Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Декабря 2011 в 08:05, курсовая работа
Целью данной курсовой работы рассмотрение трудовыми ресурсами в гостинице «Лотос».
Задачи данной работы состоят в том, чтобы:
Рассмотреть теоретические основы организационной структуры гостиницы.
Провести анализ организационной структуры в гостинице «Лотос».
Рассмотреть особенности организационной структуры в гостинице «Лотос».
Оценить эффективность организационной структуры.
Разработать рекомендации по развитию организационной структуры в гостинице «Лотос»
Несмотря
на все преимущества, которыми обладает
гостиница, не стоит забывать и о
постоянном совершенствование обслуживания
гостей в отеле, повышению качества сервиса,
а также обновлять перечень услуг, предложений
и пакетов гостям отеля и тем самым увеличивать
прибыль и доходность гостиницы. Необходим
постоянный поиск наиболее действенных
средств и форм рекламной деятельности,
обоснованный выбор рекламоносителей.
Необходимо постоянно изучать как международный
опыт, так и опыт конкурентов, и перенимать
наиболее эффективные формы деятельности.
Конечно же необходимо помнить, что каждая
гостиница самобытна, и важно, обновляя
гостиницу (т.е. развивая ее), сохранить
наиболее притягательные элементы этой
самобытности. Это не просто сделать, но
делать нужно, ибо за долгие годы деятельности
гостиницы у клиентов сложился тот, или
иной ее образ; благодаря постоянству
именно такого образа они привязываются
к гостинице и на протяжении многих лет
не изменяют ей. Нужно ли, непрерывно развивая
гостиницу, сохранять ее самобытность?
Самобытность гостиницы с годами превращается
в достояние, которое работает на гостиницу
с большей отдачей. Причем эти действия
должны быть неординарными, основанными
на анализе большого количества фактов,
отражающих производственные, хозяйственные,
социальные, финансовые и другие процессы,
происходящие как внутри гостиницы, так
и вне ее . Речь может идти о действительности,
которая будет выступать и как сдерживающий
фактор, и как основной источник, обеспечивающий
непрерывное развитие.
В индустрии гостеприимства важным элементом являются гостиницы и ее организационные структуры. Если организационная структура управления поставлена правильно и все департаменты гостиницы работают отлично то гостиницы волноваться не о чем.
В
моей курсовой работе была разработана
организационная структура
Подводя
итоги можно сказать, что если
гостиница и впредь будут в таком
направлении работать, то ее доходы будут
повышаться и клиенты прибывающие в гостиницу
«Славянская» будут довольны своим пребыванием.
В заключении можно сказать, что результативность управления в значительной мере связана с выбором организационной структуры предприятия.
Структуру можно сравнить с каркасом здания управленческой системы, построенным для того, чтобы все протекающие в ней процессы осуществлялись своевременно и качественно. Отсюда то внимание, которое руководители организаций уделяют принципам и методам построения структур организации, выбору их типов и видов, изучению тенденций изменения и оценкам соответствия задачам организаций.
Совершенство
организационной структуры
1) Целесообразное число звеньев управления и максимальное сокращение времени прохождения информации от высшего руководителя до непосредственного исполнителя;
2) Четкое обособление составных частей организационной структуры (состава ее подразделений, потоков информации и пр.);
3) Обеспечение способности к быстрой реакции на изменения в управляемой системе;
4) Предоставление полномочий на решение вопросов тому подразделению,
которое располагает наибольшей информацией по данному вопросу;
5) Приспособление отдельных подразделений аппарата управления ко всей системе управления организацией в целом и к внешней среде в частности.
Следует отметить, что современное развитие информационных систем приводит к формированию нового типа предприятий, которые в западной литературе получили название «виртуальных» компаний (организаций). Под ними понимают совокупности независимых (чаще всего небольших по размерам) предприятий, являющихся как бы узлами на информационной сети, обеспечивающей их тесное взаимодействие. Единство и целенаправленность в работе этих фирм достигаются благодаря гибкой электронной связи на базе информационной технологии, которая пронизывает буквально все сферы их деятельности. Поэтому границы между входящими в них организациями становятся «прозрачными», и каждая из них может рассматриваться представителем компании в целом.
Таким
образом, важнейшая задача управления
современным предприятием – использование
всех имеющихся возможностей таким образом,
чтобы обеспечить эффективное функционирование
всей производственной системы, выживание
и развитие в условиях жесткой конкурентной
борьбы.
В Системе классификации гостиниц и других средств размещения, утвержденной Федеральным агентством по туризму, средством размещения считается помещение, имеющие не менее 5 номеров и используемое для временного проживания туристов.
Специфика малых гостиниц в том, что, имея небольшую вместимость, гостиница соответственно, имеет небольшие объемы продаж. Кроме того, в структуре оборота такой гостиницы существенно возрастает доля переменных издержек, поскольку при существующем объеме закупок ей трудно добиваться оптимальных цен на расходные материалы (моющие средства, например), услуги прачечной и т.д.
В настоящее время возросли разнообразные требования клиентов, которые не всегда могут удовлетворить гостиницы старого типа, из-за некоторой обезличенности, стандартизированности обслуживания. В связи с этим, развитие малых гостиниц актуально в силу их уникальности и неповторимости.
Кроме того, малые гостиницы, как правило, применяют более гибкую систему скидок и обходятся клиенту дешевле, чем гостиницы аналогичного класса. Малые гостиницы легче адаптируются к каждому клиенту, создают атмосферу «дома вдали от дома». Все это позволяет малым формам гостиничного бизнеса занять прочное положение на рынке разных стран, в том числе и России. Таким образом, появление малых гостиниц - ответ на возникший спрос на малые формы и домашний уют.
Типология малых гостиниц в зависимости от организационно-правовой формы, обеспечивающей деятельность гостиничных предприятий, включает в себя как гостиницы малой (до 100 номеров) вместимости, обслуживаемые акционерными обществами, так и гостиницы, как правило, много меньшей (до 50 номеров) вместимости, обслуживаемые малыми предприятиями.
Предоставление качественного обслуживания является первостепенной задачей гостиницы Стадион «Шахтер». Проблема качества обслуживания весьма актуальна во многих гостиничных предприятиях нашей страны. К сожалению, уровень гостиничного сервиса на наших предприятиях еще далек от мировых стандартов. Учитывая тот факт, что требования клиентов по предоставлению высокого качества обслуживания постоянно возрастают и меняются, важнейшей стратегией является предоставление обслуживание такого качества, которое бы удовлетворяло все потребности клиентов и соответствовало установленным стандартам.
Был
проведен анализ основных технико-экономических
показателей предприятия
По результатам проведенного анализа, прогнозное значение объема предоставляемых услуг не было достигнуто в фактическом периоде 2007 года на 2160,47 тыс. руб., из-за изменения численности персонала, и из-за изменения производительности труда на 18076,24 тыс. руб.
В
2008 году расхождения в плановых и
фактических величинах
Проведенный
анализ динамики и выполнения плана
по структуре и уровню затрат позволяет
своевременно реагировать на отклонения
от плановых, нормативных показателей
себестоимости, принимать конкретные
управленческие решения по их устранению
или согласованию. Данные таблиц свидетельствуют
об экономии средств, но в ряде случаев
экономия связана с невыполнением намеченных
мероприятий по улучшению условий труда,
технике безопасности, изобретательству,
подготовке и переподготовке кадров. Невыполнение
этих мероприятий наносит предприятию
иногда больший ущерб, чем сумма полученной
экономии. Поскольку рассматриваемое
в данной работе предприятие специализируется
на производстве услуг, одним из резервов
снижения затрат на общехозяйственные
расходы может быть улучшение квалификации
кадров. Также следует отметить, что в
бухгалтерской отчетности отражено отсутствие
коммерческих расходов за оба исследуемых
периода.
Выполнив данную работу я пришла к выводу, что действия по разрешению проблем связанных со структурой необходимо предпринимать как можно раньше. Хотя обычно никто не считает, что дело крайне срочное - организация, в конце концов, довольно успешно работала в течение последнего года или двух, и поэтому вполне могут перебиться и на протяжении нескольких следующих месяцев, до того момента, когда новая услуга будет предоставлена, или когда будет решен вопрос ее распределения по рынкам сбыта в Европе, или пока... и т.д. Даже те, кто думает, что проблемы важны и требуют времени и усилий по серьезному пересмотру структуры и взаимоотношений в организации, не стали бы утверждать, что это нужно делать немедленно. Это - общая характеристика проблем структуры: они являются хроническими, но не острыми. Вы всегда можете мириться с ними еще некоторое время, если нужно, в тайне надеясь, что за этот срок они ослабнут или исчезнут совсем. На самом деле хуже всего то, что момент никогда не будет казаться подходящим для того, чтобы взяться за решение этих проблем. В соответствующее время порождаемые проблемы и напряженность станут неизбежными факторами жизни, в отношении которых было бы наивно предполагать, что с ними можно что-то сделать.
Т.е. при условии введения тех мероприятий по совершенствованию организационной структуры, «Инвестбанк» может добиться более высокой эффективности работы.
В данной работе были рассмотрены и проведен анализ эффективности применения таких типов структур как бюрократический и органический. Они построены на принципиально различных основаниях и имеют специфические черты, позволяющие выявлять сферы их рационального использования и перспективы дальнейшего развития.
Разработка
и введение новых структур управления
стало характерной чертой последнего
десятилетия XX в. В ходе этих экспериментов
нередко используются самые разнообразные
комбинации известных видов и типов структур,
приспосабливаемых организациями к конкретным
условиям их функционирования. Но все
же главная тенденция состоит в том, что
каждая последующая структура становится
более простой и гибкой по сравнению с
ранее действовавшими.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
3. Быстров С.А. «Финансовый менеджмент в туризме» – СПб.: Герда, 2006.
4. Уокер Дж. Р. «Введение в гостеприимство»: Учебник / Пер. с англ. – М: ЮНИТИ, 2004 г.
5. Браймер Р.
А. «Основы управления в
6. Филипповский
Е.Е., Шмарова Л.В. «Экономика и организация
гостиничного хозяйства». – М.: 2005 г.
1. Иванова Т.Ю., Приходько В.И. «Теория организации», Питер, 2004 г.
2.
Мильнер Б.З. «Теория
3. Алиева В.Г. «Теория организации: учебник», 3-е изд., Экономика, 2006.
4. Лобанова Т.Н. «Банки: организация и персонал», Питер, 2005 г.
5. Камионский С.А. «Менеджмент в российском банке. Опыт системного анализа и управления», 2003 г.
6.
Журнал «Управление персоналом»
7.
Журнал «Управление персоналом»