Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Февраля 2012 в 12:01, дипломная работа
Актуальность темы определена тем, что процесс жизнедеятельности каждой организации связан с процессом непрерывного изменения и развития. Организация может реализовывать стоящие перед ней цели только в том случае, если ее изменения адекватны изменениям и требованиям существующей экономической среды рыночных отношений.
Метод дерева решений. Суть:
Это схематичное представление
проблемы принятия решений. Как и
платежная матрица, дерево решений
дает руководителю возможность “учесть
различные направления
Метод «мозгового штурма». Суть:
Это метод наиболее хорошо известен
из всех групповых методов
1. Для работы формируется малая группа, желательно не более восьми человек;
2. Для координации деятельности
группы выбирается
Метод номинально групповой. Суть Он отличается от других групповых методов тем, что стадия оценки индивидуально выдвинутых идей регламентирована более детально. Номинальный групповой метод включает следующие основные стадии.
1. Члены создают независимые
списки идей; 2. Каждый член группы
описывает одну из своих идей
всей группе; 3. Как только все
идеи вносятся в список, они
обсуждаются и оцениваются
Метод многоступенчатого опроса. Суть: при использовании метода многоступенчатого опроса каждому эксперту следует дать оценку в заранее указанной шкале в интервале [a,b] либо упорядочить объекты по уменьшению их ценности – порядковое упорядочение какого-либо набора элементов. Для получения качественного прогноза к участникам экспертизы предъявляется ряд требований:
- высокий уровень общей эрудиции;
- глубокие специальные знания;
- наличие научного интереса
к исследуемому объекту при
отсутствии материальной
- наличие исследовательского опыта в данной области.
Важным элементом является анонимность экспертов. Она помогает избежать «давления авторитета», возникновения межличностных конфликтов на почве различий в статусе или социальной окраски мнений.
Метод принудительных связей. Суть: Этот метод основан на связи идей, но степень свободы ограничена рассматриваемыми объектами, которые обычно выбираются произвольно. Часто участники обсуждения обращаются в те области, которые они никогда прежде не рассматривали. Метод принудительных связей является особенно полезным в ситуациях, где ищутся новые применения существующих изделий или услуг.
Метод платежной матрицы. Суть метода: оценка и сравнение альтернатив по нескольким критериям. Назначение и условия применения метода: в условиях необходимости учета нескольких параметров при оценке альтернатив. Особенности метода: важное значение имеет обоснованность выбора критериев, для достижения стратегических целей.
Итак, ценности решения останутся лишь благими пожеланиями, если не воплотятся в конкретные действия. Методы могут быть универсальными, пригодными для любой проблемы и могут быть специфическими. Какой метод применять - зависит от реального содержания проблемы, а не от знаний, желания и умения руководителя или сотрудника. Лучше вообще не начинать дело, чем принимать невыгодные, а то и недозволенные методы лишь на том основании, что они хорошо известны, удобны или кого-то устраивают.
Итак, для успешного решения проблем:
Во-первых, своевременно заметить и проанализировать проблему, с тем, чтобы выяснить, что привело к ее возникновению, и на деле стремиться к ее решению.
Во-вторых, не тратить времени на ненужные решения, не влияющие на эффективность работы фирмы.
В-третьих, постоянно оценивать эффективность процесса принятия, а впоследствии и реализации решения.
В-четвертых, не принимать нескольких решений по одному и тому же вопросу.
В-пятых, привлекать к процессу принятия решения сотрудников, имеющих к ним отношение, уже на самых ранних этапах работы с учетом соответствия их квалификации степени сложности проблемы; обучать их необходимым образом и не забывать награждать за успехи.
Технология принятия решения – совокупность научных методов, моделей и приемов разработки и принятия управленческих решений.
Глава 2. Опыт принятия управленческих технологий на примере фирмы ООО «МАКСИ»
Диверсифицированная компания «Макси» входит в число крупнейших торговых предприятий северо-запада России и является лидером оптовых продаж продовольственных товаров в Вологодской области. «Макси» основана в 1996 году в г. Вологде. На данный момент в компании работает 2500 человек.
В настоящее время
компания «Макси» активно
На сегодняшний день
компания «Макси» включает в
себя центральную оптовую базу
и два филиала оптовой
Девелопмент коммерческой недвижимости - одно из перспективных направлений бизнеса компании. Сегодня в активе «Макси девелопмент» 10 торговых центров общей площадью более 100 000 кв. м., три из которых городского масштаба и один регионального значения. На начало 2010 года около 1000 партнеров арендуют торговые и офисные площади компании. Среди самых крупных и известных арендаторов: супермаркеты бытовой электроники «М-Видео», «Технопарк», «Техношок», «Белый ветер цифровой»; магазины одежды «Glance», «Alba», «Sasch», «Wool street», «Glenfield», «Luhta», «Baon», «Colin’s», «Sela», «Hause», «Levi’s», «Evona», «Lo», «Concept Club», «4 YOU», «Scotch&soda», «Park», «Lily»; магазины спортивной одежды «Adidas», «Nike»; обувные магазины «TJ collection», «Carlo Pazolini», «Mascotte», «Corso Como», «Francesco Donni»; супермаркеты парфюмерии и косметики «Рив Гош», «Л’Этуаль», супермаркет детской игрушки «Бегемот» и многие другие.
В мае 2006 года был
запущен в эксплуатацию
С 2008 года компания «Макси девелопмент» вышла на рынок коммерческой недвижимости в городах Сыктывкар, Петрозаводск, Архангельск, Владимир, Череповец и др. Формат реализуемых объектов коммерческой недвижимости - окружные и региональные торгово-развлекательные центры общей площадью 50000 - 70000 кв.м.
27 марта 2010 года компания Макси открыла один из крупнейших в Вологодской области региональных торгово-развлекательных центров - ТРЦ «Мармелад», общей площадью 41 650 кв.м. Компания «Макси» ведет свою историю с 1996 года. В настоящее время это диверсифицированная организация, в состав которой входят такие виды бизнеса как:
оптовая торговля и дистрибьюция продовольственных товаров;
ритейл (розничная сеть продовольственных супермаркетов);
девелопмент коммерческой недвижимости;
пищевое производство кулинарной группы.
Главный офис компании "Макси" расположен в г. Вологде, по ул. Клубова, 87. Более подробную информацию Вы можете узнать в соответствующих разделах данного сайта.
Официальный сайт компании Макси - Макси.РФ
Диверсифицированная
торгово-производственная
- девелопмент коммерческой недвижимости,
- оптовая торговля и дистрибьюция продовольственных товаров,
- ритейл (сеть продовольственных супермаркетов; гипермаркет),
- пищевое производство кулинарной группы.
Девелопмент коммерческой недвижимости – одно из перспективных направлений бизнеса компании. Сегодня в активе «Макси» 10 торговых центров общей площадью более 100 000 кв. м., три из них городского значения и один регионального. На начало 2009 г. около 800 партнеров арендуют торговые и офисные площади компании. Среди самых крупных и известных арендаторов: гипермаркеты бытовой электроники «М-Видео», "Берингов", «Технопарк», «Техношок»; супермаркет спортивных товаров "Спортмастер", многозальный кинотеатр "Синема Парк", магазины одежды «Wool Street», «Glenfield», «Colin’s», «Levi’s», «Adidas», «Nike», «Luhta», «E2O», «So French», «Sela», «Finn Flare», «Tom Farr», «Glance»; обувные магазины «Chester», «Carnaby», «Carlo Pazolini», «Mascotte»; супермаркеты парфюмерии и косметики «Рив Гош», «Л‘Этуаль» и многие другие.
27 марта 2010 г. компания
«Макси» впервые в Вологде
открыла региональный торгово-
В настоящее время компания «Макси девелопмент» вышла на рынок коммерческой недвижимости в городах с населением свыше 300 000 человек: Сыктывкар, Петрозаводск, Тула. Оптовая торговля
Оптовая сеть «Макси»
входит в число лидеров среди
поставщиков продовольственной
группы товаров в северо-
Несомненное преимущество
оптовой сети «Макси» –
широкий ассортимент
«Макси» является партнером и официальным дистрибьютором многих известных мировых и отечественных компаний.
Розничная торговля
Розничная сеть «Макси»
сегодня – это 10 продовольственных
супермаркетов
Супермаркеты находятся
преимущественно в крупных
Компания продолжает
развитие сети: увеличивается количество
супермаркетов, ведется
Пищевое производство
Комбинат по производству
полуфабрикатов и кондитерских
изделий введен в эксплуатацию
весной 2007 г. Это новое направление
деятельности компании «Макси».
Адрес г. Вологда, Пошехонское шоссе, 22
Дата открытия 27 марта 2010 г.
Общая площадь, кв.м. 40 500
Арендопригодная площадь, кв.м. 30 370
Парковка (количество машиномест) 790
Время работы 9.00 до 23.00
Стадия открыт 27 марта 2010 г.
Оптовый центр
Главная база оптового центра «Макси» - «Григорьевское» находится в г. Вологде на ул. Клубова, 87. Это современный торговый комплекс с общей площадью территории более 100 000 кв. м. Площадь складских помещений - 55 000 кв. м., что позволяет создавать значительные товарные запасы, которые способны удовлетворить растущие потребности клиентов. Образцы реализуемых товаров представлены покупателям в двух выставочных залах общей площадью 1000 кв. м. Для удобства клиентов склад, офис и торговый зал расположены на одной территории. Парковочные и разгрузочные площадки оптового центра заасфальтированы, действует железнодорожный тупик, у базы удобные подъездные пути.
Широкий ассортимент товара представлен и на базах – филиалах:
Филиал оптовой торговли «Вологдаоблснаб», г. Вологда, ул. Луначарского, 2а.
Филиал оптовой торговли г. Великий Устюг, ул. Кирова, 104.