Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Февраля 2013 в 12:56, курсовая работа
В данной курсовой работе речь пойдет о товароведной характеристике продукции. Ассортимент товаров и такие его показатели, как широта, полнота, стабильность, структура, обновляемость, значительно влияют на спрос потребителей, и в конечном счете определяют эффективность работы торгового предприятия.
Целью исследования является разработка мероприятий по совершенствованию управления ассортиментом блюд столовой ОАО «Полоцк-Стекловолокно»
Для достижения поставленной цели в работе необходимо решить следующие задачи:
• раскрыть теоретические основы управления ассортиментом;
• дать краткая производственно-экономическая характеристика столовой №54 ОАО «Полоцк-Стекловолокно»;
• обосновать и разработать мероприятия по совершенствованию управления ассортиментом в ОАО «Полоцк-Стекловолокно».
Введение
1. Теоретические основы управления ассортиментом товаров
1.1 Понятие и классификация ассортимента товаров
1.2 Показатели и свойства ассортимента товаров
1.3 Управление ассортиментом товаров и факторы, влияющие на его формирование
2. Анализ ассортимента товаров столовой №54 ОАО «Полоцк – Стекловолокно»
2.1. Организационно – экономическая характеристика цеха №910 общественного питания ОАО «Полоцк – Стекловолокно»
2.2 Анализ ассортимента товаров столовой № 54 ОАО «Полоцк – Стекловолокно»
3. Пути повышения результативности управления ассортиментом.
Заключение
Список использованных источников
Приложение 1 Ассортиментный перечень
Приложение 2 Анкета для опроса потребителей
2. Анализ ассортимента товаров столовой №54 ОАО «Полоцк – Стекловолокно»
2.1. Организационно –
Цех №910 является
структурным подразделением ОАО «Полоцк
– Стекловолокно» без права юридического
лица, без выделения самостоятельного
баланса, имеющий субсчет для хранения
денежных, средств и осуществления всех
видов расчетных, кредитных и кассовых
операций. Деятельность цеха №910 регулируется
Положением о цехе №910 общественное питание,
действующим законодательством Республики
Беларусь, Уставом ОАО «Полоцк – Стекловолокно»,
а также другими нормативными правовыми
и организационно-
Имущество цеха №910 является собственностью ОАО «Полоцк – Стекловолокно» и принадлежит цеху №910 на праве хозяйственного ведения. Источником формирования имущества цеха являются:
Основной целью деятельности согласно Положению о цехе №910 общественное питание, является хозяйственная деятельность, направленная на:
Предметом деятельности цеха № 910 является:
В соответствии с декретом Президента Республики Беларусь от 14 июля 2003 года №17 «О лицензировании отдельных видов деятельности» цех № 910 осуществляет следующие виды деятельности:
Лицензия №24350/0417843от 28.11.2007г. продлена на основании решения Полоцкого городского исполнительного комитета на 5 лет и действительна до 28.11.12г.
Цех № 910 самостоятельно занимается поиском поставщиков товаров, формирует пакет заявок и заключает хозяйственные договора от ОАО «Полоцк – Стекловолокно». По результатам хозяйственной деятельности цех №910 составляет и предоставляет в установленные сроки необходимые отчетные документы. В своем составе цех № 910 имеет 16 структурных подразделений, представленных в таблице 1
Таблица 1 – Структурные подразделения цеха № 910
Наименование структурного подразделения |
Количество посадочных мест |
Бар |
12 |
Буфет базы отдыха " Алеся" |
20 |
Буфет Дворца ОАО "Полоцк - Стекловолокно" |
24 |
Буфет общежития №1 ОАО "Полоцк - Стекловолокно" |
24 |
Закусочная для иностранных |
10 |
Кафе Дворца ОАО "Полоцк - Стекловолокно" |
60 |
Кафе "Зодиак" |
40 |
Отдел кулинарии |
- |
Молокопункт |
- |
Магазин |
- |
Торговый киоск |
- |
Столовая № 54 |
130 |
Столовая № 59 |
60 |
Столовая санатория - профилактория |
40 |
Столовая цеха №5 |
50 |
Столовая ДОЛ "Космос" |
72 |
Итого |
546 |
Примечание – Источник: собственная разработка.
Столовые относятся к III-ей наценочной категории, и продукция собственного производства реализуются с наценкой 50 %. Буфетам, кафе и барам присвоена II–ая наценочная категория, с наценкой на продукцию собственного производства 70%.
В столовых, кафе,
буфетах меню сформировано согласно
ассортиментному перечню и
Организационная
структура управления цеха № 910 представляет
собой структуру линейного
Рисунок 1 - Организационная структура управления цеха №910
Примечание – Источник: собственная разработка.
По состоянию на январь 2011 года, списочная численность работников цеха составила 70 человек из них 3 мужчины, 67 женщин, в т.ч: 4 женщины в отпуске по уходу за ребенком до исполнения возраста 3 года. По сравнению с 2010 годом, когда списочная численность составила 76 человек.
Основные
показатели товарооборота представлены
в таблице 2. Информационной базой
для составления таблиц являют отчет
по общественному питанию и
Таблица 2 – Динамика товарооборота цеха № 910
Показатели |
Единицы измерения |
2010 г. |
2011 г. |
Отклонение (+/-) |
Темп роста, % |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
Реализованная продукции |
млн р. |
3810,2 |
5414,9 |
1604,7 |
142,12 |
Розничный т/о общественного питания |
млн р. |
3383,7 |
4947,0 |
1563,2 |
146,20 |
Общий т/о по цеху |
млн р. |
3598,6 |
5223,0 |
1624,5 |
145,14 |
Реализация торговой сети |
млн р. |
240,8 |
352,4 |
111,5 |
146,31 |
Розничный т/о торговой сети |
млн р. |
215,0 |
276,1 |
61,1 |
128,43 |
Продукция собственного производства |
млн р. |
1959,6 |
2619,7 |
660,1 |
133,69 |
Уд. вес продукции собственного производства в розничном т/о общественного питания |
%, к РТО ОП |
57,9 |
52,9 |
-5,0 |
91,36 |
Примечание – Источник: собственная разработка.
Показатели в сопоставимых ценах 2011г представлены в таблице 3.
Таблица 3 – Динамика товарооборота в сопоставимых ценах
Показатели |
Единицы измерения |
2010 г. |
сопоставимые цены 2011 г. |
Отклонение (+/-) |
Темп роста, % |
Реализованно продукции |
млн р. |
3810,2 |
3534,5 |
-275,7 |
92,8 |
Розничный т/о общественного питания |
млн р. |
3383,7 |
3229,1 |
-154,6 |
95,4 |
Общий т/о по цеху |
млн р. |
3598,6 |
3409,3 |
-189,3 |
94,7 |
Реализация торговой сети |
млн р. |
240,8 |
352,4 |
111,5 |
146,3 |
Розничный т/о торговой сети |
млн р. |
215,0 |
180,2 |
-34,8 |
83,8 |
Продукция собственного производства |
млн р. |
1959,6 |
1710,0 |
-249,6 |
87,3 |
Примечание – Источник: собственная разработка.
По полученным
данным можно сказать о негативном
влиянии процесса девальвации белорусского
рубля. Все показатели в фактических
ценах за 2011 год превысили показатели
2010 года. Так, в 2011 году прирост объема
реализованной продукции в
2.2 Анализ ассортимента товаров столовой № 54 ОАО «Полоцк – Стекловолокно»
Чтобы проанализировать ассортимент, необходимо проанализировать его основные показатели, такие как коэффициент широты и полноты.
Согласно ассортиментному перечню (см. Приложение 1) продукции собственного производства и товаров для столовой № 54 III-ей наценочной категории, в меню должны присутствовать (не менее, чем):
Таблица 4 – Ассортиментный перечень продукции собственного производства и покупных товаров
1. холодные блюда и закуски, в
том числе молоко и/или |
7 наименований |
2. супы |
2 наименования |
3. горячие блюда |
4 наименования |
4. сладкие блюда, десерты |
2 наименования |
5. напитки (горячие, холодные) |
3 наименования |
6. мучные кондитерские и |
2 наименования |
7. фруктовые и/или минеральные |
2 наименования |
8. кондитерские изделия (шоколад, |
2 наименования |
Примечание – Источник: собственная разработка.
По результатам 5-ти дневного обследования были получены следующие данные о наличие в меню позиций с учетом ассортиментного перечня. Данные представлены в таблице 5.
Таблица 5 – Результаты обследования ассортимента столовой №54
Наименование блюда |
Дата проведения обследования и количество наименований | ||||
02.04. |
03.04. |
04.04. |
05.04. |
06.04. | |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
1.
холодные блюда и закуски, в
том числе молоко и/или |
10 |
11 |
10 |
10 |
8 |
2. супы |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
3. горячие блюда |
7 |
6 |
7 |
8 |
8 |
4. сладкие блюда, десерты |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
5. напитки (горячие, холодные) |
7 |
8 |
8 |
8 |
7 |
6.
мучные кондитерские и |
9 |
9 |
8 |
8 |
8 |
Окончание таблицы 5 | |||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7.
фруктовые и/или минеральные |
8 |
8 |
8 |
8 |
6 |
8.
кондитерские изделия (шоколад, |
5 |
5 |
4 |
4 |
5 |
Итого |
50 |
52 |
49 |
50 |
46 |