Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Марта 2012 в 18:40, курсовая работа
Исследование управленческих команд, принципов их формирования, динамики развития и параметров их эффективности.
Введение……………………………………………………………………………..2
Глава I: Теоретические основы формирования управленческой команды в корпоративном менеджменте …………………………………………………….4
1.1 Сущность понятия корпоративного менеджмента 4
1.2 Характеристика управленческой команды 9
Глава II: Анализ управленческой команды в корпоративном менеджменте…………………………………………………….…………………14
2.1 Общая характеристика корпорации «ГАЗПРОМ» 14
2.2 Анализ формирования управленческой команды в корпоративном менеджменте………………………………………………………………………..16
2.3 Анализ функционирования управленческой команды в корпоративном менеджменте………………………………………………………………………..23
Глава III: Пути развития управленческой команды в корпоративном менеджменте.............................................................................................................27
3.1 Условия развития корпоративной команды в корпоративном менеджменте………………………………………………………………………..27
3.2 Пути совершенствования управленческой команды в корпоративном менеджменте………………………………………………………………………..30
Заключение………………………………………………………………………...35
Список литературы ……………………………………………………................
Оглавление
Введение…………………………………………………………
Глава I: Теоретические основы формирования управленческой команды в корпоративном менеджменте …………………………………………………….4
1.1 Сущность понятия корпоративного менеджмента4
1.2 Характеристика управленческой команды9
Глава II: Анализ управленческой
команды в корпоративном менеджменте…………………………………………………
2.1 Общая характеристика корпорации «ГАЗПРОМ»14
2.2 Анализ формирования
управленческой команды в
2.3 Анализ функционирования
управленческой команды в
Глава III: Пути развития управленческой
команды в корпоративном менеджменте...................
3.1 Условия развития
3.2 Пути совершенствования
управленческой команды в
Заключение……………………………………………………
Список литературы ……………………………………………………..........
Введение
Последнее десятилетие ознаменовалось для России бурными переменами в политической жизни и экономическом укладе. Рыночные условия определяют ориентация строительных организаций на интенсивные методы работы, поиск оптимальных систем управления, и в том числе систем управления персоналом, направленных на активизацию личностного потенциала организации.
В настоящее время в России зарождается
новый социально-экономический
При этом особого внимания требует вопрос о соотношении индивидуальных и коллективных форм ведения бизнеса и организации управленческой деятельности. С одной стороны, фигуры предпринимателя и управленца выступают во всем богатстве индивидуалистических ценностей, с другой - современный строительный бизнес и управление, особенно там, где масштабы превышают уровень мелкого производства, невозможны без группы единомышленников либо людей, добровольно работающих на лидера.
Поиск и создание таких групп управленческого персонала - носителей творческих преобразований и нестандартного мышления требует переосмысления всей кадровой политики строительной организации и построения действенной системы управления персоналом.
В России строительный рынок находится
на инновационной стадии развития.
Все больше находят применение достижения
научно-технического прогресса, включая
современные подходы к
строительных организаций
Все это обусловило несомненную важность и актуальность темы исследования.
ГЛАВА I: ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ УПРАВЛЕНЧЕСКОЙ КОМАНДЫ В КОРПОРАТИВНОМ МЕНЕДЖМЕНТЕ.
Корпоративный менеджмент - система взаимодействия между акционерами и руководством компании (акционерного общества, корпорации), включая её совет директоров, а также с другими заинтересованными лицами, с помощью которой реализуются права акционеров; комплекс механизмов, позволяющих акционерам (инвесторам) контролировать деятельность руководителей компании и разрешать возникающие проблемы с прочими группами влияния.
Корпоративный менеджмент не имеет непосредственного отношения к оперативному (operational management) и тактическому управлению компанией, но в последнее время включается в стратегическое управление. Предметом корпоративного менеджмента является контроль за совершением корпоративных действий.
В зависимости от характерных особенностей
структуры собственности, степени
её концентрации, особенностей механизмов
финансового регулирования, фондовых
рынков и национального акционерного
законодательства могут формироваться
различные системы
В экономической практике развитых стран традиционно различается две модели корпоративного управления и контроля:
безусловный приоритет прав акционеров, основной контроль осуществляется через рынок капиталов;
модель банковского контроля, когда банки и их представители в совете директоров играют решающую роль в управлении предприятием.
Данное разделение условно
и осуществляется для выделения
характерных черт, которые в условиях
Акционеры в немецкой модели играют решающую роль в стратегическом планировании деятельности компании. В немецкой модели упор сделан на поддержании баланса интересов всех заинтересованных сторон и взаимной ответственности. Англо-американская модель ориентирована на преимущественное удовлетворение финансовых интересов акционеров. Считается, что следование американской модели способствует динамичности, а немецкой — устойчивости.
Отличительной чертой японской модели является ориентация на социальную сплочённость на уровне компании и «деловую сплочённость» на уровне промышленной группы. В отличие от немецкой модели эта сплочённость имеет не равноправный, а иерархический характер — принесение в жертву интересов «младших» в обмен на патернализм «старших». Характерной чертой японской модели является перекрёстное владение акциями между компаниями-партнёрами.
В России преобладает характерная совмещением функций владения и управления «инсайдерская» модель корпоративного контроля связанная с высокими затратами на удержание собственности.
Особенности корпоративного управления
Не существует данных о том, что
«правильное» корпоративное управление
непременно обеспечивает высокую конкурентоспособность
В то же время, компании, соблюдающие
стандарты корпоративного управления,
имеют несомненное преимущество
при привлечении инвестиций (
Для компаний из развивающихся стран
корпоративное управление особенно
важно, так как международные
инвесторы особенно опасаются за
честность и деловые качества
их менеджмента. Как показывают исследования,
капитализация компаний с хорошим
корпоративным управлением
Принципы и механизмы
Коллегиально на собрании акционеров могут приниматься решения о реорганизации, слияниях, ценных бумагах, основных исполнительных органах, крупных сделках, внутренних документах и раскрытии информации компании.
Механизмы корпоративного управления призваны обеспечить ответственность совета директоров перед акционерами, менеджмента — перед советом директоров, собственников крупных пакетов акций — перед миноритариями, корпорации — перед работниками и покупателями, обществом в целом. Корпоративное управление сосредоточено на том, чтобы все эти группы и институты выполняли свои функции наилучшим образом при сохранении баланса интересов между ними.
Акционеры, обладающие пакетами акций разного размера не равны не только потому, что обладают разным количеством голосов, но и потому что их права зависят от размера доли. По российскому закону об акционерных обществах права распределяются так:
Это делает возможным ущемление прав миноритарных акционеров, в том числе через вывод прибыли из компании недивидендными способами присвоение её менеджментом компании или основным акционером. Один из механизмов корпоративного управления, позволяющий преодолеть этот недостаток — рынок корпоративного контроля, существование которого позволяет акционерам продать свои акции в случае, если их не устраивает менеджмент компании. Недовольство акционеров снижает равновесную цену акций таким образом, что компания становится уязвимой для «белого» рейдерства.
Корпоративный менеджмент в России
Корпоративное управление в
большинстве российских компаний находится,
по общему мнению, на низком уровне в
сравнении с развитыми
В ряде публикаций указывалось,
что в России сформировалась негативная
«инсайдерская модель корпоративного
управления», предусматривающая реализацию
интересов доминирующих акционеров
и менеджмента в ущерб
Необходимо отметить, что развитие корпоративного управления в России сдерживается неблагоприятной для бизнеса государственной политикой. К примеру, повышать прозрачность невыгодно, так как информационная открытость делает компанию более уязвимой перед контролирующими органами и силовыми структурами. Имеется множество примеров, когда не только миноритарные, но и мажоритарные акционеры лишались собственности при участии коррумпированных судов, чиновников и полицейских подразделений.
Информация о работе Управленческая команда корпоративного менеджмента