Трудовой коллектив и менеджмент

Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Апреля 2012 в 19:41, курсовая работа

Описание работы

Основой любой организации ее главным богатством являются люди.
Работники играют особенную роль в организациях. С одной стороны, они являются создателями организаций, с иной стороны, люди являются важнейшим ресурсом организаций для реализации собственных целей.
Трудовой коллектив является основной ячейкой, которая объединяет всех работников организации для достижения определенной цели.
Значение трудовых коллективов трудно переоценить. От результативности и качества труда работников, зависят процветание организации и общества в целом.

Содержание

Введение
1. Понятие "трудовой коллектив", его особенности
2. Характеристика хозяйственной деятельности организации
3. Формирование и функционирование трудового коллектива
3.1 Формирование трудового коллектива
3.2 Планирование потребности в трудовых ресурсах
3.3 Методы поиска персонала
3.4 Функционирование трудового коллектива
4. Морально-психологический климат в трудовом коллективе
5. Методы сплочения трудового коллектива
6. Деятельность руководителя по управлению трудовым коллективом
Практические рекомендации
Заключение
Список использованных источников

Работа содержит 1 файл

Курсовая работа.doc

— 178.00 Кб (Скачать)

       2007г. 

 Переработка  нефти 

 млн. барр.

       162,5

       175,6

       294,1 

 млн. т.

       22,21

       24,01

       40,20 

 Выпуск нефтепродуктов, млн. т.

       20,31

       22,64

       38,28 
 
 

 Реализация  нефтепродуктов на внутреннем  рынке 

 Роснефть  располагает развитой инфраструктурой для эффективной оптовой и розничной реализации нефтепродуктов на внутреннем рынке. В 2007 г. объем продаж нефтепродуктов Компании на местности РФ составил 18,28 млн. т., что на 91,8% больше по сравнению с 2006 г. Рост объемов связан в основном с приобретением новых активов и их успешной интеграцией в структуру НК "Роснефть". 

 Оптовые покупатели  нефтепродуктов Компании -- крупные  конечные потребители и независимые  дистрибьюторы, а также бюджетные  организации, включая Министерство  обороны, коммунальные службы и сельскохозяйственные предприятия. 

 В 2007 г.  Компания также реализовала 2,31 млн. т. нефтепродуктов через  свою розничную сеть, что более  чем в два раза превысило  уровень 2006 г. Основными продуктами, реализуемыми в розницу, являются  бензин и дизельное топливо. 

 Таблица 2. 

 Объем реализации  нефтепродуктов на внутреннем  рынке. 

       2005г.

       2006г.

       2007г. 

 Млн. т 

 Оптовая реализация

       7,07

       8,43

       15,97 

 Розничная  реализация через АЗС

       0,97

       1,10

       2,31 

 Итого

       8,04

       9,53

       18,28 
 
 

 Экспорт нефти 

 В 2007 г.  Роснефть экспортировала 52% добытой  нефти в дальнее зарубежье  и ещё 6% в страны СНГ. 

 Около 70% экспортных  поставок нефти осуществляется  в страны Европы и СНГ через  систему трубопроводов и морские  порты фирмы "Транснефть", такие как Приморск и Новороссийск. Часть нефти экспортируется по железной дороге (полностью или в рамках комбинированных схем транспортировки) в основном в страны Азиатско-Тихоокеанского региона. С конца 2004 г. Роснефть также экспортирует нефть через систему Каспийского Трубопроводного Консорциума. 

 Таблица 3. 

 Объемы реализации  нефти на экспорт. 

       2005г.

       2006г.

       2007г. 

 Млн.т. 

 Азия

       5,96

       11,17

       11,81 

 Европа и  пр. направления

       32,75

       37,71

       40,95 

 СНГ

       6,61

       5,95

       6,31 

 Итого

       45,32

       54,83

       59,07 

 Доля экспорта  нефти в добыче, %

       61,4%

       68,8%

       58,4% 
 
 

 Реализация  нефтепродуктов на внутреннем  рынке 

 Роснефть  располагает развитой инфраструктурой  для эффективной оптовой и  розничной реализации нефтепродуктов  на внутреннем рынке. 

 Оптовые покупатели  нефтепродуктов Компании -- крупные  конечные потребители и независимые  дистрибьюторы, а также бюджетные  организации, включая Министерство  обороны, коммунальные службы  и сельскохозяйственные предприятия.  Основными видами продукции, поставляемой оптовым покупателям, являются топочный мазут, дизельное и авиационное топливо. 

 Компания  также реализует нефтепродукты  через свою розничную сеть. Основными  продуктами, реализуемыми в розницу,  являются бензин и дизельное  топливо. 

 По состоянию на конец 2007 г. розничная сеть НК "Роснефть" включала 1695 собственных и арендуемых АЗС, а также 71 АЗС, действующую под маркой Компании на условиях франчайзинга. 

 В соответствии  со стратегией Роснефть планирует  расширять сеть АЗС в регионах  расположения своих НПЗ и нефтебаз, а также на стремительно развивающихся рынках Москвы и Санкт-Петербурга. 

 Таблица 4. 

 Сбытовая  сеть фирмы. 

       2005г.

       2006г.

       2007г. 

 Собственные  и арендуемые АЗС

       638

       684

       1 695 

 АЗС, работающие  под фирменной маркой НК "Роснефть"   72

       83

       71 
 
 

 Таблица 5. 

 Объем реализации  нефтепродуктов на внутреннем  рынке. 

       2005г.

       2006г.

       2007г. 

 млн. т. 

 Оптовая реализация

       7,07

       8,43

       15,97 

 Розничная  реализация через собственные  и арендуемые АЗС

       0,97

       1,10

       2,31 

 Итого

       8,04

       9,53

       18,28 
 
 

 Весь добытый  газ Роснефть реализует на  внутреннем рынке, так как монопольным  правом на экспорт газа обладает  Газпром. Основную часть добываемого  газа Компания продает непосредственно  Газпрому. Оставшаяся часть реализуется независимым региональным газовым трейдерам и независимым промышленным потребителям через Единую систему газоснабжения и другие трубопроводы, контролируемые Газпромом. 

 Экономический  анализ Открытое Акционерное  Общество(а) "НК "Роснефть". 

 Чтобы понять является ли дело организации прибыльной или нет, надобно рассмотреть основные экономические показатели организации. Эти показатели дают вероятность контролировать дело предприятия, а так же использовать их в целях увеличения прибыли. 

 Рассмотрим  экономические показатели деятельности НК "Роснефть". Одним из первостепенных показателей эффективности работы предприятия является статья реализация и выручки. Представим ее в виде таблицы. 

 Таблица 6. 

 Статья реализации  и выручки НК "Роснефть" (в  миллионах долларов США) 

 Выручка от  реализации

        За 9 месяцев, закончившихся 30 сентября 2008г.   За 9 месяцев закончившихся 30 сентября 2007г. 

 Реализация  нефти и газа

       30 654

       20 409 

 Реализация  нефтепродуктов и услуг по  переработке нефти

       26 405

       11 737 

 Вспомогательные  услуги и прочая реализация

       1 133

       601 

 Итого   58 152

       32 747 
 
 

 Из данной  таблицы можно сделать вывод,  что по сравнению с 9 месяцами 2007г. выручка предприятия выросла  на 25 405 миллионов долларов Соедененные(ых) Штаты(ах) Америки за тот же срок 2008г. 

 Теперь рассмотрим  не менее важный экономический  показатель, такой как статью  затрат и расходов. 

 Данные представим  в виде таблицы. 

 Таблица 7. 

 Статьи затрат  и расходов НК "Роснефть" (в  миллионах долларов США) 

 затраты и  расходы

        За 9 месяцев, закончившихся 30 сентября 2008г.

        За 9 месяцев закончившихся 30 сентября 2007г. 

 Производственные  и операционные расходы

       3 259

       2 605 

 Стоимость  приобретенной нефти и газа, нефтепродуктов  и услуг по переработке нефти    2 382

       1 203 

 Общехозяйственные  и административные расходы

       1 164

       843 

 Тарифы за  использование нефтепроводом и  расходы на транспортировку

       4 264

       3 069 

 Затраты,  связанные с разведкой запасов  нефти и газа

       164

       82 

 Износ, истощение  и амортизация

       3 081

       2 424 

 Налоги, за  исключением налога на прибыль

       12 558

       7 222 

 Экспортная  пошлина

       17 325

       8 697 

 Итого   44 297

       26 187 
 
 

 По сведениям  представленным в таблицах рассчитаем  валовую прибыль: 

 ВП= 58 152 - 44 297 =13 895 миллионов долларов Соедененные(ых) Штаты(ах) Америки. 

 Далее рассчитаем  чистую прибыль НК "Роснефть" за 9 месяцев, закончившихся 30 сентября 2008г. 

 Чистая прибыль  равна 10 345 миллионов долларов  Соедененные(ых) Штаты(ах) Америки. 

 Для полного  анализа рассчитаем часть чистой прибыли. 

 ЧЧП = 18% 

 Так же  рассчитаем часть валовой прибыли: 

 Часть валовой  прибыли 24% 

 Из представленных  расчетов видно, что часть чистой  прибыли, не так уж велик,  но на в данный момент НК "Роснефть" является крупнейшим  предприятием по добыче, переработке, а также ведущим экспортером нефти и нефтепродуктов в РФ и входит в десятку крупнейших стран- добытчиков и стран - экспортеров нефти и нефтепродуктов. 

3. Формирование  и функционирование трудового  коллектива 

3.1 Формирование  трудового коллектива 

 Процесс формирование  сплоченного трудового коллектива  организации довольно продолжительный  процесс. 

 Создание  трудового коллектива сложный  и неоднозначный процесс, так  как цели его членов могут  быть различными. От уровня единства  целей всех сотрудников и их соответствия с поставленными, зависит результативность их работы. 

 Чтобы процесс  создания нового коллектива был  более эффективен, надобно учитывать  следующие факторы: 

 При приеме  на работу потенциальных работников, надобно их ознакомить задачами и поставленной задачей, определенными для нового коллектива, чтобы кандидаты могли их оценить и сопоставить со своими целями и приоритетами. Это помогает сразу отсеивать людей без внутренних мотивов, или людей целями и приоритетами отличными от поставленных. 

Информация о работе Трудовой коллектив и менеджмент