Туристическое предприятие, его внутренняя и внешняя среда

Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Декабря 2011 в 13:43, курсовая работа

Описание работы

Цель курсовой работы – рассмотреть внутреннюю и внешнюю среду туристского предприятия на примере ЧУП «ЛЕНДТУР».
Для достижения цели были поставлены следующие задачи:
дать характеристику туристским предприятиям;
рассмотреть внутреннюю среду туристского предприятия;
рассмотреть внешнюю среду туристского предприятия, а также среду прямого и косвенного воздействия; разработать направления по снижению отрицательного влияния внешней среды на деятельность туристского предприятия ЧУП «ЛЭНДТУР».

Содержание

Введение 4
1 Характеристика туристских предприятий 6
2 Внутренняя среда туристского предприятия 11
3 Внешняя среда туристского предприятия 15
3.1 Среда прямого воздействия 16
3.2 Среда косвенного воздействия 20
4 Пути снижения отрицательного влияния внешней среды на деятельность туристского предприятия 26
Заключение 29
Список использованных источников 31

Работа содержит 1 файл

курсач.doc

— 265.00 Кб (Скачать)

     Существуют  транспортные предприятия, которые  специализируются на перевозке туристов. Так как основное направление их деятельности связано с туризмом, их относят к туристским предприятиям первичных услуг. При этом не имеет значения, на какое расстояние перевозятся туристы и как долго длится переезд. К этой группе относится как чартерная авиакомпания, перевозящая туристов из Европы в Новую Зеландию, так и предприятие, эксплуатирующее лифты и подъемники для горнолыжников. К ней же принадлежат железные дороги, паромные переправы, экскурсионные и круизные корабли, канатные дороги.

     Третья  группа туристских предприятий первичных  услуг — это гостиницы. Гостиничные комплексы существуют исключительно за счет прибыли, полученной от размещения туристов. К группе гостиничных предприятий относятся крупные гостиничные комплексы (гостиницы, пансионаты, дома отдыха) и мелкие хозяйства гостиничного типа (кемпинги, молодежные турбазы, квартиры).

     Кроме туроператоров и турагентов, транспортных предприятий и гостиниц, существует еще целый ряд предприятий, которые также относятся к туристским. Важнейшими из них являются банковские организации, страховые компании, станции проката спортинвентаря и лодок, спортивные школы, производители товаров для туризма и отдыха.

     Говоря  о туристских предприятиях первой группы, нельзя забывать производителей товаров для туризма и рекламы. Путешествующим туристам всегда необходимы такие товары, как чемоданы, дорожные сумки, путеводители и карты. Большое экономическое значение имеет торговля сувенирами, которые покупают туристы, чтобы сохранить память о посещаемых ими местах. Реклама также является важным инструментом, содействующим сбыту туристских услуг. Если предприятие специализируется в изготовлении туристской рекламы, это дает основание отнести его к предприятию туристского типа.

     Предприятия первичных и вторичных услуг  различаются не видом предлагаемой услуги или товара, а большим их объемом и большей значимостью по сравнению с остальными направлениями их деятельности. Если предприятие предлагает продукт, который используется как туристами, так и не туристами, то в данном случае следует рассмотреть структуру потребителей его товаров и услуг и на этом основании считать его предприятием либо первичных, либо вторичных услуг.

     Типичными предприятиями вторичных услуг являются предприятия общественного питания, некоторые транспортные предприятия, а также производственные, торговые предприятия и предприятия сферы бытовых услуг.

     В группу предприятий общественного  питания входят рестораны, кафе и  бары, услугами которых пользуются как туристы, так и местные жители. Транспортные предприятия вторичных услуг отличаются от туристских транспортных предприятий тем, что среди их клиентов преобладают не туристы, а местные. Второстепенный оборот от туризма получают некоторые промышленные и торговые предприятия, а также предприятия сферы услуг.

     Общим признаком всех предприятий вторичных  туристских услуг является невозможность точного определения объема товаров и услуг, которыми пользуются туристы. Распределение спроса между туристами и местными жителями может сильно колебаться в зависимости от сезона. Кроме того, в определении степени причастности предприятия к туризму важную роль играет место расположения предприятия, например в магазине, расположенном около железнодорожного вокзала, основную массу покупателей составляют приезжие туристы.

     Таким образом, под туристским предприятием следует  понимать такую организационно-хозяйственную единицу, которая посредством объединения необходимых производственных средств (труда, денег и др.) осуществляет подготовку, исполнение и предоставление услуг туристам. Туристские предприятия, создавая, оказывая и предлагая свои услуги, служат для удовлетворения туристских потребностей.

     В данной курсовой работе мы будем рассматривать  деятельность ЧУП «ЛЭНДТУР» по адресу: г.Минск, пр.Победителей 89., с целью дальнейшей разработки рекомендаций по снижению влияния внешней среды на данное туристическое предприятие.

     Туристическое предприятие «ЛЭНДТУР» основано в 1996г. это предприятие занимается как турагентской, так и туроператорской деятельностью.

     «ЛЭНДТУР» предлагает следующие виды услуг:

  • Оздоровление и лечение в Словакии и Чехии
  • Организация экскурсионного обслуживания по Европе и СНГ
  • Отдых на море круглый год
  • Отдых в санатории
  • Визовая поддержка
  • Горнолыжный отдых
  • Детский и молодежный отдых
  • Организация въездного и внутреннего туризма (бронирование отелей, экскурсионное облуживание - более 30 экскурсий)

     Цели ЧУП «ЛЭНДТУР»:

  • увеличение темпов роста чистого дохода;
  • увеличение доли рынка;
  • повышение объемов продаж туристского продукта;
  • повышение качества туристской продукции.

 

    2 ВНУТРЕННЯЯ СРЕДА ТУРИСТСКОГО ПРЕДПРИЯТИЯ

     Внутренняя  среда организации – это ситуационные факторы внутри организации. Она оказывает постоянное и самое непосредственное воздействие на функционирование организации. Внутренняя среда имеет несколько срезов, состояние которых в совокупности определяет тот потенциал и те возможности, которыми располагает организация. Изучение внутренней среды направлено на уяснение того, какими сильными и слабыми сторонами обладает организация. Сильные стороны служат базой, на которую организация опирается в конкурентной борьбе и которую она должна стремиться расширять и укреплять. Слабые стороны — это предмет пристального внимания со стороны руководства, которое должно делать все возможное, чтобы избавиться от них [17, c. 49].

       Менеджер  формирует и изменяет, при необходимости, внутреннюю среду организации, представляющую собой органичное сочетание ее внутренних переменных. Но для этого он должен уметь выделять и знать их. Поскольку организации представляют собой созданные людьми системы, то внутренние переменные в основном являются результатом управленческих решений. Это, однако, вовсе не означает, что все внутренние переменные полностью контролируются руководством. Часто внутренний фактор есть нечто «данное», что руководство должно преодолеть в своей работе. Управленческий механизм ориентирован на достижение оптимального взаимодействия всех уровней управления и функциональных областей управления для наиболее эффективного достижения намеченных целей. Основные переменные в самой организации, которые требуют внимания руководства, это цели, структура, задачи, технология и люди.

       Цели  – это конкретизация миссии организации в форме, доступной для управления процессом их реализации.

       Как правило, туристские организации преследуют не одну, а несколько целей, которые  важны для их функционирования и  развития. К ним относятся:

  1. стабилизация финансового состояния фирмы за счет осуществления маркетинговых мероприятий;
  2. повышение конкурентоспособности турпродукта и услуг на рынках въездного и выездного туризма;
  3. тщательное изучение рынков сбыта туруслуг для определения стратегии организации по их удержанию;
  4. исследование и прогнозирование текущих и перспективных потребностей клиентов для выработки основных направлений деятельности;
  5. комплексное воздействие на клиентов фирмы на всех этапах туристского обслуживания;
  6. поддержание имиджа туристской организации;
  7. целенаправленные информационно-рекламные мероприятия;
  8. обеспечение условий, необходимых для развития творческого потенциала работников туристской организации и повышения их уровня удовлетворенности и заинтересованности в работе;
  9. определение критических областей управленческого воздействия и приоритетные задачи, обеспечивающие получение запланированных результатов [21, c. 72].

         Цели разрабатываются руководством  фирмы и доводятся до сведения  управляющих всех уровней, которые в процессе координации совместной деятельности используют разнообразные средства и методы для их достижения.

       Структура организации – это совокупность ее составных частей и взаимодействие между ними. Она представляет собой логическое взаимоотношение уровней управления и функциональных областей, направленное на установление четких взаимосвязей между отдельными подразделениями фирмы, распределение между ними прав и ответственности, построенных в такой форме, которая позволяет наиболее эффективно достигать цели организации. В ней реализуются различные требования к совершенствованию системы управления, находящие выражение в тех или иных принципах управления.

       Задачи  – определенная работа, серия работ, которая должна быть выполнена заранее установленным способом в заранее определенные сроки. Задачи непрерывно усложняются по мере роста масштабов организации, требующего обеспечения все возрастающими объемами ресурсов – материальных, финансовых, трудовых и др.

     Метод, который используют для диагностики  внутренних проблем, называется управленческим обследованием. Управленческое обследование представляет собой методичную оценку функциональных зон организации.

     Управленческое обследование проводиться по следующим направлениям:

  • кадры (их потенциал, квалификация; подбор, обучение и продвижение; оценка результатов труда и стимулирование; сохранение и поддержание отношений между работниками и т.п.);
  • организация управления (коммуникационные процессы; организационные структуры; нормы, правила, процедуры; распределение прав и ответственности; иерархия подчинения);
  • финансы (поддержание ликвидности, обеспечение прибыльности, создание инвестиционных возможностей);
  • маркетинг (стратегия туристского продукта; ценовая стратегия; сбытовая стратегия; коммуникационная стратегия).

      Внутренняя  среда определяет возможности эффективного функционирования туристского предприятия. Но она также может быть и источником проблем, если не обеспечивает необходимых  условий комплексного использования  концепции маркетинга.

      Если  действия различных служб и персонала турфирмы не объединены единой маркетинговой стратегией, может возникнуть эффект «лебедя, рака и щуки», когда, например, отдельные подразделения и сотрудники не заинтересованы в реализации общих целей маркетинга.

      Подобной  ситуации можно избежать, если попытаться поднять культуру предприятия, которая должна подвергаться самому серьезному анализу в процессе маркетинговых исследований.

      Культура  предприятия складывается из множества  норм, правил и ценностей, которыми оно руководствуется в своей деятельности. Культура охватывает существующую на предприятии систему отношений между людьми, распределение власти, стиль управления, кадровые вопросы, определение перспектив развития. Достигнутый уровень культуры может помочь предприятию грамотно работать, отсутствие культуры, напротив, будет препятствовать нормальной реализации его делового поведения. Все здесь имеет значение — начиная от оформления офиса и заканчивая тем, какую реакцию сотрудников вызывает тот или иной вариант маркетинговой стратегии.

      Поскольку культура предприятия не имеет явно выраженного проявления, то ее достаточно сложно изучать. Однако есть несколько  устойчивых моментов, которые важно  прояснить.

      Во-первых, для предприятий с высокой  культурой характерно подчеркивание  важности людей, работающих на них. Такие предприятия уделяют большое внимание разъяснению своей фирменной философии, пропаганде своих ценностей.

      Во-вторых, о культуре предприятия можно  судить по тому, как оно строит взаимоотношения  с конкурентами и относится к  своим клиентам.

      В-третьих, представление о культуре предприятия  дает наблюдение того, как сотрудники трудятся на своих рабочих местах, как построена система карьеры  и какие критерии используются для  продвижения сотрудников по службе.

      В-четвертых, пониманию культуры способствует изучение того, существуют ли на предприятии устойчивые заповеди, неписаные нормы поведения, насколько об этом осведомлены все сотрудники и насколько серьезно они к ним относятся. Если сотрудники хорошо осведомлены об истории фирмы, серьезно и с уважением относятся к ее правилам и символам, то можно с большой степенью вероятности предположить, что предприятие обладает высокой культурой.

      Культура  предприятия не только определяет внутрифирменные  взаимоотношения, но также оказывает  серьезное влияние на то, как предприятие строит свое взаимодействие с внешней средой.

      Рассмотрим  некоторые составляющие внутренней среды ЧУП «ЛЭНДТУР».

Информация о работе Туристическое предприятие, его внутренняя и внешняя среда