Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Февраля 2012 в 12:01, дипломная работа
Актуальность темы определена тем, что процесс жизнедеятельности каждой организации связан с процессом непрерывного изменения и развития. Организация может реализовывать стоящие перед ней цели только в том случае, если ее изменения адекватны изменениям и требованиям существующей экономической среды рыночных отношений.
Оценку уровня принятия решений осуществим по 5-ти балльной системе (см. табл. 2.2).
Таблица 2.2 Оценка уровня принятия решений персоналом предприятия
Лицо, принимающее решение |
Оценка качества принятия решений |
Пояснения |
Директор |
3 |
Слишком авторитарные решения, редко использует мнения других специалистов |
Главный бухгалтер |
3 |
Решения шаблонные, не рассматривает другие альтернативы и возможности |
Финансовый директор |
4 |
Проявляются попытки творческого подхода, ограничен властью директор |
Коммерческий директор |
4 |
Проявляются попытки творческого подхода, ограничен властью директора |
Начальник отдела кадров (делопроизводитель) |
3 |
Решения шаблонные, опираются на указания генерального директора |
Директора подразделений |
3 |
Решения шаблонные, не рассматривает другие альтернативы и возможности |
Торговый персонал |
3 |
Не проявляют |
Итак, как видно из процесса принятия управленческих решений у лиц принимающих решения частично проявляются попытки творческого подхода, но в основном весь процесс реализован на выполнении конкретного решения поставленного генеральным директором. Процесс руководства принятия решения в фирме ООО»МАКСИ»авторитарный. Принятие управленческих решений сильно зависит от личностного фактора, так как по сути решения в фирме ООО «МАКСИ»принимает только один человек генеральный директор
Информирования персонала
о текущих результатах
2.3 Типовые проблемы предприятия ООО»МАКСИ»
О неэффективности существующего механизма принятия решений на предприятии ООО «МАКСИ» говорит тот факт, что на предприятии устаревшая система управления.
Сфера розничной торговли играет большую роль в нашей жизни. Следовательно, торгово-розничные компании – это коммерческие организации, продающие потребителю товары и услуги для личного и домашнего потребления. Розничные продавцы предоставляют товары и услуги только поштучно, их клиентами являются конечные потребители, которые покупают товары и услуги для личного пользования, а не для перепродажи третьим лицам.
Как сфера обслуживания розничная торговля должна полагаться на своих работников, которые представляют магазины потребителю, создавая важные точки соприкосновения с ними. Поэтому затраты на персонал должны составлять одну из наиболее важных статей расхода в отрасли. Однако у сферы розничной торговли как у создателя рабочих мест сложилась невысокая репутация. Розничные продавцы должны представлять людям услуги тогда, когда эти услуги действительно нужны, что увеличивает продолжительность рабочего дня и рабочей недели в отрасли.
Соответственно одной из проблем ООО «МАКСИ», является не хватка квалифицированного торгового персонала. В фирме постоянно идет текучка продавцов – консультантов, так после нового года уволились сразу четыре продавца.
В ходе работы был проведен устный опрос работников исследуемой организации. Было опрошено 26 из 36 сотрудников.
Проведем анализ полученной информации.
Размер заработной платы.
80% опрошенных отметили среднюю удовлетворенность размером заработной платы. Следует повысить материальное стимулирование работников за счет повышения заработной платы или организации системы премий и бонусов для поднятия показателя.
Перспективы профессионального и служебного роста.
Опрос показал, что более половины сотрудников не видят перспективы роста в данной организации.
Руководству стоит проявлять большую заинтересованность в росте и прогрессе сотрудников. Это может выражаться в том, что работнику будет поручена более сложная работа, можно делегировать работнику больше ответственности за выполнение определенной работы.
Взаимоотношения с непосредственным руководителем.
80% опрашиваемых ответили,
что их не удовлетворяет
Важность и ответственность выполняемой работы.
Только 40% опрошенных работников
удовлетворяет этот показатель. Это
связано с небольшой
Взаимоотношения, сложившиеся с коллегами по работе.
60% опрошенных ответили, что
их вполне удовлетворяет этот
показатель. В будущем в организации
следует реализовывать
Возможности для проявления самостоятельности и инициативы в работе.
Все опрошенные ответили, что их не удовлетворяет данный показатель. Генеральному директору ООО «МАКСИ» следует предоставить больше инициативы в выполняемых сотрудниками обязанностях.
ООО «МАКСИ» до сих пор в какой-то мере удается конкурировать с крупными фирмами и федеральными операторами, из-за возможности устанавливать низкие цены, являясь официальным представителем, из-за высокого качества товаров и магазинами, расположенными в центре города. И удерживать свою рыночную нишу.
Важным для формализации экспертной информации является способность эксперта сравнивать и оценивать возможные значения признаков объекта анализа путем приписывания каждому признаку определенного числа. В зависимости от того, по какой шкале заданы эти предпочтения, экспертные оценки содержат больший или меньший объем информации.
В общем случае предполагается, что мнение группы экспертов надежнее, чем мнение отдельного индивидуума, т.е. что две группы одинаково компетентных экспертов с большей вероятностью дадут аналогичные ответы на ряд вопросов, чем два индивидуума.
Экспертам было предложено
оценить сильные и слабые стороны
предприятия. Эксперты на первом этапе
анализа оценили весомости
Далее приведем, обобщенный анализ сильных и слабых сторон предприятия ООО «МАКСИ», представленного в таблице 2.3.
Таблица 2.3 Анализ сильных и слабых сторон ООО «МАКСИ»
Составляющие внутренней среды |
Эффективность составляющих среды |
Важность | ||||||
Очень сильная |
Сильная |
Нейтральная |
Слабая |
Очень слабая |
Высокая |
Средняя |
Низкая | |
Репутация организации и товаров |
- |
- |
+ |
- |
- |
+ |
- |
- |
Рыночная доля |
+ |
+ |
||||||
Качество товаров |
+ |
- |
- |
- |
- |
+ |
- |
- |
Производственные издержки |
- |
- |
- |
+ |
- |
- |
- |
- |
Затраты на распределение |
- |
- |
- |
+ |
- |
- |
+ |
- |
Эффективность продвижения |
- |
- |
+ |
- |
- |
+ |
- |
- |
Эффективность работы сбытовиков |
- |
- |
+ |
- |
- |
- |
+ |
- |
Финансы: |
- | |||||||
Финансовая стабильность |
- |
- |
- |
+ |
- |
- |
- |
- |
Задолженность |
- |
- |
+ |
- |
- |
+ |
- | |
Уровень запасов |
- |
- |
+ |
- |
- |
+ |
- | |
Цена акций |
- |
- |
- |
- |
- |
+ |
- |
- |
Уровень инноваций |
- |
- |
- |
- |
- |
+ |
- |
- |
Финансовый учет |
- |
- |
- |
+ |
- |
+ |
- |
- |
Организация и кадры: |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- | |
Предпринимательская ориентация |
- |
- |
+ |
- |
- |
+ |
+ |
- |
Уровень организации управления |
- |
- |
+ |
- |
- |
- |
+ |
- |
Квалификация руководства |
- |
- |
+ |
- |
- |
+ |
- |
- |
Квалификация персонала |
- |
- |
- |
+ |
- |
+ |
- |
- |
Рациональность распределения прав и ответственности |
- |
- |
- |
+ |
+ |
- |
+ |
- |
Система ценностей: |
||||||||
Наличие традиций, символов, ритуалов |
- |
- |
+ |
- |
- |
+ |
- |
- |
Система мотивации |
- |
- |
- |
+ |
- |
+ |
- |
- |
Психологический климат в коллективе |
- |
- |
- |
- |
+ |
+ |
- |
- |
Исключительно большое значение для торговых предприятий имеет внешнее окружение. Для ее представления проведем краткую характеристику основных параметров внешней среды, также влияющих на предприятие ООО «МАКСИ»(табл.2.4).
Макроокружение |
Налоговое бремя велико и не позволяет бизнесу активно развиваться
Высокие таможенные пошлины, регистрация и лицензирование рынка
Темпы инфляции усиливаются
Политическое положение в стране стабилизировалось
В обществе немало безработных, в том числе и в отрасли
Постоянно улучшаются качественные характеристики |
Непосредственное окружение |
Невозможность поддержания матрицы товара, импортируемого из Европы, из-за постоянного изменения ассортимента производителями
Покупатели чувствительны к изменению цен
Рост доходов населения и фирм
Временной график поставки товара определяется в зависимости от вида продукции и колеблется от одной до нескольких месяцев
Выход на рынок конкурентов с более низкими издержками |
Таблица 2.4 Внешняя среда предприятия ООО «МАКСИ»
С помощью матрицы «важность эффективность» на таблице, по результатам анализа составим самую высокую и низкую важность, на которую стоит обратить внимание (табл. 2.5)
Важность |
Низкая эффективность |
Высокая эффективность |
высокая |
Требует особого внимания
Производственные издержки; Затраты на распределение; Финансовая не стабильность; Система мотивации; Психологический климат в коллективе. |
Сохраняет высокий уровень
Качество товара; Наличие
эксклюзивных товаров; Долговременные
контракты с ключевыми |
низкая |
Низкий приоритет
Снижение криминогенной обстановки в стране; Таможенное законодательство остается без изменений; Недостаток управленческой подготовки ряда менеджеров. |
Чрезмерное внимание малозначимым факторами
Предпринимательская ориентация
Изменение потребностей и вкусов покупателей |
Таблица 2.5 Матрица «важность-эффективность»
Итак, уровень принятия решений на предприятии низкий, это отражается на его финансовом состоянии. Надо улучшить финансовый результат, увеличить долю рынка и эффективность системы управления в целом. Для этого, прежде всего, на предприятии необходимо совершенствовать систему разработки и принятия решений.
Глава 3. Пути по совершенствованию технологии принятия управленческих в ООО «МАКСИ»
Предприятию рекомендуется: - внедрить в управление алгоритм принятия решений при ситуационном менеджменте, описанный в п.1.3; - распределить ответственность по сбору и анализу информации о ситуации; - привлекать сотрудников фирмы к принятию решений, с предоставлением им больших полномочий; - принятие решений осуществлять с помощью различных методов технологии принятия управленческих решений. Применение перечисленных мероприятий проиллюстрируем на оценке повышения эффективности финансового учета.
3.1 Эффективность управленческих решений в ООО «МАКСИ»
Оценка эффективности
управленческого решения
Эффективность происходит от
слова «эффект», означающего впечатление,
производимое кем-либо на кого-либо. Это
впечатление может иметь
Управление эффективностью
управленческого решения
Эффективность работы торгового предприятия обеспечивает успешная реализация услуг. Ресурсы предприятия и требования рентабельной работы в определенной степени ограничивают маневрирование, как ассортиментом услуг, так и ценами на них. Но именно ориентация на спрос покупателей и его активное формирование должны определять использование имеющихся ресурсов.
Отношение результата и затрат
характеризует эффективность
В нашем случае мы будем говорить об эффективности финансовых результатов.
Торговая деятельность ООО «МАКСИ» разделена на основную и управляющую и вспомогательную. Основная деятельность предполагает реализацию товаров, работ и услуг. Вспомогательная, выполняет ремонт и реконструкцию, строительство зданий, сооружений; ремонт служебного автотранспорта, снабжение необходимыми для работы предприятия материалами и т.д. Управляющая выполняет регулирующую и контролирующую функции.
Обратим внимание на основную торговую деятельность и рассмотрим динамику изменения товарооборота в таблице за последние четыре года.
Таблица 3.1