Управленческий учет в принятии управленческих решений

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Декабря 2011 в 00:47, курсовая работа

Описание работы

Управление появилось вместе с людьми. Там где хотя бы два человека объединялись в стремлении достичь какой-либо общей цели, возникала задача координации их совместных действий, решение которой кто-то из них должен был брать на себя. В этих условиях он становился руководителем, управляющим, а другой - его подчиненным, исполнителем.
На всех этапах становления общества проблема управления стояла довольно остро, и многие люди пытались решить ее, но их труды носили разрозненный характер и не составляли обобщенной теории.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………………………………..3
Управленческий учет в принятии управленческих решений………………………………...4
Процесс принятия решения………………………………………………………………….4
Информационное обеспечение планирования и управления……………………………10
Основные концепции снижения себестоимости продуктов……………………………..11
Принятие решения по производству новой продукции………………………………….14
Анализ и принятие управленческих решений………………………………………………...17
Анализ и принятие управленческих решений в условиях определенности…………….17
Анализ и принятие управленческих решений в условиях риска………………………...20
Анализ и принятие управленческих решений в условиях неопределенности………….22
Анализ и принятие управленческих решений в условиях конфликта…………………..22
Заключение……………………………………………………………………………………………...23
Список литературы……………………………………………………………………………………..24

Работа содержит 1 файл

Корчин.doc

— 160.50 Кб (Скачать)

    Большинство предложений по новым продуктам  включает определенную долю стандартных организационных частей, поэтому в стоимостной анализ входит рассмотрение стоимости новых составляющих. Целью такого анализа выступает выявление факторов, влияющих на политику  предприятия относительно отдельных продуктов: выбор альтернативных моделей, маркетинговые исследования, реклама, специальная упаковка и др.

       Стоимостная оценка может поощрять  производство или сигнализировать  о его сокращении и полном  прекращении.

       Вторая концепция - косвенные  издержки.

       Условия: труд вспомогательных  рабочих, работа по обслуживанию  и ремонту оборудования, вторичное  сырье, поставки должны быть  оценены как живой труд; использование  методов гибкого планирования, когда  изменяются цели или пересматривается  основа расчета накладных расходов; применение стимулирующих контрольных планов сокращения накладных расходов, разработанных для всех производственных и непроизводственных отделов; регулирование материально-технического обслуживания на основе пересмотра нормативов времени вследствии повышения квалификации, приобретения трудовых навыков и т. п.; расчет регулирующих коэффициентов, позволяющих наладить процедуры контроля за издержками.

       Процедуры разработки мероприятий  по снижению косвенных (накладных)  расходов включают:

  • косвенные или вторичные  отклонения затрат. Систематизация информации о производственном плане, об использовании производственных мощностей, о стандартах живого труда и анализ отклонений при благоприятных и неблагоприятных ситуациях по использованию производственных мощностей; утилизации оборудования; введении новой базы расчета  нормативов  накладных расходов;
  • гибкое планирование и анализ  нормативов для отделов и служб обслуживания.

    Анализируют жесткие и измененные цели, поставленные перед каждым производственным или  непроизводственным отделом предприятия; определяют уровень регулируемых и нерегулируемых расходов; степень, полноту и соответствие распределяемых накладных расходов объема работ, выполняемых отделами и службами предприятия;

  • анализ нормативов материально- технического обслуживания при принятии решения проводят в нескольких аспектах исходя из основной задачи- увеличить объем производства, обеспечить максимальную производственность и качество.

    Прежде  всего расходы на материально- техническое  обслуживание отделяют от других косвенных расходов, для того чтобы анализировать их в сопоставлении с затратами живого труда, оплачиваемого на почасовой основе. Проблема приобретения и использования нового оборудования рассматривается по срокам его амортизации, стоимости часа рабочего времени и общих затрат в час. Если приобретается высокопроизводительное оборудование, то при увеличении расходов на материально- техническое обслуживание сократится количество рабочего времени, необходимого для выпуска того же объема продукции. Общие расходы на единицу продукции уменьшаются в связи с ростом объема производства и сокращением рабочего      времени.

      Если предположить, что методы  материально-технического обслуживания, оборудование и заработная плата  в структурном подразделении останутся без изменения в будущем, то общие расходы так же могут оставаться неизменными. Однако прошлые затраты могут служить основанием для пересмотра норматива и его обоснования. С этих позиций изучаются объемы работ, сложность выполняемых операций, квалификация рабочих, процедуры подачи заявок на ремонт, обеспечение материальными ресурсами и т. п.

       Данные анализа позволят установить  нормативы не только на час  работы, но и по подразделениям;

  • стимулирование сокращения накладных расходов может базироваться на снижении общих и почасовых расходов на материально-техническое обслуживание ;
  • анализ эффективности существующих норм основывается на расчете регулирующих коэффициентов.

    Важнейшим является соотношение:

      

      Нормо-часы производства      =       Эффективность производства

        Фактические часы                                             (производительность) 

    Другие  коэффициенты: переменные издержки к  общей реализации; прибыль по продукту к его стоимости; постоянные издержки к переменным; запланированная реализация продукции к фактической; запланированная (нормативная ) себестоимость продукта к фактической и т. д. Однако эти коэффициенты показывают, какими являются косвенные расходы, но не какими они должны быть;

  • анализ рентабельности продукта с точки зрения исследования величины нормативных допусков и величины накладных расходов по продуктам. Общий ассортимент продукции рассматривается в направлении выделения маржинальных продуктов, выявления избыточных прямых накладных расходов.

    Последовательное рассмотрение себестоимости различных продуктов позволяет разработать программу снижения общих издержек и выбрать политику предприятия относительно объема производства  и повышения эффективности на всех стадиях производственного процесса.

    1.4. Принятие решения по производству новой продукции.

   Выработка концепции производства нового продукта требует подробного анализа проводимой политики, плановой и опыта работы. Важным при этом является определение – это совершенно новый продукт или модификация уже производимого продукта. Новым называют продукт, который обладает новыми свойствами и добавляются к существующему ассортименту. Новые изделия могут быть абсолютно новыми или состоять из комбинаций новых приспособлений и механизмов без изменения самого  продукта.

  Производство  абсолютно новых продуктов требует  инвестиций. Поэтому принятие решения  по производству новой продукции  опирается на  процедуры принятия  решения по инвестициям, осуществляемые  на высшем уровне управления  предприятием.

   Целью управления инвестициями является определение основных стратегических направлений в следующих областях:  разработка и внедрение новой продукции; модернизация и усовершенствование выпускаемой продукции;  дальнейшее развитие производства традиционных видов продукции; снятие с производства устаревшей продукции. Однако производство новых видов продукции становиться приоритетным направлением стратегии предприятия, которое определяет все остальные направления. Создание инновационного менеджмента предполагает формулу: «Наука—Производство—Продукт».

   Инновационная политика в области  разработки новой продукции задает  вид, объем и содержание информации, необходимой для принятия решения.  Процесс инноваций можно подразделить  на  шесть этапов: 

Этап 1. Сбор и систематизация информации о технологических изменениях на рынке, нововведениях, поступающих из отделов научно-исследовательских и опытно- конструкторских разработок (НИОКР), маркетинговых подразделениях, аппарата отдела сбыта, торговых посредников, покупателей; сбор и систематизация информации о потенциальных возможностях предприятия в отношении разработки и освоения новой продукции, определение степени и размеров риска; о целевых рынках и тенденциях их развития.

   На этом этапе сбора и   систематизации информации должны  быть определены факторы, касающиеся потребности в продукции. Сложность выбора определяется тем, что одни продукты предназначены для удовлетворения потребности, а другие для  стимулирования потребности рынка. Анализ рынка в самом начале исследовательской работы позволяет установить соответствие продукции стандартам, привлекательность ее для покупателей, объемы реализации большими или мелкими партиями и т. д. 

Этап 2. Отбор информации, касающейся идей нового продукта, определение возможностей и практической реализации идей; выявление общностей и различий в технологии новых и старых продуктов; соответствие новой продукции специализации предприятия; определение патентной чистоты будущего изделия. 

Этап 3. Анализ экономической эффективности  будущего продукта проводится вместе с разработкой программы маркетинга: техническая разработка проекта новой продукции; выбор технико-экономических характеристик продукта, оценка спроса и объема продаж; определение расходов на создание и освоение новой продукции, сроки окупаемости новой  продукции - машин, оборудования, сырья, материалов, рабочей силы и финансов; сроки освоения новой продукции выхода с ней на рынок; анализ и оценка прибыльности производства новой продукции. 

Этап 4. Организация производства нового продукта - планирование объема производства каждому производственному подразделению, занятому производством нового изделия; создание образца и проведение технических испытаний на экологичность, безопасность и пр.; разработка наименования товара, его товарного знака, оформления, упаковки, маркировки. 

Этап 5. Исследования на ограниченном рынке  относительно цены на продукт и др. коммерческих условий (предоставление скидок с цены, коммерческого кредита) в течение не менее трех месяцев; выбор оптимальных каналов реализации; выбор средств и методов рекламы. 

Этап 6. Принятие решения о закупке нового продукта в производство (массовое, серийное) на основе расчетов объема продаж, рентабельности продукции, степени  удовлетворения спроса и предложения, стабильности связей с покупателями; производственных мощностей, ресурсов, квалификационного состава персонала; общей суммы инвестиций в производство и сбыт, источников финансирования, предполагаемых результатов по прибыли или убыткам на расчетный период.

   На этапах проведения исследовательской работы и разработки нового продукта  важным вопросом становиться определение соотношения расходов на эти цели и объем реализации, соотношения производственных расходов и валовой прибыли (маржинального дохода).

   В качестве важнейшего критерия  принятия решения используется оценка влияния внедрения нового продукта на объем реализации в целом по предприятию и объем реализации других изделий, а так же оценка времени окупаемости затрат на разработку, производство, сбыт, рекламу ( обычно считается не более 5 лет, включая трехлетний период от начала массового производства до момента безубыточности).

   Существуют различные методы  оценки эффективности разработки  нового продукта:

-экспертная  оценка;

-ожидаемая  норма побыли;

-вероятностный  доход;

-оценка  динамики ожидаемой прибыли.

   Многомерность критериев оценок:  притягательность отрасли, влияние  и проникновение в нее конкурентов;  возможности использования новых  разработок для усовершенствования  уже производимых товаров;  влияние  производства и сбыта нового продукта на финансовое положение предприятия.

   Успех  продукта во многом  гарантирован  установлением цены  на продукт. Основным критерием  определения цены на продукт  выступает цена на старый или  аналогичный продукт на  рынке.  Поскольку рынок и продукт  на нем постоянно меняются, то появление нового продукта уже представляет определенный стимул для других производителей. Отсюда - разворачивание рекламной компании, параллельный выпуск продукции, аналогичной по функциональной роли рекламируемому продукту,  создание для такого продукта « своего» рынка или на менее броские продукты устанавливают цены с учетом гибкости спроса (повышение цены и снижение объемов производства).

  В  любом случае для установления  и расчета цены на новый  продукт используется коэффициенты расходов и прибыли,  точка реализации и  графики безубыточности продукта. При наличии ряда проектов крупные предприятия делают инвестиции сразу в  несколько, а при последующей, после принятия решения, проверке продуктов производят их отбор. Иногда бывает, что '' неудачный'' продукт в прошлом становится ''успешным'' в будущем. Для установления соответствия цены  и стоимости продукта система составления отчетов об этих показателях  должна быть быстрой и эффективной, в дополнение к отчетам бухгалтера должны составляться отдельные таблицы, характеризующие поведение нового продукта.

   После выпуска продукта проводят  проверку процесса его реализации. Информация о темпах реализации  нового продукта и факторах, влияющих  на величину реализации, регулируются  в бухгалтерском отчете.

Информация о работе Управленческий учет в принятии управленческих решений