Управленческие решения по совершенствованию мотивации персонала

Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Февраля 2011 в 09:14, курсовая работа

Описание работы

Цель данной курсовой работы – формирование управленческого решения по совершенствованию мотивации персонала. Объект исследования – ООО «Камский кабель» (копровый цех). Предмет исследования – система мотивации персонала в ООО «Камский кабель» (копровый цех).

Задачи работы:

Понять значение управленческих решений по совершенствованию мотивации персонала;
Раскрыть цели и задачи управленческих решений в мотивации персонала;
Рассмотреть методику разработки управленческих решений в исследуемой области;
Охарактеризовать деятельность ООО «Камский кабель»;
Показать процесс разработки управленческих решений по совершенствованию мотивации персонала в копровом цехе;
Предложить управленческие решения по совершенствованию мотивации персонала.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………… 3
Глава 1. ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ…………………………………………… 5
1.1 Значение управленческих решений по совершенствованию мотивации персонала 5
1.2 Цели и задачи управленческих решений в области совершенствования мотивации персонала 6
1.3 Методика разработки управленческих решений по совершенствованию мотивации персонала 10
Глава 2. ПРОБЛЕМНО-АНАЛИТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ………………………. 17
2.1 Характеристика предприятия 17
2.2 Процесс разработки управленческого решения по совершенствованию мотивации персонала 19
2.3 Процесс принятия управленческого решения по совершенствованию мотивации персонала 22
Глава 3. ПРОЕКТНО_РЕКОМЕНДАТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ……………………….. 24
3.1 Порядок реализации проектируемого управленческого решения 24
3.2 Условия достижения и риски предлагаемого управленческого решения 26
3.3 Критерии оценки эффективности проектируемого управленческого решения 27
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….. 29
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ……………………………… 31

Работа содержит 1 файл

управл. решения.doc

— 276.00 Кб (Скачать)
 

     Планируемый уровень определяется способностями  человека и его внутренней мотивацией.

     Базовый уровень не предполагается к закреплению, так как работники, находящиеся  на нем в данный период, способны стать "дойными коровами".

     Формы обучения и развития одинаковые для  всех уровней, так как направлены на формирование соответствующих моделям  компетенций.

     Эффект  в результате повышения квалификации определяется за счет прироста выработки (при неизменных нормах выработки  и прочих равных условиях). Но реализация данного мероприятия должна происходить одновременно с совершенствованием системы материального стимулирования.

 

Глава 3. Проектно - рекомендательная часть

 
     3.1 Порядок реализации проектируемого управленческого решения

     Компании, ориентированные на постоянное профессиональное развитие и совершенствование персонала, часто используют премию за профессионализм. Такая премия может назначаться по результатам аттестации. На аттестации, как правило, оценивается соответствие сотрудника модели компетенций и производительность труда. В таблице 3.1 представлен вариант платежной матрицы, увязывающий средний балл, набранный на аттестации с процентом надбавки за профессионализм. Средний балл определяется по 4-x балльной шкале: от 0 до 3.

Таблица 3.1

Платежная матрица

1 2 3
балл Премия, % балл Премия, % балл Премия, %
2,0 - 1,3 12 1,0 - 1,3 6 0,1 - 0,3 0
2,4-1,7 15 1,4-1,7 8 0,4 - 0,7 0
2,8-2 20 1,8-2 10 0,8-1 5
 

     Для снижения текучести персонала и  стабилизации коллектива предлагается использовать премию за выслугу лет. В таблице 3.2 показано, что премирование должно быть построено таким образом, что в первые годы работы сотрудник быстро наращивает процент надбавки.

Таблица 3.2

Условия премирования за выслугу лет

Работа  на предприятии, полных лет 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
Надбавка, % 3 7 10 13 15 17 19 21 23 25
 

     Связано это с тем, что в первые годы сотрудник приносит максимум новых  идей, он активно развивается на новом месте. Вместе с тем сотрудник, проработавший менее 5 лет на одном месте, еще не "оброс" неформальными связями с коллегами и достаточно легко меняет место работы в случае более выгодного предложения. После 5 лет работы на одном месте сотрудник менее склонен менять место работы, его умения и навыки тем сильнее приспосабливаются под конкретное место работы, чем дольше он на нем работает. Такой сотрудник много сил, энергии и времени посвятил развитию и процветанию компании, поэтому после 5 лет работы надбавка за выслугу снижает темп роста, но достигает внушительного размера. Несмотря на своевременность для ООО «Камский кабель» использования премии за профессионализм и премии за выслугу лет, основная цель системы мотивации - стимулирование производительности труда. В таблице 3.3 представлен организационный план по внедрению системы оплаты труда.

     Таблица 3.3

План  по внедрению системы оплаты труда

Задача Содержание  задачи Срок выполнения Исполнитель
Положение по оплате труда Проведение  грейдинга позиций, определение  компенсационного пакета, вилок оплаты труда  + 5 дней Начальник цеха

бухгалтер

  Формализация  положения по оплате труда, разработка трудового договора (дополнительного  оглашения) + 10 дней  Начальник цеха

бухгалтер

Ознакомление  сотрудников Проведение  ознакомительного семинара + 3дней  Начальник цеха
  Проведение  тренинга по постановке задач и определению  уровня их выполнения + 5 дней  Внешний специалист

по развитию персонала 

Перезаключение  договоров (подписание дополнительных соглашений) Согласование  положения по оплате труда  + 10 дней Начальник цеха

бухгалтер

  Подписание  новых трудовых договоров (дополнительных соглашений). + 5 дней бухгалтер
Обучение  участников процесса функционирования системы оплаты труда Внедрение отчетных форм учета + 5 дней  бухгалтер 
  Методическая  поддержка учета фактического начисления вознаграждения Текущая задача бухгалтер
Собрание  коллектива Обратная связь ежеквартально Начальник цеха

     Сроки выполнения задач установлены номинально в днях и суммарно не превышают 30 дней, при этом мероприятия могут  проводиться одновременно различными специалистами, поэтому срок реализации плана может быть меньше 20 дней.

 
     3.2 Условия достижения и риски предлагаемого управленческого решения

     Большинство российских руководителей компаний видят мотивирующую силу труда преимущественно  в материальном вознаграждении: они рассматривают материальное поощрение как стимул к работе, не уделяя должного внимания моментам «активизации» другого порядка, к которым относятся и воздействие на людей существующей в организации системы иерархии и коммуникаций, и процессы принятия решений, и характер взаимоотношений членов коллектива.

     Следует отметить, что в современных организациях 75-80% сотрудников имеют сугубо материальные ориентиры, определяющие результативность их работы, в то время как наличие  ценностных ориентиров характерно для меньшего их числа. Но не редко случаются ситуации, когда сотрудники, имеющие потребности высшего порядка, нуждающиеся для выполнения своих рабочих обязанностей в понимании со стороны руководства своих ценностных устремлений, не находят его. Мало того, само руководство компаний подавляет сотрудников, причём как в профессиональном, так и в личностном плане.

     Человек работает ради достижения каких-то благ. Руководители редко задумываются над  ценностными ориентирами мотивации  сотрудников, т.е. над тем, что является для сотрудников наиболее значимым, что движет их поведением. В то время как именно истинное понимание потребностей своих сотрудников руководителем организации и является залогом успешного решения управленческих задач и эффективного развития организации.

     Важное  условие успеха – выработка у  персонала общего понимания задач  на основе представлении о будущем организации. Глобальные предприятия нуждаются в решениях, принимаемых под девизом: «Думай глобально, действуй локально», поскольку существуют разные рынки рабочей силы. Требования к кадровому составу становятся всё более дифференцированными, соответствующими разнообразию выполняемых сотрудниками задач.

     Обучение  персонала рассматривается как  основной фактор успеха предприятия. Его культура, базирующаяся на общих ценностях, является важной предпосылкой для привлечения и удержания талантливых кадров, способствует формированию штата квалифицированных сотрудников и повышению эффективности деятельности предприятия.

 
     3.3 Критерии оценки эффективности проектируемого управленческого решения

     Рассчитаем  изменения экономических показателей  за счет повышения профессионального  мастерства и стимулирования мастеров и рабочих (таблица 3.4).

     Как было определено в результате расчетов в п.2.3 проектная выручка составит 35 100,92 тыс. руб.

     Базовый фонд оплаты труда увеличится за счет приема на работу 3 мастеров и 2 рабочих.

     Затраты на приобретение продукции составляют в среднем 30% относительно выручки.

     Прочие  расходы увеличатся за счет затрат на повышение квалификации и подбор 5 сотрудников.

     В таблице 3.4 представлены экономические показатели базового и проектного вариантов.

     Таблица 3.4

     Экономические показатели ООО «Камский кабель», т.р.

Показатели 2009 год (факт). 2010 год

(проект)

Изменения,+/- Изменения,%
1 2 3 4 5
Выручка 22300 35100,92 12 810,92 57
ФОТ баз. 3923,4 4547,4 624 16
Переменный  ФОТ 1 115 2549,76 1434,46 29
ЕСН% 1091,56 1845,26 753,7 69
Затраты на приобретение продукции 6372,06 9556,59 3184,53 50
Прочие  расходы 1729,55 1889,55 160 0,9
Прибыль 7 250,01 14040,36 7946,09 93,7
Налог на Пр=24% 1740 3369,69 1629,69 93,7
Чистая  прибыль  5 510,01 10 670,67 5 160,66 93,7
Кол-во персонала 19 24 5 26
Производительность  труда (в месяц) 97,81 121,91 24,1 24,6
Средняя з/п (в месяц) 22,10 24,64 2,54 11
 

     Производительность труда (таблица 3.4) увеличится на 24,1 тыс. руб. в месяц (на 24,6%). Среднемесячная заработная плата увеличится на 2,54 тыс. руб. (11%). Эффективность – 6,9.

 

Заключение

     Мотивация деятельности в управлении персоналом понимается как процесс активизации мотивов работников (внутренняя мотивация) и создания стимулов (внешняя мотивация) для их побуждения к эффективному труду. Целью мотивации деятельности является формирование комплекса условий, побуждающих человека к осуществлению тех или иных действий, направленных на достижение цели с максимальным эффектом. Процесс мотивации упрощенно может быть разбит на следующие этапы: выявление потребностей, формирование и развитие мотивов, управление ими с целью изменения поведения людей, необходимого для реализации целей, корректировка мотивационного процесса в зависимости от степени достижения результатов.

     В рамках курсовой работы был проведен анализ системы мотивации труда ООО «Камский кабель» (копровый цех). Результаты проведенного анализа показали, что наибольший мотивационный эффект возникает за счет материального стимулирования и возможности профессионального роста. Эти два фактора взаимосвязаны, так как возможность материального стимулирования возникает вследствие повышения производительности труда, а повышение производительности труда возможно за счет повышения профессионализма.

     Как показали результаты внутреннего анализа, образовательный и квалификационный уровень руководителей и специалистов ниже нормы, следовательно, общий уровень эффективности деятельности ООО «Камский кабель» не достигает своего максимального значения.

     Следует отметить, довольно высокий уровень  неудовлетворенности заработной платой, и отсутствием возможности решения  социально-бытовых проблем. Но, а  в целом, уровень удовлетворенности персонала трудовой деятельностью можно охарактеризовать как средний.

     Уровень удовлетворенности такими факторами  как размер заработной платы и  возможность должностного продвижения  оказывают определяющее влияние  на мотивацию персонала. Поэтому, чтобы повысить уровень удовлетворенности сотрудников фирмы до высокого, необходимо воздействовать именно на данную группу факторов.

     Основными причинами текучести кадров являются:

Информация о работе Управленческие решения по совершенствованию мотивации персонала