Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Декабря 2011 в 13:43, курсовая работа
Цель курсовой работы – рассмотреть внутреннюю и внешнюю среду туристского предприятия на примере ЧУП «ЛЕНДТУР».
Для достижения цели были поставлены следующие задачи:
дать характеристику туристским предприятиям;
рассмотреть внутреннюю среду туристского предприятия;
рассмотреть внешнюю среду туристского предприятия, а также среду прямого и косвенного воздействия; разработать направления по снижению отрицательного влияния внешней среды на деятельность туристского предприятия ЧУП «ЛЭНДТУР».
Введение 4
1 Характеристика туристских предприятий 6
2 Внутренняя среда туристского предприятия 11
3 Внешняя среда туристского предприятия 15
3.1 Среда прямого воздействия 16
3.2 Среда косвенного воздействия 20
4 Пути снижения отрицательного влияния внешней среды на деятельность туристского предприятия 26
Заключение 29
Список использованных источников 31
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ
УО «БЕЛОРУССКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЭКОНОМИЧЕСКИЙ
УНИВЕРСИТЕТ»
Кафедра
управления туризмом
Курсовая работа
по дисциплине: Менеджмент
на
тему: Туристическое
предприятие, его внутренняя
и внешняя среда
Студентка
ВШТ,
4 курс, ДТТ-1 Ю.С. Гуринович
Руководитель
ассистент
Н.М. Берицкая
МИНСК 2010
РЕФЕРАТ
Курсовая
работа: 32 с., 2 рис., 1 табл., 21 источник.
ТУРИСТСКОЕ
ПРЕДПРИЯТИЕ, ВНУТРЕННЯЯ СРЕДА, ВНЕШНЯЯ
СРЕДА, СРЕДА ПРЯМОГО ВОЗДЕЙСТВИЯ, СРЕДА
КОСВЕННОГО ВОЗДЕЙСТВИЯ, SWOT АНАЛИЗ
Объект исследования – ЧУП «ЛЭНДТУР»
Предмет исследования – внешняя и внутренняя среда туристской организации ЧУП «ЛЭНДТУР»
Цель работы: провести анализ внутренней и внешней среды туристского предприятия на примере ЧУП «ЛЕНДТУР»
Методы исследования: SWOT анализ
Исследования и разработки: изучены факторы влияния внешней среды, дана оценка отрицательному влиянию внешней среды на деятельность ЧУП «ЛЭНДТУР», даны рекомендации по его снижению.
Автор подтверждает, что весь аналитический материал правильно и объективно отражает состояние исследуемого процесса, а все заимствованные из литературных и других источников методологические положения и концепции сопровождаются ссылками на их авторов.
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ
Нынешний ХХI век, наряду со многими феноменальными событиями и явлениями в жизни мирового сообщества, демонстрирует, чуть ли не взрывной характер туризма. Сегодня туризм возглавляет список важнейших социально-экономических отраслей мировой экономики. Его благотворное влияние на развитие политических, социальных, культурных связей и межличностных отношений в международном масштабе стало для всех очевидным фактом.
В современных условиях туризм играет значительную роль во взаимодействии экономик и взаимообогащении культур. По мере того, как туризм развивался и становился неотъемлемой частью современной жизни, возрастало его значение, туристические фирмы начали охватывать широкий диапазон проблем – от производства туристических услуг, их размещение и позиционирование, сегментирование туристского рынка до стратегической маркетинговой деятельности.
Любая организация, в том числе и туристическое предприятие, находится и функционирует в рамках внешней и внутренней сред. Они предопределяют успешность функционирования компании, накладывают определенные ограничения на операционные действия и в какой-то степени, каждое действие компании возможно только в том случае, если среда допускает его осуществление.
Внешняя среда является источником, питающим организацию ресурсами, необходимыми для поддержания ее внутреннего потенциала на должном уровне.
Организация находится в состоянии постоянного обмена с внешней средой, обеспечивая тем самым себе возможность выживания. Но ресурсы внешней среды не безграничны. И на них претендуют многие другие организации, находящиеся в этой же среде. Поэтому всегда существует возможность того, что организация не сможет получить нужные ресурсы из внешней среды. Это может ослабить ее потенциал и привести ко многим негативным для организации последствиям. Задача стратегического управления состоит в обеспечении такого взаимодействия организации со средой, которое позволяло бы ей поддерживать ее потенциал на уровне, необходимом для достижения ее целей, и тем самым давало бы ей возможность выживать в долгосрочной перспективе.
Актуальность данной темы не вызывает сомнений. Умение выделить и проанализировать элементы организации и внешние факторы является залогом успеха фирмы. Изучение внутренней среды компании дает руководству возможность оценить внутренние ресурсы и возможности предприятия. Выявляя сильные и слабые стороны компании, руководство имеет возможность расширять и укреплять конкурентные преимущества и, соответственно, предупредить возникновение возможных проблем.
Цель курсовой работы – рассмотреть внутреннюю и внешнюю среду туристского предприятия на примере ЧУП «ЛЕНДТУР».
Для достижения цели были поставлены следующие задачи:
Наша работа основана на анализе доступных нам источников, таких как Саак А.Э., Володько В.Ф., А.Мескона, Дж.Уокера; по экономике и управлению туризмом: Горбылевой З.М., Кабушкина Н.И., Чудновского А.Д. и др.
1 ХАРАКТЕРИСТИКА ТУРИСТСКИХ ПРЕДПРИЯТИЙ
Туристским предприятием является самостоятельно хозяйствующий субъект, организующий свою деятельность в сфере туризма в целях удовлетворения общественных потребностей и получения прибыли[9, c. 141]. Оно имеет право заниматься любой хозяйственной деятельностью, не запрещенной законодательством, самостоятельно формировать ее программу, выбирать поставщиков услуг и потребителей своей продукции, свободно распоряжаться прибылью, остающейся после уплаты налогов и внесения других обязательных платежей.
Все туристские предприятия можно классифицировать по различным количественным и качественным параметрам: по «природе» услуг, по размерам, региону деятельности, ширине и глубине программ, экономическим целям. Основным количественным параметром выступает численность работников, по которой предприятия подразделяются на крупные, средние и малые.
Следует отметить, что основная доля туристских предприятий Беларуси относится к малому бизнесу. Именно малый бизнес играет довольно значительную роль в экономике практически всех развитых стран, в нем занято до половины работающего населения. Термин «малое предприятие» характеризует лишь размеры фирмы, но не дает представления о ее организационно-правовой форме.
Среди качественных параметров классификации туристских предприятий можно назвать следующие: тип собственности; характер и содержание деятельности; объем и ассортимент производимого товара; способы и методы ведения конкурентной борьбы; способ вхождения в различные союзы и объединения; организационно-правовые формы предпринимательской деятельности.
Туристское предприятие, как и всякий другой субъект хозяйствования, представляет собой относительно независимую составную часть национальной экономики. Это подтверждается следующими признаками:
Туристское предприятие как единица общехозяйственного процесса связано со своей экономической средой, находится с ней в отношениях обмена, направленного на решение его главной задачи. Главной задачей туристского предприятия является хозяйственная деятельность, подразумевающая получение прибыли для удовлетворения социальных и экономических интересов членов трудового коллектива и интересов собственника имущества. Туристское предприятие осуществляет виды деятельности (организация досуга, рекреации, отдыха и лечения населения, посещение знакомых и родственников и др.), которые не запрещены законом и соответствуют уставу.
На рынке существуют различные туристические предприятия, далее они представлены в виде таблицы 1:
Таблица 1 – Виды туристских предприятий
ТУРИСТСКИЕ ПРЕДПРИЯТИЯ | |
Первичных услуг | Вторичных услуг |
|
|
Примечание – Источник: собственная разработка
В основе приведенной классификации лежат такие признаки, как общность спроса клиентов, функциональная роль предприятий в системе туризма, объем и удельный вес предлагаемых ими туристских услуг.
Туроператоры
и турагенты вовлечены в
Согласно статье 1 Закона Республики Беларусь «О туризме» от 16 июня 2010г:
«Туроператорская деятельность – предпринимательская деятельность юридических лиц (туроператоров) по формированию и реализации туров, в том числе сформированных другими туроператорами, включая нерезидентов Республики Беларусь, а также по оказанию консультационно-информационных услуг, связанных с организацией путешествия.
Турагентская деятельность – предпринимательская деятельность юридических лиц или индивидуальных предпринимателей (турагентов) по реализации туров, сформированных туроператорами – резидентами Республики Беларусь, участникам туристической деятельности, а также по оказанию консультационно-информационных услуг, связанных с организацией путешествия».
Туроператор – организация, генерирующая стандартный пакет услуг (тур) в составе комплексных туристских услуг. При подготовке и реализации турпакета туроператор заключает разнообразные контракты с перевозчиками, предприятиями средств размещения, питания, службами (предприятиями) туристско-экскурсионного обслуживания и другими, участвующими в производстве и реализации тура. Кроме этого, в задачи туроператора входит определение цены на туристский продукт, организация его продвижения на рынок и реализация через собственную сбытовую сеть или через посредников.
Далее приводится классификация туроператоров по Чудновскому А.Д.:
Турагент – посредник между туроператором и туристом, осуществляющий продажу, как туров, так и отдельных услуг.
Выделяется 2 вида турагентов:
По ассортименты туруслуг турагенты подразделяются:
Информация о работе Туристическое предприятие, его внутренняя и внешняя среда