Трудовые ресурсы в гостинице «Лотос»

Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Декабря 2011 в 08:05, курсовая работа

Описание работы

Целью данной курсовой работы рассмотрение трудовыми ресурсами в гостинице «Лотос».
Задачи данной работы состоят в том, чтобы:
Рассмотреть теоретические основы организационной структуры гостиницы.
Провести анализ организационной структуры в гостинице «Лотос».
Рассмотреть особенности организационной структуры в гостинице «Лотос».
Оценить эффективность организационной структуры.
Разработать рекомендации по развитию организационной структуры в гостинице «Лотос»

Работа содержит 1 файл

органи структ .doc

— 298.00 Кб (Скачать)

     Главный из них – двойное руководство  в результате подчинения исполнителей одновременно руководителю проекта  и менеджеру службы, что может приводить к возникновению конфликтных ситуаций.

     Матричная система управления рекомендуется  к использованию в отелях при  осуществлении и реализации специальных  проектов. Например, при открытии нового ресторана в отеле руководитель проекта набирает себе временную команду из работников каждого функционального направления. Эта команда работает вместе в период выполнения своего проекта. У каждого члена команды своя определённая задача, например представитель финансового отдела, ведёт учётные и расчетные операции, а представитель отдела продаж ведёт разработку фирменного стиля ресторана, его имидж и др. 

     Рис.2 Матричная структура управления 

     Все представленные выше организационные  структуры управления используются для организации управления современными отелями. На практике встречаются ситуации, когда руководство гостиницы использует элементы нескольких систем управления при формировании собственной организационной структуры. Необходимо отметить, что на формирование характеристик организационной структуры менеджмента гостиницы помимо особенностей самого отеля, а также системы взаимоотношений его работников влияют и внешние факторы. И чем динамичнее изменяются факторы внешней среды, тем адаптивнее должна быть структура менеджмента. Поэтому, являясь базой для эффективной организации работ в рамках отеля, структура управления, тем не менее, должна быть гибкой и подвергаться систематическому пересмотру на предмет соответствия стратегическим целям гостиничной компании. Также должны учитываться текущие изменения, связанные с ростом квалифицированных работников, появление новых управленческих технологий, изменение состава функций управления и условий внешней среды. 

     1.3. Оценка эффективности и направления  развития организационных структур  гостиничного предприятия. 

     Оценка  эффективности является важным элементом разработки проектных и плановых решений, позволяющим определить уровень прогрессивности действующей структуры, разрабатываемых проектов ли плановых мероприятий, и проводится с целью выбора наиболее рационального варианта структуры или способа её совершенствования. Эффективность организационной структуры должна оцениваться на стадии проектирования, при анализе структур управления действующих организаций для планирования и осуществления мероприятий по совершенствованию управления.

     Комплексный набор критериев эффективности  системы управления формируется с учётом двух направлений оценки её функционирования:

  • по степени соответствия достигаемых результатов установленным целям производственно-хозяйственной организации;
  • по степени соответствия процесса функционирования системы обективным требованиям к его содержанию организации и результатам.

     Критерием эффективности при сравнении различных вариантов организационной структуры служит возможность наиболее полного и устойчивого достижения конечных целей системы управления при относительно меньших затратах на её функционирование.

     Принципиальное значение для оценки эффективности системы управления имеет выбор базы для сравнения или определения уровня эффективности, который принимается за нормативный. Один из подходов дифференцирования сводится к сравнению с показателями, характеризующими эффективность организационной структуры эталонного варианта систем управления. Эталонный вариант может быть разработан и спроектирован с использованием всех имеющихся методов и средств проектирования систем управления.

     Характеристики такого варианта принимаются в качестве нормативных. Может применятся также сравнение с показателями эффективности и характеристиками системы управления, выбранной в качестве эталона, определяющего допустимый или достаточный уровень эффективности организационной структуры.

     Часто вместо методов используется экспертная оценка организационно-технического уровня анализируемой и проектируемой системой, а также отдельных её подсистем и принимаемых проектных и плановых решений, или комплексная оценка системы управления, основанная на использовании количественно-качественного подхода, позволяющего оценивать эффективность управления по значительной совокупности факторов.

     Показатели, используемые при оценках эффективности  аппарата управления и его организационной структуры, могут быть разбиты на следующие три взаимосвазанные группы.

     1. Группа показателей, характеризующих эффективность системы управления, выражающихся через конечные результаты деятельности организации, и затраты на управления. При оценках эффективности на основе показателей, характеризующих конечные результаты деятельности организации, в качестве эффекта, обусловленного функционированием или развитием системы управления, могут рассматриваться объём, прибыль, себестоимость, объём капитальных вложений, качество продукции, сроки внедрения новой техники и т.п.

     2. Группа показателей, характеризующих содержание и организацию процесса упроавления в том числе непосредственные результаты и затраты управленческого труда. В качестве затрат на управление учитываются текущие расходы на содержание аппарата управления, экплуатацию тахнических срадств, содержание зданий и помещений, подготовку и переподготовку кадров управления.

     При оценке эффективности процесса управления используются показатели, которые могут оцениваться как количественно, так и качественно. Эти показатели приобретают нормативный характер и могут использоваться в качестве критерия эффективности ограничений, когда организационная структура изменяется в напрвлении улучшения одного или группы показателей эффективности без изменения (ухудшения) остальных. К нормативным харакьеристикам аппарата управления могут быть отнесены следующие: производительность, экономичность, адаптивность, гибкость, оперативность, надёжность.

     a) Производительность аппарата управления  может определяться, как количество произведённой организацией конечной продукции или объёмы выработанной в процессе управления информации.

     b) Под экономичностью аппарата управления понимаются относительные затраты на его функционирование. Для оценки экономичности могут использоваться такие показатели, как удельный вес затрат на содержание аппарата управления, удельный вес работников в численности промышленно-производственного персонала, стоимость выполнения единицы объёма отдельных видов работ.

     c) Адаптивность системы управления определяется её способностью эффективно выполнять задачные функции в определённом диапазоне изменяющихся условий. Чем относительно шире этот диапазон, тем более адаптивной считается система.

     d) Гибкость характеризует свойство органов аппарата управления изменять в соответствии с возникающими задачами свои роли в процессе принятия решений и налаживании новых связей, не нарушая присущей данной структуре упорядоченности отношений.

     e) Оперативность принятия управленческих решений характеризует современность выявления управленческих прблем и такую скорость их решения, которая обеспечивает максимальное достижение поставленных целей при сохранении устойчивости налаженных производственных и обеспечивающих процессов.

     f) Надёжность аппарата управления  в целом характеризует его безотказным функционированием. Если считать качество определения целей и постановки проблем достаточным, т.е. способностью обеспечивать выполнение заданий в рамках установленных сроков и выделенных ресурсов. Для оценки исполнительности аппарата управления и его подсистем может использоваться уровень выполнения плановых заданий и соблюдение утверждённых нормативов, отсутствие отклонений при исполнении указаний.

     3 Группа показателей, характеризующих рациональность организационной структуры и её техническо-организационной уровень. К структурам относится звенность системы управления, уровень централизации  функций  управления, принятые нормы управляемости, сбалансированность распределения прав и ответственности.

     Для оценки эффективности управления важное значение имеет определение соответствия системы управления и её организационной структуры объекту управления. Это находит выражение в сбалансированности состава функций и целей управления, соответствии численности состава работников объёму и сложности работ, полноте обеспечения требуемой информацией, обеспеченности процессов управления технологическими средствами с учётом их номенклатуры.

     Важными требованиями, являются, способность адекватного отражения динамичности управляемых процессов, сбалансированность и непротиворечивость показателей. При оценке эффективности отдельных мероприятий по совершенствованию системы управления допускается использование основных требований к их выбору – максимальное соответствие каждого показателя целевой ориентации проводимого мероприятия и полнота отражения достигаемого эффекта.

 

   2. АНАЛИЗ РАЗВИТИЯ ОРГАНИЗАЦИОННОЙ СТРУКТУРЫ ГОСТИНИЦЫ НА ПРИМЕРЕ ГОСТИНИЦЫ «ЛОТОС» 

     2.1. Общая характеристика гостиницы  «Лотос». 

     ООО «Комплекс Лотос» было создано и учреждено на основе действующего законодательства и в порядке предусмотренном Федеральным законом РФ «Об обществах с ограниченной ответственностью», устава организации и договора о создании ООО от 13.09.2005 года.

     Организация находится по адресу: 693000, г. Южно-Сахалинск, улица Курильская 41 А. Гостиничный комплекс «Лотос»- это динамично развивающаяся организация, сумевшая за несколько лет своей работы приобрести признание. Данное предприятие заключает контракты с ведущими компаниями города на предоставление гостиничных услуг.

     Целью деятельности является получение прибыли от не запрещенной законом деятельности.

     Предметом деятельности является:

         - прием и размещение как российских, так и иностранных гостей города.

         - оформление и предоставление временной регистрации в Южно-Сахалинске.

         - предоставление дополнительных услуг (стирка, глажка)

         - предоставление услуг питания (ресторан, французская кухня)

         - обеспечение досуга гостей (финская сауна, бар)

     В гостиница «Лотос» автономное электроснабжение, а горячее и холодное водоснабжение  – из собственной артезианской скважины. Гостиница оснащена системой охранной и пожарной безопасности.

     Гостиница вправе также осуществлять любые иные виды деятельности, не запрещенные законодательством РФ.

     Все виды деятельности, подлежащие лицензированию, осуществляются только после получения соответственной лицензии.

     В соответствии с направлениями работы, организационная структура предприятия выглядит следующим образом (рис. 1):

Рис.1. Структура предприятия. 

     Экономическая характеристика гостиницы «Лотос»

     Таблица 2.1. Основные показатели деятельности гостиницы 

 
Показатели
 
2010
 
2011
Отклонения
+/- %
Выручка от реализации услуги 40991,1 50318,79 9327,69 122,7
Полная  себестоимости реализации услуги 32560,3 36620,79 4060,49 112,4
Прибыль от продаж 6830,8 11354 3020,4 166,2
Чистая  прибыль 5077,4 8097,8 3020,4 159,4
Среднегодовая стоимость основных фондов 4465,00 5395,00 930 120,8
Среднегодовая стоимость оборотных фондов 16737 14978,5 - 1758,5 89,49
Среднегодовая собственного капитала 11350 18020 6670 158,76
Среднесписочная численость персонала 29 36 7 124,1

Информация о работе Трудовые ресурсы в гостинице «Лотос»