Трудовая мотивация

Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Марта 2012 в 08:01, курсовая работа

Описание работы

Повышeниe мoтивации пeрсoнала предприятий любых форм собственности всегда являются важными независимо от общественно-политического строя, который функционирует в отдельно взятой стране и всего мирового сообщества в целом, так как от четко разработанных систем мотивации зависит не только социальная и творческая активность работников, но и конечные результаты предприятий в их многогранной социально-экономической деятельности и, особенно, в области внедрения в производство инновационных процессов, мероприятий научно-технического прогресса.

Содержание

Введение
Глава 1. Теоретические основы трудовой мотивации персонала предприятия
1.1 Экономическая сущность мотивации персонала
1.2 Теории трудовой мотивации
1.3 Основные виды стимулов и мотивирующих критериев
Глава 2. Анализ процесса мотивации персонала на предприятии ООО «ПроектСтройМонтаж»
2.1 Анализ кадрового состава и стратегии использования трудовых ресурсов ООО «ПроектСтройМонтаж»
2.2 Анализ системы мотивации труда и способов стимулирования на предприятии ООО «ПроектСтройМонтаж»
2.3 Оценка результатов анализа мотивации труда и способов стимулирования на предприятии ООО «ПроекСтройМонтаж»
Глава 3. Направления совершенствования системы мотивации на предприятии
3.1 Планирование карьерного роста персонала
3.2 Способы улучшения параметров работы с помощью мотивации
Заключение
Список использованных источников

Работа содержит 1 файл

Трудовая мотивация1.doc

— 525.00 Кб (Скачать)

Самый низкий индекс полученный в результате анкетирования соответствует уверенности в завтрашнем дне работников предприятия, скорее всего это свойственно работникам всех коммерческих фирм, как это не пессимистично.

7. На предприятии из средств стимулирования в основном применяются способы материального поощрения, именно эти способы стимулирования работников являются наиболее распространёнными, однако на наш взгляд этого не вполне достаточно для трудовой мотивации работников предприятия «ПСМ».

Одним из важнейших направлений системы мотивации на предприятии ООО «ПСМ» на наш взгляд, может стать моральное и материальное стимулирование. Главной направленностью подобного стимулирования на предприятии выступают отношения между людьми, выраженное в признательности руководства заслуг работника.

Материально неденежные блага могут быть использованы в качестве стимулов потому, что получение любого из них можно связать с результатами трудовой деятельности и социальной активности работников.

В интересах предприятия создавать такую обстановку, при которой человеку во всех смыслах выгодно работать хорошо и невыгодно работать плохо. Такой порядок удовлетворения потребностей вполне соответствующий принципу распределения по труду, представляется более справедливым, чем порядок простой очередности.

На наш взгляд, в качестве моральных «стимулов» на предприятии ООО «ПСМ» могут быть применены:

– стимулирование свободным временем. То есть по итогам работы каждого работника за определенный период могут быть предоставлены по желанию отгулы, дополнительные выходные;

– трудовое стимулирование – предоставление возможности продвижения по службе, направление сотрудников в командировки на другие комбинаты, повышать роль сотрудников в участии управлением предприятием;

– предоставление возможности хорошо проявившим себя в результатах работы сотрудникам возможность дополнительного обучения;

– предоставление качественного медицинского обслуживания;

– воспитание в сотрудниках духа гордости своим предприятием, стремления трудиться на его благо – путем разработки и внедрения специальных новых туров и программ;

– поддержание благоприятного психологического климата в коллективе

– формирование и развитие организационной культуры.

8. В настоящее время добиться успеха, игнорируя проблему мотивации персонала, нельзя. Осуществление программ стимулирования труда всегда требует больших затрат, но эффект, который они могут принести, значительно больше. Ведь именно сотрудники являются главным ресурсом любой компании. Эффективность их работы определяет результат деятельности организации. Достичь наибольшей отдачи можно только в том случае, если выгоду от труда работника имеет и компания, и он сам. Поэтому для достижения наилучших результатов работы компании необходимо найти те мотивы, которые движут каждым сотрудником в его трудовой деятельности, и создать ему такие условия, чтобы он мог и хотел выполнить поставленные перед ним задачи.

 

Список использованных источников

1.                  Агапцов С.А, Мордвинцев А.И., Фомин П.А., Шаховская Л.С. Мотивация труда как фактор повышения эффективности производственно-хозяйственной деятельности предприятия. – М., 2003. – 245 с.

2.                  Адамчук В.В., Ромашов О.В. и др. Экономика и социология труда: Учебник для вузов. – М.: ЮНИТИ, 2002. – 250 с.

3.                  Алехина О.Е. Стимулирование развития работников организации // Управление персоналом. – 2003. – № 1. – С. 50 – 52.

4.                  Архангельский Г.А. Организация времени от личной эффективности к развитию фирмы. – СПб., 2005. – 220 с.

5.                  Бачурин А. Повышение роли экономических методов управления. // Экономист. – 2003. – №4. – С. 28 – 31.

6.                  Белкин В. , Белкина Н. Мотивы и стимулы труда // Социальная защита. – 2001. – № 7. – С. 44 – 47.

7.                  Блинов А. Мотивация персонала корпоративных структур // Маркетинг. – 2001. – № 1. – С. 88 – 101.

8.                  Бовыкин В.И. Новый менеджмент: управление предприятием на уровне высших стандартов: теория и практика эффективного управления. – М.: Экономика, 2001. – 368 с.

9.                  Богданов Ю. Н. , Зорин Ю. В., Шмонин Д. А., Ярыгин В. Т. Мотивация персонала // Методы менеджмента качества. – 2001. – № 11. – С. 14 – 19.

10.             Брэддик У. Менеджмент в организации. – М.: ИНФРА – М, 1999. – 150 с.

11.             Бурмистров А. , Газенко Н. Какие методы повышения мотивации персонала являются наиболее действенными? // Управление персоналом. – 2003. – № 7. – С. 48 – 49.

12.             Верхоглазенко В. Система мотивации персонала // Консультант директора. – 2003. – №4. – С. 23 – 34.

13.             Веснин В.Р. Основы менеджмента. – М.: Триада – ЛТД, 1999. – 384 с.

14.             Виханский О.С. Стратегическое управление. – М.: Гардарики, 2000. – 296 с.

15.             Волгин Н., Валь Е. Мотивационная основа эффективности труда // Человек и труд. – 2000. – №4. – С. 75 – 79.

16.             Володин А. , Назарук М. Что побуждает нас работать: Теория мотивации труда // Банковские технологии. – 2003. – № 10. – С. 29 – 31.

17.             Гаврилица О. Платить или не платить?: Вот в чем вопрос номер один работы с персоналом // Служба кадров. – 2003. – № 5. – С. 33 – 36.

18.             Герчикова И.И. Менеджмент: Учебник. – М.: Банки и биржи, Юнити, 1999. – 480 с.

19.             Гущина И. Трудовая мотивация как фактор повышения эффективности труда // Общество и экономика. – 2000. – № 1. – С. 169 – 174.

20.             Добролюбов Е. А. Система материального и нематериального стимулирования (мотивации) персонала // Банковские технологии. – 2003. – № 3. – С. 41 – 44.

21.             Дряхлов Н. , Куприянов Е. Системы мотивации персонала в Западной Европе и США // Проблемы теории и практики управления. – 2003. – № 2. – С. 83 – 88.

22.             Дряхлов Н. И. , Куприянов Е. А. Эффективность деятельности сотрудников и их вознаграждение на Западе // СОЦИС: Социологические исследования. – 2003. – № 12. – С. 87 – 92.

23.             Зайцев Г.Г. Управление персоналом: учебное пособие – СПб.: издательство “Северо-Запад”, 1998. – 160 с.

24.             Зубкова А. Нормирование труда в условиях становления рыночных отношений // РЭЖ. – 2000. – №11. – С. 85 – 90..

25.             Ивасенко А.Г. Разработка управленческих решений: Учебное пособие. А.Г. Ивасенко, Я.И. Никонова, Е.А. Плотникова. – М.: КНОРУС, 2010. – 262 с.

26.             Ильин Е. П. Мотивация и мотивы: Учеб. пособие для вузов. – СПб. и др.: Питер, 2000. – 508 с.

27.             Кабушкин Н.И. Основы менеджмента. – Минск: БГЭУ, 2002. – 300с.

28.             Каверзин Н. Метод кнута и пряника: Всегда ли он оправдывает себя и в каких условиях эффективен? // Служба кадров. – 2003. – № 8. – С. 32 – 37.

29.             Каверин С. Б. Мотивация труда. – М.: Ин-т психологии РАН, 1999. – 224 с.

30.             Кардашов В. Мотивация персонала: теория и практика: Об управлении персоналом на примере ОАО "Красцветмет", г. Красноярск // Человек и труд. – 2003. – № 10. – С. 80 – 83.

31.             Катков В. Формирование организационной культуры на промышленном предприятии // Управление персоналом. – 2000. – № 2. – С. 66 –70.

32.             Кириллов Л. Как заставить сотрудников "гореть" на работе // Управление персоналом. – 2000. – № 6. – С. 26 – 31.

33.             Комаров Е. И. Стимулирование и мотивация в современном управлении персоналом // Управление персоналом. – 2003. – № 1. – С. 38 – 41.

34.             Комаров Е. Фирменный патриотизм или преданность в трудовых отношениях // Управление персоналом. – 2000. – № 5. – С. 63 – 66.

35.             Линчевский Э.Э. Мотивация – основа деятельности: Учеб. пособие. – СПб., 2000. – 200 с.

36.             Лэнд П.Э. Менеджмент – искусство управлять: Секреты и опыт практического менеджмента: Пер с англ. – М.: ИНФРА – М., 1999. – 340 с.

37.             Лютенс Ф. Организационное поведение: Пер. с англ. – 7-е изд. – М.: ИНФРА – М, 2002. – 190 с.

38.             Мазманова Б.Г. Управление оплатой труда: Учеб. пособие. – М.: Финансы и статистика, 2001. – 220 с.

39.             Максимцов М.М, Игнатьева А.В., Менеджмент. – М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1998. – 340 с.

40.             Мамедов О.Ю. Современная экономика. – Ростов-на-Дону: Феникс, 1999. – 120 с.

41.             Молл Е.Г. Менеджмент. Организационное поведение: Учеб. пособие. – М.: Финансы и статистика, 1998. – 330 с.

42.             Мордовин С.К. Управление человеческими ресурсами: 17 – модульная программа для менеджеров Управление развитием организации: Модуль 16. – М.: ИНФРА – М, 1999. – 185 с.

43.             Раицкий К. А. Экономика предприятия: Учебник для вузов. – 2-е изд. – М.: Информационно – внедренческий центр «Маркетинг», 2001. – 350 с.

44.             Результаты исследования методов мотивации // Управление персоналом. – 2002. – № 1. – С. 30 – 32.

45.             Рощин С. Ю. Экономика труда: экономическая теория труда: учебное пособие. – М.: ИНФРА-М, 2000. – 160 с.

46.             Сарно А.А. Типы трудовой мотивации и их динамика // Социологические исследования. – 1999. – №5. – С. 44.

47.             Сафьянов Д.В. Трудовая мотивация работников предприятия: Метод. материалы. – Новосибирск; Кемерово, 1999. – 190с.

48.             Управление персоналом организации: Учебник / Под ред. Кибанова. – М.: ИНФРА – М, 1999. – 450 с.

49.             Управление персоналом организации: Учебник для вузов / Под. ред. Т.Ю. Базарова, Б. Л. Еремина. – М.: ЮНИТИ, 1998 – 530 с.

50.             Уткин Э.А. Мотивационный менеджмент. – М.: ЭКМОС, 1999. –240 с.

51.             Фалмер Р.М. Энциклопедия современного управления. Т1. – М.: 1999. – 500 с.

52.             Цветкова Г. Кризис трудовой мотивации и его последствия // Экономист. – 2000. – №4. – С. 51 – 56.

53.             Шахова В.А., Шапиро С.А. Мотивация трудовой деятельности. – М.: 2003. – 600 с.

54.             Шаховская Л.С. Мотивация труда в переходной экономике / Волгогр. гос. техн. ун-т. – Волгоград: Перемена, 1999. – 190 с.

55.             Шекшня С.В. Управление персоналом современной организации: Учебно-практич. пособие. – М.: Бизнес – школа "Интел – синтез", 1999. – 270 с.

56.             Щукин В. Как организовать оптимальную систему оплаты и стимулирования труда // Управление персоналом. – 2000. – №12. – С. 38 – 41.

57.             Юрганова Е.Ю. Мотивация труда управленческого персонала. – Екатеринбург, 1999. – 210 с.

58.             Яковлев Р.А. Оплата труда на предприятии. – М., 2002. – 118 с.

5

 



Информация о работе Трудовая мотивация