Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Декабря 2011 в 19:17, курсовая работа
Цель курсовой работы - изучить управленческие технологии и их типы.
Задачами курсовой работы являются:
Изучить принципы организации подразделений и рабочих мест в офисе.
Рассмотреть понятие технологий управления и офисной технологии.
Дать определение автоматизации управления и рассмотреть виды автоматизации
Выработать предложения по повышению эффективности управления на примере туристской фирмы «Петроткр Сервис».
Введение. 3
Глава 1. Теоретическая часть 4
§1. Понятие технологий управления 4
§2. Информационная база как основа современной технологии менеджмента 7
§3. Понятие офисной технологии. Принципы организации подразделений и рабочих мест в офисе 9
§4. Автоматизация управления. Классификация автоматизированных административных систем 13
§5. Методы управления персоналом. Их классификация и характеристика 17
Выводы по главе 25
Глава 2. Практическая часть 27
§1. Общая характеристика предприятия. Структурно-функциональная схема туристской фирмы «Петротур Сервис» 27
§ 2.Предложения по повышению эффективности работы туристской фирмы 31
Заключение 34
Список использованной литературы 35
В настоящее время на российском рынке предлагается немало программных продуктов, объединенных термином "корпоративные системы управления".
Они
различаются как по спектру используемых
показателей, так и по реализованным в
них подходам к решению основных задач
анализа финансово-хозяйственной деятельности
предприятия.
§3. Понятие офисной технологии. Принципы организации подразделений и рабочих мест в офисе
Офис - это место, где совершается служба и деловые операции, а также совокупность коммуникационных технологий для обмена информацией в целях поиска оптимальных управленческих решений. Под офисными технологиями подразумевается совокупность коммуникационных технологий, позволяющих оптимизировать деятельность по управлению современной организацией.
Решение
задач и осуществление функций современного
управления немыслимы без документов,
рациональной организации работы с ними,
без офисных технологий. Знание офисных
технологий необходимо менеджерам и исполнителям
разного уровня.
Большая часть управленческой информации
фиксируется в виде документов. Ведение
документации (делопроизводство) предполагает
знание правил создания документов, их
оформления, согласования, продвижения
на предприятии и хранения.
В связи с практикой введения электронного документооборота сотрудники современного офиса должны владеть методами и средствами обработки электронных документов.
В современном
офисе можно выделить следующие виды офисных
технологий:
- система делопроизводства;
- программное обеспечение;
- компьютеры и офисная техника;
- средства связи (телефон, факс);
- электронные сети;
- офисная мебель и другое оснащение;
- канцелярские принадлежности.
Создание отделов (подразделений) путем группирования аналогичных производственных функций и служащих позволяет добиться более эффективного управления, необходимой гибкости руководства компанией в период расширения ее хозяйственной деятельности.
Методы распределения обязанностей по отделам зависят от положенных в основу признаков:
Во-первых, по принципу деления на равные по размеру группы. Этот метод применяется, когда профессиональные работники одинаковы, а для достижения какой-либо цели необходимо определенное число людей.
Во-вторых, по функциональному признаку. Это наиболее распространенный способ создания отделов по производству, маркетингу, кадрам, финансовым вопросам и т. д. Их число зависит от потребностей самой организации.
В-третьих, по территориальному признаку. Этот способ наиболее распространен в случаях, когда предприятие осуществляет свою деятельность на территории разных районов. Все виды операций компании на данной территории могут быть поручены региональному управляющему по сбыту.
В-четвертых, на основе выпускаемой продукции. Этот способ в настоящее время получает все большее распространение на крупных предприятиях, расширяющих ассортимент производимой продукции, где другой метод привел бы лишь к усложнению структуры организации.
В-пятых, на основе интересов потребителя. В тех отраслях, где покупатель является ключевым фактором, его интересы оказывают решающее влияние на структуру организации. Это особенно характерно для службы сервиса.
В крупных по масштабам деятельности компаниях используются все или некоторые из вышеприведенных способов.
При формировании структур управления во внимание принимаются следующие вопросы:
| |
| |
| |
|
Цель рационального размещения персонала состоит в том, чтобы уменьшить время, необходимое для выполнения работы, устранить ненужные перемещения служащих, обеспечить хорошие условия труда и уменьшить напряжение и утомляемость сотрудников, наиболее экономно использовать площади и максимально повысить производительность труда персонала.
Важность правильной организации рабочего места сотрудника объясняется тем, что на нем человек проводит треть своей сознательной жизни. Поэтому стоит подумать о планировке, дизайне, мебели и оборудовании рабочего места, т.к. все это влияет на производительность труда настроение и здоровье.
Планировка рабочих мест осуществляется исходя из площади помещений, числа сотрудников, норматива площадей на одного сотрудника и проектируемой мебели и оборудования.
При планировке целесообразно сразу определить, кто из руководителей предприятия и его заместителей будет иметь отдельные кабинеты. Начальникам отделов лучше сидеть непосредственно в отделах: это улучшит управляемость и дисциплину.
Выделяют следующие основные системы планировки помещений.
Кабинетная: структурные подразделения размещаются на отдельных этажах здания, а отделы и службы в отдельных комнатах (от 4 до 30 чел.). Достоинством системы является создание творческой обстановки и комфортных условий для малых групп сотрудников, а недостатком -- увеличение затрат на отопление и освещение, а также удлинение маршрутов документопотоков.
Зальная, при которой структурные подразделения и производства размещаются в больших залах (на этажах) здания с количеством сотрудников более 100. Эти помещения обязательно оборудуются искусственным освещением, кондиционированием воздуха и звукоизоляцией. Их достоинством является снижение затрат на строительство и эксплуатацию помещений, уменьшение площадей на 1 служащего, обеспечение рациональной технологии управления. Главный недостаток -- невозможность создания уединенной обстановки, особенно для ученых и руководителей, а также избыточный шум в зале.
Ячеистая, при которой в большом зале размещаются сотрудники подразделения, а помещения для руководителей отделов и служб формируются с помощью специальных передвижных перегородок из рифленого стекла высотой 1,5 -2,0 м. Применение перегородок создает благоприятную обстановку для сотрудников отдела, у которых своя «ячейка». В то же время руководитель подразделения может свободно наблюдать за работой отделов и служб, а также и дисциплиной труда.
При распределении помещений рекомендуем соблюдать следующие правила:
В первую очередь размещать крупные структурные подразделения (администрация, канцелярия, бухгалтерия, отделы маркетинга, кадров) и учитывать возможность их расширения.
Смежные отделы и службы размещать рядом друг с другом, чтобы минимизировать время на обмен информацией.
Отделы, связанные с приемом посетителей (сбыт, кадры, бухгалтерия), должны размещаться рядом со входом, лифтом и лестничной площадкой.
Складские, множительные и транспортные подразделения должны быть изолированы от приема посетителей и офисных помещений.
Туалеты и курительные комнаты должны быть на каждом этаже и легко доступны клиентам и сотрудникам.
Планировка рабочих мест осуществляется исходя из площади помещений, числа сотрудников, норматива площадей на одного сотрудника и проектируемой мебели и оборудования.
При планировке
целесообразно сразу определить, кто из
руководителей предприятия и его заместителей
будет иметь отдельные кабинеты. Начальникам
отделов лучше сидеть непосредственно
в отделах: это улучшит управляемость
и дисциплину.
§4. Автоматизация управления. Классификация автоматизированных административных систем
Под термином автоматизация управления понимается применение технических средств и математических методов, создание на их основе машинных систем управления, полностью или частично освобождающих человека от участия в процессах получения, анализа, преобразования, хранения, передачи и использования управленческой информации.
Автоматизация управления всегда имеет конечной целью повышение эффективности функционирования управляемого объекта. Поэтому, с точки зрения предпринимателя, она оправдана лишь тогда, когда чистый прирост экономической эффективности (с учетом погашения затрат на автоматизацию) дает ощутимый выигрыш в экономии затрат на производство и реализацию единицы продукции или создает какое-либо иное ощутимое преимущество автоматизируемому объекту по отношению к конкурирующим объектам.
Точно так же, как в маркетинге, для завоевания или расширения рынка необходимо найти наилучшее в конкретных условиях места и времени решение, при автоматизации управления необходим поиск оптимального решения независимо от степени использования стандартных средств автоматизации (персональные компьютеры, программные продукты, средства связи и т. д.).
При принятии решения предпринимателю следует в большей степени ориентироваться на знание конкретной ситуации и результаты сопоставления затрат и результатов в конкретном случае, чем на общие рекомендации, распространенные точки зрения, рекламу или зарубежный опыт.
Автоматизация управления в общем случае включает целый ряд отдельных работ: научные исследования, выбор управленческих задач, автоматизация которых может дать ощутимый экономический эффект, алгоритмизация задач и т. д. Создание рабочих программ для компьютера в этой цепи этапов -- последнее звено. Поэтому в тех случаях, когда имеется возможность, гораздо эффективнее воспользоваться серийными машинными системами хозяйственного управления. В других случаях необходимо индивидуально разрабатывать автоматизированные технологии управления, без которых эффект маловероятен.
Автоматизация управления персоналом предполагает создание общей системы, при которой осуществление операций было бы простым и высокопроизводительным. Для этого настраиваются необходимые программы, задействованные в процессе управления сотрудниками, чтобы менеджмент был действенным.
Система автоматизации управления персоналом имеет такие возможности:
получение руководством предприятия полной аналитической информации, необходимой для принятия решений;
снижение затрат на основные HR-функции для руководителей службы персонала;
автоматизация работы отдела кадров трудоемкие по учету персонала и ведению документации;
автоматическое формирование необходимых отчетов.
Автоматизация управления персоналом решает следующие задачи:
работа с различными типами структур и ведение штатного расписания;
внедрение технологий для упрощения ведения должностных обязательств и требований к сотрудникам, а также автоматизация создания и изменения всех должностных инструкций;
ведение и управление информацией о сотрудниках;
разработка методов материального стимулирования различных категорий сотрудников;
планирование и контроль над деятельностью и взаимодействием сотрудников, а так же создание сложных планов;
контроль квалификации сотрудников;
помощь в рекрутинге;
анализ эффективности денежных вложений и финансовых затрат по персоналу;
формирование отчетов для руководства компании.
Ключевые преимущества автоматизации:
поддержка различных бизнес-процессов для управления персоналом;
организация информационного пространства документооборота в подразделениях, исключение дублирования информации;
синхронизация данных между отделами, централизация хранения и обновления информации;
получение отчетности по всему предприятию и упрощение работы по формированию списков и справок;
разграничение прав доступа к данным, фиксирование времени и места внесения изменений в информационную базу;
Информация о работе Управленческая технология и направления ее развития