Управленческая команда корпоративного менеджмента

Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Марта 2012 в 18:40, курсовая работа

Описание работы

Исследование управленческих команд, принципов их формирования, динамики развития и параметров их эффективности.

Содержание

Введение……………………………………………………………………………..2
Глава I: Теоретические основы формирования управленческой команды в корпоративном менеджменте …………………………………………………….4
1.1 Сущность понятия корпоративного менеджмента 4
1.2 Характеристика управленческой команды 9
Глава II: Анализ управленческой команды в корпоративном менеджменте…………………………………………………….…………………14
2.1 Общая характеристика корпорации «ГАЗПРОМ» 14
2.2 Анализ формирования управленческой команды в корпоративном менеджменте………………………………………………………………………..16
2.3 Анализ функционирования управленческой команды в корпоративном менеджменте………………………………………………………………………..23
Глава III: Пути развития управленческой команды в корпоративном менеджменте.............................................................................................................27
3.1 Условия развития корпоративной команды в корпоративном менеджменте………………………………………………………………………..27
3.2 Пути совершенствования управленческой команды в корпоративном менеджменте………………………………………………………………………..30
Заключение………………………………………………………………………...35
Список литературы ……………………………………………………................

Работа содержит 1 файл

КУРСОВАЯ РАБОТА ПО МЕНЕДЖМЕНТУ!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!.docx

— 80.44 Кб (Скачать)

С целью развития корпоративного управления российское бизнес-сообщество в 2003 создало Национальный совет по корпоративному управлению. Совет организует тематические конференции, публикует книги и другие аналитические материалы, и даже выпускает журнал «Корпоративное управление». Бизнес-сообщество и Федеральная комиссия по ценным бумагам (ныне — Федеральная служба по финансовым рынкам) разработали Кодекс корпоративного поведения. Его положения учитываются при разработке корпоративных кодексов многих компаний. Кроме того, уже создана нормативная база по деятельности независимых директоров. В частности, Ассоциация независимых директоров России разработала Кодекс независимого директора, положения которого близки к жёстким требованиям к независимому директору, применяемыми в США.

 

    1. Характеристика управленческой команды

В формировании команд выделяют три  явно выраженных этапа усиления сплоченности работников.

На первом этапе создается обыкновенная группа, которая представляет собой  сообщество индивидов, регулярно взаимодействующих  в процессе решения единых задач  и имеющих схожие интересы.

Следующий, второй, этап — проектная  группа, которая выглядит как небольшое  сообщество индивидов, взаимодействующих  и воспринимающих друг друга как  нечто целое.

Заключительный, третий, этап — команда. В этом случае к характеристикам  групп добавляются еще некоторые:

  • более тесные взаимодействие и взаимозависимость;
  • члены группы трудятся только совместно;
  • командная работа нацелена на достижение стратегических и тактических целей.

Характеристики команды свидетельствуют  о том, что она как нечто  целое имеет свои особенности, определяемые целью и временем работы.

Можно выделить следующие характеристики команды:

Организационные преимущества команды:

  • совершенствуется организационная коммуникативная сеть;
  • члены команды острее ощущают ответственность за конечный результат;
  • налаживаются более крепкие связи между внешними и внутренними структурами;
  • коллективные принципы принятия решений изменяют стили управленческого лидерства;
  • устанавливается более справедливая система стимулирования результативной деятельности;
  • формируются организационные ценности как фактор поведения членов команды.

Характер команды:

  • членство в команде;
  • цель командной деятельности;
  • продолжительность работы команды.

Условия эффективной деятельности включают требования:

  • функциональной идентификации;
  • управления взаимной зависимостью;
  • управления степенью закрытости команды;
  • своевременного выявления противоречий;
  • управления в условиях существования различий;
  • создания условий для постоянной коммуникации членов группы.

Целесообразность командной деятельности возникает тогда, когда:

  • задание требует разных навыков;
  • устанавливается взаимное доверие;
  • осознается высокая потребность в координации и инновации;
  • разные компоненты работы взаимосвязаны и взаимозависимы;
  • структура и культура организации не исключают работы команд;
  • достаточно времени для организации и структурирования командной работы;
  • члены команды заинтересованы в установлении нравственных обязательств в отношении друг друга.

Членство в команде может  быть как функциональным, так и  взаимодополняющим, определяющим взаимозаменяемость и наиболее эффективный способ достижения цели команды.

Командная работа целесообразна в  большей степени, когда требуется  системное проявление разных навыков  и способностей сотрудников, а формальной структуры организации и социокультуры  ее членов не достаточно, чтобы справиться с решением задач эффективной  работы организации на протяжении длительного  времени.

Классификация командных ролей  как модель состава любой системы  может быть представлена бесконечным  количеством вариантов перечней, поскольку критериев, положенных в  основу классификации, неограниченное множество.

Одна из самых известных классификаций  ролей — модель Мередит Белбин, представленная на рис 1.

Рис 1. – модель Мередит Белбин.

Справедливости ради следует заметить, что нет необходимости для  решения любой задачи формировать  команду со всеми восемью командными ролями. «Неполные» команды могут  добиться успеха за счет перераспределения  недостающих ролей.

В целом командные игроки, предрасположенные  к совместной деятельности, имеют  следующие общие характеристики:

  • личный вклад и командный;
  • поддержка целей команды;
  • управление временем;
  • самообладание;
  • гибкость;
  • умение разнообразить свою роль.

Распределение ролей в команде  происходит чаще всего на неформальной основе. В процессе работы команды  в типовых или повторяющихся  ситуациях складываются стереотипы распределения ролей. Поэтому важно, чтобы каждый член команды в подобных ситуациях попробовал примерить  на себя как можно больше ролей. Кроме  того, важно дать каждому члену  команды почувствовать его востребованность и перспективу роста.

Методы формирования команд

Формирование команды  — один из уровней организационного консультирования. Существует три уровня проведения процессов формирования команд.

1. Индивидуальное консультирование, т. е. управление трудными проблемами, возникающими в результате существования в организации. 
2. Непосредственно формирование команды — активное командное включение в планирование организационных изменений (команда определяется как группа из более двух человек, динамично взаимодействующих, зависимых друг от друга и направленых в сторону общей цели/ миссии. Каждый член команды играет определенную роль, занимает четкую позицию и выполняет определенную функцию в команде). 
3. Построение межкомандных взаимоотношений . В организации может существовать несколько отдельных и независимых групп, из которых необходимо сформировать команды. В этом случае консультирование направлено как на процесс формирования команд, так и на налаживание взаимосвязи между ними, поскольку взаимосвязи между командами могут фасилитировать организационную эффективность и быть источником удовольствия или фрустрации для индивидуумов.

 

ГЛАВА II: АНАЛИЗ УПРАВЛЕНЧЕСКОЙ КОМАНДЫ В КОРПОРАТИВНОМ МЕНЕДЖМЕНТЕ.

2.1 Общая характеристика  корпорации ОАО «ГАЗПРОМ».

ОАО «Газпро́м» — российская газодобывающая и газораспределительная компания, крупнейшая компания в России (по данным журнала «Эксперт»), крупнейшая газовая компания мира, владеет самой протяжённой газотранспортной системой(более 160 000 км). Является мировым лидером отрасли. Согласно списку Forbes 2000(2010 год), «Газпром» по выручке занимает 24-е место среди мировых компаний. Согласно рейтингу Fortune Global 500, по итогам 2009 года Газпром стал самой прибыльной компанией в мире, опередив американскую Exxon Mobil, заняв при этом 50-е место по общему объёму выручки. Компания занимает общее 22 место в Fortune Global 500(2009 год).

Полное фирменное наименование — Открытое акционерное общество «Газпром»; предыдущее название — Российское акционерное общество «Газпром». Зарегистрированныетоварные знаки и знаки обслуживания — Газпром (ГАЗПРОМ) и Gazprom (GAZPROM). Штаб-квартира — в Москве.

Открытие больших месторождений  газа в Сибири, на Урале и в Поволжье в 1970-е и 1980-е годы сделало СССР одной из крупнейших газодобывающих стран. В 1965 г. образовано Министерство газовой промышленности, которое ведало поиском газовых месторождений, добычей газа, его доставкой и продажей. В августе 1989 года постановлением Совета Министров СССР Министерство газовой промышленности СССР преобразовано в государственный газодобывающий концерн «Газпром» (в 1993 ставшее РАО «Газпром»). Главой «Газпрома» стал Виктор Черномырдин. В 1991 в результате развала СССР «Газпром» потерял часть своего имущества на территории бывших советских республик — треть трубопроводов и четверть мощности компрессорных станций.

По данным на 26 октября 2006 года, акционерами компании являлись государство в лице Росимущества (38,37 %) и «Роснефтегаза» (10,74 %); НПФ «Газфонд» (3,02 %),Газпромбанк (0,37 %), фонд Vostok Nafta (1,3 %). E.ON Ruhrgas (дочерняя компания E.ON) контролирует 6,43 % акций «Газпрома», компании, дружественные Алишеру Усманову, — 1,5 %, ГНК «Нафта-Москва» — 4,5 %, «Интеко» — около 1 %, Deutsche UFG — около 3 %. Акционерами «Газпрома» также являются его председатель правления Алексей Миллер (0,0027 %), а также топ-менеджеры Александр Ананенков (0,002 %), Андрей Петров (0,004 %).

Государству принадлежит 50 % плюс 1 акция «Газпрома» (апрель 2006, до 2004 — лишь 38,37 %). Согласно списку аффилированных лиц «Газпрома», на 31 декабря 2005 аффилированным с ним компаниям принадлежало 7,79 % акций, из них на балансе «Газфонда» — 3,16 %, Газпромбанка — 1,1 %. У «Нафта-Москвы» — 5,3 %,E.ON Ruhrgas контролирует 6,5 %, клиенты Deutsche Bank и ОФГ контролируют более 3 %, фонд Vostok Nafta — 1,3 %.

E.ON продал свой пакет акций.

Капитализация «Газпрома» на 8 мая 2008 составила $347,6 млрд (третья по этому показателю публичная компания в мире на тот момент). К 9 сентября 2008 года капитализация компании снизилась до $191,76 млрд. 1 сентября 2009 года капитализация «Газпрома» составила $122,0 млрд.

Собственники

По данным на 26 октября 2006 года, акционерами компании являлись государство в лице Росимущества (38,37 %) и «Роснефтегаза» (10,74 %); НПФ «Газфонд» (3,02 %), Газпромбанк (0,37 %), фонд Vostok Nafta (1,3 %). E.ON Ruhrgas (дочерняя компанияE.ON) контролирует 6,43 % акций «Газпрома», компании, дружественные Алишеру Усманову, — 1,5 %, ГНК «Нафта-Москва» — 4,5 %, «Интеко» — около 1 %, Deutsche UFG — около 3 %. Акционерами «Газпрома» также являются его председатель правления Алексей Миллер (0,0027 %), а также топ-менеджеры Александр Ананенков (0,002 %), Андрей Петров (0,004 %).

Государству принадлежит 50 % плюс 1 акция «Газпрома» (апрель 2006, до 2004 — лишь 38,37 %). Согласно списку аффилированных лиц «Газпрома», на 31 декабря2005 аффилированным с ним компаниям принадлежало 7,79 % акций, из них на балансе «Газфонда» — 3,16 %, Газпромбанка — 1,1 %. У «Нафта-Москвы» — 5,3 %,E.ON Ruhrgas контролирует 6,5 %, клиенты Deutsche Bank и ОФГ контролируют более 3 %, фонд Vostok Nafta — 1,3 %.

E.ON продал свой пакет акций.

Капитализация «Газпрома» на 8 мая 2008 составила $347,6 млрд (третья по этому показателю публичная компания в мире на тот момент). К 9 сентября 2008 года капитализация компании снизилась до $191,76 млрд. 1 сентября 2009 года капитализация «Газпрома» составила $122,0 млрд.

Всего в обращении находится 23 673 512 900 обыкновенных акций.

Корпоративное управление

Высшим органом управления «Газпрома» является собрание акционеров. Непосредственно  собранию акционеров подчиняется совет  директоров, который осуществляет общее  руководство, и правление, которое  имеет функции исполнительного  органа.

 

2.2 Анализ формирования управленческой  команды в корпоративном менеджменте.

Команда как организационная форма  коллективного управления  
Командный менеджмент, т. е. менеджмент, осуществляемый посредством создания и функционирования управленческих команд как одна из форм коллективного управления, основан на процессе делегирования полномочий. Почти все организации наделяют менеджеров различных уровней ответственностью за более широкий круг задач, нежели тот, с которым они могли бы справиться лично. Для того чтобы они могли нести эту ответственность, создаются те или иные формы коллективного управления, основанные на перераспределении ответственности. Однако, как указывают Вудкок и Френсис, такая передача оказывается затруднительной для многих менеджеров. Они боятся, что важными аспектами пренебрегут или выполнят их кое-как, и поэтому испытывают искушение брать все важные задачи на себя. 
В успешных управленческих группах выработка и принятие решений осуществляются непосредственно группой, а роль администратора сводится к тому, чтобы создать для этого необходимые условия, определить границы пространства решения и дать в затруднительном случае необходимый совет. 
Командой называют небольшое количество человек (чаще всего 5—7, реже до 15—20), которые разделяют цели, ценности и общие подходы к реализации совместной деятельности, имеют взаимодополняющие навыки; принимают на себя ответственность за конечные результаты, способны изменять функционально-ролевую соотнесенность (исполнять любые внутригрупповые роли); имеют взаимоопределяющую принадлежность свою и партнеров к данной общности. Управленческая команда состоит из группы специалистов, принадлежащих к различным сферам организационной деятельности и работающих совместно над решением тех или иных проблем. 
Суть команды заключается, в общем, для всех ее членов обязательстве. Такого рода обязательство требует наличия некоего назначения, в которое верят все члены команды, - ее миссии. Миссия команды должна включать элемент, связанный с выигрыванием, первенством, продвижением вперед. Существует отличие целей команды от ее назначения (миссии): цели команды позволяют следить за своим продвижением по пути к успеху, а миссия как более глобальное по своей сути придает всем конкретным целям смысл и энергию. 
Ни одна из групп не становится командой до тех пор, пока она не признает себя подотчетной как команда. Командная подотчетность — это определенные обещания, которые лежат в основе двух аспектов эффективных команд: обязательства и доверия. Взаимная отчетность не может возникнуть по принуждению, но когда команда разделяет общее назначение, цели и подход, взаимная отчетность возникает как естественная составляющая. 
Для команды важно наличие у сотрудников комбинации взаимодополняющих навыков, составляющих три категории:

Информация о работе Управленческая команда корпоративного менеджмента