Туристическое предприятие, его внутренняя и внешняя среда

Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Декабря 2011 в 13:43, курсовая работа

Описание работы

Цель курсовой работы – рассмотреть внутреннюю и внешнюю среду туристского предприятия на примере ЧУП «ЛЕНДТУР».
Для достижения цели были поставлены следующие задачи:
дать характеристику туристским предприятиям;
рассмотреть внутреннюю среду туристского предприятия;
рассмотреть внешнюю среду туристского предприятия, а также среду прямого и косвенного воздействия; разработать направления по снижению отрицательного влияния внешней среды на деятельность туристского предприятия ЧУП «ЛЭНДТУР».

Содержание

Введение 4
1 Характеристика туристских предприятий 6
2 Внутренняя среда туристского предприятия 11
3 Внешняя среда туристского предприятия 15
3.1 Среда прямого воздействия 16
3.2 Среда косвенного воздействия 20
4 Пути снижения отрицательного влияния внешней среды на деятельность туристского предприятия 26
Заключение 29
Список использованных источников 31

Работа содержит 1 файл

курсач.doc

— 265.00 Кб (Скачать)

     Существует  большое количество методов анализа  внутренней и внешней среды организации, рассмотрим один из них:

     SWOT- анализ

     Для того чтобы получить ясную оценку сил предприятия и ситуации на рынке, существует SWOT-анализ. Цель SWOT-анализа – предоставить выводы о сильных и слабых сторонах деятельности организации в связи с внешними возможностями и угрозами.

     SWOT-анализ  — это определение сильных и слабых сторон предприятия, а также возможностей и угроз, исходящих из его ближайшего окружения (внешней среды).

  • Сильные стороны (Strengths) — преимущества организации;
  • Слабости (Weaknesses) — недостатки организации;
  • Возможности (Opportunities) — факторы внешней среды, использование которых создаст преимущества организации на рынке;
  • Угрозы (Threats) — факторы, которые могут потенциально ухудшить положение организации на рынке…

     Проведем  SWOT анализ для туристического предприятия ЧУП «ЛЭНДТУР»:

  Сильные стороны предприятия:

  • Месторасположение (почти центр города, развитая сеть общественного транспорта)
  • Имеется парковка
  • Долгий срок работы в сфере туристического бизнеса
  • Широкий перечень предоставляемых услуг
  • Забота об охране жизни и здоровья туристов
  • Благоприятный имидж предприятия на туристских рынках Беларуси и ближнего зарубежья
  • Гибкая ценовая политика
  • Визовая поддержка
  • Помощь в бронировании гостиниц и авиабилетов, организации трансфера (для туристов организующих туристическую поездку самостоятельно)
  • Наличие собственного веб-сайта
  • Возможность организации корпоративных туров
  • Возможность комплектования групп туристов по интересам
  • Проведение постоянных маркетинговых исследований
  • Индивидуальный подход к клиентам (максимальное удовлетворение  потребностей, запросов и нужд клиента.)
  • Применение системы мотивации работы
  • Постоянное повышение уровня квалификации персонала
  • Участие персонала в тренингах, семинарах, обучающих программах, рекламных турах

     Слабые  стороны деятельности:

  • Недостаток информации по поводу стратегических целей предприятия (в каком сегменте рынка наиболее заинтересованы)
  • Только 1 офис в г.Минске, отсутствуют филиалы в стране
  • Недостаток рекламы предприятия
  • Зависимость количества клиентов от сезонов года
  • Громоздкая форма типового туристского договора (мнение привередливых клиентов)
  • Не работает принцип единоначалия (несколько руководителей)
  • Не определены критерии постоянного клиента
  • Больший процент приходится на индивидуального клиента
  • Отсутствие маркетолога в штате

     Возможности:

  • Открытие новых офисов и филиалов по всей стране
  • Привлечение новых клиентов при помощи внедрения рекламы (радио, телевидение, рекламные щиты, плакаты)
  • Привлечение иностранных туристов
  • Расширить ассортимент предоставляемых услуг
  • Международное сотрудничество
  • Привлечение различных групп туристов
  • Повышение уровня квалификации всего персонала
  • Поощрение постоянных клиентов гибкой ценовой политикой, предоставлением дополнительных услуг,  нацеленное на налаживание  и развитие взаимоотношения с клиентом (“word of mouth” – реклама)
  • Изучение и применение зарубежного опыта и использование эффективных методов управления человеческими ресурсами
  • Внедрение программ информатизации и развития экономической деятельности на основе интернет-технологий и иных современных информационных технологий

     Угрозы:

  • Экологические факторы (стихийные бедствия, катастрофы, извержения вулканов)
  • Возможность прихода на рынок конкурентоспособных компаний, активизация существующих конкурентов
  • Возможность использования конкурентами современных технологий (в том числе информационных), позволяющих занять более выгодное положение по ассортименту туристских услуг и уровню затрат
  • Несовершенство государственной политики в области инвестирования
  • Несовершенство налогообложения
  • Отсутствие благоприятных экономических условий, позволяющих гражданам обеспечивать высокий уровень социального потребления
  • Макроэкономические показатели деятельности государства, способные неблагоприятным образом повлиять на деятельность гостиницы.
  • Политические факторы (таможенные и пограничные формальности).

 

    4 ПУТИ СНИЖЕНИЯ ОТРИЦАТЕЛЬНОГО ВЛИЯНИЯ ВНЕШНЕЙ СРЕДЫ НА ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ТУРИСТСКОГО ПРЕДПРИЯТИЯ 

     Часто считают, что туристское предприятие не в состоянии воздействовать на внешнюю среду и что туристское предприятие должно лишь учитывать влияние внешней среды на свою деятельность.

     В результате проведенного анализа влияния факторов внешней и внутренней среды на деятельность ЧУП «ЛЭНДТУР» разработаем практические рекомендации по снижению отрицательного влияния внешней среды на деятельность исследуемого предприятия.

  1. Совершенствование работы с партнерами и поставщиками ЧУП «ЛЭНДТУР».

     Так как ЧУП «ЛЭНДТУР» занимается не только турагентской, но и туроператорской деятельностью, она сама занимается формированием, продвижением и реализацией туристского продукта. Составление в этом случае туристского продукта происходит посредствам того, что менеджеры фирмы самостоятельно оценивают перспективу развития будущего пакета услуг в определенной местности. Они закупают услуги предприятий туристской индустрии (гостиницы, ресторанов и т.д.), комплектуют из них собственные программы туров и осуществляет их реализацию через посредников (турагентов) или напрямую потребителям. Здесь особенно важно правильно выбрать и организовать эффективную работу с партнерами и поставщиками, как факторами внешней среды.

     Партнеры и поставщики — одно из основных направлений взаимодействия туристского предприятия. Следует уточнить, что под партнерами понимаются иные туристские предприятия — как отечественные, так и зарубежные, участвующие в полном или частичном формировании (сбыте) туристского продукта туроператора. Поставщики — производители первичных (базовых) услуг туристского характера, включаемых в тур.

     Для реализации наиболее привлекательных идей происходит поиск и отбор поставщиков и партнеров. Для поиска партнеров и поставщиков можно использовать различные справочники, Интернет и другие средства коммуникации. Традиционным является установление контактов с поставщиками услуг во время специализированных выставок, ярмарок и т.д. Выбирая партнеров в гостиничном и транспортном бизнесе, важно помнить, что работать только с одним партнером нежелательно. Наличие в регионе путешествия и отдыха нескольких гостиниц и транспортных организаций значительно расширяет их выбор и к тому же служит альтернативой при возникновении непредвиденных и конфликтных ситуаций. То же относится и к другим видам поставщиков услуг [18, c. 190].

     Поставщики услуг должны подбираться по региональному интересу, виду туризма, содержанию программ обслуживания, а также по сегменту потребителей в возрастном, социальном и экономическом плане. Немаловажное значение имеют их деловые качества и репутация.

     Что касается совершенствования маркетинговой деятельности ЧУП «ЛЭНДТУР» необходимо отметить, что в организационной структуре ЧУП «ЛЭНДТУР» не выделен в самостоятельное подразделение отдел маркетинга, в штатном расписании отсутствует должность маркетолога. На наш взгляд, ЧУП «ЛЭНДТУР» необходимо включить в штатное расписание должность маркетолога, в обязанности которого будут входить мероприятия по продвижению туристского продукта, реклама, связи с общественностью; формирование ценовых стратегий.

     Маркетинговая деятельность на ЧУП «ЛЭНДТУР» должна проводиться по следующим направлениям:

  • установление контактов с клиентами;
  • проведение маркетинговых исследований и сегментации рынка;
  • проведение рекламных мероприятий и PR;
  • осуществляют стратегическое и оперативное планирование маркетинга;
  • анализ результатов деятельности по продвижению услуг на рынок и проверку того, насколько эти результаты отражают действительно полное и успешное использование имеющихся в сфере туризма возможностей;
  • выработка целей и стратегий рыночной деятельности предприятия на внутреннем и внешнем;
  • выработка рекомендаций по совершенствованию организационной структуры управления предприятием, его хозяйственной деятельности и т.п.;
  • создание для туристической фирмы ЧУП «ЛЭНДТУР» имиджа преуспевающей фирмы и надежного партнера.

     ЧУП «ЛЭНДТУР» можно порекомендовать некоторые ходы в организации рекламно-информационной деятельности. Среди них:

  1. Расширение рекламы предприятия в печатных изданиях, таких как «Комсомольская правда в Беларуси», «Вечерний Минск», «Туризм и отдых», «Путешественник» и других издательствах.
  2. Использование рекламных брошюр, проспектов, плакатов, календарей.
  3. Использование рекламных мини-щитов.
  4. Внедрение рекламы на радио и телевидение.
  5. Проведение конкурсов с использованием местных радиостанций и периодических изданий, а также организация раздачи подарков, сувениров и скидок при покупке туристского продукта.

     Можно также дать несколько рекомендаций в отношении совершенствования ценовой стратегии ЧУП «ЛЭНДТУР».

     Торговая скидка может применяться для поощрения постоянной клиентуры. Данное поощрение осуществляется в виде бесплатных или частично оплаченных услуг, предоставляемых постоянным клиентам компании. Стимулирование потребителей путем продажи по сниженным ценам (использования торговых скидок) представляет собой кратковременное снижение цены услуги.

     На сегодняшний день ЧУП «ЛЭНДТУР» приспосабливается к денежным возможностям каждого сегмента.

     Однако, на наш взгляд, для обеспечения платежеспособного спроса и адекватной конкурентной борьбы ЧУП «ЛЭНДТУР» необходимо применение целого ряда агрессивных стратегий ценообразования:

  • дискриминационных (стратегия дифференциации туристических услуг, стратегия дифференциации покупателей, стратегия предоставления пространственных удобств, стратегия предоставления временных удобств);
  • географических (стратегия принятия транспортных расходов, стратегия усреднения транспортных расходов, стратегия базисного пункта, стратегия зонирования);
  • стимулирующих (стратегия особого случая, стратегия спонтанных скидок, стратегия сезонных скидок);
  • с широкой программой скидок ("партер", "час пик", "бархатный сезон", дисконты, декорты, функциональные и несезонные скидки, скидки постоянным клиентам.).

     Рассмотрим более подробно некоторые тактики ценовых скидок, которые рекомендуется применять на ЧУП «ЛЭНДТУР»:

     1. Тактика распродажи по особому случаю.

     Тактика распродажи по особому случаю на отечественном рынке разнообразна, как, пожалуй, ни в одной стране мира. У нас ведь масса праздников! Два Рождества (православное и католическое), Новый год и Старый Новый год, Татьянин день, День Святого Валентина, День защитника отечества, 8 Марта, 1 апреля, 7 ноября, 9 Мая и т.д. А если еще добавить "Пятница - преддверие выходных", "Четверг - банный день", профессиональные праздники, День фирмы, День открытых дверей, День рождения генерального директора. Особенностью применения этой тактики на отечественном рынке является также и то, что цены к "особой дате" не снижаются, а завышаются.

     2. Тактика спонтанных скидок.

Информация о работе Туристическое предприятие, его внутренняя и внешняя среда