Торговый менеджмент

Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Ноября 2011 в 13:41, курсовая работа

Описание работы

Торговля - обширнейшая область предпринимательской деятельности и сфера приложения труда - получила в последние годы новые импульсы своего развития, существенно расширив "поле и правила игры" в экономике переходного периода. В нее влилось много новых предприимчивых людей, в ряде случаев коренным образом поменявших свою профессию и жизненные ориентиры.

Содержание

Введение 1

Глава 1. Сущность, функции и стратегия торгового менеджмента 3
1.1. Сущность, цель и задачи торгового менеджмента 3
1.2. Функции и механизм торгового менеджмента 7
1.3. Стратегия торгового менеджмента, ее содержание и последовательность разработки 12
Глава 2. Организационные основы торгового менеджмента 16
2.1. Выбор наиболее эффективных организационных форм функционирования торгового предприятия и его структурных единиц 16
2.2. Управление процессом обслуживания покупателей 18

Глава 3. Экономические основы торгового менеджмента 22
3.1. Управление доходами 22
3.2. Управление издержками обращения 25
3.3. Управление прибылью 27
Заключение 30
Список использованной литературы 31
Приложения 32

Работа содержит 1 файл

торговый менеджмент (хорошо).doc

— 207.50 Кб (Скачать)

    При наличии сложных макроэкономических проблем, требующих решения ( бюджетный  дефицит, рост задолженности по уплате налогов, взаимные неплатежи предприятий и организаций и др. ) приоритет на современном этапе рыночных преобразований отдается реформированию торговых предприятий. Основу этого глубокого процесса должно составлять преобразование самой системы управления, включая методологические, психологические, социальные, организационные и прочие аспекты. Базой для остальных преобразований в системе управления предприятий являются, во-первых, создание стратегии развития, т.е. переход на работу в стратегическом периоде, во-вторых, внедрение качественно новых, современных, эффективных, рыночных методов управления.

    Изменения , произошедшие в экономике нашей  страны за последние годы, требуют  новых подходов и взаимной увязки в процессе стратегического и  оперативного управления  торговым предприятием. Это позволяет обосновать положение о том, что современный менеджер высшего звена ( управляющий предприятия, Генеральный директор и т. п. ) должен обладать профессиональными знаниями и навыками. В нем должны сочетаться качества умелого управленца, психолога, стратега, финансиста. В этой связи трудно переоценить значение организации профессионального обучения специалистов компаний, а также разработки и включения в учебные планы экономических вузов новых курсов, таких как торговый менеджмент. 
 
 
 
 

                   Список использованной литературы

 
 
 

1. Бланк  И.А.  Торговый менеджмент.- К.: Украинско-Финский институт менеджмента и бизнеса, 1997. - 408 с. 

2. Валевич  Р.П., Давыдова Г.А. Экономика торгового предприятия. Учебное пособие. - Минск, Вышейшая школа, 1996. 

3.  журнал  «Менеджмент» №5 1998г. №1 1999г. 

4.  Ефремов  В.Ф. Торговое дело: Экономика и Организация. 1997г.  

5. Ковалев  В.В. Финансовый анализ: Управление капиталом. Выбор инвестиций. Анализ отчетности. - М.: Финансы и статистика, 1995. 

6.  Кравченко  Л.И. Анализ хозяйственной деятельности в торговле. - Минск, 1995. 

7. Крие  А., Жалле Ж. Внутренняя торговля. - М.: “ Прогресс - Универс”, 1993. 

8. Основы предпринимательского дела. Благородный бизнес. Под ред. Осипова Ю.М. - М.: Ассоциация “ Гуманитарное знание”, 1992. 

9. Стюарт  Г. Успешный менеджмент торговли. - Минск: Амалфея, 1996. 

10. Хисрик  Р., Джексон Р. Торговля и менеджер продаж. - М.: “ Филинъ”, 1996. 

11. Четыркин  Е.М. Методы финансовых и коммерческих расчетов. - М.: Дело, 1992. 

12. Экономическая стратегия фирмы. Под ред. Градова А. П. - Спб., 1995. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

                                       

Приложения

              Характеристика основных  преимуществ и  недостатков

                        отдельных видов  торговых предприятий                    Таблица 1

I. Индивидуальное

    предприятие

II. Партнерское

       предприятие

III.Корпоративное   

        предприятие

А. Преимущества

1. Близость  к покупателям, возможность наибольшего  учета их индивидуальных потребностей

2. Быстрота реагирования на изменения в покупательском спросе, гибкость ассортиментной политики

3. Самый  высокий уровень предпринимательской  мотивации ( работа на самого  себя )

4. Быстрота  создания предприятия

А. Преимущества

1. Возрастание  финансовых возможностей, определяющих расширение масштабов торговой деятельности и более высокие  темпы развития

2. Возможность  распределения функций управления  предприятием

3. Солидарная  ответственность по обязательствам  предприятия

4. Быстрота  создания предприятия

А. Преимущества

1. Неограниченные  возможности формирования финансовых  ресурсов путем эмиссии акций  и облигаций

2. Самые  высокие возможности развития  в стратегической перспективе

3. Высокая  конкурентноспособность за счет  удешевления закупки больших  партий товаров, предоставления широкой номенклатуры торговых услуг и относительно снижения издержкоемкости

Б. Недостатки

1. Ограниченность  финансовых ресурсов, определяющая  ограниченность масштабов торговой  деятельности и низкие темпы  развития предприятия

2. Невозможность осуществления закупок товаров крупными партиями и получения соответствующих ценовых скидок

3. Высокая  зависимость экономических и  финансовых результатов деятельности  от резких колебаний конъюнктуры  отдельных товарных рынков

Б. Недостатки

1. Более  низкий уровень мотивации предпринимательской деятельности

2. Меньшая  оперативность в принятии управленческих  решений

3. Возможность  внутренних конфликтов среди  учредителей по вопросам направлений  деятельности, эффективности принимаемых  решений, направлений использования прибыли и т.п.

Б. Недостатки

1. Сложность  управления в связи с функциональной  многоструктурностью и низкая  оперативность принимаемых управленческих  решений

2. Недостаточно  оперативное реагирование на  изменение ситуации на потребительском  рынке в силу высоких масштабов деятельности

3. Открытость  информации о результатах деятельности, которая может быть использована  конкурентами

 
 
 
 
 
 
 
 

Номенклатура  дополнительных услуг, оказываемых покупателям  в магазинах

                                                                                                                     Таблица 2

I. Связанные с продажей  конкретных товаров I. Связанные с продажей  конкретных товаров II. Не связанные непосредственно  с продажей конкретных  товаров
А. Оказываемые в процессе продажи Б. Осуществляемые в процессе послепродажного обслуживания  
1. Прием предварительных заказов  на товары, имеющиеся в продаже

2. Прием  предварительных заказов на товары, временно отсутствующие в продаже

3. Продажа  отдельных товаров в кредит

4. Расчет за товары с применением кредитных карточек

5. Организация  дегустации отдельных товаров

6. Консультации  специалистов в магазине ( врача-диетолога,  дизайнера по интерьеру и т.п.)

7. Демонстрация  мод

8. Демонстрация  в действии принципиально новых  товаров

9. Организация  кабин для прослушивания аудиокассет,

грампластинок

10. Продление  часов торговли магазина в   предвыходные и предпраздничные  дни

1. Доставка товаров  к автомашине покупателя и  их погрузка

2. Доставка  купленных товаров на дом

3. Вызов  покупателю такси для доставки купленных товаров

4. Сборка  и установка купленных товаров  на дому  у покупателя 

5. Обучение  пользованию купленными сложнотехническими  товарами на дому  упокупателя

6. Замена  товаров  в течении гарантийного  срока на дому  у покупателей

7. Осуществление  ремонта товаров в течении  гарантийного срока на дому  у покупателей 

8. Раскрой  купленных тканей 

9. Подгонка  и мелкая переделка купленной  одежды

10. Прием  заказов на пошив одежды из  купленных тканей

11. Гравировка  товаров

12. Замена  элементов питания

13. Проявление  пленки и печатания фотоснимков

14. Сбор  стеклотары на дому  у покупателей

15. Подарочная  упаковка приобретенных товаров

1. Организация  автостоянки при магазине

2. Организация  обменных пунктов валюты

3. Организация  в магазине кафетериев и баров

4. Организация  камер хранения личных вещей

5. Организация  детской комнаты

6. Организация  аптечных киосков

7. Организация  проката видеокассет

8. Установка  кабин фотоавтоматов

9. Организация  телефонных кабин в магазине

10. Организация  пунктов городской справки

Информация о работе Торговый менеджмент