Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Декабря 2011 в 19:17, курсовая работа
Цель курсовой работы - изучить управленческие технологии и их типы.
Задачами курсовой работы являются:
Изучить принципы организации подразделений и рабочих мест в офисе.
Рассмотреть понятие технологий управления и офисной технологии.
Дать определение автоматизации управления и рассмотреть виды автоматизации
Выработать предложения по повышению эффективности управления на примере туристской фирмы «Петроткр Сервис».
Введение. 3
Глава 1. Теоретическая часть 4
§1. Понятие технологий управления 4
§2. Информационная база как основа современной технологии менеджмента 7
§3. Понятие офисной технологии. Принципы организации подразделений и рабочих мест в офисе 9
§4. Автоматизация управления. Классификация автоматизированных административных систем 13
§5. Методы управления персоналом. Их классификация и характеристика 17
Выводы по главе 25
Глава 2. Практическая часть 27
§1. Общая характеристика предприятия. Структурно-функциональная схема туристской фирмы «Петротур Сервис» 27
§ 2.Предложения по повышению эффективности работы туристской фирмы 31
Заключение 34
Список использованной литературы 35
Негосударственное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
«Санкт-Петербургский
Институт Гостеприимства»
Факультет
менеджмента
КУРСОВАЯ РАБОТА
по дисциплине
«Основы
менеджмента»
на тему:
«Управленческая
технология и направления ее развития»
Студента
3 курса
очно-заочной формы обучения группы № 351 Голубевой Н.В. № зачетной книжки: 2010/14 Руководитель: В.Бутко | ||||
Сдана на проверку
(дата, подпись) |
Проверена
(дата, подпись) |
Оценка по результатам защиты | ||
Санкт-Петербург
2011
Содержание
Введение. 3
Глава 1. Теоретическая часть 4
§1. Понятие технологий управления 4
§2. Информационная база как основа современной технологии менеджмента 7
§3. Понятие офисной технологии. Принципы организации подразделений и рабочих мест в офисе 9
§4. Автоматизация управления. Классификация автоматизированных административных систем 13
§5. Методы управления персоналом. Их классификация и характеристика 17
Выводы по главе 25
Глава 2. Практическая часть 27
§1. Общая характеристика предприятия. Структурно-функциональная схема туристской фирмы «Петротур Сервис» 27
§ 2.Предложения по повышению эффективности работы туристской фирмы 31
Заключение 34
Список использованной литературы 35
Эффективность функционирования организаций и успех управленческой деятельности определяются не только умением использовать все ресурсные возможности организаций, но и умением применять управленческие технологии.
Российской экономике требуются квалифицированные организаторы, способные принимать грамотные управленческие решения в неопределенных ситуациях, стратегически мыслить, мотивировать работников к высокопроизводительному труду.
Объект исследования -
Цель курсовой работы - изучить управленческие технологии и их типы.
Задачами курсовой работы являются:
Изучить принципы организации подразделений и рабочих мест в офисе.
Рассмотреть понятие технологий управления и офисной технологии.
Дать определение автоматизации управления и рассмотреть виды автоматизации
Выработать предложения по повышению эффективности управления на примере туристской фирмы «Петроткр Сервис».
§1. Понятие технологий управления
Эффективность деятельности предприятия, его положение на рынке принципиально зависят от стратегии развития, выбора и применения, как отдельных стратегических типов управленческих технологий, так и их различных сочетаний.
Управленческие технологии - это набор управленческих средств и методов достижения, поставленных целей организации, включающий методы и средства сбора и обработки информации; приемы эффективного воздействия на работников; принципы, законы и закономерности организации и управления; системы контроля.
Управление организацией как вид профессиональной деятельности основан на применении управленческих технологий.1
Для фирм и предприятий, различающихся по численности, организационно-правовой форме, организации технологического процесса, могут быть эффективны различные типы управленческих технологий, а именно:
управление по целям;
управление по результатам;
управление на базе потребностей и интересов;
управление путем постоянных проверок и указаний;
управление в исключительных случаях;
управление на базе активизации деятельности персонала;
управление на базе «искусственного интеллекта» и др.
Основным регулятором использования управленческих технологий являются способы целевого управления.
Управление
по целям применимо для средних и
малых предприятий с сильным аналитическим
подразделением. Представляет собой метод
управленческой деятельности, предусматривающий
предвидение возможных результатов деятельности
и планирование путей их достижения. Различают:
- простое целевое управление;
- программно-целевое управление;
- регламентное управление.
При простом целевом управлении руководитель организации определяет только сроки и конечную цель, но не механизм ее достижения. Цель может быть достигнута в любой срок или не достигнута вовсе. Такой способ управления применяется в основном обществом с ограниченной ответственностью численностью 3-5 человек.
Программно-целевое управление предусматривает определение целей, механизмов и сроков для каждого этапа достижения целей. Общая цель достигается в предусмотренные сроки. Такой способ управления применяется, как правило, обществами с ограниченной ответственностью, акционерными обществами всех типов.
Регламентное управление используется на уровне всей экономики. При этом определяются конечная цель и ограничения по параметрам и ресурсам. При этом цель достигается обязательно, но сроки ее достижения установить трудно.
Управление по результатам базируется на усилении функции координации и интеграции деятельности всех подразделений. Эта технология хорошо реализуется в средних и малых организациях, где невелико время между принятием решения и его результатом.
Для реализации технологии необходимо создание в рамках отделов аналитических групп (2-3 человека) с включением специалистов в области психологии, социологии, маркетинга, экономики, работающих в рамках матричной структуры управления. Задачи группы: анализ текущей информации, проведение опросов, определение проблем и подготовка предложений по корректировке тактических и стратегических решений.
Управление на базе потребностей и интересов основано на стимулировании деятельности человека через его потребности и интересы, к которым относятся основные потребности в пище, жилье, отдыхе, здоровье, социальные потребности в творческом труде, семье, порядке и стабильности, интересы материальные, социальные, эстетические. Данную технологию управления рекомендуется использовать в небольших регионах (малых городах, поселках и т.д.), где деятельность организации непосредственно влияет на муниципальную инфраструктуру.
Управление на базе активизации деятельности персонала реализуется путем стимулирования (морального и материального) персонала и мобилизации его интеллектуального потенциала. Основная задача такого рода управления состоит во влиянии на эмоциональное состояние человека. Применяется в организациях самых разнообразных форм.
Управление в исключительных случаях заключается в четком распределении всех управленческих и производственных функций, основной формальный руководитель осуществляет лишь связи с внешней средой. Данная технология рекомендуется для организаций с жестко регламентированной технологией или с доверительной (функциональной) структурой управления.
Управление путем постоянных проверок и указаний основано на жестком планировании деятельности подчиненных и постоянном контроле руководителя за всей текущей деятельностью. Предусматривает линейную структуру управления. Данная технология эффективна для небольших организаций, в которых высок авторитет и профессионализм руководителя; обычно это временная технология.
Управление на базе «искусственного интеллекта» реализуется на базе информационных систем с применением современных технических средств.
Эти
и ряд других типов управления должны
реализовываться на базе современных
информационных технологий. Главное требование
к управлению предприятием в условиях
рынка - обеспечение адаптивности (приспособляемости
и гибкости) экономики предприятия к изменяющимся
условиям хозяйствования.
§2. Информационная база как основа современной технологии менеджмента
Развитие современного общества сопровождается огромными темпами увеличения объемов информации, используемой для управления. До недавнего времени бумага являлась практически единственным носителем управленческой информации. Положительной стороной использования бумажных документов является наглядность. К недостатка же следует отнести запаздываение готовящейся на бумаге информации и быстрое ее устаревание. Например, на крупных предприятиях, применяющих бумажные информационные технологии, директора при принятии решений используют около 5-7% необходимой для этого информации. Во-вторых, поиск информации, хранимой на бумаге, существенно затруднен. В силу того, что основным устройством поиска является, как правило, человек, который накладывает в силу своих физиологических особенностей существенные ограничения на такие параметры поиска как скорость и объем.
Ситуация существенно меняется если информацию хранить не на бумаге, а в памяти вычислительных машин в электронном виде. Основу современной технологии управления составляют информационные банки, содержащие огромную массу всевозможной информации. При этом хранение информации не является самоцелью, а предназначено для обеспечения решения задач управления.
Любая система характеризуется наличием технологии преобразования исходных данных в результатную информацию. Такие технологии принято называть новыми информационными технологиями.
Новые информационные технологии - это совокупность внедряемых ("встраиваемых") в организационную систему управления принципиально новых средств и методов обработки данных, представляющих собой целостные технологические системы, и обеспечивающих целенаправленное создание, передачу, хранение и отображение информационного продукта (данных, идей, знаний) с наименьшими затратами и в соответствии с закономерностями той социальной среды, где развиваются информационные технологии.
Как правило, выделяют три основных типа задач, которые можно решить с помощью Новые информационные технологии:
1. Ведение информационной базы для анализа на основе данных стандартной бухгалтерской и статистической отчетности;
2. Задачи, связанные с выработкой стратегических управленческих решений по развитию бизнеса;
3. Задачи анализа, ориентированные на выработку тактических решений
Информация о работе Управленческая технология и направления ее развития