Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Февраля 2013 в 12:56, курсовая работа
В данной курсовой работе речь пойдет о товароведной характеристике продукции. Ассортимент товаров и такие его показатели, как широта, полнота, стабильность, структура, обновляемость, значительно влияют на спрос потребителей, и в конечном счете определяют эффективность работы торгового предприятия.
Целью исследования является разработка мероприятий по совершенствованию управления ассортиментом блюд столовой ОАО «Полоцк-Стекловолокно»
Для достижения поставленной цели в работе необходимо решить следующие задачи:
• раскрыть теоретические основы управления ассортиментом;
• дать краткая производственно-экономическая характеристика столовой №54 ОАО «Полоцк-Стекловолокно»;
• обосновать и разработать мероприятия по совершенствованию управления ассортиментом в ОАО «Полоцк-Стекловолокно».
Введение
1. Теоретические основы управления ассортиментом товаров
1.1 Понятие и классификация ассортимента товаров
1.2 Показатели и свойства ассортимента товаров
1.3 Управление ассортиментом товаров и факторы, влияющие на его формирование
2. Анализ ассортимента товаров столовой №54 ОАО «Полоцк – Стекловолокно»
2.1. Организационно – экономическая характеристика цеха №910 общественного питания ОАО «Полоцк – Стекловолокно»
2.2 Анализ ассортимента товаров столовой № 54 ОАО «Полоцк – Стекловолокно»
3. Пути повышения результативности управления ассортиментом.
Заключение
Список использованных источников
Приложение 1 Ассортиментный перечень
Приложение 2 Анкета для опроса потребителей
В процессе исследования
были выявлены такие проблемы как
отсутствие самостоятельного баланса
цеха № 910, что не позволяет провести
анализ основных показателей, выявить
тенденции. Также недостаток данных
не позволил провести анализ популярности
и рентабельности блюд с построением
матрицы БКГ, в результате которого
можно было бы определить самые популярные
и рентабельные блюда, выделить блюда
с низкой популярностью и
Также проведение АВС – и XYZ – анализа не дало больших результатов. В ходе их проведения не выявилась закономерность: 20% ассортимента обеспечивает 80% выручки. При XYZ - анализе отсутствовала группа Z, что говорит об отсутствии в ассортименте блюд с непрогнозируемым спросом на них. Но тем не менее ABC – XYZ – анализ проводить необходимо, хотя бы раз в месяц.
Для дальнейшей оптимизации ассортимента можно провести анкетирование потребителей, с целью определения спроса на определенные блюда, выявления недостатков в качестве блюд и предложений по улучшению качества обслуживания.
Для проведения опроса была составлена анкета, состоящая из 13 вопросов (см. Приложение 2).
Задачи проведения исследования:
В опросе приняло участие 60 человек. После обработки данных были получены следующие результаты:
Таблица 9. Результаты опроса
1. Пользуетесь ли Вы услугами столовой? |
Количество ответивших |
Доля, % |
Да |
50 |
83,3 |
Нет |
10 |
16,7 |
Продолжение таблицы 8
2. Если Вы не пользуетесь |
Количество ответивших |
Доля, % | |
а) нет времени; |
6 |
60 | |
б) беру с собой домашнюю еду; |
2 |
20 | |
в) не устраивает качество; |
0 |
0 | |
г) не устраивают цены; |
0 |
0 | |
д) не устраивает ассортимент; |
0 |
0 | |
е) другое |
2 |
20 | |
3. Как часто Вы пользуетесь |
Количество ответивших |
Доля, % | |
а) ежедневно; |
45 |
90 | |
б) как получится; |
3 |
6 | |
в) изредка; |
2 |
4 | |
4. Приходя в столовую Вы: |
Количество ответивших |
Доля, % | |
а) чаще берете 1-ое и 2-ое блюда; |
15 |
30 | |
б) чаще только 1-ое; |
4 |
8 | |
в) чаще только 2-ое; |
21 |
42 | |
г) чаще берете что-нибудь для быстрого перекуса; |
10 |
20 | |
д) другое |
0 |
0 | |
5. Как Вы поступите в случае, если в наличие не окажется блюд, которые бы Вы хотели или которые указанны в меню, но отсутствуют: |
Количество ответивших |
Доля, % | |
а) откажусь от посещения столовой; |
0 |
0 | |
б) просто заменю на другое; |
38 |
76 | |
в) заменю на другое, но останется чувство неудовлетворенности; |
10 |
20 | |
д) другое |
2 |
4 | |
6. Довольны ли Вы качеством |
Количество ответивших |
Доля, % | |
а) да |
45 |
90 | |
б) нет |
0 |
0 | |
в) невсегда |
5 |
10 | |
7. На сколько Вы можете оценить качество продукции? |
Количество ответивших |
Доля, % | |
а) отличное; |
6 |
12 | |
б) выше среднего; |
37 |
74 | |
в) среднее; |
7 |
14 | |
г) ниже среднего; |
0 |
0 | |
д) низкое. |
0 |
0 | |
8. Устраивает ли Вас |
Количество ответивших |
Доля, % | |
а) полностью устраивает; |
29 |
58 | |
б) скорее «да»; |
16 |
32 | |
в) частично; |
5 |
10 | |
г) скорее «нет»; |
0 |
0 | |
д) полностью не устраивает. |
0 |
0 |
Окончание таблицы 8
9.Какими являются для Вас
цены на предлагаемую |
Количество ответивших |
Доля, % | |
а) высокие; |
0 |
0 | |
б) оптимальные; |
27 |
54 | |
в) низкие. |
23 |
46 | |
10. Проранжируйте, пожалуйста, по значимости
для Вас обязательность |
Позиции |
Средняя оценка | |
Супы |
1,3 | ||
Холодные закуски |
2,6 | ||
Гарниры |
3,4 | ||
Мучные кулинарные изделия |
4,1 | ||
Горячие вторые блюда |
4,9 | ||
11. Больше Вы предпочитаете брать блюда: |
Количество ответивших |
Доля, % | |
а) из мяса и мясных продуктов; |
30 |
60 | |
б) из мяса птицы; |
16 |
32 | |
в) из рыбы; |
4 |
8 | |
г) ничего из выше перечисленного. |
0 |
0 | |
12. Какой гарнир Вы предпочитаете? |
Количество ответивших |
Доля, % | |
а) макароны отварные; |
10 |
20 | |
б) капуста тушеная свежая; |
2 |
4 | |
в) каша геркулесовая вязкая; |
3 |
6 | |
г) пюре картофельное; |
21 |
42 | |
д) каша гречневая; |
12 |
24 | |
е) каша рисовая вязкая. |
0 |
0 | |
ж) ничего из выше перечисленного. |
2 |
4 | |
13. Ваша должность |
Количество ответивших |
Доля, % | |
рабочий |
41 |
82 | |
АУП |
9 |
18 |
Примечание – Источник: собственная разработка
Проанализировав полученные данные можно сделать выводы:
По данным результатам можно
сделать вывод, что потребители
в целом удовлетворены
Также была выявлена такая проблема, как отсутствие учета отдельно по подразделениям. Более подробный учет объемов продаж отдельно по подразделениям позволил бы проводить подробный анализ с выявлением факторов, влияющих на изменения объем товарооборота, провести оптимизацию ассортимента путем проведения комплекса анализов для каждого из структурного подразделения.
Также следует выделить баланс цеха
№910 отдельно от предприятия, для контроля
его хозяйственной
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В результате проведенного исследования можно сделать выводы.
В различной литературе выделяют различные классификации ассортимента.
Свойство ассортимента - это особенность ассортимента, проявляющаяся при его формировании и реализации.
Показатель ассортимента - это количественное и/или качественное выражение свойств ассортимента, при этом измерению подлежит количество групп, подгрупп, видов и наименований товаров.
Основными этапами управления являются установление требований к рациональности ассортимента, определение ассортиментной политики организации и формирование ассортимента.
Регулирование
вышеперечисленных факторов составляет
суть управления ассортиментом и
достигается посредством
Также следует выделить баланс цеха
№910 отдельно от предприятия, для контроля
его хозяйственной
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1. Бузукова, Е.А. Ассортимент розничного магазина: методы анализа и практические советы./ Е.А. Бузукова — СПб.: Питер, 2007. — 176 с.: ил.
2. Варлей Р.
Управление розничными
3. Экономика организаций торговли: учеб. пособие / Р.П. Валевич, Г.А. Давыдова [и др.]; под ред. Р.П. Валевич, Г.А. Давыдовой. – Минск: БГЭУ, 2010. – 671с.
4. Виноградова,
С.Н. Коммерческая
5. Управление розничным маркетингом / под ред. Д. Гилберта. Пер. с англ. - М.: ИНФРА-М, 2005. - 571 с.
6. Малашенко,
Н.П. Маркетинг на
7. Мещеряков
А.И. Управление товарным
8. Николаева,
М.А. Товароведение
9. Ромина, А.Г. Коммерческая деятельность: учеб. пособие/ А.Г. Ромина. – Минск: БГЭУ, 2009. – 317с.
10. Снегирева,
В. Розничный магазин.
11. Сысоева, С.В.,. Большая книга директора магазина./ С.В. Сысоева, Г. Г. Крюк. – СПб.: Питер, 2009. – 432с.
12. Сысоева,
С.В. Управление ассортиментом
в рознице. Категорийный
13. Сысоева,
С.В. Стандарт работы
14. Сысоева, С. В. Мерчандайзинг. Курс управления ассортиментом в рознице./ С.В. Сысоева, Е.А. Бузукова. СПб.: Питер 2010. — 256с.
15. Сыцко, В.Е. Товарная политика предприятия отрасли: учеб. пособие / В.Е. Сыцко, В.В. Садовский, Л.В. Целикова. – Минск: Выш.шк., 2007. – 239с.
16. Черник, Н.Ю.
Товарная политика предприятия:
17. Управление
ассортиментом в общепите: АВС-анализ
на службе руководителя [Электронный
ресурс]: Андрей Коробов, 2011 (с). – Режим
доступа: http://obshepit-
18. ПРИКАЗ
МИНИСТЕРСТВА ТОРГОВЛИ
4 августа 2009 г. № 115Об
утверждении рекомендаций о
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
ПРИЛОЖЕНИЕ 2
Анкета
Уважаемые работники ОАО «Полоцк – Стекловолокно»! В целях повышения качества обслуживания и удовлетворения ваших потребностей проводится опрос, который позволит выявить недостатки в нашей работе и повысить качество предоставляемых услуг. Нам важно Ваше мнение! Уделите немного времени и ответьте на предлагаемые вопросы. Из предложенных вариантов выберите один и обведите его, а при выборе варианта «другое», впишите свой ответ.
1. Пользуетесь ли Вы услугами столовой?
а) да (перейти к вопросу 3)
б) нет (перейти к вопросу 2)
2. Если Вы
не пользуетесь услугами
а) нет времени;
б) беру с собой домашнюю еду;
в) не устраивает качество;
г) не устраивают цены;
д) не устраивает ассортимент;
е) другое
3. Как часто
Вы пользуетесь услугами
а) ежедневно;
б) как получится;
в) изредка;
4. Приходя в столовую Вы:
а) берете 1-ое и 2-ое блюда;
б) только 1-ое;
в) только 2-ое;
г) берете что-нибудь для быстрого перекуса;
д) другое
5. Как Вы поступите в случае, если в наличие не окажется блюд, которые бы Вы хотели или которые указанны в меню, но отсутствуют:
а) откажусь от посещения столовой;
б) просто заменю на другое;
в) заменю на другое, но останется чувство неудовлетворенности;
д) другое
6. Довольны ли Вы качеством предлагаемой продукции?
а) да;
б) нет;
в) невсегда.
7. На сколько Вы можете оценить качество продукции?
а) отличное;
б) выше среднего;
в) среднее;
г) ниже среднего;
д) низкое.
8. Устраивает
ли Вас ассортимент
а) полностью устраивает;
б) скорее «да»;
в) частично;
г) скорее «нет»;
д) полностью не устраивает.
9.Какими являются для Вас цены на предлагаемую продукцию?
а) высокие;
б) оптимальные;
в) низкие.
10. Проранжируйте,
пожалуйста, по значимости для
Вас обязательность наличия
1 |
2 |
3 |
4 |
5 | |
Супы |
|||||
Холодные закуски |
|||||
Гарниры |
|||||
Мучные кулинарные изделия |
|||||
Горячие вторые блюда |