Учреждение предприятия

Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Ноября 2011 в 13:45, курсовая работа

Описание работы

Что такое бизнес? Умение перепродавать дороже? В какой-то мере, да, но в этой работе мы будем говорить о бизнесе благородном, то бизнесе, который лежит в основании любой по настоящему цивилизованной экономики. Бизнес - делание денег из денег, но обязательно по средствам полезной производственной деятельности - изготовления продукта или оказания услуги.

Содержание

Введение 3

1 глава

"Выбор целей." 4

2 глава

"Учреждение собственного предприятия." 6

2.1 Выбор типа предприятия. 6

2.2 Правовые основы учреждения нового предприятия и его возможные организационно-правовые формы. 7

2.3 Подготовительная работа по учреждению нового предприятия и его государственная регистрация. 9

2.4 Формирование первоначального капитала. 13

3 глава

"Участие в соучреждении нового предприятия". 16

4 глава

"Приобретение предприятия." 18

4.1 Покупка предприятия. 18

4.2 Выкуп партнерской доли. 21

4.3 Наследование. 22

Заключение. 24

Список использованной литературы. 25

Работа содержит 1 файл

Курсовая работа на тему учреждения предприятия.docx

— 64.45 Кб (Скачать)

Устав предприятия.

Документ, подтверждающий оплату не менее 50% уставного капитала и свидетельство об уплате государственной  пошлины.

Государственная регистрация  осуществляется путем присвоения предпринимателю  очередного номера в журнале регистрации  поступивших документов.

Государственная регистрация  осуществляется в течении трех дней с момента предоставления необходимых документов, либо в течение тридцати календарных дней с даты почтового отравления документов. Отказ в регистрации может последовать в двух случаях: при не соответствии представленных документов закону или если производство не соответствует экологическим и медицинским нормам..

При соответствии документов требованиям:

1 Заявитель получает  временное свидетельство о регистрации;

2 Становится на учет в налоговый орган (по месту регистрации) и получает соответствующий документ (справку о постановке на учет в налоговом органе)

3 Открываются счета в банке:

3.1 Расчетный счет  по основной деятельность (разрешается  наличие только одного счета  по основной деятельности).

3.2 Валютные счета  (счета по каждой валюте могут  быть открыты в одном или  нескольких банках).

3.3 Ссудные или депозитные  счета (по мере необходимости).

3.4 Получение постоянного  свидетельства о регистрации. (при условии оплаты

половины уставного  капитала. Фактическая оплата подтверждается банком. Оставшаяся часть вносится в течение одного года. Контроль за внесением осуществляется налоговым органом).

В соответствии с Российским законодательством организация  в праве открыть расчетный и другие счета в любом банке для хранения денежных средств и осуществления всех видов кредитных и кассовых операций.

Открытию расчетного счета следует уделить самое  пристальное внимание, поскольку  волна мелкого предпринимательства  захлестнула банковские учреждения, и они подчас не справляются с  обслуживанием многочисленных мелких фирм с небольшим оборотом. Поэтому  могут возникнуть трудности на предмет  открытия расчетного счета в банках, расположенных вблизи созданной  организации.

В подобной ситуации остается возможность обратиться в  банк или его отделение по месту  регистрации организации и настаивать на открытии расчетного счета в соответствии с правилами, установленными российским законодательством. В этом случае банк не вправе отказать.

По истечении 30 дней с момента получения временного свидетельства заявитель должен вернуть в орган, зарегистрировавший предприятие, временное свидетельство  со всеми необходимыми отметками и справками и получить взамен него постоянное свидетельство о регистрации предприятия. С этого момента предприятие становиться самостоятельным юридическим лицом со всеми вытекающими последствиями право- и дееспособности.9

Определение основного профиля будущего предприятия.

Начиняющий предприниматель  выбирает сферу деятельности, ищет свой рынок, действующий предприниматель изменяет технологию производства, ассортимент продукции, ибо сфера деятельность им уже выбрана, а рынок освоен. Оба принимают важные решения, обоим нелегко, но первому все же труднее: начало, пространство возможностей, выбор.

Далее я попробую обрисовать примерный алгоритм действий начинающего  предпринимателя.

А) входные барьеры - это экономические ограничения на проникновение в ту или иную отрасль. Это могут быть высокий уровень первоначальных капиталовложений, длительный срок окупаемости вложенных средств, неопределенность в достижении коммерческого результата, отсутствие прибыли даже при нормальном течении предпринимательской деятельности (например, в образовании и социальном вспомоществовании). Наличие указанных и иных ограничений препятствует развитию частного бизнеса, хотя полностью дорогу в "сложные сферы" не закрывает.

Б) оценить конъюнктуру. Важно выбрать не только сферу деятельности, но и время начала деятельности, ее наибольшей активности. Экономические ситуации отличаются не только во времени, но и в пространстве. Обычно бывает так, что отдельные регионы переживают бурное развитие. А в других наблюдается застой. Соответственно ведут себя и предприниматели: их активность тяготеет к развивающимся регионам.

В) выверить возможность  предприятия. Недостаточно установить перспективные отрасли и регионы, надо также точно оценить возможности предприятия, для чего определить, насколько ему подходят новые продукты и новые рынки. Нужно выяснить есть ли у проекта хоть какой-то шанс, есть ли надежда получить прибыль. Если надежда есть, то можно перейти к решению следующего вопроса: "соответствие выбора ресурсам предприятия". Решая вопрос о выборе в пользу той или иной сферы предпринимательской деятельности, надо отдавать себе отчет в том, что предприятие не может производить все, что заблагорассудится. Оно должно производить то, что соответствует его ресурсам, техническим возможностям.

Г) гарантировать успех. Обладание каким-то уникальным ресурсом, например, сырьем, идеей, разработкой, производственный и организационный опыт. Предприятие, специализируясь на производстве какого-либо продукта, постигает такие тайны производства, которые, оказываясь недоступными для другого, приносят предприятию неоспоримые выгоды.

Д) изучить рынок  товара. А именно: проанализировать спрос, предложение, оценить конкурентоспособность, выбрать целевой сегмент рынка и подготовить технико-экономическое обоснование.4

2.4 Формирование  первоначального капитала.

Возможности предприятия  будут ясны, когда проанализируют потребности в капитале, необходимом  для практической реализации какой-то предпринимательской идеи или проекта.

К примеру, если мы в  состоянии выбирать, что нам производить - мебель или детские игрушки из дерева, - мы можем принять то или  другое решение в зависимости  от размера капитала. Если у нас  есть возможность получения 1 млн. денежных единиц в качестве первоначального  капитала, то мы возможно примем решение о начале производства мебели; если наши возможности ограничены лишь 50 тыс. денежных единиц, то мы примем решение о начале производства детских игрушек из дерева.

Структура первоначального  капитала зависит от потребностей предприятия  в оборудовании, сырье и т.д., необходимых  для начала нормального процесса производства. Чтобы сформировать необходимую  структуру капитала, предприниматель:

А) приобретает все  технические элементы производства (здания, сооружения, технику оборудование, транспорт и т.д.) (Т/э);

Б) закупает сырье, инструменты (С);

В) создает запас  денежных средств для выплаты  заработной платы в течение первого  цикла производства (от начала производства до момента поступления платежей за реализованную продукцию) (З/п.);

Г) создает резервный  фонд (Р/ф).

Одновременно с  этим производитель определяет и  размер требуемого первоначального  капитала: для Т/э необходимо 200 тыс. денежных единиц ( 100 тыс. - на здание, 50 тыс. - на оборудование 50 тыс. - на приспособление здания к конкретным потребностям производства), для С - 50 тыс. денежных единиц, для  З/п. 25 тыс. денежных единиц, всего - 300 тыс. денежных единиц.

Рис. 2.1 "Определение  величины первоначального капитала".

Т/э. С З/п. Р/ф

200 тыс. 50 тыс. 25 тыс. 25 тыс.

Выявление экономической  эфф6ективности будущего производства.

Любые вложения в производство - это авансируемые вложения. Предпринимателю  важно найти ответ на вопрос, как, в какой форме и в какие  сроки можно вернуть аванс. Возврат  авансируемого в производство капитала возможен только лишь через выявление  размера прибыли, получаемой в процессе производства и реализации продукции. Предприниматель должен знать, каков  срок окупаемости проекта.

Однако предпринимателя  интересует не только период возврата вложенного капитала, но и темпы  приращения капитала, что сопряжено  с необходимостью выявления чистой прибыли. Для того чтобы определить возможный размер чистой прибыли  от реализации данной идеи, предприниматель  осуществляет предпринимательские  расчеты. Расчеты базируются на двух непреложных требованиях:

1 учет всех возможных  расходов;

2 учет доходов на  минимально допустимом уровне  и учет расходов на максимально  допустимом уровне для сокращения  степени риска.

Конечно, в основе такого подхода должен использоваться учет реальной ситуации. Расчеты будут  включать в себя:

1 определение возможного  дохода;

2 вычисление возможных  расходов;

3 выявление чистого  дохода.

Каждый предприниматель  при осуществлении расчетов будет  использовать свою собственную методику.

Например.

Рис 2.2 "Структура  возможных доходов и расходов:"

А б в г д е ж з и к л м н о п

А - амортизационные  отчисления со стоимости всех используемых в процессе производства технических  элементов

Б - налог на имущество (предельный размер 0,5 % от балансовой стоимости всего имущества предприятия);

В - дорожный налог (местный  налог, взимаемый в тех регионах, местные органы власти которых приняли такое решение, дорожный налог в Москве составляет 0,4 % от цены приобретаемого товара);

Г) стоимость сырья  в расчете на одну товарную единицу;

Д) дорожный налог  на приобретаемое сырье;

Е) планируемый фонд заработной платы в расчете на одну товарную единицу;

Ж) налог на начисляемый  фонд заработной платы (37 % от суммы, подлежащей выплате в качестве заработной платы;

З) платежи в фонд занятости (местный налог, в Москве - ! % от начисляемого фонда заработной платы;

И) НДС в части  выплачиваемого фонда з/п. вместе со всеми платежами из этого фонда, т.е. 28 % от суммы (е+ж+з);

К) планируемая прибыль;

Л) НДС в части  планируемой прибыли (28 % от К);

М) налог на прибыль  ( 32 % от суммы к + л);

Н) дополнительная прибыль;

О) НДС в части  дополнительной прибыли ( 28 % от н);

П) налог на прибыль  в части дополнительной прибыли (32 % от суммы н + о).

Раздельное включение  планируемой прибыли и дополнительной прибыли методически оправдано, ибо в противном случае предприниматель  будет полагаться на "остаточный принцип" выявления прибыльности производства. В данном же случае он сознательно планирует минимально допустимый для него уровень прибыли, при котором производство будет  считаться целесообразным.

При осмыслении проблемы учреждения предприятия предприниматель прежде всего стремится предугадать выгодность будущего проекта. При этом выявленный размер прибыли позволит предпринимателю прийти к выводу о сороке оекпа6емости проекта. Обычно начинающий предприниматель использует заемный (не собственный капитал). Значит, при осуществлении расчетов необходимо учитывать плату за пользование такими заемными средствами (ссудный процент).

Проблемы  налогообложения

Налоговый пресс государства  и местных органов власти выступает  не стимулятором, а весьма часто - тормозом развития предпринимательства. Нередко  предприниматели стремятся в  такой ситуации "уйти от налогов", пользуясь теми возможностями, который  им предоставляет действующее законодательство или попросту укрывая свой доходы. Многие из этих способов известны.

Бремя налога на прибыль  можно облегчить двумя способами: либо воспользоваться льготами, либо в отчетности стараться не показывать прибыль. Возможности использования  первого способа ограничены введу отмены большинства льгот. Для сокрытия прибыли есть не мало приемов. Наиболее распространенный раздувание себестоимости, в которую "загоняют" не только прибыль, но и потребительские расходы владельцев и работников фирмы. Одновременно это позволяет экономить на отчислениях на социальное страхование и в пенсионный фонд, а также и на подоходном налоге, так как в этом случае имеет место "натур плата". За счет фирмы содержатся квартиры для ее руководителей (под видом "помещения под офис"), служебный автотранспорт, покупается мебель, бытовая электроника, оформляется подписка газеты, журналы и пр. и т.д. Некоторые фирмы приобретают для своих сотрудников "форменную одежду" (шубы, дубленки, кожаные куртки, костюмы сапоги и т.д.). в результате всего этого процветающая фирма в отчетности может выглядеть низко рентабельной или даже убыточной.

Информация о работе Учреждение предприятия