Уникальность организации, ее конкурентные преимущества

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Декабря 2011 в 23:38, курсовая работа

Описание работы

Цель работы – изучить проявление аспектов теории менеджмента на примере ОАО «Компания „М.видео“», определить принципы современного менеджмента, используемые в его деятельности и дать рекомендации по совершенствованию организационных аспектов деятельности исследуемой компании.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………3
1. Характеристика объекта исследования, профиль компании………………4
1.1. Наименование, отрасль, вид деятельности, территориальная сфера деятельности, размер.
1.2. Миссия и стратегические цели компании.
1.3. Форма собственности и организационно-правовая форма.
2. Анализ организационных аспектов деятельности компании……………..7
2.1. Описание внутренней среды компании……………………………..……7
2.1.1. Цели компании, дерево целей.
2.1.2. Функции управления и основные этапы процесса управления.
2.1.3. Процессы принятия управленческих решений.
2.1.4. Тип организационной структуры и ее вид.
2.1.5. Стиль и методы управления.
2.1.6. Персонал и организационная культура.
2.1.7.Система мотивации.
2.1.8. Эффективность управления.
2.2. Описание внешней среды компании……………………………………..18
2.2.1. Факторы внешней среды прямого воздействия (деловой среды).
2.2.2. Факторы внешней среды косвенного воздействия (макросреды).
3. Уникальность организации, ее конкурентные преимущества……………20
Заключение……………………………….……………………………………..25
Список используемой литературы………

Работа содержит 1 файл

Курсовая.doc

— 162.00 Кб (Скачать)

 (4) представляет  интересы Общества, как в Российской  Федерации, так и за ее пределами; 

 (5) утверждает  штаты, заключает трудовые договоры  с работниками Общества, применяет  к этим работникам меры поощрения  и налагает на них взыскания;

 (6) совершает  сделки от имени Общества, за  исключением случаев, предусмотренных  Федеральным законом "Об акционерных  обществах" и Уставом; 

 (7) выдает  доверенности от имени Общества;

 (8) открывает  в банках счета Общества;

 (9) организует ведение бухгалтерского учета и отчетности Общества;

 (10) обеспечивает  ведение реестра акционеров Общества;

 (11) издает  приказы и дает указания, обязательные  для исполнения всеми работниками  Общества;

 (12) представляет  на утверждение Совета директоров  и Общего собрания акционеров  годовой отчет и баланс Общества;

 (13) исполняет  другие функции, необходимые для  достижения целей деятельности  Общества и обеспечения его  нормальной работы, в соответствии  с действующим законодательством Российской Федерации, Уставом и Положением о единоличном исполнительном органе общества. 

Топ-менеджмент ООО "М.видео Менеджмент"

 имя  должность
 Александр Тынкован  Президент/СЕО, Исполнительный директор
 Павел Бреев  Директор  по развитию розничной сети, Генеральный  директор
 Стивен  Льюис  Директор  по розничным продажам
 Татьяна Окутина  Директор  по маркетингу
 Кристофер Паркс  Финасовый директор
 Крис  Мэнхем  Директор  по информационным технологиям
 Ирина Иванова  Директор  по управлению поставками, дистрибуцией и логистикой
 Наталья Малеева  Директор  по персоналу
 Максим  Захир  Директор  по E-Commerce
 Энрике  Фернандес  Коммерческий  директор
 

Стратегическая  цель компании "М.Видео" - стать лучшим работодателем. Она стремится к тому, чтобы в компании работали лучшие специалисты. Инициативные, активные и образованные люди – самый ценный актив. За время своего существования компания "М.Видео" стала одним из самых крупных и уважаемых работодателей России.  
 
Задачей отдела найма персонала является привлечение высокопрофессиональных работников, обладающих навыками, знаниями, способностями и готовностью сосредоточивать свои усилия на достижении наилучших результатов профессиональной деятельности. В целях привлечения лучших кандидатов и укрепления репутации надежного работодателя, «М.Видео» стремится при подборе персонала соответствовать самым высоким профессиональным стандартам.  
 
Процесс трудоустройства в действующие магазины "М.Видео" довольно прост. Есть два пути:

1.Зайти на  сайт "М.Видео", в разделе "Вакансии" выбрать соответствующую вакансию, заполнить анкету кандидата и  отправить ее по адресу, указанному  на сайте. 

2.Пойти в магазин,  где хотелось бы работать, и на месте заполнить анкету кандидата (во всех магазинах для анкет отведена специальная стойка). Сделать это можно в любой день с 13.00 до 19.00. Во время визита можно также встретиться с менеджером и задать все интересующие вас вопросы. Спрашивать лучше у менеджеров, а не у продавцов, поскольку продавцы не всегда имеют полную информацию о вакансиях. Если в выбранном магазине вакансии есть, то обязательно о них сообщат; если вакансий нет – направят в ближайший магазин "М.Видео", где они есть.

  
Далее анкету кандидата рассмотрит руководство магазина и пригласит  на собеседование с будущим руководителем. Помимо собеседования кандидату  предстоят также интервью по компетенциям и тестирование способностей.  
 
Предложить свою кандидатуру на офисные позиции можно, заполнив анкету на сайте и отправив ее по электронной почте, по адресу, указанному на сайте. Если кандидат увидел объявления о приеме на работу в "М.Видео" и оно его заинтересовало, то предложить свою кандидатуру можно, позвонив по телефону, указанному рядом с вакансией. 
После рассмотрения анкеты в HR-отделе приглашают на встречу в ЦО (центральный офис), во время которой кандидата ждет: 
- интервью с HR-менеджером по оценке уровня корпоративных компетенций; 
- тестирование способностей; 
- индивидуальное деловое задание (для позиции менеджера); 
- собеседование с непосредственным руководителем. 
На каждую офисную позицию HR-отдел представляет 3–5 кандидатов, из которых выбирается кандидат, полностью отвечающий всем требованиям.
 

 Сотрудники  компании в дополнение к базовому образованию проходят специальное обучение в корпоративном университете лидерства "М.Видео". Профессиональные тренинг-менеджеры разрабатывают и проводят локальные обучения, а также выявляют необходимость и организуют внешние обучения по специальным направлениям. Технология продаж, ассортиментные и технические тренинги - залог успеха розничной сети "М.Видео". Компания предоставляет сотрудникам конкурентоспособный социальный пакет.

 «В "М.Видео" работают более 10 тысяч сотрудников, которые в дополнение к базовому образованию прошли специальное обучение в тренинг-центре компании. Многие также прошли обучение по специальным программам фирм-производителей как в России, так и за рубежом, их квалификацию подтверждают именные сертификаты.» 

 Обучение преследует следующие цели: 
- донести до новичков общую информацию о компании "М.Видео", ее истории, традициях,  стратегии и миссии, основных принципах работы и т.д. 
- развивать и углублять имеющиеся навыки у сотрудников всех категорий, чтобы они развивались в своей области и в результате стали высококомпетентными. 
За обучение, которое для сотрудников "М.Видео" проводится бесплатно, отвечает Корпоративный университет лидерства (КУЛ), созданный в компании в начале 2005 года. Формы обучения – самые разнообразные:

 - тренинги и семинары (их проводят и внутренние тренеры, и внешние провайдеры); для сотрудников предусмотрены различные наборы тренингов, помогающие им максимально успешно выполнять свои обязанности; к примеру, в рознице это могут быть тренинги для продавцов, посвященные правилам работы с клиентами и технике, которую они будут продавать; а в офисе – тренинги для менеджеров по управлению своим временем и подчиненными);

 - самостоятельное обучение – через учебный портал в Интранете, где выложена масса учебной информации и дистанционных курсов; в игровой форме они помогают, например, кассиру освоить программу, установленную на его кассе;

 - наставничество  – практическая помощь и поддержка  начинающих сотрудников со стороны  более опытных коллег. 

 Персоналу также предоставляется возможность подключения к корпоративным тарифам мобильной связи и обязательное медицинское страхование. Все виды обучения в компании тоже бесплатны.

 Ежегодный оплачиваемый отпуск составляет 28 календарных дней.

 Кроме того, компания оказывает единовременную материальную помощь сотрудникам, когда в их жизни происходят такие события как свадьба, рождение ребенка, потеря близкого человека и т.д. 

Карьерный рост сотрудников не просто ВОЗМОЖЕН –  он НУЖЕН компании не меньше, чем  самим сотрудникам. Неслучайно же более 80% директоров новых магазинов "М.Видео" – это внутренние резервы, среди которых есть люди, принятые в свое время на позиции продавца, кассира или работника склада. 
Сегодня возможности для карьерного роста в рознице прозрачны и доступны.

  1. Начнем с аттестации, которая дважды в год проходит в магазинах. Благодаря ей сотрудники могут повысить свою категорию (1я,2я и 3я), что повлияет, во-первых, на их доход (чем выше категория, тем выше заработок); во-вторых, – на возможность построения карьеры (чем выше категория, тем больше шансов двигаться по карьерной лестнице).
  2. В компании активно действуют программы развития  сотрудников "Менеджер-стажер" и "Аспирант". "Менеджер-стажер" ориентирована на успешных продавцов, которые хотят быть менеджерами, а "Аспирант" дает шанс успешным менеджерам стать директорами магазинов. Чтобы попасть в эти программы, недостаточно просто захотеть – свое желание необходимо поддержать высокими показателями в работе. Дорасти до директора магазина можно разными путями; самый прямой и традиционный: продавец – менеджер – директор.

 Для сотрудников  офиса самый доступный путь вверх  по карьерной лестнице – это качественное исполнение своих прямых обязанностей и участие в проектной деятельности.  Возможно, также участие во внутренних конкурсах на замещение вакантных должностей, проходящих в компании регулярно.  При этом сотрудник может выбирать: будет ли он развиваться внутри своего функционала, либо поменяет сферу деятельности и перейдет в другое подразделение.

 Переходы  сотрудника из одного отдела в другой внутри одного магазина, смена магазина внутри компании и переход из офиса в розницу и наоборот – такие варианты перемещений возможны. В этих вопросах компания старается идти навстречу пожеланиям сотрудников, понимая, что у людей может измениться личная ситуация (новое место жительства) и может также возникнуть желание попробовать себя в новой сфере деятельности.

 Более того, если, например, перейдя из розницы  в офис, сотрудник поймет, что  совершил ошибку и захочет вернуться в магазин, он обязательно получит поддержку. 

Сильные стороны:

  • Широкий ассортимент товаров
  • Удобный формат и расположение магазинов
  • Обязательная подготовка кадров, независимо от имеющегося стажа работы в данной области.
  • Социальные программы и пакет для сотрудников.
 

Слабые стороны:

  • Расположение магазинов преимущественно в городах Центральной России, Приволжья и Южного федеративного округа.
  • Сложность в продвижении предложения оптимального плана действий снизу наверх.
  • Большое количество сотрудников => сложная система координации персонала.

 

2.2. Описание внешней  среды компании.

Внешняя среда  оказывает разнообразное влияние  на организацию, влияние в разных формах, предоставляя благоприятные  условия и возможности для  ее существования и развития, а  также создавая угрозы для ее существования.

Большинство специалистов выделяют две основные составляющие внешней среды, по-разному влияющие на организацию:

- макроокружение (дальнее окружение)

- ближняя среда  (деловая среда).

Деловая среда  имеет свойство непосредственно влиять на деятельность организации.

К дальнему окружению  относятся те элементы, которые находятся  вне зоны непосредственного влияния  компании. Они оказывают косвенное  влияние на организацию в основном через изменение поведения элементов  деловой среды. 

Клиенты, потребители: физические и юридические лица. 

Финансово-кредитные  учреждения:

 Полное фирменное  наименование: "МОСКОВСКИЙ КРЕДИТНЫЙ БАНК" (открытое акционерное общество)

 Сокращенное фирменное наименование: ОАО "МОСКОВСКИЙ КРЕДИТНЫЙ БАНК"

  • Тип счета: расчетный (в рублях)
  • Тип счета: расчетный (в рублях, для командировочных расходов)
  • Тип счета: текущий (в долларах США)
  • Тип счета: транзитный (в долларах США)
  • Тип счета: текущий (в евро)
  • Тип счета: транзитный (в евро)
 

 Полное фирменное  наименование: Акционерный коммерческий Сберегательный банк Российской Федерации (открытое акционерное общество), Тверское отделение № 7982 Сбербанка России ОАО

 Сокращенное фирменное наименование: Сбербанк России ОАО (Тверское отделение № 7982)

Тип счета: расчетный (в рублях, для командировочных расходов) 

Информация о работе Уникальность организации, ее конкурентные преимущества