Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Декабря 2011 в 13:43, курсовая работа
Цель курсовой работы – рассмотреть внутреннюю и внешнюю среду туристского предприятия на примере ЧУП «ЛЕНДТУР».
Для достижения цели были поставлены следующие задачи:
дать характеристику туристским предприятиям;
рассмотреть внутреннюю среду туристского предприятия;
рассмотреть внешнюю среду туристского предприятия, а также среду прямого и косвенного воздействия; разработать направления по снижению отрицательного влияния внешней среды на деятельность туристского предприятия ЧУП «ЛЭНДТУР».
Введение 4
1 Характеристика туристских предприятий 6
2 Внутренняя среда туристского предприятия 11
3 Внешняя среда туристского предприятия 15
3.1 Среда прямого воздействия 16
3.2 Среда косвенного воздействия 20
4 Пути снижения отрицательного влияния внешней среды на деятельность туристского предприятия 26
Заключение 29
Список использованных источников 31
Существует большое количество методов анализа внутренней и внешней среды организации, рассмотрим один из них:
SWOT- анализ
Для того чтобы получить ясную оценку сил предприятия и ситуации на рынке, существует SWOT-анализ. Цель SWOT-анализа – предоставить выводы о сильных и слабых сторонах деятельности организации в связи с внешними возможностями и угрозами.
SWOT-анализ — это определение сильных и слабых сторон предприятия, а также возможностей и угроз, исходящих из его ближайшего окружения (внешней среды).
Проведем SWOT анализ для туристического предприятия ЧУП «ЛЭНДТУР»:
Сильные стороны предприятия:
Слабые стороны деятельности:
Возможности:
Угрозы:
4
ПУТИ СНИЖЕНИЯ ОТРИЦАТЕЛЬНОГО
ВЛИЯНИЯ ВНЕШНЕЙ СРЕДЫ
НА ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ТУРИСТСКОГО
ПРЕДПРИЯТИЯ
Часто считают, что туристское предприятие не в состоянии воздействовать на внешнюю среду и что туристское предприятие должно лишь учитывать влияние внешней среды на свою деятельность.
В результате проведенного анализа влияния факторов внешней и внутренней среды на деятельность ЧУП «ЛЭНДТУР» разработаем практические рекомендации по снижению отрицательного влияния внешней среды на деятельность исследуемого предприятия.
Так как ЧУП «ЛЭНДТУР» занимается не только турагентской, но и туроператорской деятельностью, она сама занимается формированием, продвижением и реализацией туристского продукта. Составление в этом случае туристского продукта происходит посредствам того, что менеджеры фирмы самостоятельно оценивают перспективу развития будущего пакета услуг в определенной местности. Они закупают услуги предприятий туристской индустрии (гостиницы, ресторанов и т.д.), комплектуют из них собственные программы туров и осуществляет их реализацию через посредников (турагентов) или напрямую потребителям. Здесь особенно важно правильно выбрать и организовать эффективную работу с партнерами и поставщиками, как факторами внешней среды.
Партнеры и поставщики — одно из основных направлений взаимодействия туристского предприятия. Следует уточнить, что под партнерами понимаются иные туристские предприятия — как отечественные, так и зарубежные, участвующие в полном или частичном формировании (сбыте) туристского продукта туроператора. Поставщики — производители первичных (базовых) услуг туристского характера, включаемых в тур.
Для реализации наиболее привлекательных идей происходит поиск и отбор поставщиков и партнеров. Для поиска партнеров и поставщиков можно использовать различные справочники, Интернет и другие средства коммуникации. Традиционным является установление контактов с поставщиками услуг во время специализированных выставок, ярмарок и т.д. Выбирая партнеров в гостиничном и транспортном бизнесе, важно помнить, что работать только с одним партнером нежелательно. Наличие в регионе путешествия и отдыха нескольких гостиниц и транспортных организаций значительно расширяет их выбор и к тому же служит альтернативой при возникновении непредвиденных и конфликтных ситуаций. То же относится и к другим видам поставщиков услуг [18, c. 190].
Поставщики услуг должны подбираться по региональному интересу, виду туризма, содержанию программ обслуживания, а также по сегменту потребителей в возрастном, социальном и экономическом плане. Немаловажное значение имеют их деловые качества и репутация.
Что касается совершенствования маркетинговой деятельности ЧУП «ЛЭНДТУР» необходимо отметить, что в организационной структуре ЧУП «ЛЭНДТУР» не выделен в самостоятельное подразделение отдел маркетинга, в штатном расписании отсутствует должность маркетолога. На наш взгляд, ЧУП «ЛЭНДТУР» необходимо включить в штатное расписание должность маркетолога, в обязанности которого будут входить мероприятия по продвижению туристского продукта, реклама, связи с общественностью; формирование ценовых стратегий.
Маркетинговая деятельность на ЧУП «ЛЭНДТУР» должна проводиться по следующим направлениям:
ЧУП «ЛЭНДТУР» можно порекомендовать некоторые ходы в организации рекламно-информационной деятельности. Среди них:
Можно также дать несколько рекомендаций в отношении совершенствования ценовой стратегии ЧУП «ЛЭНДТУР».
Торговая скидка может применяться для поощрения постоянной клиентуры. Данное поощрение осуществляется в виде бесплатных или частично оплаченных услуг, предоставляемых постоянным клиентам компании. Стимулирование потребителей путем продажи по сниженным ценам (использования торговых скидок) представляет собой кратковременное снижение цены услуги.
На сегодняшний день ЧУП «ЛЭНДТУР» приспосабливается к денежным возможностям каждого сегмента.
Однако, на наш взгляд, для обеспечения платежеспособного спроса и адекватной конкурентной борьбы ЧУП «ЛЭНДТУР» необходимо применение целого ряда агрессивных стратегий ценообразования:
Рассмотрим более подробно некоторые тактики ценовых скидок, которые рекомендуется применять на ЧУП «ЛЭНДТУР»:
1. Тактика распродажи по особому случаю.
Тактика распродажи по особому случаю на отечественном рынке разнообразна, как, пожалуй, ни в одной стране мира. У нас ведь масса праздников! Два Рождества (православное и католическое), Новый год и Старый Новый год, Татьянин день, День Святого Валентина, День защитника отечества, 8 Марта, 1 апреля, 7 ноября, 9 Мая и т.д. А если еще добавить "Пятница - преддверие выходных", "Четверг - банный день", профессиональные праздники, День фирмы, День открытых дверей, День рождения генерального директора. Особенностью применения этой тактики на отечественном рынке является также и то, что цены к "особой дате" не снижаются, а завышаются.
2. Тактика спонтанных скидок.
Информация о работе Туристическое предприятие, его внутренняя и внешняя среда