Требования, предъявляемы к гостиницам 5 звёзд.

Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Мая 2010 в 20:00, реферат

Описание работы

Тема курсовой работы «Особенности организации гостиничного обслуживания в отелях 5 звезд». Она очень актуальна на сегодняшний день, т.к. эти гостиницы востребованы, но их недостаточно, а качество услуг, предоставляемых в них, можно повышать путем улучшения уровня обслуживания и заинтересованности в этом персонала.

Работа содержит 1 файл

Требования предъявляемы к гостиницам 5 звёзд.doc

— 159.50 Кб (Скачать)

Общее техническое оборудование

  • Стационарный  генератор, обеспечивающий освещение  общественных и жилых помещений  и работу лифтов, холодильных установок, кухонного оборудования, обработку  и подачу воды в течение не меньше чем 24 часов (в местности, где невозможно обеспечить централизованное аварийное энергоснабжение), или централизованное аварийное энергоснабжение
  • Резервуар для запаса воды по меньшей мере на сутки в районах с возможными перебоями в водоснабжении
  • Резервная система горячего водоснабжения на время аварии или профилактических работ
  • Кондиционирование помещений общего пользования (вестибюль, помещение для культурных или деловых мероприятий)
  • Кондиционирование жилых помещений
  • Вентиляция санузлов
  • Центральное отопление с термостатом для индивидуального регулирования температуры (в новых и реконструируемых зданиях)
  • Подогрев пола в ванной комнате
  • Пассажирский лифт или эскалатор в зданиях выше одного этажа (требование не обязательное при наличии документального подтверждения относительно невозможности установки лифта по техническим причинам. В таком случае следует бесплатно доставлять багаж в номера)
  • Грузовой лифт (если количество номеров более 30)
  • Не менее одного лифта на каждые 60 номеров (в новых и реконструируемых гостиницах)
  • Время ожидания лифта не более 30 с., работа лифта - круглосуточно
  • Телефонная связь:
    • телефон в рецепции, доступный для гостей;
    • прямой телефон с городской, междугородной, международной связью во всех номерах;
    • в многокомнатных номерах - в каждой комнате и санузлах;
    • городской, междугородный, международный телефоны коллективного пользования в вестибюле в кабине или под акустическим колпаком.

Номерной  фонд

  • Мест в  одно- и двухместных номерах не меньше 100 %.
  • Жилая площадь однокомнатных номеров (без учета площади санузла, коридора и балкона):
    • одноместные - 14 кв.м;
    • двухместные - 16 кв.м
  • Многокомнатные номера (апартаменты), имеющие по меньшей мере: гостиную площадью не менее чем 16 м2, спальню с санузлом (ванна, душ, умывальник, унитаз), коридор с дополнительным туалетом. Количество - не менее 5 % от общего количества номеров
  • Все номера с особой звукоизоляцей стен, дверей и окон, которая полностью предотвращает проникновение постороннего шума с улицы и гостиничных помещений

Техническое оснащение номеров

  • Замок повышенной секретности в дверях с внутренним предохранителем
  • Глазок в дверях
  • Охранная сигнализация или электронные средства контроля за безопасностью номера
  • Освещение:
    • общее освещение комнаты;
    • светильник около каждой кровати;
    • лампа, для освещения рабочего места (стола)
    • выключатель дистанционного управления общего освещения около изголовья кровати (в новых и реконструируемых гостиницах)
  • Электрические розетки:
    • с указанием напряжения;
    • не меньше двух на комнату;
    • в санузлах;
    • для подключения к интернету;
    • разнопазовые
  • Телевизор - цветной в каждом номере с приемом программ основных телекомпаний мира и гостиничного видеоканала, с дистанционным управлением
  • Радиоприемники или другая возможность приема радиопрограмм во всех номерах
  • Мини-бар во всех номерах
  • Мини-сейф во всех номерах

Оснащение номеров мебелью  и инвентарем

  • Кровать (минимальные  размеры):
    • односпальная - 90 см х 200 см;
    • двухспальная - 160 см х 200 см;
    • детская или раскладная кровать (по просьбе)
  • Комплект постельных принадлежностей и белья: матрас с наматрацником, две подушки, одеяло, дополнительное одеяло, покрывало на кровать, простыня, пододеяльник, наволочка.
  • Ковер или ковровое покрытие пола
  • Тумбочка (столик) около каждого спального места
  • Вешалка для верхней одежды и головных уборов
  • Шкаф с полочками, вешалкой и плечиками (не менее 5 шт./место)
  • Кресло для отдыха (по меньшей мере два на номер) или мягкий диван
  • Стол
  • Письменный стол со стулом или рабочим креслом
  • Журнальный столик
  • Полочка (подставка) для багажа
  • Плотные занавески (или жалюзи), затемняющие помещение
  • Прозрачные занавески (или жалюзи)
  • Зеркало:
    • в комнате, дополнительно к зеркалу в ванной комнате или над умывальником
    • по меньшей мере одно большого размера или в полный рост
  • Швейный набор (игла, нитки)
  • Щетки: для одежды, для обуви
  • Набор посуды для питьевой воды, чая и мини-бара
  • Вода минеральная или столовая, 0,2 л на гостя ежедневно
  • Пепельница
  • Ключ комбинированный (для открывания бутылок)
  • Информационные материалы в номере:
    • перечень услуг и прейскурант цен на них;
    • рекламные материалы (буклеты, брошюры и т.п.) с туристической и другой информацией;
    • телефонный справочник;
    • материалы на иностранных языках;
    • в папке с эмблемой гостиницы
  • Ярлыки: "Прошу не беспокоить", "Можно убирать"
  • Пакеты для прачечной и химчистки
  • Противопожарная инструкция и инструкция относительно действий в экстремальных условиях

                Санитарное оснащение  номера 

  • Количество  номеров с полным санузлом (умывальник, унитаз, ванна или душ) - не менее 100 %
  • Площадь санузла должна быть достаточной для свободного перемещения по нему и обеспечивать безопасное и комфортабельное использование всего оснащения
  • Инвентарь и предметы санитарно-гигиенического оснащения санузла:
    • зеркало над умывальником с боковым или верхним освещением;
    • полочка для туалетных вещей;
    • занавески для ванны или душа;
    • коврик на полу;
    • фен для сушки волос;
    • держатель для полотенец, крючки для одежды;
    • стакан;
    • полотенец на каждого гостя не меньше 4-х
    • в том числе банное полотенце;
    • халат банный (на каждого гостя);
    • шапочка банная (на каждого гостя);
    • тапочки банные (на каждого гостя);
    • туалетное мыло или дозатор жидкого мыла, шампунь, пена (соль) для ванны в с эмблемой гостиницы;
    • туалетная бумага;
    • держатель для туалетной бумаги;
    • щетка для унитаза (в футляре);
    • корзина для мусора из огнеупорного материала;
    • пакеты для предметов гигиены
    • крышка для унитаза.

Оснащение санитарных объектов общего пользования 

  • Туалеты: туалетные кабины, умывальник с зеркалом, электрическая розетка, туалетная  бумага, мыло или дозатор жидкого  мыла, бумажные салфетки, крючки для одежды, корзины для мусора из огнеупорного материала.

         Помещения для  предоставления услуг  питания 

  • Ресторан, несколько залов, отдельные кабинеты; количество столов не менее 75 % от количества номеров; класс обслуживания - не ниже чем "высший"
  • Банкетный зал, возможно такой, который можно трансформировать в конференц-зал
  • Бар
  • Дополнительный бар в зоне приема
  • Отдельное помещение для питания персонала

Дополнительные  помещения для  предоставления других услуг

  • Зал универсальный  для проведения культурных или деловых  мероприятий с аудио- и видеоаппаратурой (для мотелей необязательно)
  • Бизнес-центр с телефаксом, копировальной техникой, компьютерами, подключенными к интернету
  • Сауна, тренажерный зал, солярий, массажная, спортивный зал - по меньшей мере один объект из вышеназванного
  • Плавательный бассейн
  • Медицинский кабинет
  • Парикмахерская высшей категории в соответствии с требованиями ДСТУ 4094
  • Камера хранения (круглосуточно)
  • Магазины и торговые киоски (продажа сувениров, парфюмерно-косметической, табачной продукции, газет, журналов и другой полиграфической продукции).

                  Общие требования  к качеству оборудования  и оснащения

 

     Здание гостиницы  должен органически вписываться  в архитектурный ансамбль улицы (площади). 
     Все фасады здания должны соответствовать определенному, четко выраженному архитектурному стилю; в случае реконструкции дома, который является историко-архитектурным памятником, следует сохранить начальный вид фасадов, фресок, витражей. 
     Исключительный дизайн интерьера. Номера, холлы, вестибюль украшен и  авторскими работами: картинами, декоративными украшениями, керамикой, гобеленами и тому подобное. Предметы интерьера и оформление должны создавать респектабельную атмосферу гостиницы. 
     Общее оборудование, оборудование общественных помещений, комнат и санузлов, мебель и ковры должны быть из наиболее дорогих материалов, должны иметь собственные неповторимые особенности и находиться в безупречном состоянии. Посуда и столовые приборы должны быть одного стиля, гарнитурные. 
     Постельное белье из тонкотканных натуральных тканей с вышитой или сотканной эмблемой гостиницы.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    Глава 2. Требования, предъявляемые  к ассортименту и  качеству оказываемых  услуг в отелях 5 звезд.

    При присвоении гостиницы определенной категории, наряду с прочими требованиями учитываются: номенклатура и качество услуг,  уровень обслуживания.

   Услуги, предоставляемые в гостинице  подразделяются на:

  • основные;
  • дополнительные;
  • платные;
  • бесплатные.

    Без  дополнительной платы гостям  могут быть предоставлены следующие  виды услуг:

        1.   скорой  помощи;
        1. пользование медицинской аптечкой;
        1. доставка  в номер корреспонденции;
        1. побудка к  определенному часу;
        1. предоставление  кипятка, иголок, ниток;
        1. один комплект белья и посуды.

    К  основным услугам относятся услуги  проживания и питания. 

    Перечень  услуг должен соответствовать присвоенной гостинице категории.

    В  курсовой работе рассматриваются  услуги, предоставляемые отелями  5 звезд.

 

    • Служба приема и размещения (круглосуточно);
    • Швейцар;
    • Подноска багажа (из машины в номер и из номера в машину) круглосуточно – обязательно;
    • Ежедневная уборка номера горничной с контролем его состояния в течение дня;
    • Заправка кроватей горничной;
    • Смена постельного белья ежедневно или по желанию гостя;
    • Смена полотенец ежедневно или по желанию гостя;
    • Стирка с возвратом белья в течение 12 часов;
    • Глажка в течение часа, в т.ч. в выходные дни;
    • Чистка одежды (химчистка);
    • Мелкий ремонт одежды;
    • Чистка обуви персоналом гостиницы;
    • Услуги секретаря, стенографиста, переводчика, посыльного;
    • Предоставление в пользование (самостоятельное или при участии обслуживающего персонала) компьютеров, электронных средств связи,  видео-, аудио оборудования;
    • Хранение ценностей в сейфе администрации;
    • Хранение багажа;
    • Обмен валюты круглосуточно;
    • Прием кредитных карточек;
    • Организация встреч и проводов (в аэропорту, на вокзале и т.п.);
    • Вызов такси;
    • Аренда (прокат) автомобиля;
    • Парковка автомобиля гостя персоналом гостиницы и доставка автомобиля гостя из гаража (со стоянки) к подъезду;
    • Бронирование билетов на различные виды транспорта;
    • Бронирование или продажа билетов в театр и на другие развлекательные мероприятия;
    • Туристические услуги (туристическая информация, экскурсии, гиды-переводчики и т.п.);
    • Прокат спортивного инвентаря и инвентаря для отдыха для гостиниц, расположенных в курортно-рекреационной зоне;
    • Вызов скорой помощи, пользование аптечкой первой помощи;
    • Услуги питания.

Информация о работе Требования, предъявляемы к гостиницам 5 звёзд.