Управленческие решения

Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Февраля 2012 в 12:01, дипломная работа

Описание работы

Актуальность темы определена тем, что процесс жизнедеятельности каждой организации связан с процессом непрерывного изменения и развития. Организация может реализовывать стоящие перед ней цели только в том случае, если ее изменения адекватны изменениям и требованиям существующей экономической среды рыночных отношений.

Работа содержит 1 файл

Введение яна (Автосохраненный).docx

— 1.09 Мб (Скачать)

Метод дерева решений. Суть: Это схематичное представление  проблемы принятия решений. Как и  платежная матрица, дерево решений  дает руководителю возможность “учесть  различные направления действий, соотнести с ними финансовые результаты, скорректировать их в соответствии с приписанной им вероятностью, а  затем сравнить альтернативы”. Концепция  ожидаемого значения является неотъемлемой частью метода дерева решений.

Метод «мозгового штурма». Суть: Это метод наиболее хорошо известен из всех групповых методов использования  творческого потенциала. «Мозговой  штурм» применим для решения очень  широкого диапазона проблем. Однако он особенно полезен в диагностике  ситуаций и выдвижении альтернатив. Основные этапы применения метода «мозгового штурма»:

1. Для работы формируется  малая группа, желательно не более  восьми человек; 

2. Для координации деятельности  группы выбирается председатель. Задача секретаря заключается  в том, чтобы все выдвинутые  идеи были зарегистрированы; 3. Все  члены группы знакомятся с  ситуацией; 4. Руководитель группы  дает краткий комментарий и  сообщает цель работы; 5. В результате  индивидуальной работы члены  группы выдвигают максимальное  число идей в ограниченное  время (обычно полчаса); 6. Все идеи  должны быть зарегистрированы; 7. Поощряется использование (не  копирование) идей других членов  группы; 8. Обсуждение или критика  выдвигаемых идей не допускаются.  Это правило особенно важно  в ситуациях «мозгового штурма»,  где очень легко показать неодобрение  устными или невербальными средствами; 9. После завершения стадии выдвижения  альтернатив происходит их обсуждение  и оценка. При этом возможно  выдвижение новых идей, которые  могут представлять собой комбинации, обобщения ранее выдвинутых идей  либо абсолютно новые идеи.

Метод номинально групповой. Суть Он отличается от других групповых  методов тем, что стадия оценки индивидуально  выдвинутых идей регламентирована более  детально. Номинальный групповой  метод включает следующие основные стадии.

1. Члены создают независимые  списки идей; 2. Каждый член группы  описывает одну из своих идей  всей группе; 3. Как только все  идеи вносятся в список, они  обсуждаются и оцениваются группой; 4. Для достижения конечного решения  члены группы голосуют по отдельности  за каждую из выдвинутых идей.

Метод многоступенчатого  опроса. Суть: при использовании  метода многоступенчатого опроса каждому  эксперту следует дать оценку в заранее  указанной шкале в интервале [a,b] либо упорядочить объекты по уменьшению их ценности – порядковое упорядочение какого-либо набора элементов. Для получения качественного прогноза к участникам экспертизы предъявляется ряд требований:

- высокий уровень общей  эрудиции;

- глубокие специальные  знания;

- наличие научного интереса  к исследуемому объекту при  отсутствии материальной заинтересованности  в данной области;

- наличие исследовательского  опыта в данной области.

Важным элементом является анонимность экспертов. Она помогает избежать «давления авторитета», возникновения  межличностных конфликтов на почве  различий в статусе или социальной окраски мнений.

Метод принудительных связей. Суть: Этот метод основан на связи  идей, но степень свободы ограничена рассматриваемыми объектами, которые  обычно выбираются произвольно. Часто  участники обсуждения обращаются в  те области, которые они никогда  прежде не рассматривали. Метод принудительных связей является особенно полезным в  ситуациях, где ищутся новые применения существующих изделий или услуг.

Метод платежной матрицы. Суть метода: оценка и сравнение  альтернатив по нескольким критериям. Назначение и условия применения метода: в условиях необходимости  учета нескольких параметров при  оценке альтернатив. Особенности метода: важное значение имеет обоснованность выбора критериев, для достижения стратегических целей.

Итак, ценности решения останутся  лишь благими пожеланиями, если не воплотятся в конкретные действия. Методы могут  быть универсальными, пригодными для  любой проблемы и могут быть специфическими. Какой метод применять - зависит  от реального содержания проблемы, а не от знаний, желания и умения руководителя или сотрудника. Лучше  вообще не начинать дело, чем принимать  невыгодные, а то и недозволенные  методы лишь на том основании, что  они хорошо известны, удобны или  кого-то устраивают.

Итак, для успешного решения  проблем:

Во-первых, своевременно заметить и проанализировать проблему, с тем, чтобы выяснить, что привело к  ее возникновению, и на деле стремиться к ее решению.

Во-вторых, не тратить времени  на ненужные решения, не влияющие на эффективность  работы фирмы.

В-третьих, постоянно оценивать  эффективность процесса принятия, а  впоследствии и реализации решения.

В-четвертых, не принимать  нескольких решений по одному и тому же вопросу.

В-пятых, привлекать к процессу принятия решения сотрудников, имеющих  к ним отношение, уже на самых  ранних этапах работы с учетом соответствия их квалификации степени сложности  проблемы; обучать их необходимым  образом и не забывать награждать за успехи.

Технология принятия решения  – совокупность научных методов, моделей и приемов разработки и принятия управленческих решений.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 2. Опыт принятия управленческих технологий на примере фирмы ООО «МАКСИ»

    1. Характеристика предприятия и механизм принятия управленческих решений на предприятии ООО «МАКСИ».

Диверсифицированная компания «Макси» входит в число крупнейших торговых предприятий северо-запада России и является лидером оптовых  продаж продовольственных товаров  в Вологодской области. «Макси»  основана в 1996 году в г. Вологде. На данный момент в компании работает 2500 человек.

 В настоящее время  компания «Макси» активно развивает  следующие направления бизнеса: - оптовая торговля и дистрибьюция продовольственных товаров;  ритейл (сеть продовольственных супермаркетов, минимаркетов и гипермаркета); - пищевое производство кулинарной группы; - ресторанный бизнес; - девелопмент коммерческой недвижимости – «Макси девелопмент».

 На сегодняшний день  компания «Макси» включает в  себя центральную оптовую базу  и два филиала оптовой торговли  в г. Вологде, филиал в г. Великий Устюг и г. Вельск, 10 продовольственных супермаркетов, 10 минимаркетов, 1 гипермаркет и 10 торговых центров площадью от 3200 до 42000 кв.м.

 Девелопмент коммерческой недвижимости - одно из перспективных направлений бизнеса компании. Сегодня в активе «Макси девелопмент» 10 торговых центров общей площадью более 100 000 кв. м., три из которых городского масштаба и один регионального значения. На начало 2010 года около 1000 партнеров арендуют торговые и офисные площади компании. Среди самых крупных и известных арендаторов: супермаркеты бытовой электроники «М-Видео», «Технопарк», «Техношок», «Белый ветер цифровой»; магазины одежды «Glance», «Alba», «Sasch», «Wool street», «Glenfield», «Luhta», «Baon», «Colin’s», «Sela», «Hause», «Levi’s», «Evona», «Lo», «Concept Club», «4 YOU», «Scotch&soda», «Park», «Lily»; магазины спортивной одежды «Adidas», «Nike»; обувные магазины «TJ collection», «Carlo Pazolini», «Mascotte», «Corso Como», «Francesco Donni»; супермаркеты парфюмерии и косметики «Рив Гош», «Л’Этуаль», супермаркет детской игрушки «Бегемот» и многие другие.

 В мае 2006 года был  запущен в эксплуатацию торговый  центр городского значения –  ТЦ «Оазис», общей площадью 14000 кв.м. В 2008 году компания «Макси  девелопмент» открыла еще два торговых центра общей площадью 20 000 кв.м.

 С 2008 года компания  «Макси девелопмент» вышла на рынок коммерческой недвижимости в городах Сыктывкар, Петрозаводск, Архангельск, Владимир, Череповец и др. Формат реализуемых объектов коммерческой недвижимости - окружные и региональные торгово-развлекательные центры общей площадью 50000 - 70000 кв.м.

27 марта 2010 года компания Макси открыла один из крупнейших в Вологодской области региональных торгово-развлекательных центров - ТРЦ «Мармелад», общей площадью 41 650 кв.м. Компания «Макси»  ведет свою историю с 1996 года. В настоящее время это диверсифицированная организация, в состав которой входят такие виды бизнеса как:

оптовая торговля и дистрибьюция продовольственных товаров;

ритейл (розничная сеть продовольственных супермаркетов);

девелопмент коммерческой недвижимости;

пищевое производство кулинарной группы.

Главный офис компании "Макси" расположен в г. Вологде, по ул. Клубова, 87. Более подробную информацию Вы можете узнать в соответствующих разделах данного сайта.

Официальный сайт компании Макси - Макси.РФ

 

 

 

 

 Диверсифицированная  торгово-производственная компания  «Макси» ведет свою историю  с 1996 года. В настоящее время  «Макси» входит в число крупнейших  торговых предприятий северо-западного  федерального округа России. В  структурных подразделениях компании  сейчас трудится более 3 тысяч  сотрудников. Главный офис компании  «Макси» расположен в г. Вологде. В настоящее время компания активно развивает следующие направления бизнеса:

- девелопмент коммерческой недвижимости,

- оптовая торговля и  дистрибьюция продовольственных товаров,

- ритейл (сеть продовольственных супермаркетов; гипермаркет),

- пищевое производство  кулинарной группы.

 Девелопмент коммерческой недвижимости – одно из перспективных направлений бизнеса компании. Сегодня в активе «Макси» 10 торговых центров общей площадью более 100 000 кв. м., три из них городского значения и один регионального. На начало 2009 г. около 800 партнеров арендуют торговые и офисные площади компании. Среди самых крупных и известных арендаторов: гипермаркеты бытовой электроники «М-Видео», "Берингов", «Технопарк», «Техношок»; супермаркет спортивных товаров "Спортмастер", многозальный кинотеатр "Синема Парк",  магазины одежды «Wool Street», «Glenfield», «Colin’s», «Levi’s», «Adidas», «Nike», «Luhta», «E2O», «So French», «Sela», «Finn Flare», «Tom Farr», «Glance»; обувные магазины «Chester», «Carnaby», «Carlo Pazolini», «Mascotte»; супермаркеты парфюмерии и косметики «Рив Гош», «Л‘Этуаль» и многие другие.

27 марта 2010 г. компания  «Макси» впервые в Вологде  открыла региональный торгово-развлекательный  центр общей площадью около  41 000 кв. м.

В настоящее время компания «Макси девелопмент» вышла на рынок коммерческой недвижимости в городах с населением свыше 300 000 человек: Сыктывкар, Петрозаводск, Тула. Оптовая торговля

 Оптовая сеть «Макси»  входит в число лидеров среди  поставщиков продовольственной  группы товаров в северо-западном  регионе России. География оптовых  покупателей – Архангельская,  Кировская, Ярославская области,  Республика Коми и Карелия,  вся Вологодская область. Количество  оптовых клиентов – более 2000, среди них крупные предприятия  оптовой торговли, розничные сети  Вологды и других городов. 

 Несомненное преимущество  оптовой сети «Макси» –   широкий ассортимент реализуемых  продовольственных товаров –  свыше 8 000 наименований более  100 товарных групп. 

 «Макси» является партнером  и официальным дистрибьютором  многих известных мировых и  отечественных компаний.

Розничная торговля

 Розничная сеть «Макси»  сегодня –  это 10 продовольственных  супермаркетов самообслуживания, расположенных  в разных районах Вологды. 

 Супермаркеты находятся  преимущественно в крупных торговых  центрах, благодаря чему покупатели  могут приобретать товары как  продовольственной (ассортимент  от 10 000 до 15 000 позиций), так и промышленной  групп. 

 Компания продолжает  развитие сети: увеличивается количество  супермаркетов, ведется постоянная  работа по повышению качества  обслуживания посетителей. 

Пищевое производство

 Комбинат по производству  полуфабрикатов и кондитерских  изделий введен в эксплуатацию  весной 2007 г. Это новое направление  деятельности компании «Макси».  Комбинат обеспечивает полуфабрикатами,  салатами, кулинарными и кондитерскими  изделиями супермаркеты розничной  сети компании. В данное время  комбинат производит более 110 наименований продукции: блюда  из мяса, птицы, рыбы, салаты, пирожные, печенье, хлебобулочные изделия  и многое другое. Использование  современного высокопроизводительного  оборудования позволяет комбинату  производить до 10 тонн продукции  в сутки. Тип Окружной торгово-развлекательный центр

Адрес г. Вологда, Пошехонское шоссе, 22

Дата открытия 27 марта 2010 г.

Общая площадь, кв.м. 40 500

Арендопригодная площадь, кв.м. 30 370

Парковка (количество машиномест) 790

Время работы 9.00 до 23.00

Стадия открыт 27 марта 2010 г.

Оптовый центр

Главная база оптового центра «Макси» - «Григорьевское» находится в г. Вологде на ул. Клубова, 87. Это современный торговый комплекс с общей площадью территории более 100 000 кв. м. Площадь складских помещений - 55 000 кв. м., что позволяет создавать значительные товарные запасы, которые способны удовлетворить растущие потребности клиентов. Образцы реализуемых товаров представлены покупателям в двух выставочных залах общей площадью 1000 кв. м. Для удобства клиентов склад, офис и торговый зал расположены на одной территории. Парковочные и разгрузочные площадки оптового центра заасфальтированы, действует железнодорожный тупик, у базы удобные подъездные пути.

Широкий ассортимент товара представлен и на базах – филиалах:

 Филиал оптовой торговли  «Вологдаоблснаб», г. Вологда, ул. Луначарского, 2а.

Филиал оптовой торговли г. Великий Устюг, ул. Кирова, 104.

Информация о работе Управленческие решения