Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Ноября 2011 в 13:45, курсовая работа
Что такое бизнес? Умение перепродавать дороже? В какой-то мере, да, но в этой работе мы будем говорить о бизнесе благородном, то бизнесе, который лежит в основании любой по настоящему цивилизованной экономики. Бизнес - делание денег из денег, но обязательно по средствам полезной производственной деятельности - изготовления продукта или оказания услуги.
Введение 3
1 глава
"Выбор целей." 4
2 глава
"Учреждение собственного предприятия." 6
2.1 Выбор типа предприятия. 6
2.2 Правовые основы учреждения нового предприятия и его возможные организационно-правовые формы. 7
2.3 Подготовительная работа по учреждению нового предприятия и его государственная регистрация. 9
2.4 Формирование первоначального капитала. 13
3 глава
"Участие в соучреждении нового предприятия". 16
4 глава
"Приобретение предприятия." 18
4.1 Покупка предприятия. 18
4.2 Выкуп партнерской доли. 21
4.3 Наследование. 22
Заключение. 24
Список использованной литературы. 25
Существует и еще
один прием утаивания прибыли
от налогообложения: оплата клиентом товара
в виде целевого платежа в ваш
фонд развития (т.е. в уже распределенную
прибыль). Однако с 1992 г. налоговые инспекторы
засчитывают эти суммы в
От прогрессивного налога на прибыль и фонд з/п. можно также уклониться. Существуют отработанные приемы ухода от налога на сверх нормативную рентабельность. Наиболее распространенными их них являются: "боковой договор", когда в качестве соисполнителя работы привлекается подставная фирма обычно принадлежащая тем же хозяевам, что и основное предприятие. У основного предприятия оплата услуг соисполнителя договора попадает в затраты, что снижает рентабельность до нужного уровня. Аналогичным образом можно уйти от налога на превышение нормативной величины средств на оплату труда: один и тот же человек получает за одну и туже работу зарплату на нескольких предприятиях. Более сложный вариант называется "русская матрешка". Суть его в том, что один и тот же товар или услуга на пути к потребителю проходит через несколько предприятий, состоящих в сговоре. Каждое из них накручивает свои издержки и искусственно снижает уровень рентабельности до уровня, облагаемого по минимальной ставке налога.
И наконец, самый радикальный
способ уклонения от уплаты налогов
- утаивание доходов и расходов
вообще от какого-либо учета при
операциях с наличными
Под сильным давлением
существующей налоговой системы
формируется особая структура отечественного
бизнеса - небольшая хозяйственная
группа, состоящая из нескольких фирм
связанных между собой не только
постоянными партнерскими отношениями,
но и своеобразной системой участия:
их совладельцами, как правило, являются
одни и те же лица. Ключевая фигура в
хозяйственной группе часто неформальный
президент одной из фирм, а лицо
руководящее финансовыми
3 глава.
"Участие в соучреждении нового предприятия".
Предложения об участии в соучреждении нового предприятия, как правило, всегда исходит от инициатора. Именно инициатор излагает содержание предпринимательской идеи, лежащей в основе предлагаемого им проекта, а также схему реализации проекта и функциональные обязанности каждого из учредителей.
Выступление в качестве соучредителя предполагает внесение определенного взноса в уставный фонд учреждаемого предприятия. При этом, однако, необходимо иметь ввиду, что инициатор постарается сохранить за собой контроль за учреждаемым предприятием. А раз так, то участие в соучреждении предприятия есть форма риска собственным капиталом, вносимом в качестве пая в уставной капитал предприятия. В целях сокращения степени возможного риска потенциальному соучредителю целесообразно детально осмыслить пытаться спроектировать на практическую ситуацию, складывающеюся в системе хозяйствования. Выяснить, все ли так будет, как прогнозируется инициатором, найдет ли своего потребителя товар, лежащий в основе идеи, соответствуют ли действительности произведенные расчеты и др., т.е. все, что связано с реальностью эффекта от функционирования.
Экспертная оценка содержательной части проекта - основная задача, которая обычно встает перед потенциальный соучредителем нового предприятия. После этого можно приступить к изучению подготовленных учредительных документов или к их подготовке вместе с инициатором. Особое внимание при этом обычно уделяется фиксации доли каждого из партнеров в учредительных документах - учредительном договоре и уставе. Это обстоятельство, играет весьма важную роль, ибо в полном соответствии с долей каждого партнера в уставном капитале будет распределяться и прибыль, получаемая от функционирования предприятия.
Российская практика свидетельствует о том, что иногда со учредительство оборачивается "оруэлловским эффектом", когда после начала функционирования предприятия инициатор или даже работающие на предприятии, учрежденном с участием нескольких партнеров, явочным порядком переоформляют предприятие на свое имя. Это противозаконно, но таковы реалии современной российской практики. Таким образом, на соучреждение можно идти только с тем партнером, который вызывает у вас полное доверие.8
4 глава
"Приобретение предприятия."
4.1 Покупка предприятия.
В современной России появилась еще одна возможная форма вступления в сферу предпринимательства - это покупка уже существующего предприятия. В мире эта форма относится к категории широка распространенных. Покупка предприятия означает переход собственности со всеми вытекающими отсюда правами и обязанностями.8
Discovery Basin Ski Area в Монтане сменила владельце трижды на протяжении 10 лет до того, как Питер Питчер купил ее на аукционе у SBA в 1984 г.
Курорт был достаточно обветшалым, но опыт Питчера и его навыки в менеджменте помогли ему пробиться через 2 убыточных сезона, медленно востанавливая и совершенствуя оборудование. В конце концов, его старания сделать Discоvery семейным, с сервисом высшего класса курортом, было оплачено. Его доход в 1990 году превысил 580000 долларов.14
Железное правило: если вы собираетесь купить действующий бизнес, вы обязаны уяснить для себя - почему хозяева хотят его продать? И это вполне обоснованно. Если бизнес так преуспевает, как рассказывает продавец, почему он сам не хочет продолжить в нематериальных активов работать; и если, не дай Бог, он что-то скрывает - почему вы должны класть голову на гильотину?
Понятно, что в жизни встречаются разные сложные обстоятельства, и не всегда просто на все найти однозначные ответы. Однако только когда вы действительно поймете, что заставило хозяев продать свое дело, вы сможете перейти к следующему этапу и изучить бизнес с более близкого расстояния.
Что важно знать о коммерческом предприятии?
Прежде всего необходимо понять суть самого дела, подробности его нынешнего состояния и, самое главное, заложенный в нематериальных активов потенциал.
Изучение должно быть системным.
Отрасль, к которой относится предприятие - какова продукция которую оно предлагает? Круг нынешних и потенциальных клиентов и поставщиков. Каков его статус с точки зрения властей?
Система работы предприятия - принадлежит ли оно к области производства, торговли, посредничества или консультирования? Связано ли его функционирование с задействованием коллектива рабочих? Каким образом осуществляет контакты со своими клиентами? Что можно сказать о расположении предприятия - насколько оно удачно? Какова политика управления ресурсами? Кому принадлежит здание в котором располагается предприятие?
Масштаб бизнеса - каков его годовой финансовый оборот? Сколько объектов он включает в себя? Сколько человек занято на производстве?
Прибыльность - какова его общая прибыль? Какова дельная стоимость производства от общих размеров продажи?
Какова стоимость управления, включая зарплату руководящих работников? Какова удельная прибыль производства по отношению к продаже? Все эти данные следует сравнить со средними в данной отрасли.
Финансирование - есть ли у предприятия насущные проблемы - и если есть, то каковы их причины? Являются ли кредиты, предоставленные клиентам разумными? Каким образом приобретено постоянное оборудование? Каково отношение между собственным капиталом и заемным?
Побочная деятельность - занимаются ли хозяева одновременно с основной также побочной деятельностью - и не повлияло ли это на состояние дел, в хорошую или дурную сторону? Можно ли будет продолжить эту деятельность?
Сюрпризы - нет ли какой коммерческой тайны, скрывающейся в предложенном вам деле? Такая неожиданность в большинстве случаев несет в себе отрицательный смысл (например, скрытые обязательства перед налоговыми властями, банками или страховыми компаниями, судебный иск, предъявленный предприятию, опасения перед не продлением арендного договора, разработка одним из конкурентов нового изделия, что причинит серьезный ущерб продаже).
С другой стороны, возможны также и приятные неожиданности. Например, идея или разрабатываемое изделие, способное придать бизнесу новый размах; хорошие связи хозяина предприятия, которые он берет предоставить к услугам покупателя бизнеса - связи, которые не были правильно использованы и потенциал, которых не был раскрыт.
Все это очень важные,
можно сказать критические
Основные способы получения информации:
Личное впечатление от хозяина бизнеса;
Посещение предприятия во время его работы;
Посещение предприятия после окончания его работы;
Встречи с клиентами и основными поставщиками;
Финансовые отчеты как минимум за последние три года;
Конторские книги.
Общие сведения об отрасли - от других фирм, из профессиональной литературы, публикаций в периодике;
Предварительная работа
на предприятии в течение
С помощью этих относительно простых проверок можно получить богатую и всестороннюю информацию. Естественно, что этого недостаточно. Необходимы более детальные исследования специалиста.
Счета предприятия
должны быть проверены бухгалтером,
и вы должны получить детальные объяснения
по каждому пункту. Особое внимание
следует уделить стоимости
Как правило, владельцы
предприятия оставляют себе наличную
выручку для погашения арендной
платы и соглашаются на погашение
долгов предприятия, имеющихся на момент
продажи. Покупатель, таким образом,
приобретает имущество
Плата условной стоимости деловых связей предприятия - это фактическая оплата предполагаемого будущего увеличения прибыли и возможностей развития дела. Поэтому, если предприятие не прибыльно, вы должны хорошо подумать, прежде чем производить оплату "общего престижа". Этот вид оплаты не облагается налогом.
Прибыль следует подсчитывать после определения заработной платы владельца или совладельцев.
Следует позаботиться о том, что продавцы не смогли организовать новое предприятие, которое бы конкурировать с вашим и перебивало у вас выгодных покупателей.
Активы предприятия
следует оценивать в
Случай покупки существующей фирмы, как противоположность началу нового дела, не является совсем не ясным. В каждом есть свои плюсы и минусы. Суровые реальности мира бизнеса требуют осторожности при выборе пути приобретения собственности.
К плюсам, при приобретении фирмы, можно отнести:
Если бизнес имеет хорошую репутацию, то существует большая вероятность того, что бизнес будет успешным и при новом владельце.
Имеется проверенное место для успешной работы.
Необходимость в затратах времени, денег и энергии на планирование новой фирмы отпадет. Следовательно, прибыль может быть получена быстрее.
Существующий бизнес уже имеет клиентуру.
Производственные запасы уже имеются, поставщики уже существуют.
Необходимое для бизнеса оборудование и другие ресурсы определены.
Бизнес может быть профинансирован одной сделкой о покупке.
Несмотря на то, что эти плюсы на первый взгляд кажутся очень значительными, каждый из них должен быть глубоко изучен в индивидуальном случае.
Даже если перечисленные выше плюсы выдержат тщательную проверку, они могут быть сопоставлены с некоторыми возможными минусами. Например:
Покупатель наследует любые изъяны существующей фирмы;
Товары и услуги бизнеса уже установлены, и они могут не удовлетворить покупателя;
Могут быть унаследованы недобросовестные работники;
Наследуемая клиентура может оказаться не само желательной, а изменение имиджа фирмы обычно связано с трудностями;