Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Ноября 2011 в 13:45, курсовая работа
Что такое бизнес? Умение перепродавать дороже? В какой-то мере, да, но в этой работе мы будем говорить о бизнесе благородном, то бизнесе, который лежит в основании любой по настоящему цивилизованной экономики. Бизнес - делание денег из денег, но обязательно по средствам полезной производственной деятельности - изготовления продукта или оказания услуги.
Введение 3
1 глава
"Выбор целей." 4
2 глава
"Учреждение собственного предприятия." 6
2.1 Выбор типа предприятия. 6
2.2 Правовые основы учреждения нового предприятия и его возможные организационно-правовые формы. 7
2.3 Подготовительная работа по учреждению нового предприятия и его государственная регистрация. 9
2.4 Формирование первоначального капитала. 13
3 глава
"Участие в соучреждении нового предприятия". 16
4 глава
"Приобретение предприятия." 18
4.1 Покупка предприятия. 18
4.2 Выкуп партнерской доли. 21
4.3 Наследование. 22
Заключение. 24
Список использованной литературы. 25
Министерство
общего и профессионального
Кемеровский Технологический Институт Пищевой Промышленности.
Курсовая работа на тему:
"Учреждение предприятия".
Выполнила: ст. гр. ЭУ-63 .
Уткина Галина.
Проверила: Незнанова Е.В.
Кемерово
Содержание.
Введение 3
1 глава
"Выбор целей." 4
2 глава
"Учреждение собственного предприятия." 6
2.1 Выбор типа предприятия. 6
2.2 Правовые основы
учреждения нового предприятия
и его возможные
2.3 Подготовительная
работа по учреждению нового
предприятия и его
2.4 Формирование первоначального капитала. 13
3 глава
"Участие в соучреждении нового предприятия". 16
4 глава
"Приобретение предприятия." 18
4.1 Покупка предприятия. 18
4.2 Выкуп партнерской доли. 21
4.3 Наследование. 22
Заключение. 24
Список использованной литературы. 25
Введение.
Что такое бизнес? Умение перепродавать дороже? В какой-то мере, да, но в этой работе мы будем говорить о бизнесе благородном, то бизнесе, который лежит в основании любой по настоящему цивилизованной экономики. Бизнес - делание денег из денег, но обязательно по средствам полезной производственной деятельности - изготовления продукта или оказания услуги.
Бизнес - слово заграничное.
Оно распространено по всему миру,
им пользуются во всех странах. По-русски
же бизнес есть предпринимательство, а
бизнесмен - предприниматель. Русские
слова соответствуют
Делая вывод, что бизнес
- это не совсем то, что представляет
собой простая перепродажа
Что должен знать и уметь предприниматель? Он должен знать, каким образом осуществляется предпринимательская деятельность, в какой очередности производятся практические действия, какие препятствия ожидают бизнесмена на его пути, какие ошибки он может совершить и какие шансы на успех он имеет. Предприниматель должен тщательно подготовить дело, организовать производство, реализовать продукт. Он должен уметь оценивать конкретные рыночные ситуации, делать правильный выбор. Никто и никогда не скажет предпринимателю, что ему делать каждый день своего бытия, никто и никогда не придет ему на помощь в каждом случае. Любой предприниматель должен рассчитывать прежде всего на себя, уметь принимать самостоятельные решения, быть творцом, а для этого - быть не только знающим и умеющим, но и думать.
Чтобы стать предпринимателем, недостаточно владеть некоторой суммой денег или наоборот средствами производства.
Предположим, что наш "будущий предприниматель" обладает всем необходимым для начала своего деля и собирается его организовать. В этой работе будут рассмотрены вес основные действия нашего "предпринимателя" по организации своего дела, то есть, что нужно непосредственно сделать чтобы попасть в сферу производственной деятельности.
1 глава.
"Выбор целей".
Всякое начало трудно. Бизнес - это риск. Но непременно расчетливый. Выбор предпринимателя не может быть случайным и простым. Начало рассудочный и многоступенчатый выбор.
Выбор цели является одним из наиболее ответственных моментов в процессе выработки и принятия управленческих решений. В соответствии с выбранной целью формируется стратегия развития предприятия, тактика, разрабатываются прогнозы и планы действия, оцениваются результаты принятых решений и предпринятых действий.
Иными словами, цель является тем стержнем, вокруг которого формируется деятельность предпринимателя и его предприятия.
Что же такое цель? Существуют различные определения этого понятия.
"Цель - идеальный образ желаемого, возможного и и необходимого состояния управляемой системы."
"Цель указывает
общее "направление", в котором
мы должны двигаться для
"Цели - это конкретное
конечное состояние или
"Цель определяет желаемое состояние объекта."
"Цель описывает
желаемый конечный результат
деятельности. Она выделяет ядро,
главные характеристики
Различные определения понятия цель можно было бы продолжить. Однако и приведенного выше уже достаточно, чтобы выделить то общее, что содержится в них и наиболее адекватно характеризует цель.
Цель - это состояние, к достижению которого стремится предприниматель. 10
Каждый предприниматель должен найти себя в хозяйственном пространстве-времени, найти свою хозяйственную нишу. Он должен найти время и место организации своего предприятия. Он должен представлять общие условия инвестирования денег, то есть вложения денежных средств в предпринимательскую деятельность в данное время и в данном месте.
Найти подходящую среду
обитания - "хозяйственную нишу"
- очень важно, но это лишь первый
шаг. Теперь надо подумать о следующем
шаге: отыскать другую - рыночную - нишу,
определив тем самым
Из всего многообразия существующих или воображаемых товаров и услуг, множества вероятных рынков надо выбрать те, которые обеспечат конечный успех предприятия.
Выбирать можно на основе личного опыта, изучив практику других, ознакомившись с объективными обстоятельствами. Можно положиться на интуицию, а можно провести тщательный рациональный анализ.
Однако вернемся к нашим целям.
При учреждении предприятия каждый предприниматель пытается определить цели своих действий. Шумпетер определил основные цели предпринимательской деятельности: потребность во власти, влияние, стремление к успеху, к победе, радость творчества. Цели часто подразделяются самими предпринимателями на личные и цели создаваемого предприятия. Личные цели предпринимателя нередко выглядят достаточно амбициозно. Это либо причина, побудившая предпринимателя к открытию предприятия, либо желание достичь какого-либо определенного результата. Личная цель предпринимателя сводиться к желанию:
Делать деньги;
Творчески работать;
Комфортно себя чувствовать;
Привести в равновесие составные элементы жизни;
Добиться своего признания в качестве эксперта в избранной сфере.
Если первые 3 перечисленные цели носят весьма общий характер, то последние 2 цели уже более конкретно отражают направленность действий предпринимателя. Главное, чтобы цель предпринимателя и предприятия согласовывались. Формулирование целей предприятия несколько сложнее, но зато они носят более конкретный характер. Например:
Производить определенное количество данного товара.
Удовлетворить существующие в регионе потребности в данном товаре, услуге, продукции.
Осуществить обслуживание определенной категории клиентов.
Опытные предприниматели
обычно ставят перед своим предприятием
как краткосрочные, так и перспективные
цели, т.е. планируют не только тактику,
но и стратегию функционирования
и развития предприятия. К примеру,
тактика может сводиться на первом
этапе к накоплению первоначального
капитала, который затем будет
использован для организации
мебельного производства. Каждое предприятие
перед началом своей
В современной России существует несколько реальных путей вступления в сферу предпринимательской деятельности. Среди них выделяют.
Учреждение собственного предприятия;
Выступление в качестве соучредителя нового предприятия;
Покупка функционирующего предприятия;
Наследование;
Выкуп партнерской доли в уставном капитале.8
В данной работе все эти пути будут подробно рассмотрены далее.
2 глава.
"Учреждение собственного предприятия".
2.1 выбор типа предприятия.
Создание нового предприятия независимо от форм собственности приходит несколько этапов:
Возникновение идеи о создании предприятия;
Изучение и определение возможностей использования новых технологий, средств и предметов труда;
Изучение рынка;
Подбор поставщиков необходимых факторов производства;
Разработка учредительных документов и бизнес-плана;
Осуществление государственной регистрации;
Изготовление печатей и штампов и др.
При учреждение нового предприятия для предпринимателя возникает проблема выбора типа предприятия. Различают два типа предприятий:
самоуправляющаяся фирма (предприятие);
предпринимательская фирма.
Самоуправляющиеся фирмы представляют собой такой тип производственных структур, в которых решения, касающиеся деятельности предприятия, принимаются на коллективной основе. В состав правления фирмы в таком случае входят представители коллектива работающих. Такой тип предприятия особенно характерен для скандинавских стран. Предпринимательские фирмы представляют собой такие производственные структуры, в которых предприниматель берет на себя функцию единоличного принятия решений.
Отметим, что когда
речь идет о типе предприятия, подразумевается
способ принятия решений, а не форма
собственности. Предприятие может
полностью принадлежать одному лицу,
но быть самоуправляющейся структурой.
Есть еще одно важное обстоятельство:
исторически первыми возникли предпринимательские
фирмы. Длительное время это был
единственный тип производств6енных
структур в рыночной экономике. Самоуправляющиеся
структуры появились
В западной экономической науке выделяют специальный раздел - теорию экономики, управляемой трудом. Эта теория связана с изучением фирм, организованных но кооперативных началах, то есть именно самоуправляющихся фирм, в которых решения принимаются на основе принципа "один человек - один голос". Антиподом такого рода производственных образований как раз и выступают предпринимательские фирмы.
Индивидуальное и групповое принятие решений. Вообще говоря, практически каждый член организации принимает множество самых разнообразных решений, делает выбор между возможными вариантами своих действий. Происходит это по большей части рефлекторно. К примеру, руководитель просит вас закончить отчет к концу рабочего дня, и вы без колебаний соглашаетесь. Нов возможно и иное: вы не согласны с тем или иным решением, а значит, стоите перед необходимостью обосновать свою позицию с учетом всех "за" и "против".