Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Декабря 2011 в 00:47, курсовая работа
Управление появилось вместе с людьми. Там где хотя бы два человека объединялись в стремлении достичь какой-либо общей цели, возникала задача координации их совместных действий, решение которой кто-то из них должен был брать на себя. В этих условиях он становился руководителем, управляющим, а другой - его подчиненным, исполнителем.
На всех этапах становления общества проблема управления стояла довольно остро, и многие люди пытались решить ее, но их труды носили разрозненный характер и не составляли обобщенной теории.
Введение…………………………………………………………………………………………………..3
Управленческий учет в принятии управленческих решений………………………………...4
Процесс принятия решения………………………………………………………………….4
Информационное обеспечение планирования и управления……………………………10
Основные концепции снижения себестоимости продуктов……………………………..11
Принятие решения по производству новой продукции………………………………….14
Анализ и принятие управленческих решений………………………………………………...17
Анализ и принятие управленческих решений в условиях определенности…………….17
Анализ и принятие управленческих решений в условиях риска………………………...20
Анализ и принятие управленческих решений в условиях неопределенности………….22
Анализ и принятие управленческих решений в условиях конфликта…………………..22
Заключение……………………………………………………………………………………………...23
Список литературы……………………………………………………………………………………..24
Содержание
Введение…………………………………………………………
Заключение……………………………………………………
Список
литературы……………………………………………………
Введение
Управление появилось вместе с людьми. Там где хотя бы два человека объединялись в стремлении достичь какой-либо общей цели, возникала задача координации их совместных действий, решение которой кто-то из них должен был брать на себя. В этих условиях он становился руководителем, управляющим, а другой - его подчиненным, исполнителем.
На всех этапах становления общества проблема управления стояла довольно остро, и многие люди пытались решить ее, но их труды носили разрозненный характер и не составляли обобщенной теории.
И только во второй половине прошлого века после победы промышленной революции на Западе ситуация резко изменилась. Рыночные отношения владели всеми сферами жизни общества. Как грибы после дождя росли крупные фирмы, требовавшие большого числа руководителей высшего и среднего уровней, способных принимать грамотные рациональные решения, умевших работать с большими массами людей, которые были бы свободны в своих поступках. Поэтому от управляющих требовался высокий профессионализм, компетентность, умение соизмерять свою деятельность с существующими законами. В результате появляется группа людей, специально занимающихся управленческой деятельностью. Этим руководителям уже не нужно держать своих подчиненных в повиновении властной рукой. Главной задачей становится кропотливая организация, и каждодневное управление производством в целях обеспечения наибольшей прибыли собственникам фирмы. Эти люди стали называться менеджерами.
Менеджером
можно назвать человека только тогда,
когда он принимает организационные
решения или реализует их через
других людей. Принятие решений - одна
из составных частей любой управленческой
функции. Необходимость принятия решений
пронизывает все, что делает управляющий,
формулируя цели и добиваясь их достижения.
Поэтому понимание природы принятия решений
важно для всякого, кто хочет преуспеть
в искусстве управления.
1.
Управленческий учет
в принятии управленческих
решений.
1.1. Процесс принятия решения.
Так как информация,
подготовленная бухгалтерами-аналитиками,
должна рассматриваться в свете ее конечного
влияния на принятие решений¸ то необходимым
условием для правильного восприятия
управленческого учета является понимание
процесса принятия решения.
Процесс
принятия решения, планирования,
контроля и регулирования.
1.определите задачи.
2.приступите к поиску
1
3.соберите данные об альтернативных вариантах
действий.
4.выберите
альтернативные варианты
6.сравните фактические
2
7.примите меры по устранению отклонений от плана.
1.- процесс планирования
2.- процесс
контроля и регулирования
Из представленной
модели принятия решения видно, что
первые пять этапов представляют собой
процесс принятия решения или
планирования. Планирование, по существу,
является осуществлением выбора среди
альтернативных вариантов и действий
по принятию решения. Последние два этапа
отражают процесс управления, который
складывается из оценки и корректировки
фактических показателей с целью реализовать
выбранные альтернативные варианты.
Определение целей и задач.
Прежде
чем принять правильные
руководящее
направление, которые помогут принимающим
решения оценить
Ведется большая полемика о
том, какие цели и задачи
должны ставить перед собой
фирмы. Обычно, согласно экономической
теории, владельцы фирмы преследуют
цель получения максимальной
прибыли или, более точно,
Некоторые исследователи этого вопроса, такие, как Симон (1959), полагают, что многие бизнесмены ставят перед собой задачу скорее найти путь к получению удовлетворительных прибылей, а не к их максимизации.
Так как
возможности человеческого
Киерт и Марс (1969) считают, что фирма- это коалиция различных групп людей: владельцев акций, наемных работников, покупателей, поставщиков и правительства, каждую из которых нужно оплачивать не ниже определенного минимума для того, чтобы она могла принимать участие в этой коалиции. Любые сверх доходы по отношению к этим установленным минимумам рассматриваются в качестве предмета заключения сделок между различными группами.
Кроме того, фирма подвержена
ограничениям со стороны
Некоторые менеджеры ищут пути
создания основ власти и
Причины, как цели для максимизации прибылей:
1.Маловероятно,
что выбор какой-то другой
2.Сомнительно, что максимация приведенной стоимости будущих поступлений денежной наличности может быть реализована на практике без выработки принципов, необходимых для достижения этой цели, изучив которое вы поймете, как увеличить поступления денежной наличности;
3.Реализация этой цели помогает держателям акций как одной из групп в коалиции участников сделки понять, во что им обойдется выбор других целей, т.к. становится известным распределение сумм наличных денег между участниками коалиции.
Другие аргументы в пользу выбора этой цели можно найти, проанализировав рассуждения Брейли и Миерса (1984): «Давайте, однако, предположим, что мы убеждены в том, что администрация (дирекция) должна иметь белее широкие полномочия. Администрация (дирекция) по-прежнему должна уметь анализировать решения, с точки зрения владельца акции, если она хочет достичь баланса интересов владельцев акций и потребителей, наемных работников и общества в целом. Определение приведенной стоимости позволяет администрации (дирекции) судить о том, насколько конкретные решения отвечают интересам владельцев акции».
Поиск альтернативных курсов (вариантов) действий.
Второй
этап процесса принятия
1-выпуск новых товаров для сбыта на уже существующих рынках;
2-выпуск новых товаров для сбыта на новых рынках;
3-создание
новых рынков для уже
После
альтернативных курсов действий вызывает
необходимость получить информацию
об ожидаемо конъюнктуре и изменений экономической
обстановки. Это самый трудный и важный
этап процесса принятия решения.
Сбор данных для выбора альтернативных курсов действия.
Когда вероятные сферы деятельности определены, администрация должна оценить возможные темпы роста показателей своей деятельности, способность компании удержать соответствующую долю рынка и осуществить движение денежной наличности для каждого альтернативного курса действий в различной экономической среде. Так как проблемы, ожидающие своего решения, существуют в изменчивой и не всегда понятной экономической среде, необходимо рассмотреть определенные факторы, которые находятся вне контроля принимающего решение и могут оказывать влияние на каждый альтернативный курс действий. Эти неуправляемые факторы называются экономической средой. Примерами таких возможных состояний экономической среды являются экономический бум, высокий уровень инфляции, спад производства, усиление конкуренции.
Курс действий, выбранный фирмой на основании вышеописанной информации, вызовет вовлечение ее ресурсов в производство на длительный период, и положение фирмы будет находиться под влиянием ее экономической среды, т.е. товаров, которые она производит, ее рынков сбыта и способности реагировать на будущие изменения. Выбор курса определяет долгосрочную перспективу фирмы и, следовательно, решения, которые она может принять в будущем. Эти решения обычно называют долгосрочными и стратегическими.
Информация о работе Управленческий учет в принятии управленческих решений