Уникальность организации, ее конкурентные преимущества

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Декабря 2011 в 23:38, курсовая работа

Описание работы

Цель работы – изучить проявление аспектов теории менеджмента на примере ОАО «Компания „М.видео“», определить принципы современного менеджмента, используемые в его деятельности и дать рекомендации по совершенствованию организационных аспектов деятельности исследуемой компании.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………3
1. Характеристика объекта исследования, профиль компании………………4
1.1. Наименование, отрасль, вид деятельности, территориальная сфера деятельности, размер.
1.2. Миссия и стратегические цели компании.
1.3. Форма собственности и организационно-правовая форма.
2. Анализ организационных аспектов деятельности компании……………..7
2.1. Описание внутренней среды компании……………………………..……7
2.1.1. Цели компании, дерево целей.
2.1.2. Функции управления и основные этапы процесса управления.
2.1.3. Процессы принятия управленческих решений.
2.1.4. Тип организационной структуры и ее вид.
2.1.5. Стиль и методы управления.
2.1.6. Персонал и организационная культура.
2.1.7.Система мотивации.
2.1.8. Эффективность управления.
2.2. Описание внешней среды компании……………………………………..18
2.2.1. Факторы внешней среды прямого воздействия (деловой среды).
2.2.2. Факторы внешней среды косвенного воздействия (макросреды).
3. Уникальность организации, ее конкурентные преимущества……………20
Заключение……………………………….……………………………………..25
Список используемой литературы………

Работа содержит 1 файл

Курсовая.doc

— 162.00 Кб (Скачать)

Существенные события/факторы, которые могут улучшить результаты деятельности Эмитента:

- стабилизация  экономики в стране и в мире;

- рост курса  рубля по отношению к иностранной  валюте (евро/доллар США);

- рост благосостояния жителей регионов России, который позволит Группе лиц Эмитента осуществлять дальнейшую экспансию торговых предприятии в такие регионы;

- улучшение качества  обслуживания;

- расширение  ассортимента и качества продукции  и сопутствующих услуг; 

- активный маркетинг,  использование новых технологий, применяемых в торговле;

- эффективная  работа с персоналом.

Большинство указанных  выше факторов имеют положительные  тенденции. Эмитент будет предпринимать  все разумные меры для сохранения указанных тенденций в долгосрочной перспективе.  
Заключение 

Сведем все части SWOT-анализа воедино. 

Сильные стороны:

  • Широкий ассортимент товаров
  • Удобный формат и расположение магазинов
  • Обязательная подготовка кадров, независимо от имеющегося стажа работы в данной области.
  • Социальные программы и пакет для сотрудников.
 

Слабые стороны:

  • Расположение магазинов преимущественно в городах Центральной России, Приволжья и Южного федеративного округа.
  • Сложность в продвижении предложения оптимального плана действий снизу наверх.
  • Большое количество сотрудников => сложная система координации персонала.
 

Угрозы:

  • Выход новой компании в такие города как Москва и Санкт-Петербург;
  • Изменение интересов покупателей;
  • Снижение платежеспособности населения;
  • Изменение общей ситуации в России;
  • Повышение цен поставщиками;
  • Существенное обострение конкуренции.
 

Возможности:

  • Увеличение ассортимента товаров;
  • Выход на новые рынки в периферии;
  • Предоставление услуг по доставке, ремонту, настройке (это существует на данный момент), улучшение сервиса с большим ассортиментом услуг.
 

Как видно из SWOT-анализа, у компании есть слабые стороны и угрозы, которые она могла бы компенсировать или устранить, реализовав свои возможности. К примеру, слабую сторону - расположение магазинов преимущественно в городах Центральной России, Приволжья и Южного федеративного округа - и угрозу - выход новой компании в города-мегаполисы Москва и Санкт-Петербург – можно уменьшить, расширив сферу деятельности на новых рынках в периферии, в городах других округов. А изменение интересов покупателей можно предотвратить увеличением ассортимента товаров и услуг. 

Дальнейшее развитие деятельности Эмитента и Торговой сети "М.видео" будет определяться исходя из ситуации, складывающейся на рынке. Приоритетными задачами Торговой сети "М.видео" на ближайшие годы является увеличение доли рынка в городах, где функционируют магазины Торговой сети "М.видео", освоение городов ближайшей доступности, а также выход в новые регионы России.

 

Список  используемой литературы.

  1. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент: Учебник. М.: Гардарика, 2008.
 
  1. Иванова И.А. Менеджмент: Учебное пособие. М.: ИНФРА-М, 2007.
 
  1. http://invest.mvideo.ru/ - сайт «М.видео».

Информация о работе Уникальность организации, ее конкурентные преимущества