Управленческие решения

Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Февраля 2012 в 12:01, дипломная работа

Описание работы

Актуальность темы определена тем, что процесс жизнедеятельности каждой организации связан с процессом непрерывного изменения и развития. Организация может реализовывать стоящие перед ней цели только в том случае, если ее изменения адекватны изменениям и требованиям существующей экономической среды рыночных отношений.

Работа содержит 1 файл

Введение яна (Автосохраненный).docx

— 1.09 Мб (Скачать)

Оценку уровня принятия решений  осуществим по 5-ти балльной системе (см. табл. 2.2).

Таблица 2.2 Оценка уровня принятия решений персоналом предприятия

Лицо, принимающее решение

Оценка качества принятия решений

Пояснения

Директор

3

Слишком авторитарные решения, редко использует мнения других специалистов

Главный бухгалтер

3

Решения шаблонные, не рассматривает  другие альтернативы и возможности

Финансовый директор

4

Проявляются попытки творческого  подхода, ограничен властью директор

Коммерческий директор

4

Проявляются попытки творческого  подхода, ограничен властью директора

Начальник отдела кадров (делопроизводитель)

3

Решения шаблонные, опираются  на указания генерального директора

Директора подразделений

3

Решения шаблонные, не рассматривает  другие альтернативы и возможности

Торговый персонал

3

Не проявляют самостоятельности, опираются на указания генерального директора, директора подразделений


 

Итак, как видно из процесса принятия управленческих решений у лиц принимающих решения частично проявляются попытки творческого подхода, но в основном весь процесс реализован на выполнении конкретного решения поставленного генеральным директором. Процесс руководства принятия решения в фирме ООО»МАКСИ»авторитарный. Принятие управленческих решений сильно зависит от личностного фактора, так как по сути решения в фирме ООО «МАКСИ»принимает только один человек генеральный директор

Информирования персонала  о текущих результатах деятельности предприятия нет, о происходящих изменениях сотрудники ставятся в известность  постфактум.

 

2.3 Типовые проблемы предприятия  ООО»МАКСИ»

О неэффективности существующего  механизма принятия решений на предприятии ООО «МАКСИ» говорит тот факт, что на предприятии устаревшая система управления.

Сфера розничной торговли играет большую роль в нашей жизни. Следовательно, торгово-розничные компании – это коммерческие организации, продающие потребителю товары и  услуги для личного и домашнего  потребления. Розничные продавцы предоставляют  товары и услуги только поштучно, их клиентами являются конечные потребители, которые покупают товары и услуги для личного пользования, а не для перепродажи третьим лицам.

Как сфера обслуживания розничная  торговля должна полагаться на своих  работников, которые представляют магазины потребителю, создавая важные точки  соприкосновения с ними. Поэтому  затраты на персонал должны составлять одну из наиболее важных статей расхода  в отрасли. Однако у сферы розничной  торговли как у создателя рабочих  мест сложилась невысокая репутация. Розничные продавцы должны представлять людям услуги тогда, когда эти  услуги действительно нужны, что  увеличивает продолжительность  рабочего дня и рабочей недели в отрасли.

Соответственно одной  из проблем ООО «МАКСИ», является не хватка квалифицированного торгового персонала. В фирме постоянно идет текучка продавцов – консультантов, так после нового года уволились сразу четыре продавца.

В ходе работы был проведен устный опрос работников исследуемой  организации. Было опрошено 26 из 36 сотрудников.

Проведем анализ полученной информации.

Размер заработной платы.

80% опрошенных отметили среднюю удовлетворенность размером заработной платы. Следует повысить материальное стимулирование работников за счет повышения заработной платы или организации системы премий и бонусов для поднятия показателя.

Перспективы профессионального  и служебного роста.

Опрос показал, что более  половины сотрудников не видят перспективы  роста в данной организации.

Руководству стоит проявлять  большую заинтересованность в росте  и прогрессе сотрудников. Это  может выражаться в том, что работнику  будет поручена более сложная  работа, можно делегировать работнику  больше ответственности за выполнение определенной работы.

Взаимоотношения с непосредственным руководителем.

80% опрашиваемых ответили, что их не удовлетворяет данный  показатель.

Важность и ответственность  выполняемой работы.

Только 40% опрошенных работников удовлетворяет этот показатель. Это  связано с небольшой численностью персонала. Важно понимать, что промах даже одного работника может сказаться  на финансовом положении фирмы.

Взаимоотношения, сложившиеся  с коллегами по работе.

60% опрошенных ответили, что  их вполне удовлетворяет этот  показатель. В будущем в организации  следует реализовывать мероприятия,  направленные на поддержку хороших  взаимоотношений между работниками. 

Возможности для проявления самостоятельности и инициативы в работе.

Все опрошенные ответили, что  их не удовлетворяет данный показатель. Генеральному директору ООО «МАКСИ» следует предоставить больше инициативы в выполняемых сотрудниками обязанностях.

 ООО «МАКСИ» до сих пор в какой-то мере удается конкурировать с крупными фирмами и федеральными операторами, из-за возможности устанавливать низкие цены, являясь официальным представителем, из-за высокого качества товаров и магазинами, расположенными в центре города. И удерживать свою рыночную нишу.

Важным для формализации экспертной информации является способность  эксперта сравнивать и оценивать  возможные значения признаков объекта  анализа путем приписывания каждому  признаку определенного числа. В  зависимости от того, по какой шкале заданы эти предпочтения, экспертные оценки содержат больший или меньший объем информации.

В общем случае предполагается, что мнение группы экспертов надежнее, чем мнение отдельного индивидуума, т.е. что две группы одинаково  компетентных экспертов с большей  вероятностью дадут аналогичные  ответы на ряд вопросов, чем два  индивидуума.

Экспертам было предложено оценить сильные и слабые стороны  предприятия. Эксперты на первом этапе  анализа оценили весомости каждого  из перечисленных параметров для  отрасли. Вес параметра характеризует  его важность, приоритет, в общей  совокупности показателей.

Далее приведем, обобщенный анализ сильных и слабых сторон предприятия ООО «МАКСИ», представленного в таблице 2.3.

Таблица 2.3 Анализ сильных и слабых сторон ООО «МАКСИ»

Составляющие внутренней среды

Эффективность составляющих среды

Важность

 

Очень сильная

Сильная

Нейтральная

Слабая

Очень слабая

Высокая

Средняя

Низкая

Репутация организации и  товаров

-

-

+

-

-

+

-

-

Рыночная доля

   

+

     

+

 

Качество товаров

+

-

-

-

-

+

-

-

Производственные издержки

-

-

-

+

-

-

-

-

Затраты на распределение

-

-

-

+

-

-

+

-

Эффективность продвижения

-

-

+

-

-

+

-

-

Эффективность работы сбытовиков

-

-

+

-

-

-

+

-

Финансы:

             

-

Финансовая стабильность

-

-

-

+

-

-

-

-

Задолженность

-

-

+

-

-

 

+

-

Уровень запасов

-

-

+

-

-

 

+

-

Цена акций

-

-

-

-

-

+

-

-

Уровень инноваций

-

-

-

-

-

+

-

-

Финансовый учет

-

-

-

+

-

+

-

-

Организация и кадры:

-

-

-

-

-

 

-

-

Предпринимательская ориентация

-

-

+

-

-

+

+

-

Уровень организации управления

-

-

+

-

-

-

+

-

Квалификация руководства

-

-

+

-

-

+

-

-

Квалификация персонала

-

-

-

+

-

+

-

-

Рациональность распределения  прав и ответственности

-

-

-

+

+

-

+

-

Система ценностей:

               

Наличие традиций, символов, ритуалов

-

-

+

-

-

+

-

-

Система мотивации

-

-

-

+

-

+

-

-

Психологический климат в  коллективе 

-

-

-

-

+

+

-

-


 

Исключительно большое значение для торговых предприятий имеет  внешнее окружение. Для ее представления  проведем краткую характеристику основных параметров внешней среды, также  влияющих на предприятие  ООО «МАКСИ»(табл.2.4).

Макроокружение

Налоговое бремя велико и  не позволяет бизнесу активно  развиваться

 

Высокие таможенные пошлины, регистрация и лицензирование рынка

 

Темпы инфляции усиливаются

 

Политическое положение  в стране стабилизировалось

 

В обществе немало безработных, в том числе и в отрасли

 

Постоянно улучшаются качественные характеристики

Непосредственное окружение

Невозможность поддержания  матрицы товара, импортируемого из Европы, из-за постоянного изменения  ассортимента производителями

 

Покупатели чувствительны  к изменению цен

 

Рост доходов населения  и фирм

 

Временной график поставки товара определяется в зависимости  от вида продукции и колеблется от одной до нескольких месяцев

 

Выход на рынок конкурентов  с более низкими издержками


Таблица 2.4 Внешняя среда предприятия ООО «МАКСИ»

С помощью матрицы «важность  эффективность» на таблице, по результатам  анализа составим самую высокую  и низкую важность, на которую стоит обратить внимание (табл. 2.5)

 

Важность

Низкая эффективность

Высокая эффективность

высокая

Требует особого внимания

 

Производственные издержки; Затраты на распределение; Финансовая не стабильность; Система мотивации; Психологический климат в коллективе.

Сохраняет высокий уровень

 

Качество товара; Наличие  эксклюзивных товаров; Долговременные контракты с ключевыми поставщиками экспортерами

низкая

Низкий приоритет

 

Снижение криминогенной обстановки в стране; Таможенное законодательство остается без изменений; Недостаток управленческой подготовки ряда менеджеров.

Чрезмерное внимание малозначимым факторами

 

Предпринимательская ориентация

 

Изменение потребностей и  вкусов покупателей


Таблица 2.5 Матрица «важность-эффективность»

Итак, уровень принятия решений  на предприятии низкий, это отражается на его финансовом состоянии. Надо улучшить финансовый результат, увеличить долю рынка и эффективность системы  управления в целом. Для этого, прежде всего, на предприятии необходимо совершенствовать систему разработки и принятия решений.

 

 

 

 

 

 

 

Глава 3. Пути по совершенствованию  технологии принятия управленческих в  ООО «МАКСИ»

Предприятию рекомендуется: - внедрить в управление алгоритм принятия решений при ситуационном менеджменте, описанный в п.1.3; - распределить ответственность по сбору и анализу информации о ситуации; - привлекать сотрудников фирмы к принятию решений, с предоставлением им больших полномочий; - принятие решений осуществлять с помощью различных методов технологии принятия управленческих решений. Применение перечисленных мероприятий проиллюстрируем на оценке повышения эффективности финансового учета.

3.1 Эффективность управленческих  решений в ООО «МАКСИ»

Оценка эффективности  управленческого решения определяется не только его обоснованностью, но и  степенью его реализации в соответствии с требованиями лица принимающего решение.

Эффективность происходит от слова «эффект», означающего впечатление, производимое кем-либо на кого-либо. Это  впечатление может иметь организационную, экономическую, психологическую, правовую, этическую, технологическую и социальную окраску. Эффект может наблюдаться  или формироваться [10, С.152].

Управление эффективностью управленческого решения реализуется  посредством системы количественных и качественных показателей, норм и  стандартов качества.

Эффективность работы торгового  предприятия обеспечивает успешная реализация услуг. Ресурсы предприятия  и требования рентабельной работы в  определенной степени ограничивают маневрирование, как ассортиментом  услуг, так и ценами на них. Но именно ориентация на спрос покупателей  и его активное формирование должны определять использование имеющихся  ресурсов.

Отношение результата и затрат характеризует эффективность какой-либо деятельности или явления. Она может  быть положительной или отрицательной. Таким образом, можно говорить об организационной, экономической и  другой эффективности.

В нашем случае мы будем  говорить об эффективности финансовых результатов.

Торговая деятельность ООО «МАКСИ» разделена на основную и управляющую и вспомогательную. Основная деятельность предполагает реализацию товаров, работ и услуг. Вспомогательная, выполняет ремонт и реконструкцию, строительство зданий, сооружений; ремонт служебного автотранспорта, снабжение необходимыми для работы предприятия материалами и т.д. Управляющая выполняет регулирующую и контролирующую функции.

Обратим внимание на основную торговую деятельность и рассмотрим динамику изменения товарооборота  в таблице за последние четыре года.

Таблица 3.1

Информация о работе Управленческие решения