Управленческие решения

Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Февраля 2012 в 12:01, дипломная работа

Описание работы

Актуальность темы определена тем, что процесс жизнедеятельности каждой организации связан с процессом непрерывного изменения и развития. Организация может реализовывать стоящие перед ней цели только в том случае, если ее изменения адекватны изменениям и требованиям существующей экономической среды рыночных отношений.

Работа содержит 1 файл

Введение яна (Автосохраненный).docx

— 1.09 Мб (Скачать)

 Учитывая собственный  опыт розничной торговли продуктами  питания, мы предлагаем:

- оптимальный ассортимент  товаров, поддерживаемый ежедневными  поставками;

-  конкурентоспособные  цены, позволяющие активно и прибыльно  торговать; 

- систему скидок для  новых и постоянных покупателей,  систему отсрочки платежей за  поставленный товар;

- различные формы оплаты  товаров;

- доставка товара клиенту;

- проведение акций для  клиентов компании;

- предварительную комплектацию  заказа на складе;

- полный пакет сопроводительных  документов на товар;

- оперативную работу с  рекламациями клиентов.

  Каждый клиент выбирает  удобную для себя форму работы.

Посещение торгового зала компании:

- За клиентом закрепляются  специалист по работе с клиентами  и консультант торгового зала, заявки от клиента принимаются  по телефону, факсу, электронной  почте.

Посещение торговых точек  клиента:

- За клиентом закрепляются  торговый представитель компании, заявки принимаются непосредственно  в магазине или на складе  клиента.

На территории оптовых  баз «Макси» представлен широкий  ассортимент (более 15 тыс. наименований) товаров наших арендаторов: овощи  и фрукты, алкогольная и табачная продукция, текстиль, трикотаж, галантерея, парфюмерия, косметика, канцелярские товары, книжно-печатная продукция, изделия  из стекла, керамики, пластмассы, бытовая  техника, упаковочные материалы, бытовая  химия, фототовары, игрушки, хозтовары и многое другое.

Наши поставщики

Компании, дистрибьютором которых  является «Макси»:

ЗАО ТД «НМЖК» (ТМ «Ряба», «Сдобри», «Нежный», «Астория»);

ООО МЭЗ ЮГ РУСИ (ТМ «Золотая семечка», «Аведовъ», «Злато», «Юг Руси», «Сто рецептов»);

ООО «Орими Трейд»;

ООО КРАФТ ФУДС РУС (ТМ «Альпен Гольд», «Милка», «Воздушный», «Jacobs», «Maxwell», «Carte noir», «Эстрелла»);

ООО ОБЪЕДИНЕННЫЕ КОНДИТЕРЫ (ТМ «Рот-Фронт», «Бабаевский», «Красный Октябрь», «Самойловская КФ», «Р.Ш.», «Южуралкондитер», «Ясная поляна»);

ОАО Казанский жировой  комбинат (ТМ «Mr. Ricco», «Томаччо», «Ласка», «Ласкушка», «Халяль», Масло «Ласка», «Чудесная семечка», «Богатое»);

ООО КДВ ГРУПП (ТМ «Яшкино», «Fan», «Чипсоны», «Beerka», «Три корочки», «Pro-чипсы», «Дафри», «Кириешки», «Компашки», «Бомбастер», «Кулек»);

ООО ТД «ВЯТСКАЯ УСЛАДА»;

ОАО «Макфа»;

ОАО «Лебедянский»;

ОАО «Вимм-Билль-Данн»;

ООО БРЯНКОНФИ-ТРЕЙД;

ООО Компания «Май»;

ООО ПК «МАКА»;

ООО МОЛОЧНЫЙ ЗАВОД ЯНИНО;

ЗАО ЭССЕН ПРОДАКШН АГ (ТМ «Махеевъ»);

ООО (ППК) Петербургская продовольственная  корпорация (ТМ «Heinz», «Моя семья», «Пикадор», «Мечта хозяйки»);

ЗАО «КАРАТ»;

ООО ТОРГОВАЯ КОМПАНИЯ «ГЕК»;

ООО «Эрманн»;

ООО ТД «КОНФЭШН»;

ОАО «ЛАМЗУРЬ»;

ООО «ДИРОЛ КЭДБЕРИ»;

ОАО ПРОГРЕСС (ТМ «Фруто-Няня», «Малышам»);

Сады Придонья (ТМ «Спеленок», «Сады Придонья»);

ОАО «Русский продукт» (чай  «Бодрость», кофе «Rus Cafe», ТМ «Московский картофель», «Суперсуп», суп «Дачный», «Суп дня»);

ООО Фест (ТМ «Лорадо»);

ООО Лидер (ТМ «Иска»);

ООО ИНТЕР БИЗНЕС (ТМ «Big»)

ТНВ "Сыр Стародубский" и другие.

Розничная сеть «Макси» сегодня - это 10 продовольственных супермаркетов  самообслуживания, расположенных в  разных районах Вологды. Компания продолжает развитие сети: увеличивается количество супермаркетов, ведется постоянная работа по повышению качества обслуживания посетителей.

Супермаркеты находятся  преимущественно в крупных торговых центрах, благодаря чему покупатели могут приобретать товары как  продовольственной (ассортимент от 10 000 до 15 000 позиций), так и промышленной групп.

Супермаркеты компании ежегодно становятся победителями в конкурсе вологодского качества «Мы выбираем»  в номинации «Лучший продовольственный  магазин самообслуживания». В списке наград также дипломом первой степени  смотра-конкурса «Чистый город-2005»  в номинации «Самая благоустроенная  территория», которым награжден  супермаркет компании «Макси» на ул. Горького. По мнению Губернатора  Вологодской области В. Е. Позгалева: «Торговый центр компании «Макси»  на ул. Горького, д. 122 - это магазин 21 века».

Отличительными чертами  торговых центров сети «Макси» являются:

• качественная продукция;

• широкий ассортимент (более 10.000 наименований продуктов питания  и сопутствующих товаров повседневного  спроса);

• доступные цены;

• профессиональное обслуживание;

• современное торгово-технологическое  и расчетно-кассовое оборудование;

• современный дизайн;

• удобная парковка;

• широкий ассортимент  товаров и услуг, предоставляемых  нашими арендаторами.

Пищевое производство    

 Комбинат по производству  полуфабрикатов, кулинарных и кондитерских  изделий расположен по адресу  г. Вологда, ул. Клубова, 87. Новое здание комбината введено в эксплуатацию в июне 2007 года, цеха оснащены современным высокотехнологичным оборудованием, на производстве работает коллектив профессиональных опытных сотрудников.

 Комбинат пищевого  производства является уникальным  предприятием, на котором возможно  выпускать широчайший ассортимент  охлажденных мясных и рыбных полуфабрикатов, готовых блюд и салатов, кондитерских и хлебобулочных изделий самого высокого качества.

Комбинат расположен в  современном здании площадью более 4000м2, оснащенном современной системой подачи, очистки и подготовки воздуха. Вода, используемая комбинатом в своей  деятельности,  проходит тройную  систему очистки, включая мембранные фильтры. Светлые и просторные помещения  комбината разделены на технические  и бытовые зоны, на «чистые» производственные зоны и зоны повышенной чистоты. В  производственных зонах установлены  отдельные температурные режимы, соответствующие нормам для производства разных видов продукции. Комбинат оснащен  дополнительными техническими устройствами для реализации повышенных санитарных требований к чистоте.

Необходимым условием высокого качества продукции является и применяемый  на производстве способ упаковки свежих мясных полуфабрикатов, готовых блюд и салатов в среду защитной атмосферы, которая позволяет донести  до потребителя продукт, сохраняя все  его питательные и вкусовые свойства.

Путь сырья с момента  приема в зоне разгрузки через  хранение в отдельных холодильных  камерах и поэтапную переработку  в специализированных цехах до цеха фасовки и упаковки готового продукта является строго регламентированным технологическим  процессом. Основными параметрами  его является качество сырья, температура, современные технологии и санитарно  – гигиенические требования.

Возможности производства кондитерских и хлебобулочных изделий ограничены только фантазией технологов и пристрастиями  потребителей. Для воплощения одних  и удовлетворения других производство располагает всем необходим

Положительными преимуществами в отношении внутренних ресурсов являются следующие особенности:

- предприятие имеет высокий  уровень профессионализма, что немаловажно,  так желание потребителей иметь  неограниченный выбор в представленных  им товарах и услугах.

- положительным фактором  является наличие развитой логистической инфраструктуры, что позволяет планировать запасы, точно в срок осуществлять поставки.

- на предприятие реализована  частично комплексная автоматизация  бизнес - процессов, автоматизация  операций управления бизнесом  в отделах бухгалтерии и магазинах,  позволяет принимать оперативные  управленческие решения и адекватно  реагировать на изменения рынка,  реализован единый документооборот,  который ускоряет бизнес –  операции.

Политике формирования ассортимента на исследуемом предприятии уделяется  достаточно много внимания – проводится постоянная оценка полноты и устойчивости ассортимента.

При формировании ассортимента финансовый директор ориентируется  на спрос конечных потребителей продукции. Предприятие стремится достаточно полно удовлетворять потребности  покупателей.

В целях активизации и  стимулирования продаж предприятие  использует рекламу, связи с общественностью. Предельный размер расходов на рекламу  в настоящее время ограничен 3% от получаемой выручки.

Главная цель, которую рекомендуется преследовать при организации собственной работы, можно свести к следующему: способствовать тому, чтобы рекламная политика компании соответствовала потребительским запросам потенциальных покупателей.

Более подробно организационная  структура представлена в приложении 1.

Функции головного офиса  заключаются в направление деятельности и контроле, весь процесс принятия решений сосредоточен в головном офисе.

В соответствии с действующей  функциональной структурой управления предприятием утверждается следующий  состав основных функций и служб, обеспечивающих их реализацию:

·  Генеральный директор

·  привлеченные специалисты  – юрист, переводчик, технический  персонал, служба охраны.

·  финансовый отдел –  финансовый директор, менеджер по финансам;

·  бухгалтерия – главный  бухгалтер, бухгалтер, старший кассир;

·  отдел кадров – начальник  отдела кадров – делопроизводитель

·  торговый отдел –  коммерческий директор; заместитель  коммерческого директора; менеджер по работе с оптовиками, менеджер по работе с розничными подразделениями;

·  магазины – директора  подразделений, заведующие секциями, старший  продавец, продавцы консультанты

·  оптовая база – директор, товаровед, продавец консультант, водитель, механики.

Итак, дадим краткую характеристику функциональных обязанностей сотрудников  предприятия и отделов.

Генеральный директор –  он стоит во главе фирмы, без доверенности представительствует от имени Общества; представляет интересы Общества во всех российских и иностранных учреждениях, предприятиях и организациях; заключает  сделки от имени общества, за исключением  тех, заключение которых отнесено к  компетенции общего собрания акционеров, Совета директоров и правления Общества; заключает трудовые договоры (контракты) с работниками Общества, за исключением  членов правления Общества; выдает доверенности; издает приказы и распоряжения, обязательные для исполнения всеми работниками Общества.

Финансовый директор –  является правой рукой коммерческого  директора, осуществляет разработку маркетинговой  политики на предприятии на основе анализа потребительских свойств  реализуемой продукции и прогнозирует рыночный спрос и рыночную конъюнктуру.

Коммерческий директор –  вот этот человек в масштабе этой фирмы выполняет большое количество функций, которые мне, как будущему менеджеру организации были очень  интересны. Так как на его плечи  взвален весь груз непосредственного  процесса управления за товародвижением, составлением первичной документации, работа с персоналом (менеджерами), организация и проведение встреч и презентаций. А так же, составление  коммерческих предложений, управление деньгами, потраченными на рекламные  компании, деловая переписка и  пр.

Итак, на данном предприятии  существует функциональный принцип  построения и специализация управленческого  процесса по функциональным подсистемам  организации. Функции головного  офиса заключаются в направление  деятельности и контроле, весь процесс  принятия решений сосредоточен в  головном офисе. В конечный результат  отходит на второстепенный план, в силу того, что каждая служба работает не на его получение, а на исполнение своих «механических» обязанностей.

Для увеличения конкурентоспособности предприятия важно иметь четко определенные и поставленные на исполнение цели и задачи, поскольку именно хорошо поставленная цель будет влиять на эффективность функционирования предприятия. Также необходимо, чтобы каждое подразделение предприятия поставило для себя определенную цель, которая в совокупности с другими поможет добиться общей цели. Для достижения целей предприятия каждое подразделение выполняет соответствующие задачи, соответственно задачи также оказывают не малую роль на внутреннюю структуру предприятия.

Существующая же технология принятия и исполнения решений не позволяет доводить задачи верхнего уровня (прибыль, реализация, экономия ресурсов) до всех низовых подразделений.

2.2 Процесс принятия управленческих решений на предприятии

Процесс принятия решений  отражается на всех аспектах управления. Управленческая деятельность в части  формирования и реализации решений  на предприятии состоит из следующих  этапов:

1.Подготовка управленческого  решения

2.Обеспечение процедур  принятия и принятие управленческого  решения

3.Выполнение управленческого  решения

4.Планирование управленческого  решения

5.Контроль за выполнением решения

Таблица 2.1 Распределение полномочий при этапах технологии принятия решений в ООО «МАКСИ».

Этапы управленческого решения

Субъекты управленческого  решения

Подготовка управленческого  решения

Генеральный директор

Обеспечение процедур принятия и принятие управленческого решения

Генеральный директор

Выполнение управленческого  решения

Все отделы и подразделения

Планирование управленческого  решения

Генеральный директор, фин. директор, главный бухгалтер, ком. директор, директора подразделений

Контроль за выполнением решения

Генеральный директор


Как видно из этапов процесса принятие управленческих решений сильно зависит от личностного фактора, так как по сути решения в фирме  принимает только один человек генеральный  директор.

С помощью матрицы управления можно проиллюстрировать уровень  распределения полномочий при принятии управленческих решений на предприятии.

«1» обозначена фактическая  ответственность.

«2» - общее руководство.

«3» - необходимость консультироваться.

«4» - «возможность» консультироваться.

«5» - необходимо ставить  в известность

 

Директор

Информ. отдел

Фин. отдел

Бухгалтерия

Одел кадров

Торговый отдел

Подразделения

Планирование деятельности

1

5

3

3

5

3

5

Проведение анализа деятельности

1

5

2

3

5

3

5

Финансовое планирование

2

5

1

4

5

5

5

Бухгалтерский учет

2

5

2

1

5

3

3

Маркетинговое планирование

1

5

2

2

5

2

5

Снабжение компании товаром

2

5

3

5

5

5

4

Документальное оформление торгово-технологических операций

1

3

5

4

5

4

5

Управление человеческими  ресурсами

1

5

4

5

3

4

4

Информация о работе Управленческие решения