Типы организаций по взаимодействию с внешней средой

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Сентября 2013 в 19:56, курсовая работа

Описание работы

Майкл Хаммер и Джеймс Чампи в книге «Реорганизация корпорации» пишут, что примерно до 1975 года внешняя среда организаций была устойчивой, редко происходили какие-либо глобальные катаклизмы, изменения в ней были незначительны, т.е. можно говорить о существовании «спокойной» внешней среды. Менеджеры того времени должны были организовывать свои предприятия таким образом, чтобы использовать все благоприятные возможности, предоставляемые подобной атмосферой вокруг них. В результате чего происходило следующее:
- длительные циклы жизни товаров;
- наличие большого времени на разработку новых продуктов (технологий, услуг);
- увеличение размеров компаний с пирамидальной структурой —содержание в составе компании собственных экспертных подразделений;
- массовое производство;

Содержание

Введение. 3
1. Внешняя среда организации. 6
1.1 Понятие организации. 6
1.2 Типы организационных структур и их характеристика. 11
1.3 Анализ внешней среды организации. 15
1.4 Типы организаций, в зависимости от внешней среды. 22
2. Предприятия с механистическим и органистическим типом. 28
2.1 “Ford”. 28
2.2 “Apple”. 29
3. Советы управленцам. 34
3.1 Выводы и предложения. 34
3.2 Составляющие успеха организации. 35
Заключение. 38
Список литературы. 39

Работа содержит 1 файл

Содержание1 — копия — копия.docx

— 82.38 Кб (Скачать)

 

 

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ  И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Федеральное государственное  автономное образовательное учреждение

высшего профессионального  образования

НАЦИОНАЛЬНЫЙ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ  ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ «МИСиС»

 

 

 

Кафедра экономической теории

 

 

 

КУРСОВАЯ РАБОТА

по курсу «Менеджмент» на тему:

Типы организаций по взаимодействию с внешней средой

                                                                                                      

                                                                                                  

                                                                                                  Выполнил: студент гр. МГ-12-1

                                                                                                                                  Кутепов Артем Михайлович

 

                                                                                                                                       Руководитель: асс.

                                                                                                                                       Лещинская М.В.

 

 

 

Москва ,2013

 

 

 

    Содержание:

Введение. 3

1. Внешняя среда организации. 6

  1.1 Понятие организации. 6

  1.2 Типы организационных структур и их характеристика. 11

  1.3 Анализ внешней среды организации. 15

  1.4 Типы организаций,  в зависимости от внешней среды.  22

2. Предприятия с механистическим и органистическим типом. 28

  2.1 “Ford”. 28

  2.2 “Apple”. 29

3. Советы управленцам. 34

  3.1 Выводы и предложения. 34

  3.2 Составляющие успеха организации. 35

Заключение. 38

Список литературы. 39

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                             Введение

 

       Время,  в которое мы живем, - эпоха  перемен. Наше общество осуществляет  исключительно трудную, во многом  противоречивую, но  исторически   неизбежную и необходимую реформацию.

       Майкл   Хаммер и Джеймс Чампи в книге «Реорганизация корпорации» пишут, что примерно  до 1975 года внешняя среда организаций была устойчивой, редко происходили какие-либо глобальные катаклизмы, изменения в ней были незначительны, т.е. можно говорить о существовании «спокойной» внешней среды. Менеджеры того времени должны были организовывать свои предприятия таким образом, чтобы использовать все благоприятные возможности, предоставляемые подобной атмосферой вокруг них. В результате чего происходило следующее:

       - длительные  циклы жизни товаров;

       - наличие  большого времени на разработку  новых продуктов (технологий, услуг);

       - увеличение  размеров компаний с пирамидальной  структурой —содержание в составе компании собственных экспертных подразделений;

       - массовое  производство;

       -  содержание  больших  складских  помещений  для  сырья  и   готовой продукции.

       Те же  авторы говорят, что примерно  с конца 70-х, начала 80-х ситуация  начала усложняться. Среди многих  причин этого был и стремительный  научно-технический прогресс.

       Изменчивая (турбулентная) внешняя среда характеризуется  повышенной неустойчивостью, непредсказуемостью, а поведение менеджеров сильно  усложняется по сравнению с  их действиями в «спокойной»  среде. Правила, согласно которым  организации должны действовать,  быстро и непредсказуемо меняются. В таких турбулентных окружениях  на первое место выходит способность  организаций к повышенной приспособляемости  и выживанию.

       Глобальные  изменения. В результате равномерного  перехода внешней среды из  «спокойного» состояния в изменчивое, произошли глобальные  изменения основных экономических показателей среды. Так, можно отметить:

       - резкое  укорочение жизненных циклов  товаров;

       - уменьшение  сроков разработки товаров;

       - невыгодность  содержания складов;

       - изменение  требований к технической подсистеме  организации;

       - усложнение  продукции;

       -изменение  отношений заказчик-изготовитель (уверенность  в компетентности);

       - нереальность  содержания собственных экспертных  наукоемких служб;

       - потребитель  диктует поставщику;

       - ужесточение  конкурентной борьбы;

       - цены  более не самое главное условие  в кооперации.

       Данная  тема подчеркивает, что ни одна организация не может быть «островом в себе». Организации полностью зависимы  от  окружающего  мира  как в отношении своих ресурсов,  так и в отношении потребителей, пользователей их результатами, которых они стремятся достичь.

       В   широком понимании задача менеджеров  при  этом  состоит  в   том,  чтобы  избрать  ту  структуру, которая лучше всего  соответствует целям и задачам  организации,  а также внешним  и внутренним факторам, которые  влияют на неё. “Совершенная” структура – это такая структура, которая  наилучшим образом позволяет организации эффективно взаимодействовать с внешней средой, продуктивно и целенаправленно распределять и направлять усилия своих сотрудников.

       Данная  тема является актуальной для  каждой организации. В условиях  административно-командной экономики  проблема соответствия  организационной  структуры управления целям и   задачам организаций,  а  также   внутренним  и внешним  факторам,  которые  влияют  на  неё  не  изучались. Совсем  не  учитывалось,  что организационная структура и её  управление  не  могут быть  стабильными,  т.к.  они должны постоянно корректироваться и совершенствоваться в соответствии  с  условиями, которые постоянно изменяются, т.е. не являются статичными и постоянными. В условиях рыночной экономики предприятиям и организациям  необходимо своевременно реагировать на изменения внешней среды и адаптировать эти организационные структуры к этим изменениям. Поэтому данная тема детально исследована в представляемой курсовой работе. Целью работы является исследование: структур организаций; их типы; принципы построения совершенной организации под влиянием внешней среды;  большое внимание уделяется типам организаций в зависимости от изменяющейся внешней среды.

       Согласно  поставленной цели задачами работы  будут:

   − освещение теоретических  аспектов организации управления, таких как понятие организации,  типы организационных структур;

   − анализ взаимосвязи  организации с внешней средой  и определение типов таких  организаций;

   − раскрытие важности  взаимосвязи организации с внешней  средой на примерах.

             Как объект для исследования, были использованы организационные структуры зарубежных субъектов хозяйственной деятельности (“Ford Motor Company ”, “Apple”), предметом исследования можно считать внешнюю среду организации.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. Внешняя среда  организации

 

1.1 Понятие организации

 

       Исключительно  важно с самого начала понимать, что менеджмента  вообще нет,  что не существует такого самостоятельного  явления, как менеджмент. В реальной  жизни существуют различные организации.  Эти организации обладают различными  свойствами. Одно из таких свойств  — сохранение цельности организации  и установление взаимодействия  организации с внешней средой, и считается менеджментом. Естественно,  это свойство реализуется посредством  действий людей. Поэтому менеджмент  — это деятельность. Но эта  деятельность обязательно  включена  в качестве составляющей в  деятельность организации в целом.  Причем менеджмент как свойство  организации очень сильно зависит  от того, о какой организации  идет речь. Это не означает, что  менеджмент не может оказывать  влияние на характеристики организации.  Более того, воздействие на организацию  с целью ее развития является  одной из ключевых функций  менеджмента. Но он не существует  в отрыве от организации, он  всегда существует в ней.

       Поэтому  и рассмотрение вопросов менеджмента  надо начинать с рассуждений  о том, что такое организация.  Какова ее природа, как она  возникает, как устроена и как  живет и развивается.

       Что  же такое организация? В менеджменте  этот термин используется, по  крайней мере, в двух смыслах.  В широком смысле организация  рассматривается как предприятие  — функционально-целевая общность  людей, с присущей ей социальной  структурой, каналами коммуникации, ориентации, координации, управлений  и контроля, формирующаяся на  основе разделения труда, специализаций  функций и иерархизированной системы взаимодействия между индивидами, группами и структурными подразделениями для удовлетворения социальных потребностей индивидов и общества.

       В узком  смысле организация — это процесс  определения наиболее существенных  связей среди людей, задач и  видов деятельности с целью  интеграции и координации организационных  ресурсов для эффективного выполнения поставленных целей.

       Основными  составляющими любой организации  являются люди, входящие в данную  организацию, задачи, на решение  которых направлена деятельность  данной организации, и управление, которое формулирует задачи и  приводит в движение потенциал  организации для решения этих  задач. Опираясь на данное понимание  основных составляющих организации,  ее можно определить как систематизированное,  сознательное объединение действий  людей, преследующих посредством  решения задач, стоящих перед  организацией, достижение определенных  целей. В том случае, если существуют  устоявшиеся границы организации,  если определено ее место в  обществе, организация принимает  форму общественной ячейки и  выступает в виде социального  института. Такими организациями  являются частные и государственные  фирмы, государственные учреждения, общественные объединения, учреждения  культуры, образования и т.п.

       Любая  организация может быть представлена  как открытая система, встроенная  во внешний мир. На входе  организация получает ресурсы  из внешней среды, на выходе  она отдает ей созданный в  организации продукт. Поэтому  жизнедеятельность организации  состоит из трех основополагающих  процессов:

   ▪ получение сырья  или ресурсов из внешнего окружения;

   ▪ изготовление  продукта;

   ▪ передача  продукта  во внешнюю среду.

       Все  эти три процесса являются  жизненно важными для организации.  Если хотя бы один из процессов  прекращается, организация далее  уже не может существовать. Ключевая  роль в поддержании баланса  между этими процессами, а также  в мобилизации ресурсов организации  на их осуществление принадлежит  менеджменту.

       Все  сложные организации являются  не только группами, целенаправленными  в своей деятельности и имеющими  определенный набор взаимосвязанных  целей, они также имеют общие  для всех сложных организаций  характеристики.

       Ресурсы.

       В общих  чертах цели всякой организации  включают преобразование ресурсов  для достижения результатов. Основные  ресурсы, используемые организацией, это люди (человеческие ресурсы), капитал, материалы, технология  и информация.

       Процесс  преобразования ресурсов легче  всего увидеть в производственных  организациях, но и организации  обслуживания и некоммерческие  организации также используют  все эти виды ресурсов. “Apple” использует фонды акционеров и банков (капитал) для закупки деталей (материалы), для строительства сборочных линий (технология) и для оплаты заводским рабочим (люди), чтобы производить компьютеры, которые они смогли бы продать с прибылью (результаты). Ресурсы информации используются непрерывно для связи и координирования каждой фазы процесса преобразования. Информация относящаяся к исследованию рынка, помогает руководителям “Apple” и  решать, какого типа продукция имеет большую вероятность понравиться публике. Общение с рабочими дает им информацию, необходимую для качественного выполнения этой задачи. Скорость и объем реализации продукции позволяет руководству решать, насколько успешно идет компания на пути достижения желаемых результатов. Осознание важности информации как вида ресурсов является основной причиной того, что фирмы по выработке информации, такие как “Apple” столь стремительно росли.

       Зависимость от внешней среды.

       Термин  внешняя среда включает  экономические  условия, потребителей, профсоюзы,  правительственные акты, законодательство, конкурирующие организации, систему  ценностей в обществе, общественные  взгляды, технику и технологию и другие составляющие. Эти взаимосвязанные факторы оказывают влияние на все, что происходит внутри организации. Например, введение новой автоматизированной технологии может обеспечить организации преимущество в конкуренции.

       Но, чтобы  использовать эту новую технологию, организации придется найти новых  людей с определенными навыками, а также определенными взглядами,  которые сделают эту новую  работу привлекательной для них.  Если экономическая конъюнктура  повышается или если существует  конкуренция на рынке таких  специалистов, организации может быть придется повысить заработную плату, чтобы привлечь этих специалистов на работу. При их найме организации придется соблюдать государственное законодательство, запрещающее дискриминацию по возрасту, полу и расе. Все эти факторы меняются постоянно. Большое значение имеет и тот факт, что, хотя организация и зависит полностью от внешней среды, среда эта, как правило, находится вне пределов влияния менеджеров.

Информация о работе Типы организаций по взаимодействию с внешней средой