Управленческие решения

Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Февраля 2012 в 12:01, дипломная работа

Описание работы

Актуальность темы определена тем, что процесс жизнедеятельности каждой организации связан с процессом непрерывного изменения и развития. Организация может реализовывать стоящие перед ней цели только в том случае, если ее изменения адекватны изменениям и требованиям существующей экономической среды рыночных отношений.

Работа содержит 1 файл

Введение яна (Автосохраненный).docx

— 1.09 Мб (Скачать)
order-collapse:collapse">

Показатель, тыс. руб. 

2004

2005

2006

2007

1

2

3

4

5

Товарооборот

111945

134577

162111

195395

1 квартал

17962

47652

26979

25296

услуги спец. станция

-

-

-

6659

2 квартал

26744

59911

43189

47260

услуги спец. станция

-

-

 

9100

3 квартал

29784

13572

-

41617

услуги спец. станция

-

-

45374

9600

4 квартал

37456

44214

-

45783

услуги спец. станция

-

-

46570

10140

Издержки в т.ч:

109480

133494

-

196143

-стоимость товара

43423

51167

162038

34035

- материалы, используемые  при ремонте

-

-

61400

12166

- аренда и коммунальные  платежи

6030

6210

-

7125

- административные

4250

7145

6320

8956

- оплата труда сотрудникам

29545

32457

9560

43652

-налоги

9548

9231

34120

12511

-питание

2103

2468

10250

2874

-приобретение основных  средств

4870

1644

2576

2548

- связь, информационные  услуги

316

531

3674

463

-содержание автотранспорта

1023

1455

562

2145

- общеторговые

855

1520

1987

2650

- технологические расходы

1020

1999

2630

2880

- транспортировка товара

3507

3658

5012

4950

- общехозяйственные нужды

410

623

755

987

- строительство

6903

13386

21205

18201

Финансовый результат

2465

1083

73

-748


 

Рассматривая динамику реализации, заметим, что основной спрос на предлагаемые потребителю товары и услуги приходится на второй, третий и четвертый квартал  в году. Очень большое значение имеет сезонность спроса на продукцию. Сравнивая четыре года, заметим, что  каждый год происходит увеличение товарооборота  примерно на 20 процентов. Это связано  с открытием в 2005 году магазина Котовского, в 2006 – магазина Подмосковье, а в 2007 – специализированной станции  на Часовой. В 2004 году была выкуплена территория, на котором началось строительство специализированной станции и продолжается на сегодняшний день. В связи с этим в последующие три года максимально увеличились затраты предприятия на: содержание дополнительно привлеченных рабочих; приобретение строительных материалов и ТМЦ; основных средств. Из таблицы можно увидеть стабильный рост издержек: в 2005 по сравнению с 2004 выросли на 21,9 %; в 2006 по сравнению с 2005 на 21,4%; в 2007 на 21%, а по сравнению с 2004 – на 79,2%. Диаграмма и график изменения доходов и расходов изображены на рисунке 3.15 соответственно.

 

 

Рис.3.1. Диаграмма изменения доходов и расходов

 

 

Рис.3.2. График изменения доходов и расходов

По диаграмме удобно изучать  изменение доходов и расходов за четыре года. Изучая график сразу  можно обратить внимание на точку  пересечения дохода и расхода. В  этой точке предприятие находится  на пороге прибыли или убытков.  В связи с расширением деятельности появилась необходимость в увеличении персонала, так с 2004 по 2007 год количество работающих увеличилось с 42 до 70 человек, это повлекло к увеличению фонда  заработной платы по сравнению с 2004 годом на 47,7 процентов.

С увеличением товарооборота  увеличились затраты на транспортировку  товара на 38,7 %.

На строительство станции  потребовались значительные денежные средства. Собственных средств у  предприятия, оставшихся от нераспределенной прибыли, было не достаточно, в связи  с этим, были привлечены кредитные  ресурсы, проценты по которым увеличили  статью «административные расходы» почти на 100 процентов.

Административные расходы  также увеличились за счет: затрат на подбор персонала, услуги охраны, юридические  услуги (оформление документов).

Аренда, коммунальные платежи, связь, информационные услуги, общехозяйственные  нужды за четыре года существенно  не изменились.

Хотя товарооборот также  увеличился по сравнению с 2004 годом - на 74,5%, можно сделать вывод, что  управляющий персонал в главе  с генеральным, финансовым директором и главным бухгалтером не отслеживали  рост затрат, не применяли меры для  их минимизации. Это привело к  плачевному результату: к началу 2007 года прибыль сменилась на убыток (748 тыс. руб.). А также выросли долги  по заработной плате на 12132.

Для дальнейшего анализа  и управления издержками целесообразно  их классифицировать на переменные и  постоянные.

Переменные:

-   стоимость товара;

-   транспортировка  товара;

-   материалы, используемые  при ремонте;

-   оплата труда работникам;

-   международные переговоры;

-   технологические  расходы.

Постоянные:

-   аренда и коммунальные  платежи;

-   административные;

-   питание;

-   приобретение основных  средств;

-   связь, информационные  услуги;

-   содержание автотранспорта;

-   общехозяйственные  нужды.

Итак, оценка эффективности  реализации решений является наиболее сложным, трудоемким и длительным этапом процесса принятия решений. Вместе с тем это и самое слабое звено в процессе управленческой деятельности, о чем свидетельствуют наблюдавшиеся в практике менеджмента затягивание сроков осуществления и недостаточная эффективность реализованных решений.

В деятельности компании необходимым  условием эффективного функционирования является баланс интересов всех участников бизнеса (собственников, менеджеров, персонала, контрагентов, клиентов и др.).

Предприятие по объему товарооборота  считается достаточно крупным, но организация  деятельности находится на уровне мелкого  предприятия и в настоящее  время как таковой управленческий учет не предусмотрен. В следующей  попытаемся организовать управленческий учет, в первую очередь за счет определения  центров финансовой ответственности  и введения бюджетного управления.

3.2 Рекомендации по совершенствованию  управленческих решений на предприятии ООО «МАКСИ»

Для внедрения подсистемы управленческого учета необходимо было провести бизнес-диагностику (своеобразную «инвентаризацию») компании. В процессе бизнес - диагностики проводится оценка текущего состояния структуры и  системы управления компанией и  анализ эффективности существующей системы финансового планирования и контроля с точки зрения полноты, достоверности и оперативности  предоставления информации. Оценка текущего состояния системы управления в  ООО»МАКСИ»была проведена в начале настоящей главы, на основании которой и было принято решение о введении управленческого учета.

После проведения диагностики  разрабатывается концепция создания финансовой системы. Определяются цели, задачи и принципы ее построения, состав и структура системы (центры финансовой ответственности, формы регламенты). Проводится описание процессов планирования, контроля и анализа. Затем определяется порядок разработки, внедрения и  сопровождения системы. План мероприятий  по внедрению управленческого учета  представлен ниже. План мероприятий  по внедрению управленческого учета

1)  Этап. Предварительный

a)  Анализ финансового состояния организации для обоснования необходимости введения управленческого учета

b)  Определение целей, задач и принципов построения структуры управленческой системы

2)  Этап. Организационный

a)  Разработка политики введения управленческого учета

b)  Формирование центров финансовой ответственности

c)  Обучающие мероприятия для менеджеров подразделений

3)  Этап. Основной

a)  Определение сроков подачи бюджетов на рассмотрение и утверждение

b)  Разработка формы и формирование бюджетов по центрам затрат и прибыли

c)  Формирование консолидированного и общего бюджетов

d)  Внедрение системы бюджетного управления на базе программы 1С

4)  Этап. Контролирующий

a)  Внедрение системы контроля экономической группы за произведенными расходами

b)  Ежеквартальные совещания по результатам отчетного периода

Внедрение финансовой системы  идет по двум направлениям:

·  разрабатывается основной бюджет компании, который представляет собой систему комплексного бюджетного планирования всей деятельности и зависит  от бизнес процессов;

·  строятся бюджеты структурных  подразделений и консолидированные  бюджеты, состав которых зависит  от организационной структуры компании.

В конце года, до пятнадцатого декабря, на рассмотрение руководства  каждое подразделение подает свой бюджет на следующий год, расписанный поквартально. До 25 числа комиссия в составе  генерального директора, финансового  директора, главного бухгалтера и директоров подразделений, утверждают бюджет на следующий  отчетный период.

При построении финансовой системы необходимо предусмотреть  и построить систему контроля за выполнением бюджетов. Заключается он не только в своевременном представлении бюджетных данных и создании бюджетов, но и в анализе отклонений фактических значений бюджетных статей от запланируемых. На базе анализа отклонений принимаются соответствующие управленческие решения.

Рассмотрим пример анализа  фактических результатов. Пусть  доход запланирован на сумму 5000,00 рублей, расход на 4500,00 рублей, тогда прибыль 500,00 рублей.

1) доход – 4800,00, расход  – 4200,00, прибыль – 600,00. В данном  случае менеджер подразделения  план по доходу не довыполнил  на 4%, зато снизил издержки на 6,7 % , тем самым увеличил прибыль  на 100,00 рублей (на 20%). По большому  счету этот вариант может удовлетворить  вышестоящее руководство, с условием, что менеджер поработает над  увеличением прибыли.

2) доход – 5200,00, расход  – 4800,00, прибыль – 400,00. Обратная  ситуация, - доход по сравнению  с планом увеличился на 4%, а  расход увеличился на 6,7%, что привело  к уменьшению прибыли – на 100,00 рублей. Вывод – нужно ввести  мероприятия по уменьшению издержек.

3) доход – 5200,00, расход  – 4300,00, прибыль – 900,00. Идеальная  работа менеджера, заслуживающая  поощрения. Увеличив доход на 4%, он уменьшил издержки на 4,4%. А прибыль подразделения увеличилась  на 80%.

4) доход – 4800,00, расход  – 4900,00, убыток – 100,00. В этом  случае менеджер план по доходу не выполнил на 4%. Увеличение издержек на 9%, привело к убытку. В подразделении нужно пересмотреть статью издержек для их уменьшения.

Контроль за произведенными расходами производится руководителем подразделения – центра затрат, прибыли, а до оплаты необходимой затраты они должны визироваться финансистом, подтверждая, что оплата прошла через бюджет подразделения. Внебюджетные платежи производятся на основании служебной записки и корректировки бюджета.

Система контроля за исполнением бюджетов предполагает проведение совещаний в составе руководства предприятия и директоров подразделений в конце каждого отчетного периода – квартала, где обсуждаются: причины отрицательных отклонений прибыли и затрат от бюджета; необходимость проведения мероприятий для увеличения объема продаж и минимизации издержек. В конце каждого квартала по положительным результатам исполнения бюджетов подразделения выполнивши план премируются в соответствии с установленными премиальными ставками.

Система бюджетного управления может быть реализована на базе программы 1С, что даст возможность ежедневно отслеживать исполнение бюджета, как отдельными подразделениями, так и по предприятию в целом.

Основные оборотные средства предприятие направляет на оплату товара. В связи с этим, проблема контроля за своевременностью оплаты и соответствия сроков договорным условиям очень важна. Для возможности контролировать оплаты поставщикам, необходимо разработать форму по планированию платежей, из которой будет видно не только общую задолженность, договорные сроки оплаты, просроченную задолженность и стоимость складских запасов, но и товарооборот по поставщику. Вся эта информация позволит оценить эффективность работы с конкретным поставщиком, и обеспечить автоматический контроль за сроками оплаты, что приведет к контролю над себестоимостью продукции. В ООО»МАКСИ»проведенный на основе данных бухгалтерского учета анализ динамики развития розничного товарооборота за 2004-2007 гг. позволяет сделать следующие выводы:

·  розничный товарооборот ООО»МАКСИ»из года в год увеличивается, темпы роста его высокие;

·  достигнут рост товарооборота всеми товарным группам, которыми торгует фирма;

·  прирост товарооборота, в основном, достигнут за счет эффективного использования всех видов ресурсов: товарных, трудовых и др.;

·  фирма в 2007 году активно  вело работу по дополнительной закупке  товаров у производителя и  других поставщиков.

Вместе с этим предприятие  ООО «МАКСИ»не использовало всех возможностей роста товарооборота в 2004-2007 году. Так, объем розничного товарооборота мог бы возрасти за счет:

·  улучшения обеспеченности и эффективности использования  товарных ресурсов;

·  повышения: эффективности  использования трудовых ресурсов;

повышения эффективности  использования материально-технической  базы фирмы. Поиск новых поставщиков  и как следствие, увеличение ассортимента товаров позволит ООО «МАКСИ»снизить влияние сезонного фактора на изменение товарооборота.

Расчет сезонных колебаний  товарооборота исследуемого предприятия  приведен в таблице 3.11.

Таблица 3.1 Расчет сезонных колебаний товарооборота ООО «МАКСИ»(тыс. руб.)

Месяц

2005 год

2006 год

2007 год

Всего

Средний оборот одноименных  месяцев

 

(гр.5:3)

Индекс сезонности (гр. 6: итог тр, 6)

Январь

425

440

450

1315

438,5

0,950

Февраль

420

460

470

1350

450

0,980

Март

480

560

580

1620

540

1,172

Апрель

460

530

540

1530

510

1,107

Май

445

480

500

1425

475

1,031

Июнь

420

425

430

1275

425

0,922

Июль

415

420

425

1260

420

0,911

Август

415

405

425

1245

415

0,901

Сентябрь

450

430

440

1320

440

0,955

Октябрь

460

440

470

1370

456,7

0,991

Ноябрь

400

440

500

1400

466,7

1,013

Декабрь

430

450

600

1480

493,3

1,070

Итого:

5220

5480

5890

16590

460,8(16590:36)

1,000

Информация о работе Управленческие решения