Туристическое предприятие, его внутренняя и внешняя среда

Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Декабря 2011 в 13:43, курсовая работа

Описание работы

Цель курсовой работы – рассмотреть внутреннюю и внешнюю среду туристского предприятия на примере ЧУП «ЛЕНДТУР».
Для достижения цели были поставлены следующие задачи:
дать характеристику туристским предприятиям;
рассмотреть внутреннюю среду туристского предприятия;
рассмотреть внешнюю среду туристского предприятия, а также среду прямого и косвенного воздействия; разработать направления по снижению отрицательного влияния внешней среды на деятельность туристского предприятия ЧУП «ЛЭНДТУР».

Содержание

Введение 4
1 Характеристика туристских предприятий 6
2 Внутренняя среда туристского предприятия 11
3 Внешняя среда туристского предприятия 15
3.1 Среда прямого воздействия 16
3.2 Среда косвенного воздействия 20
4 Пути снижения отрицательного влияния внешней среды на деятельность туристского предприятия 26
Заключение 29
Список использованных источников 31

Работа содержит 1 файл

курсач.doc

— 265.00 Кб (Скачать)

     Еще один пример стимулирующего маневра, предполагающего скидки с цены, но к стратегии скидок не относящийся, поскольку ценообразование идет, так сказать, «вне прейскуранта». Спонтанное предложение предлагается обычно на завершающем этапе переговоров или торгов и становится определяющим фактором при принятии решения о покупке.

     Но бывает, что под спонтанной скидкой замаскировано не снижение, а завышение цены. Торговые агенты сейчас имеют в запасе несколько фраз, способных, как они рассчитывают, убить бдительность покупателя. Вот некоторые из них:

     - "Специально для Вас я могу увеличить скидку до 20% за счет своего агентского вознаграждения."

     - "Сегодня день рождения нашей фирмы и поэтому мы продаем туры с большой скидкой".

     Таким образом, учет и реализация вышеприведенных предложений позволят снизить влияние внешних факторов на деятельность ЧУП «ЛЭНДТУР».

 

    ЗАКЛЮЧЕНИЕ

     Рассмотрев  и проанализировав внутреннюю и  внешнюю среды организации, необходимо сделать основные выводы по данной теме.

     Туристским предприятием является самостоятельно хозяйствующий субъект, организующий свою деятельность в сфере туризма в целях удовлетворения общественных потребностей и получения прибыли .

     Внутренние  переменные – это ситуационные факторы  внутри организации, которые в основном являются контролируемыми и регулируемыми. Основными переменными внутренней среды организации, которые требуют внимания руководства, являются: цели, структура, задачи, технология и люди. Все внутренние переменные взаимосвязаны. В своей совокупности они рассматриваются как социотехнические подсистемы. Изменение одной из них в определенной степени влияет на другие. Совершенствование одной переменной, например, такой, как технология, не обязательно может вести к повышению производительности, если эти изменения сказываются отрицательно на другой переменной, например, людях.

     От  внутренних переменных, от которых  зависит внутреннее благополучие организации, и их взаимодействие способствует достижению общих целей организации. Однако успех организации также зависит от внешнего окружения организации, без которого не возможен жизненный цикл любой организации. Руководитель должен учитывать внешнее окружение. Факторы, оказывающие немедленное влияние на организацию, относятся к среде прямого воздействия, остальные факторы – к среде косвенного воздействия. Так же как и внутренние переменные, факторы внешнего окружения взаимосвязаны и взаимодействуют между собой. Внешняя среда имеет свойства сложности и неопределенности.

     Таким образом, главное, необходимо усвоить – то, что внешние факторы в совокупности с факторами внутренней среды оказывают решающее воздействие на функционирование организации. Все переменные тесно переплетаются и влияют друг на друга. Менеджер должен уметь анализировать все эти факторы в совокупности, не упуская ни одного из виду, и принимать верное решение. Умение выделить и проанализировать элементы организации и внешние факторы является залогом успеха фирмы.

     Проведенный анализ внутренней среды ЧУП «ЛЭНДТУР» показал, что внутренний потенциал компании ЧУП «ЛЭНДТУР» довольно высок. Несмотря на отсутствие маркетинговой службы, в этом направлении позиции ЧУП «ЛЭНДТУР» довольно сильны. Однако недостатком является то, что не проводятся исследования, слаба ценовая политика, философия маркетинга очень слабо развита.

     Таким образом, слабой стороной внутренней среды ЧУП «ЛЭНДТУР» являются финансы и маркетинг.

     С учётом факторов внешней среды прямого воздействия также можно сделать вывод о том, что внешняя среда ЧУП «ЛЭНДТУР» имеет скорее благоприятный характер.

     В результате проведенного анализа влияния факторов внешней и внутренней среды на деятельность ЧУП «ЛЭНДТУР» были разработаны практические рекомендации по снижению отрицательного влияния внешней среды на деятельность исследуемого предприятия, а именно: совершенствование работы с партнерами и поставщиками ЧУП «ЛЭНДТУР»; совершенствование маркетинговой деятельности ЧУП «ЛЭНДТУР» совершенствование ценовой стратегии ЧУП «ЛЭНДТУР».

 

    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

  1. Бондаренко, Г.А. Гостиничное и ресторанное хозяйство: учеб-практическое пособие.-Минск: БГЭУ, 1999. 77 с.
  2. Годин, И.И. Маркетинг.-М.: Дашков и Ко, 2005. 760 с.
  3. Гольдштейн, Г.Я. Стратегический менеджмент: Конспект лекций.-Таганрог: Изд-во ТРТУ, 1995. 548 с.
  4. Гончаров, В.И. Менеджмент: Учеб.пособие.-Минск: Мисанта, 2003. 624 с.
  5. Горбылева, З.М. Экономика туризма.-Минск: БГЭУ, 2004. 478 с.
  6. Гражданский кодекс Республики Беларусь.-Минск: Амалфея, 2001. 607 с.
  7. Дафт, Р. Менеджмент. - СПб.: Питер, 2004. 863 с
  8. Дурович, А.П. – Маркетинг в туризме.-Минск.: ООО «Новое знание», 2003. 496 с.
  9. Дурович, А.П. Организация туризма.- Минск: Новое знание, 2003. 630 с.
  10. Жукова, М. Индустрия туризма: менеджмент, организация.- М.: Финансы и статистика, 2002. 234 с.
  11. Зайцев, Л.Г. Стратегический менеджмент. -М.: Экономист, 2004. 416 с.
  12. Кабушкин, Н.И. Менеджмент туризма: Учебник.- Минск: Новое знание, 2005. 409 с.
  13. Коротков, Э.М. Менеджмент.-М.: Инфра-М, 2005. 219 с.
  14. Котлер, Ф. Маркетинг. Гостеприимство. Туризм.-М.: ЮНИТИ, 2005. 1063 с.
  15. Мескон, М. Основы менеджмента .- М. : Дело, 1992. 701 с.
  16. Моисеева, Н.К. Стратегическое управление туристской фирмой: Учебное пособие. - М.: Финансы и статистика, 2000. 214 с.
  17. Переверзев, М.П. Менеджмент: Учебник.-М.: ИНФРА-М, 2004. 288 с.
  18. Солодухина, О.И., Гаранина, Е.Н. и др. - М.: Финансы и бухгалтерский учет в туризме: Учебник. для вузов турист. профиля, 2001. - 326с.
  19. Туризм как вид деятельности. Учебное пособие / В. Квартальнова.- М.: Финансы и статистика, 2001. 317 с.
  20. Уокер, Дж. Введение в гостеприимство: Учебное пособие для высших и средних спец. учеб. зав.: Пер. с англ. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2002. 595 с.
  21. Цацулин, А.Н. Ценообразование в системе маркетинга.- М. , 1997. 216 с.
  22. Чудновский, А.Д. Менеджмент туризма: Учебник. – - М.: Финансы и статистика, 2002. – 288 с.

Информация о работе Туристическое предприятие, его внутренняя и внешняя среда