол, этническое происхождение, вероисповедание, матримониальный статус, возраст или физические недостатки;
(д) обеспечения возможностей для профессиональной переподготовки и приобретения новых профессиональных навыков;
(е) установления
Управление персоналом сопряжено со значительными трудностями, поскольку проблемы человеческих взаимоотношений сложны и подчас почти не поддаются решению; кроме того, существует множество факторов, ограничивающих возможности специалиста по кадровому менеджменту по улучшению условий работы. Например, в некоторых отраслях промышленности (например, на конвейерной сборке) условия физического труда неизбежно тяжелые, вызывающие скуку и дурное расположение духа; в иных же случаях экономическая ситуация настолько неблагоприятна, что компания просто не имеет возможности увеличить оплату своим работникам, хотя и признает, что это увеличение заслуженно.
Управление
человеческими ресурсами и
Существует целый ряд причин, по которым эффективное управление человеческими ресурсами может обеспечить компании конкурентное преимущество по сравнению с ее соперниками.
(а) Удовлетворенный и
добросовестно работающий
(б) Стабильность компании, которая установила прочные и благоприятные отношения с работниками, может привлекать внешних инвесторов и способствовать приобретению ими акций компании, что в свою очередь облегчает компании привлечение дополнительных финансовых средств.
(в) Наличие общей системы
ценностей, поддерживаемой
(г) Ресурсы компании следует использовать наиболее эффективным способом (путем привлечения в компанию лучших кадров, использования высочайших профессиональных навыков персонала, наработанных и накопленных в процессе реализации высококачественных программ профессиональной подготовки и т.д.).
(д) В компании должна превалировать организационная культура, способствующая поддержанию высокого качества.
(е) Изменения должны
внедряться с наименьшими
(ж) Эффективное управление
человеческими ресурсами
Этические аспекты управления человеческими ресурсами
Этика поведения представляет собой моральные принципы и характер поведения людей в процессе общественных взаимоотношений. Среди работников компании именно специалисты по кадрам наиболее часто сталкиваются с этическими дилеммами в ходе исполнения своих должностных обязанностей, поскольку во многих случаях менеджер по персоналу играет роль посредника между руководством и персоналом, пытаясь сбалансировать интересы работников и общие потребности организации. Примеры этических проблем, которые могут возникнуть в ходе работы специалиста по персоналу, многочисленны.
(а) Конфликт между желанием
менеджера по персоналу
(б) Под давлением высшего
руководства менеджер по
(в) Менеджер по кадрам
лучше других работников
(г) На менеджера по
кадрам ложится тяжелая
Существует два основных подхода к решению возникающих в процессе кадровой работы морально-этических дилемм.
(1) Первый подход основан
на том, что менеджер по
(2) Второй подход основывается
на том, что менеджер по
Использование консультантов
В настоящее время компании все чаще прибегают к услугам консультантов по УЧР для проведения эффективной профессиональной оценки персонала и/или консалтинга по вопросам кадровой политики. Внешние консультанты, как правило, используются компанией в случаях возникновения нештатных ситуаций в области управления персоналом, когда штатные специалисты по кадрам слабо представляют себе суть и последствия возникшей проблемы. Внешний консультант может объективно и грамотно оценить ситуацию, разъяснить, каким образом подобные проблемы решаются другими компаниями. Использование услуг внешних консультантов по УЧР имеет следующие преимущества.
(а) Использование услуг
внешнего консультанта
(б) Консультанты должны
обладать
(в) Внешний консультант
в интересах дела использует
свою полную независимость в
организации, возможность
(г) Со своей стороны
высшее руководство
(д) Большой практический опыт консультанта по управлению человеческими ресурсами позволит ему быстро оценить суть возникшей проблемы и выявить критически важные факторы, влияющие на ситуацию, а также проанализировать все доступные варианты решения этой проблемы.
(е) Собственный штатный
персонал отдела управления
необычной кадровой проблемы или реализации комплексного проекта в области управления человеческими ресурсами. А кроме того, штатные специалисты по персоналу не испытывают сомнений, присущих настоящему эксперту; их стремление сохранить занимаемую должность и объективный консерватизм могут привести к недостаточно активным действиям и готовности к инновациям.
(ж) Внешние консультанты
всегда имеют многочисленные
связи в своей
(з) Руководители как высшего, так и среднего звена могут многому научить, просто наблюдая, как работает профессиональный консультант по УЧР.
Однако существует и ряд
недостатков обращения к
(а) Внешний консультант
по УЧР не обладает
(б) Работники организации,
обеспокоенные опасностью
(в) В долгосрочном плане
внешний консультант не несет
никакой ответственности за
(г) Карьера внешнего
консультанта по УЧР не
(д) В отличие от штатных специалистов по персоналу внешние консультанты по УЧР не всегда бывают доступны в нужный момент.
Для эффективного контроля деятельности внешнего консультанта по УЧР необходимо доскональное знание поставленной перед ним задачи (вкупе с набором конкретных критериев определения степени ее достижения); следует также заранее определить, какой объем информации консультант может собрать самостоятельно, а в каком объеме следует возложить сбор данных на сотрудников организации-заказчика.
Затраты на консалтинг, как правило, не относят на какое-либо конкретное подразделение организации (особенно, на отдел личного состава), поскольку польза от деятельности внешнего консультанта призвана оказать благотворное влияние на всю организацию в целом. Скорее, затраты на консалтинг по кадровым вопросам должны быть распределены на всю организацию, как, например, вознаграждение управляющего или секретаря компании.
Аудит человеческих ресурсов.
Аудит человеческих ресурсов представляет собой систему контроля за соблюдением установленного порядка учета личного состава и надежностью функционирования всей системы работы с персоналом, регламентированной трудовым законодательством РФ и локальными нормативными актами предприятия. Внутренний аудит человеческих ресурсов - один из способов контроля за эффективностью управления персоналом в структурных подразделениях компании.
Организация, роль и функции внутреннего аудита ЧР определяются руководителем компании.
Функции внутреннего аудита ЧР, на наш взгляд, включают:
проверку системы учета личного состава, ее мониторинг и разработку рекомендаций по улучшению этой системы;
Информация о работе Управление человеческими ресурсами: сущность, концепции, модели, тенденции