Типы организаций по взаимодействию с внешней средой

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Сентября 2013 в 19:56, курсовая работа

Описание работы

Майкл Хаммер и Джеймс Чампи в книге «Реорганизация корпорации» пишут, что примерно до 1975 года внешняя среда организаций была устойчивой, редко происходили какие-либо глобальные катаклизмы, изменения в ней были незначительны, т.е. можно говорить о существовании «спокойной» внешней среды. Менеджеры того времени должны были организовывать свои предприятия таким образом, чтобы использовать все благоприятные возможности, предоставляемые подобной атмосферой вокруг них. В результате чего происходило следующее:
- длительные циклы жизни товаров;
- наличие большого времени на разработку новых продуктов (технологий, услуг);
- увеличение размеров компаний с пирамидальной структурой —содержание в составе компании собственных экспертных подразделений;
- массовое производство;

Содержание

Введение. 3
1. Внешняя среда организации. 6
1.1 Понятие организации. 6
1.2 Типы организационных структур и их характеристика. 11
1.3 Анализ внешней среды организации. 15
1.4 Типы организаций, в зависимости от внешней среды. 22
2. Предприятия с механистическим и органистическим типом. 28
2.1 “Ford”. 28
2.2 “Apple”. 29
3. Советы управленцам. 34
3.1 Выводы и предложения. 34
3.2 Составляющие успеха организации. 35
Заключение. 38
Список литературы. 39

Работа содержит 1 файл

Содержание1 — копия — копия.docx

— 82.38 Кб (Скачать)

       По словам  популярного исследователя Питера  Друкера, результативность является следствием того, что “делаются нужные, правильные вещи”. А эффективность является следствием того, что ”правильно создаются эти самые вещи”. И первое, и второе одинаково важно.

       Все  компании, добившиеся значительных  успехов, делали “правильные  вещи”, выбрав цель, которая соответствовала  какой-то важной потребности,  существующей в мире. Кроме того, эти организации делали ”свои  вещи правильно”.

       “МакДоналдс” определили способы приготовления гамбургеров так, чтобы обеспечить невысокую себестоимость и устойчиво высокое качество.

       Производительность.

       Результативность, в том смысле, что “делаются  правильные вещи” является чем-то  неосязаемым, что трудно определить, особенно если организация внутренне  неэффективна. Но эффективность  обычно можно измерить и выразить  количественно, потому что можно  определить денежную оценку ее  входов и выходов. Относительная  эффективность организации называется  производительностью. Производительность  выражается в количественных  показателях.

       Производительность  — это отношение количества  единиц на выходе к количеству  единиц на входе. Чем более  эффективна организация, тем выше  ее производительность. Отдел маркетинга, который увеличивает объем реализации  товара и повышает прибыль,  не затрачивая при этом дополнительных  средств, повышает этим самым  свою производительность. Точно  так же, как и сборочная бригада,  когда она увеличивает выпуск  продукции за час работы и  при этом делает это без  дефектов.

       Если  же при увеличении объема выпускаемой  продукции она имеет более  низкое качество, мы говорим о  снижении производительности. То  же самое справедливо, если  количество дефектов будет высоким.  Таким образом, ключевой составляющей  производительности является качество.

       Производительность  на всех уровнях организации  является критически важным фактором  для того, чтобы организация могла  выжить и добиться успеха в условиях конкуренции. Потенциальный потребитель, у которого есть свобода выбора, естественно предпочтет продукцию более производительной организации просто потому, что она имеет более высокую ценность. Больший объем продаж дает более производительной организации больше денег для того, чтобы вложить их в ресурсы, включая лучшие заводы, лучшее оборудование, лучшую технологию, что может и в дальнейшем способствовать повышению производительности.

       И если  разрыв становится большим, то  менее производительные организации  в конечном итоге потерпят  крах.

       Серьезность  последствий снижения производительности  подчеркивается возрастающей конкуренцией, которая начинает носить поистине  глобальный характер. С каждым  годом успехи в развитии техники  делают наш мир как бы меньшим  по размерам, а политические факторы  делают все более трудным рассмотрение  его как укрытия, защиты интересов  местного бизнеса от внешней  конкуренции.

       Менеджеры  решают, какими должны быть цели  в области производительности  организаций. Менеджеры решают, какие  методы получения продукции будут  использованы в организации. Менеджеры  решают, какие формы стимулирования  будут применяться в организации,  для того чтобы заинтересовать  рабочих в повышении производительности.

       Через  разработанную политику организации,  через личный пример руководители задают тон в организации, определяют, будет ли в своей работе организация ориентирована на качество и на потребителей или останется к ним безразличной, вялой.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

       Анализ  среды это очень важный для  выработки стратегии организации  и очень сложный процесс, требующий  внимательного отслеживания происходящих  в среде процессов, оценки факторов  и установления связи между  факторами и теми сильными  и слабыми сторонами организации,  а также возможностями и угрозами, которые заключены во внешней  среде. Очевидно, что, не зная  среды, организация не сможет  существовать. Однако она не плывет  в окружении как лодка, не  имеющая руля, весел или паруса. Организация изучает среду, чтобы  обеспечить себе успешное продвижение  к своим целям, вырабатывает  стратегию взаимодействия с элементами  внешней среды, обеспечивающую  ей наиболее комфортное сосуществование.

       Мы выделили  два типа организации в зависимости  от взаимодействия с внешней  средой: органический и механистический.  В каждом из них есть свои  преимущества и недостатки. На  практике мы рассмотрели, что  за основу организации берут  методологию какого-либо из этих  двух типов, однако ‘вплетают’  в систему управления некоторые  принципы другого типа, т.к. гармоничное  существование предприятия возможно  только при сосуществовании органического  и механистического типов.

       Руководителям  стоит уделять особое внимание  изучению внешней среды организации.  Она постоянно меняется, в последнее  время темпы трансформации набирают  обороты, а изменение параметров  внешней среды, влечет за собой  перемену внутренней среды организации.  Для успешного функционирования  организации менеджер должен  предугадать изменения, либо быстро  подстроить внутреннюю среду  под переменившуюся внешнюю.

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы

 

  1. Виханский, О.С. Менеджмент / О.С. Виханский, А.И. Наумов. – М.: Экономистъ, 2006. – 670с.

  2. Герасимов, Б.И. Моделирование  организационной структуры промышленного  предприятия / Б.И. Герасимов, А.П.  Романов, А.В. Шубин. – Тамбов: Издательство ТГТУ, 2007. - 86 с.

  3. Гребенников, И / И. Тренин// Менеджмент сегодня. – 2005. - № 6. – С. 32.

  4. Коддлер, И. Успешная организация вашего времени / Коддлер, И. . - М.: ОЛМА-ПРЕСС Инвест, 2008. - 63 с.

  5. Крейнер, С. Ключевые идеи менеджмента: Мыслители, которые изменили мир менеджмента: Пер. с англ. / Крейнер, С. . - М.: ИНФРА-М , 2007. - 346 с.

  6. Радугин А.А. Введение  в менеджмент, социология организаций  и управление / А.А. Радугин, К.А.  Радугин. – Воронеж, 2004, 224с.

  7. http://www.aup.ru/books/m77/4_3.htm

8. www.partnerstvo.ru/lib/to/node/61

9.Уолтер Айзексон-Стив Джобс ,2013

 


Информация о работе Типы организаций по взаимодействию с внешней средой