Туристическое предприятие, его внутренняя и внешняя среда

Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Декабря 2011 в 13:43, курсовая работа

Описание работы

Цель курсовой работы – рассмотреть внутреннюю и внешнюю среду туристского предприятия на примере ЧУП «ЛЕНДТУР».
Для достижения цели были поставлены следующие задачи:
дать характеристику туристским предприятиям;
рассмотреть внутреннюю среду туристского предприятия;
рассмотреть внешнюю среду туристского предприятия, а также среду прямого и косвенного воздействия; разработать направления по снижению отрицательного влияния внешней среды на деятельность туристского предприятия ЧУП «ЛЭНДТУР».

Содержание

Введение 4
1 Характеристика туристских предприятий 6
2 Внутренняя среда туристского предприятия 11
3 Внешняя среда туристского предприятия 15
3.1 Среда прямого воздействия 16
3.2 Среда косвенного воздействия 20
4 Пути снижения отрицательного влияния внешней среды на деятельность туристского предприятия 26
Заключение 29
Список использованных источников 31

Работа содержит 1 файл

курсач.doc

— 265.00 Кб (Скачать)

     МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ

     УО «БЕЛОРУССКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЭКОНОМИЧЕСКИЙ

     УНИВЕРСИТЕТ» 
 
 

         Кафедра управления туризмом 
 
 

     Курсовая работа

        по  дисциплине: Менеджмент

     на тему: Туристическое предприятие, его внутренняя и внешняя среда 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Студентка

     ВШТ, 4 курс, ДТТ-1      Ю.С. Гуринович 
 

     Руководитель

     ассистент         Н.М. Берицкая 
 
 
 
 
 
 
 
 

     МИНСК 2010

 

     РЕФЕРАТ

     Курсовая  работа: 32 с., 2 рис., 1 табл., 21 источник. 

     ТУРИСТСКОЕ  ПРЕДПРИЯТИЕ, ВНУТРЕННЯЯ СРЕДА, ВНЕШНЯЯ  СРЕДА, СРЕДА ПРЯМОГО ВОЗДЕЙСТВИЯ, СРЕДА КОСВЕННОГО ВОЗДЕЙСТВИЯ, SWOT АНАЛИЗ  

     Объект  исследования – ЧУП «ЛЭНДТУР»

     Предмет исследования – внешняя и внутренняя среда туристской организации ЧУП  «ЛЭНДТУР»

     Цель работы: провести анализ внутренней и внешней среды туристского предприятия на примере ЧУП «ЛЕНДТУР»

     Методы  исследования: SWOT анализ

     Исследования  и разработки: изучены факторы влияния внешней среды, дана оценка отрицательному влиянию внешней среды на деятельность ЧУП «ЛЭНДТУР», даны рекомендации по его снижению.

     Автор подтверждает, что весь аналитический материал правильно и объективно отражает состояние исследуемого процесса, а все заимствованные из литературных и других источников методологические положения и концепции сопровождаются ссылками на их авторов.

 

     СОДЕРЖАНИЕ

 

    ВВЕДЕНИЕ

       Нынешний  ХХI век, наряду со многими феноменальными событиями и явлениями в жизни  мирового сообщества, демонстрирует, чуть ли не взрывной характер туризма. Сегодня туризм возглавляет список важнейших социально-экономических отраслей мировой экономики. Его благотворное влияние на развитие политических, социальных, культурных связей и межличностных отношений в международном масштабе стало для всех очевидным фактом.

       В современных условиях туризм играет значительную роль во взаимодействии экономик и взаимообогащении культур. По мере того, как туризм развивался и становился неотъемлемой частью современной жизни, возрастало его значение, туристические фирмы начали охватывать широкий диапазон проблем – от производства туристических услуг, их размещение и позиционирование, сегментирование туристского рынка до стратегической маркетинговой деятельности.

     Любая организация, в том числе и туристическое предприятие, находится и функционирует в рамках внешней и внутренней сред. Они предопределяют успешность функционирования компании, накладывают определенные ограничения на операционные действия и в какой-то степени, каждое действие компании возможно только в том случае, если среда допускает его осуществление.

     Внешняя среда является источником, питающим организацию ресурсами, необходимыми для поддержания ее внутреннего потенциала на должном уровне.

     Организация находится в состоянии постоянного обмена с внешней средой, обеспечивая тем самым себе возможность выживания. Но ресурсы внешней среды не безграничны. И на них претендуют многие другие организации, находящиеся в этой же среде. Поэтому всегда существует возможность того, что организация не сможет получить нужные ресурсы из внешней среды. Это может ослабить ее потенциал и привести ко многим негативным для организации последствиям. Задача стратегического управления состоит в обеспечении такого взаимодействия организации со средой, которое позволяло бы ей поддерживать ее потенциал на уровне, необходимом для достижения ее целей, и тем самым давало бы ей возможность выживать в долгосрочной перспективе.

      Актуальность  данной темы не вызывает сомнений. Умение выделить и проанализировать элементы организации и внешние факторы является залогом успеха фирмы. Изучение внутренней среды компании дает руководству возможность оценить внутренние ресурсы и возможности предприятия. Выявляя сильные и слабые стороны компании, руководство имеет возможность расширять и укреплять конкурентные преимущества и, соответственно, предупредить возникновение возможных проблем.

     Цель курсовой работы – рассмотреть внутреннюю и внешнюю среду туристского предприятия на примере ЧУП «ЛЕНДТУР».

     Для достижения цели были поставлены следующие задачи:

  • дать характеристику туристским предприятиям;
  • рассмотреть внутреннюю среду туристского предприятия;
  • рассмотреть внешнюю среду туристского предприятия, а также среду прямого и косвенного воздействия; разработать направления по снижению отрицательного влияния внешней среды на деятельность туристского предприятия ЧУП «ЛЭНДТУР».

     Наша  работа основана на анализе доступных  нам источников, таких как Саак А.Э., Володько В.Ф., А.Мескона, Дж.Уокера; по экономике и управлению туризмом: Горбылевой З.М., Кабушкина Н.И., Чудновского А.Д. и др.

 

    1 ХАРАКТЕРИСТИКА ТУРИСТСКИХ ПРЕДПРИЯТИЙ

      Туристским предприятием является самостоятельно хозяйствующий субъект, организующий свою деятельность в сфере туризма в целях удовлетворения общественных потребностей и получения прибыли[9, c. 141]. Оно имеет право заниматься любой хозяйственной деятельностью, не запрещенной законодательством, самостоятельно формировать ее программу, выбирать поставщиков услуг и потребителей своей продукции, свободно распоряжаться прибылью, остающейся после уплаты налогов и внесения других обязательных платежей.

      Все туристские предприятия можно классифицировать по различным количественным и качественным параметрам: по «природе» услуг, по размерам, региону деятельности, ширине и глубине программ, экономическим целям. Основным количественным параметром выступает численность работников, по которой предприятия подразделяются на крупные, средние и малые.

      Следует отметить, что основная доля туристских предприятий Беларуси относится к малому бизнесу. Именно малый бизнес играет довольно значительную роль в экономике практически всех развитых стран, в нем занято до половины работающего населения. Термин «малое предприятие» характеризует лишь размеры фирмы, но не дает представления о ее организационно-правовой форме.

     Среди качественных параметров классификации туристских предприятий можно назвать следующие: тип собственности; характер и содержание деятельности; объем и ассортимент производимого товара; способы и методы ведения конкурентной борьбы; способ вхождения в различные союзы и объединения; организационно-правовые формы предпринимательской деятельности.

      Туристское предприятие, как и всякий другой субъект хозяйствования, представляет собой относительно независимую составную часть национальной экономики. Это подтверждается следующими признаками:

  • предприятие является формой организации жизнедеятельности каждого человека и общества в целом; на предприятии изготовляется продукция, выполняются работы, услуги, составляющие материальную основу жизнедеятельности человека и общества;
  • предприятие выступает главным субъектом производственных отношений, которые складываются между участниками процесса производства и реализации продукции; 
  • на предприятии переплетаются интересы общества, собственника, коллектива, работника [12, c. 93].

     Туристское предприятие как единица общехозяйственного процесса связано со своей экономической средой, находится с ней в отношениях обмена, направленного на решение его главной задачи. Главной задачей туристского предприятия является хозяйственная деятельность, подразумевающая получение прибыли для удовлетворения социальных и экономических интересов членов трудового коллектива и интересов собственника имущества. Туристское предприятие осуществляет виды деятельности (организация досуга, рекреации, отдыха и лечения населения, посещение знакомых и родственников и др.), которые не запрещены законом и соответствуют уставу.

      На  рынке существуют различные туристические предприятия, далее они представлены в виде таблицы 1:

      Таблица 1 – Виды туристских предприятий

ТУРИСТСКИЕ  ПРЕДПРИЯТИЯ
Первичных услуг Вторичных услуг
  • туроператоры и турагенты
  • транспортные предприятия специального назначения
  • гостиничные предприятия
  • прочие туристские предприятия первичных услуг
  • предприятия общественного питания
  • некоторые транспортные предприятия
  • производственные
  • торговые предприятия
  • предприятия сферы бытовых услуг

     Примечание  – Источник: собственная разработка

     В основе приведенной классификации  лежат такие признаки, как общность спроса клиентов, функциональная роль предприятий в системе туризма, объем и удельный вес предлагаемых ими туристских услуг.

     Туроператоры  и турагенты вовлечены в туристическую деятельность.

     Согласно статье 1 Закона Республики Беларусь «О туризме» от 16 июня 2010г:

     «Туроператорская деятельность – предпринимательская деятельность юридических лиц (туроператоров) по формированию и реализации туров, в том числе сформированных другими туроператорами, включая нерезидентов Республики Беларусь, а также по оказанию консультационно-информационных услуг, связанных с организацией путешествия.

     Турагентская деятельность – предпринимательская деятельность юридических лиц или индивидуальных предпринимателей (турагентов) по реализации туров, сформированных туроператорами – резидентами Республики Беларусь, участникам туристической деятельности, а также по оказанию консультационно-информационных услуг, связанных с организацией путешествия».

     Туроператор – организация, генерирующая стандартный пакет услуг (тур) в составе комплексных туристских услуг. При подготовке и реализации турпакета туроператор заключает разнообразные контракты с перевозчиками, предприятиями средств размещения, питания, службами (предприятиями) туристско-экскурсионного обслуживания и другими, участвующими в производстве и реализации тура. Кроме этого, в задачи туроператора входит определение цены на туристский продукт, организация его продвижения на рынок и реализация через собственную сбытовую сеть или через посредников.

     Далее приводится классификация туроператоров по Чудновскому А.Д.:

  1. По виду деятельности:
    • операторы массового рынка – это туроператоры, продающие турпакеты в места массового туризма с использованием чартерных авиарейсов;
    • операторы, специализирующиеся на определенном сегменте туристского рынка: клиентуре, направлениях, перевозке пассажиров определенным видом транспорта, целевой направленности путешествия, средствах размещения.
  2. По месту деятельности:
    • Туроператоры внутреннего рынка, составляющие турпакеты по маршрутам в пределах страны проживания;
    • Туроператоры внешнего рынка, формирующие турпакеты по выезду из страны проживания в зарубежные страны, а также по въезду в страну своего проживания иностранных туристов.

     Турагент  – посредник между туроператором и туристом, осуществляющий продажу, как туров, так и отдельных услуг.

Выделяется 2 вида турагентов:

  1. независимый, не связанное с другими предприятиями
  2. зависимый, выступающее в форме дочерних компаний, туроператоров, банковских компаний, торговых предприятий, гостиничных предприятий

      По  ассортименты туруслуг турагенты подразделяются:

  • Турбюро, предоставляющее полный набор услуг
  • Экскурсионное бюро
  • Бюро по продаже горящих путевок и авиабилетов
  • Турбюро филиал
  • Специализированное турбюро
  • Отдел бронирования
  • Турбюро по приему туристов
  • Турбюро как отдел предприятия
  • Транспортные предприятия специального назначения.

Информация о работе Туристическое предприятие, его внутренняя и внешняя среда