Уникальность организации, ее конкурентные преимущества

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Декабря 2011 в 23:38, курсовая работа

Описание работы

Цель работы – изучить проявление аспектов теории менеджмента на примере ОАО «Компания „М.видео“», определить принципы современного менеджмента, используемые в его деятельности и дать рекомендации по совершенствованию организационных аспектов деятельности исследуемой компании.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………3
1. Характеристика объекта исследования, профиль компании………………4
1.1. Наименование, отрасль, вид деятельности, территориальная сфера деятельности, размер.
1.2. Миссия и стратегические цели компании.
1.3. Форма собственности и организационно-правовая форма.
2. Анализ организационных аспектов деятельности компании……………..7
2.1. Описание внутренней среды компании……………………………..……7
2.1.1. Цели компании, дерево целей.
2.1.2. Функции управления и основные этапы процесса управления.
2.1.3. Процессы принятия управленческих решений.
2.1.4. Тип организационной структуры и ее вид.
2.1.5. Стиль и методы управления.
2.1.6. Персонал и организационная культура.
2.1.7.Система мотивации.
2.1.8. Эффективность управления.
2.2. Описание внешней среды компании……………………………………..18
2.2.1. Факторы внешней среды прямого воздействия (деловой среды).
2.2.2. Факторы внешней среды косвенного воздействия (макросреды).
3. Уникальность организации, ее конкурентные преимущества……………20
Заключение……………………………….……………………………………..25
Список используемой литературы………

Работа содержит 1 файл

Курсовая.doc

— 162.00 Кб (Скачать)

Поставщики и  другие партнеры по бизнесу:

Поставщики –  мировые производители электроники  и бытовой техники, такие как:

- Toshiba Corporation;

- Sony Corporation;

- Samsung Group;

- Siemens AG;

- AB Electrolux;

- Brother;

- Hitachi Ltd.;

и многие другие зарубежные и российские компании. 

 Аудитор (аудиторы), осуществляющий независимую проверку бухгалтерского учета и финансовой (бухгалтерской) отчетности эмитента, на основании заключенного с ним  договора:

 Полное фирменное  наименование: ЗАО "Аудиторско-консультационная группа "Развитие бизнес-систем"

 Сокращенное фирменное наименование: ЗАО "АКГ "РБС"

 Период сотрудничества: 2005-2009

 Полное фирменное  наименование: Закрытое акционерное общество "Делойт и Туш СНГ"

 Сокращенное фирменное наименование: ЗАО "Делойт и Туш СНГ"

 Период сотрудничества: 2008-2010 

 Финансовый  консультант на рынке ценных бумаг, оказывающий эмитенту соответствующие  услуги на основании договора:

 Полное фирменное  наименование: Закрытое акционерное общество "РЕГИОН" Финансовые Консультации"

 Сокращенное фирменное наименование: ЗАО "РЕГИОН ФК" 

Акции Эмитента допущены к обращению организатором  торговли на рынке ценных бумаг ЗАО "ФБ ММВБ" 

 Участие эмитента в промышленных, банковских и финансовых группах, холдингах, концернах и ассоциациях:

 1. Некоммерческое  партнерство по координации рекламной  деятельности "ШЕСТЬ СЕМЕРОК"  создано для достижения следующих  целей: 

 - координации  рекламной деятельности, обеспечения  функционирования программы направленной  на удовлетворение потребностей граждан, юридических лиц, являющихся потребителями и пользователями предоставляемых и планируемых к предоставлению товаров и услуг;

 - объединения  лучших торговых сетей с высоким  уровнем сервиса и товаров,  предлагаемых потребителю, доступными ценами и гарантированным качеством таких товаров и услуг.

 2. Торгово-промышленная  палата Российской Федерации  (ТПП РФ)

 Основными задачами ТПП РФ являются:

 - представление  интересов российских предпринимателей  в отношениях с органами власти;

 - создание условий, необходимых для становления социально-ориентированной рыночной экономики;

 - помощь в  формировании правовой среды  и инфраструктуры предпринимательства.

 3. Ассоциация  торговых компаний и товаропроизводителей  электробытовой и компьютерной  техники РАТЭК

 Основными задачами Ассоциации РАТЭК являются:

 - представление  интересов членов РАТЭК в государственных  структурах, российских и международных  неправительственных организациях;

 - участие  в законотворческой деятельности  в целях легализации бизнеса,  создания комфортных условий для развития рынка электробытовой и компьютерной техники;

 - устранение  избыточных административных барьеров  и дебюрократизация российской  экономики; 

 - совершенствование  существующих механизмов таможенного  контроля и таможенного оформления электробытовых и компьютерных товаров;

 - содействие  развитию предприятий- производителей электронной промышленности в России;

 - участие  в формировании и развитии  системы саморегулирования бизнеса; 

 - взаимодействие  с профильными российскими и зарубежными организациями и другими участниками рынка, разделяющими цели и задачи РАТЭК;

 - формирование  благоприятного общественного мнения  об индустрии и рынке электробытовых  и компьютерных товаров, деятельности  РАТЭК и ее членов.

 4. Ассоциация  компаний розничной торговли АКОРТ

 Основными задачами Ассоциации АКОРТ являются:

 - представление  интересов членов АКОРТ в органах  государственной власти, общественных  и правительственных организациях, объединениях юридических лиц,  осуществляющих розничную торговлю в Российской Федерации;

 - анализ рынка  розничных продаж, особенностей  и тенденций его развития;

 - участие  в обсуждении проектов нормативно  правовых актов, регулирующих  отношения в области розничной  торговли;

 - содействие  развитию организаций, занимающихся розничной торговлей в России. 

Основные конкуренты:

  • Торговая сеть бытовой техники и электроники "Техносила"
  • Торговая сеть бытовой техники и электроники "Эльдорадо"
  • Торговая сеть бытовой электроники "МедиаМаркт"
  • Торговая сеть бытовой техники и электроники "Технопарк"
  • Торговая сеть бытовой техники и электроники "Эксперт"
 

Контролирующие  организации:

    • Налоговая инспекция РФ
    • Федеральная таможенная служба РФ
    • Фонд социального страхования РФ
    • Пенсионный фонд РФ
    • Фонд обязательного медицинского страхования РФ
    • Центральный Банк РФ
 

Законодательная база:

  • ТК РФ;
  • УК РФ;
  • ГК РФ;
  • НК РФ;
  • Федеральный закон «Об обществах с ограниченной ответственностью» от 08 февраля 1998 г. № 14-ФЗ;
  • Федеральный закон «О валютном регулировании и валютном контроле» от 10 декабря 2003 г. №173-ФЗ;
  • Приказ Минфина РФ «О формах бухгалтерской отчетности организаций» от 22 июля 2003 г. № 67н.;
  • Федеральный закон от 9 июля 1999 г. N 160-ФЗ "Об иностранных инвестициях в Российской Федерации";
  • Федеральный закон от 28.12.2009 N 381-ФЗ (ред. от 23.12.2010) "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации";
  • Международные договоры Российской Федерации по вопросам избежания двойного налогообложения;
  • Международные договоры Российской Федерации по вопросам правовой помощи по гражданским и торговым делам;
  • Международные договоры Российской Федерации по вопросам взаимного поощрения и защиты капиталовложений;
  • Иные международные договоры и законодательные акты Российской Федерации.
 

Угрозы:

  • Выход новой компании в такие города как Москва и Санкт-Петербург;
  • Изменение интересов покупателей;
  • Снижение платежеспособности населения;
  • Изменение общей ситуации в России;
  • Повышение цен поставщиками;
  • Существенное обострение конкуренции.
 

Возможности:

  • Увеличение ассортимента товаров;
  • Выход на новые рынки в периферии;
  • Предоставление услуг по доставке, ремонту, настройке (это существует на данный момент), улучшение сервиса с большим ассортиментом услуг.

 

3. Уникальность организации,  ее конкурентные  преимущества.

 

Значимых внешних  факторов, негативно влияющих на компанию, нет. 

Эмитент постоянно  проводит анализ факторов и условий, влияющих на его деятельность, в  т.ч. проводится работа по:

- нацеленности  на региональную экспансию; 

- улучшению условий  поставки товаров; 

- улучшению качества  обслуживания;

- расширению  спектра дополнительных услуг  (обслуживания);

- совершенствованию  программ привлечения высокопрофессиональных  кадров и мотивации персонала; 

- улучшению качества  маркетинговой политики, включая  формирование устойчивого позитивного образа бренда.  

Конкурентные  преимущества Торговой сети "М.видео"

- Высокая узнаваемость  торгового знака М.видео

- Сформировавшийся  имидж сети, благоприятное впечатление,  сложившееся о Торговой

сети "М.видео" у покупателей

- Прогрессивная  бизнес-модель

- Уникальный передовой формат магазинов

- Высокий уровень  сервиса в магазинах

- Высокое качество  гарантийного и послегарантийного  сервиса и послепродажного

обслуживания  товаров

- Широкий спектр  сопутствующих услуг

- Лидерство и  инновационность в маркетинговых инициативах

- Выгодные места  расположения магазинов

- Современные,  передовые технологии ритейла

- Выверенный  ассортимент, его эффективное  позиционирование и представление

Преимущества  на уровне конкурентной стратегии. 

Основа конкурентного  преимущества: Предоставление покупателям большей ценности за их деньги. Способность предлагать покупателю что-то, отличное от конкурентов.

Ассортимент: Сбалансированный по соотношению цена/качество ассортимент, широкий

выбор.

Сервис: Предложение  наиболее востребованных услуг.

Технологии: Управление снижением издержек без потери качества торгового предложения.

Постоянная работа по формированию ассортимента товаров  и услуг с лучшим, чем у

конкурентов соотношением цена/качество.

Маркетинг: Акцент на реальной ценности товара, иной, чем у конкурентов, ассортимент, и, вместе с тем, предложение товаров, аналогичных товарам конкурентов, по более низким ценам (брендованный товар по низким ценам на рынке), лидерство по цене в высокотехнологичных продуктах, предложение новинок, поддерживаемые активными закупками. 

В дополнение к  перечисленным факторам конкурентоспособности  Торговой сети "М.видео" как сети в целом, можно добавить факторы основных внутренних компетенций, также влияющих на конкурентоспособность:

- Умение находить  торговые площади в лучших местах

- Компетентность  в области дизайна торговых  помещений, торгового оборудования

- Профессиональный  мерчендайзинг

- Налаженные  связи с поставщиками, информированность  и немедленный доступ к

последним технологическим  разработкам

- Профессионализм в области логистики

- Знания в  области управления издержками

- Умение отбирать  и обучать торговый персонал

- Знания и  умения в области организации  обслуживания продаж

- Профессионализм  в области информационных технологий

- Способность  создавать эффективную рекламу

- Знание "своего" потребителя и его предпочтений

- Умение построить  благоприятную репутацию Торговой  сети "М.видео" 

Существенные  события/факторы, которые могут в  наибольшей степени негативно повлиять на деятельность Эмитента:

- ухудшение экономической ситуации в стране, как следствие, снижение уровня платежеспособности населения;

- повышение цен  поставщиками;

- существенное обострение конкуренции.

Эмитент оценивает  вероятность наступления указанных  факторов как высокую.  

Информация о работе Уникальность организации, ее конкурентные преимущества