Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Декабря 2011 в 23:38, курсовая работа
Цель работы – изучить проявление аспектов теории менеджмента на примере ОАО «Компания „М.видео“», определить принципы современного менеджмента, используемые в его деятельности и дать рекомендации по совершенствованию организационных аспектов деятельности исследуемой компании.
Введение…………………………………………………………………………3
1. Характеристика объекта исследования, профиль компании………………4
1.1. Наименование, отрасль, вид деятельности, территориальная сфера деятельности, размер.
1.2. Миссия и стратегические цели компании.
1.3. Форма собственности и организационно-правовая форма.
2. Анализ организационных аспектов деятельности компании……………..7
2.1. Описание внутренней среды компании……………………………..……7
2.1.1. Цели компании, дерево целей.
2.1.2. Функции управления и основные этапы процесса управления.
2.1.3. Процессы принятия управленческих решений.
2.1.4. Тип организационной структуры и ее вид.
2.1.5. Стиль и методы управления.
2.1.6. Персонал и организационная культура.
2.1.7.Система мотивации.
2.1.8. Эффективность управления.
2.2. Описание внешней среды компании……………………………………..18
2.2.1. Факторы внешней среды прямого воздействия (деловой среды).
2.2.2. Факторы внешней среды косвенного воздействия (макросреды).
3. Уникальность организации, ее конкурентные преимущества……………20
Заключение……………………………….……………………………………..25
Список используемой литературы………
Введение…………………………………………………………
1. Характеристика объекта исследования, профиль компании………………4
1.1. Наименование, отрасль, вид деятельности, территориальная сфера деятельности, размер.
1.2. Миссия и стратегические цели компании.
1.3. Форма собственности и организационно-правовая форма.
2. Анализ организационных аспектов деятельности компании……………..7
2.1. Описание внутренней среды компании……………………………..……7
2.1.1. Цели компании, дерево целей.
2.1.2. Функции управления и основные этапы процесса управления.
2.1.3. Процессы
принятия управленческих
2.1.4. Тип организационной структуры и ее вид.
2.1.5. Стиль и методы управления.
2.1.6. Персонал и организационная культура.
2.1.7.Система мотивации.
2.1.8. Эффективность управления.
2.2. Описание внешней среды компании……………………………………..18
2.2.1. Факторы
внешней среды прямого
2.2.2. Факторы
внешней среды косвенного
3. Уникальность организации, ее конкурентные преимущества……………20
Заключение……………………………….…………………
Список используемой
литературы………………………………….………...
Сейчас существует
множество различной бытовой
техники, так необходимой в современной
жизни. Многие производители специализируются
на высокотехнической электронике.
Чтобы не мотаться от одного магазина
производителя электроники к другому
в поисках подходящей техники, существуют
магазины, специализирующиеся на продаже
электроники различного производства.
ОАО «Компания
„М.видео“» — российская компания-ритейлер,
владелец одной из крупнейших российских
сетей по продаже электроники и бытовой
техники «М.видео». «М.видео» на 1 января
2011 года принадлежало 196 магазинов, а также
интернет-магазины. По данным компании
Финам, «М.видео» занимает 2-е место (10 %)
на российском рынке бытовой техники после
«Эльдорадо» (28 %). Компания также занимается
оптовой торговлей техникой.
Роль управленческой
деятельности в такой крупной
компании очень велика. Правильное
и четкое руководство позволит сохранить
и приумножить стоимость активов компании,
а также избежать различных кризисов,
как в самой организации, так и в стране
и мировых экономических кризисов.
Цель работы – изучить проявление аспектов теории менеджмента на примере ОАО «Компания „М.видео“», определить принципы современного менеджмента, используемые в его деятельности и дать рекомендации по совершенствованию организационных аспектов деятельности исследуемой компании.
ОАО «Компания „М.видео“» - одна из ведущих российских розничных сетей по продаже электроники и бытовой техники, первая и единственная публичная компания в своем сегменте. «М.видео» осуществляет свою деятельность с 1993 года на территории РФ и не осуществляет экспорт товаров (работ, услуг). По итогам 2010 г. в 86 городах Российской Федерации было открыто 219 гипермаркетов «М.видео». Общая площадь магазинов сети составила около 564 тыс. кв. метров. Численность персонала составляет более 10 тысяч человек.
«М.видео» предлагает своим покупателям порядка 20 000 наименований аудио/видео и цифровой техники, мелкой и крупной бытовой техники, медиа товаров и товаров для развлечения, а также аксессуаров. Магазины «М.видео» имеют единый формат и специальную концепцию дизайна. Покупателям предоставляется удобная для навигации торговая площадь размером приблизительно 2000 кв.м, на которой также расположена информация о продаваемых товарах и новых тенденциях.
Помимо эффективного формата и ориентированной на покупателя концепции магазина, в сочетании с узнаваемостью бренда «М.видео», компания выделяется тем, что предлагает своим покупателям широкий ассортимент качественных товаров и новинок и прекрасное обслуживание благодаря знанию товаров продавцами, предоставляя дополнительное и круглосуточное сервисное обслуживание.
Штаб-квартира: 105066, г. Москва, ул. Нижняя Красносельская, д.40/12, корп.20.
"Торговая сеть "М.видео" осуществляет операционную деятельность (розничную и оптовую торговлю бытовой техникой и электроникой) в г. Москве и других регионах Российской Федерации, в т.ч. в г. Санкт-Петербурге, республике Татарстан, Удмуртской республике, Ханты-Мансийском Автономном округе, Краснодарском крае, Красноярском крае, Ставропольском крае, Рязанской области, Тамбовской области, Самарской области, Саратовской области, Воронежской области, Владимирской области, Оренбургской области, Ростовской области, Кемеровской области, Тюменской области, Волгоградской области, Челябинской области, Ярославской области, Омской области, Брянской области, Пермском крае, Свердловской области, Новосибирской области, Орловской области, Псковской области, Архангельской области, Астраханской области, Республике Мари-Эл, Кабардино-Балкарской республике, Республике Башкортостан, Алтайском крае, Белгородской области, Вологодской области, Ивановской области, Иркутской области, Костромской области, Курганской области, Курской области, Липецкой области, Московской области, Нижегородской области, Пензенской области, Псковской области, Томской области, Ульяновской области, Тверской области.
Миссия
Миссия организации – выражение предназначения организации в обществе. Должна выражать философию и смысл ее существования.
Миссия должна отражать баланс между стратегическими возможностями и стратегическими намерениями.
Миссия является основой для установления общеорганизационной цели, а также всех последующих целей организации.
Построение в России эффективного бизнеса - сети магазинов бытовой электроники, способного:
· сделать доступными для потребителей качественные товары бытовой электроники, обеспечив при этом сервис высокого уровня;
· предоставить возможности карьерного роста для сотрудников компании;
·
создать условия для увеличения стоимости
компании.
Видение
Видение – картина будущего развития организации на ближайшие 5/10/20 лет.
Видение должно
давать общие ориентиры развития
компании.
М.ВИДЕО - лучшее
место для покупки электроники
в России!
Стратегия
Стратегия –
детальный, всесторонний и комплексный
план по реализации миссий компании и
достижения ее стратегических целей.
Основная цель
бизнеса компании - повысить акционерную
стоимость компании путем увеличения
выручки и рентабельности и, фокусируясь
на конкурентных преимуществах компании,
увеличить ее рыночную долю в России в
городах, где находятся магазины компании.
Для достижения этих целей реализуется
стратегия, которая включает следующие
ключевые элементы:
«Рост
рыночной доли благодаря
успешному формату
Мы намерены увеличить общее количество
магазинов, открывая новые магазины с
приемлемым уровнем рентабельности в
регионах, где мы уже присутствуем, а также
в других регионах, обладающих потенциалом
роста:
· Быстрая экспансия в новые города;
· Увеличение рыночной доли в городах, где уже есть наши магазины;
· Увеличение продаж в существующих магазинах;
· Использование единого формата магазинов;
·
Обеспечение наилучшего местоположения
наших магазинов.
Усиление
основных преимуществ
бренда
Мы стремимся усилить бренд и лояльность
наших клиентов, чтобы увеличить общее
количество покупателей, посещающих наши
магазины, и превратить все большее количество
посещений магазинов в фактические продажи.
Мы добьемся этого:
· Делая наши магазины лучшим местом для приобретения новинок и готовых решений;
· Улучшая обслуживание клиентов;
·
Совершенствуя концепцию магазинов.
Фокусирование
на прибыльность
Мы намерены продолжить работу по повышению
операционной эффективности, уделив первоочередное
внимание следующему:
· Экономии на масштабе;
· Управлению товарным ассортиментом для поддержания рентабельности;
· Улучшению управления цепочками поставок товаров и усилению логистики;
· Продолжению инвестирования в IT систему;
· Персоналу как ключевому бизнес активу;
· Внедрению высокорентабельных услуг».
Открытое акционерное общество. Форма собственности – частная.
Организация как система представляет собой совокупность взаимосвязанных и взаимозависимых элементов, образующих единое целое. Любая организация является открытой системой, она имеет внешнюю и внутреннюю среду.
Внутренняя среда организации формируется в зависимости от ее миссий и целей, которые в свою очередь во многом определяются внешней средой.
Все внутренние
процессы в организации протекают
в рамках организационной структуры,
которая отражает внутреннее строение
организации, сложившееся в ней разделение
труда, связи и взаимодействие подразделений.
Цели – конечные
ориентиры развития компании, те состояния,
к которым компания должна стремиться.
Цели:
Структура компании:
ОАО «Компания «М.видео» (Холдинговая компания) является единственным участником всех компаний Группы, осуществляющих хозяйственную деятельность в Российской Федерации. В состав Группы входят следующие предприятия:
ООО "М.видео Менеджмент" (Операционная компания) основной оператор торговой деятельности, осуществляет закупку товаров на территории Российской Федерации и розничную реализацию товаров в магазинах М.видео. Является основным владельцем товаров сети и розничным продавцом.
ООО "М.видео Финанс" (Финансовая компания) - финансовый оператор Группы «М.видео».
ООО "М.видео-Торг" (Владелец торгового оборудования) - собственник торгового оборудования, предоставляет торговое оборудование в аренду торгующим организациям – магазинам М.видео.
ООО "М.видео-Трейд" (Импортер) - оптовый оператор М.видео, закупает товары у иностранных поставщиков и производителей бытовой техники и электроники по договорам международной купли-продажи товаров. Самостоятельно осуществляет импортные операции при ввозе товаров на территорию Российской Федерации.
ООО "Стандарт Инвест" (Владелец недвижимости) – является одним из 2 держателей внеоборотных активов сети М.видео. В собственности этой компании находятся 8 магазинов общей площадью 26,081 тыс. кв. м, что составляет 41% всех собственных торговых площадей «М.видео».
Информация о работе Уникальность организации, ее конкурентные преимущества