Типы организаций по взаимодействию с внешней средой

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Сентября 2013 в 19:56, курсовая работа

Описание работы

Майкл Хаммер и Джеймс Чампи в книге «Реорганизация корпорации» пишут, что примерно до 1975 года внешняя среда организаций была устойчивой, редко происходили какие-либо глобальные катаклизмы, изменения в ней были незначительны, т.е. можно говорить о существовании «спокойной» внешней среды. Менеджеры того времени должны были организовывать свои предприятия таким образом, чтобы использовать все благоприятные возможности, предоставляемые подобной атмосферой вокруг них. В результате чего происходило следующее:
- длительные циклы жизни товаров;
- наличие большого времени на разработку новых продуктов (технологий, услуг);
- увеличение размеров компаний с пирамидальной структурой —содержание в составе компании собственных экспертных подразделений;
- массовое производство;

Содержание

Введение. 3
1. Внешняя среда организации. 6
1.1 Понятие организации. 6
1.2 Типы организационных структур и их характеристика. 11
1.3 Анализ внешней среды организации. 15
1.4 Типы организаций, в зависимости от внешней среды. 22
2. Предприятия с механистическим и органистическим типом. 28
2.1 “Ford”. 28
2.2 “Apple”. 29
3. Советы управленцам. 34
3.1 Выводы и предложения. 34
3.2 Составляющие успеха организации. 35
Заключение. 38
Список литературы. 39

Работа содержит 1 файл

Содержание1 — копия — копия.docx

— 82.38 Кб (Скачать)

       Автомобильная  компания ‘Форд’ являлась гордым  примером механистической организации  в начале двадцатых годов двадцатого  века. Организация, производившая  модель Ford Т, успешно добивалась своих целей в производстве большего количества машин по меньшей цене. Но организация не отвечала изменениям потребительских предпочтений к комфорту, стилизованности и исполнению. В 1926 году, когда продажи снизились до критических показателей, Генри Форд в конечном итоге разрешил своей компании участвовать в национальной рекламной кампании. Но для спасения организации от финансового разорения были необходимы фундаментальные изменения в производящийся товарах.

       В 1927 году производство модели Т было остановлено, и Форд предпринял базовые, основополагающие переоборудование для производства полностью нового автомобиля, а также переоборудование производственных помещений. Филипп Зельцник пишет следующее:

       Теперь  стало ясно, что технические средства, при помощи которых изготавливались  автомобили модели Т, стали камнем  преткновения для достижения скорости и эффективных перемен и нововведений. Громоздкие однозадачные машины были перестроены в производственные линии, где требовались более гибкие машины для того, чтобы соответствовать периодическим изменениям моделей. Когда политика, что покупатель мог получить машину любого цвета, если только он был черным, была заменена различными цветовыми стилизациями, старый процесс полностью завершился.

       В девяностых  годах Форд представил более  агрессивную ориентацию на рынок  и менее механистический подход  к организации. Форд добился  одного из наилучших результатов  среди авто компаний в восьмидесятых,  превосходя Дженерал Моторс по  прибыли впервые после 1924 года. Такой поворот частично обязан  организационным усилиям Форда  Чиермэна Дональда Петерсена, который твердо верил в соучастный менеджмент и децентрализованную ответственность. В 1990 Гарольд Полинг заменил Петерсена в качестве главного исполнительного директора и продолжил изменять организационную структуру компании. Он ликвидировал институт управленческих юристов с той целью, чтобы служащие больше ощущали свою вовлеченность в процесс производства.

       Риск  Форда по производству новых  линий автомобилей принес ему  присужденную победу модели Форда  Тауруса, впервые выпущенного в 1985 году. Форд также включился в индустрию финансовых услуг, такая диверсификация позволила выстоять экономические колебания в автоиндустрии. Финансовые услуги принесли 927 миллионов долларов компании Форда в 1991 году.

       Эти  изменения сделали организационную  структуру из крайне механистической  спроектированной основателем Генри  Фордом в структуру более приспособленную  к неопределенной окружающей  среде современной авто индустрии.  Форд не отказался от механистической  структуры, но проектирование  структуры изменилось с учетом  необходимости большей гибкости. Ясно, что даже первоначальный  проект структуры не был подходящим  даже в тридцатые годы., в более определенной среде. С уверенностью можно сказать, что подобная механистическая структура была бы не эффективной для любой автомобильной фирмы в тридцатые годы. Благодаря принятому решению, компания “Форд” успешно работает и развивается на мировом и Российском рынке.

 

2.2 “Apple”.

 

       Примером  ‘бесперебойной’ работы организации  органического типа по праву  может считаться компания ‘Apple’.

       Два  молодых энтузиаста Стив Джобс  и Стив Возняк еще в 70-х  годах XX века основали компанию  Apple по производству компьютеров.

       В те  времена, когда компьютеры стоили  дорого и были прерогативой  крупных научных центров и  ученых. Огромные машины, порой занимающие  две комнаты свободного пространства, и потребляющие энергию как  небольшой завод вряд ли могли  претендовать на широкое распространение  среди людей. Но все-таки уже  тогда молодой инженер Стив  Возняк, мечтал иметь свой собственный  персональный компьютер, задумал  сделать компьютерную технику  доступной для всех. Этот принцип  и стал главной концепцией  компании Apple.

       Под  влиянием своего друга Возняк  продолжил работу по созданию  первого персонального компьютера, который они вместе собирали  в гараже отца Джобса. Воплотить  свою мечту в жизнь им удалось  благодаря тому, что к этому  времени в продаже появился  первый не дорогой микропроцессор, который и стал основой нового  персонального компьютера Apple I. Первую партию из 50 компьютеров закупил Пол Террел владелец компьютерного магазина Byte Shop. Продажа пошла на удивление бойко, что позволило друзьям расплатиться с долгами и поставить молодую компанию Apple на ноги.

       В последующее  время было создано еще несколько  модификаций компьютера Apple, но найти деньги на их производство и покинуть гараж было не просто. Финансисты в то время не хотели вкладывать средства в эту затею. Но нашелся один богатый человек и поверил ребятам. Он дал им денег и открыл кредитную линию в банке. На эти деньги удалось расширить компанию, нанять персонал и наладить производство компьютеров.

       Уже  тогда продажи компьютерной техники  от фирмы Apple били все рекорды, не только в США, но за ее пределами. Компания быстро богатела, стоимость ее акций постоянно росла. Но в 1981 году после страшной авиакатастрофы из компании ушел Стив Возняк. Оставшись один Стив Джобс решил нанять на работу опытного менеджера Джона Скалли. После этого компании Apple настоящую славу принес первый компьютер Macintosh, снабженный мышью и графической операционной системой с привычными для нас значками на рабочем столе.

       Macintosh стоил сравнительно дешевле, чем все предыдущие его прототипы, поэтому быстро заслужил признание у людей. Удачная реклама и высокие продажи быстро сделали Ситва Джобса известным, для многих он стал воплощением Американской мечты.

       Определяющим  фактором быстрого распространения  Маков среди населения стала  возможность разработки программного  обеспечения для него сторонними  организациями. Появления большого  количества разнообразных программ  способствовало тому, что компьютер  стал незаменим в решении множества  задач. Все издательства стали  закупать себе компьютеры, поэтому  с тех пор считается что  Macintosh – это компьютер для дизайнеров. К тому же компьютеры стали неотъемлемой частью учебного процесса, их в больших количествах закупали институты, университеты и школы.

       Стив  Джобс и Стив Возняк стали  отцами идеи персональный компьютер  в каждый дом, которую так  блестяще впоследствии воплотил  в жизнь Билл Гейтс. Компания  Apple с начала своей деятельности придерживалась жесткой политики, чтоб разработанная ей операционная система устанавливалась только на компьютеры ее производства. В свою очередь компьютеры они поставляли только в готовом виде и тщательно защищали их от подделок и копий. Это и стало главной причиной того, что со временем они перестали занимать лидирующие позиции на рынке продажи компьютеров, но при этом смогли сохранить свою индивидуальность.

       Во времена  расцвета компании Apple появлялось много клонов существующих Макинтошей, которые могли работать с их программным обеспечением. Но деятельность компании всегда была направлена на защиту своих прав и старалась сделать так, чтоб производить клоны было не выгодно. Им это удалось, но попытки разработать компьютер хоть как-то напоминающий Macintosh продолжаются и сейчас, хотя им конечно очень далеко до их качества.

       Широкое  распространение более дешевой  и доступной компьютерной техники  от других производителей и  доминирование на рынке программного  обеспечения от фирмы Microsoft превратило Макинтоши в компьютеры не для всех, а для избранных. Но, так или иначе, те, кто стал пользователями техники от компании Apple, любят свои компьютеры Macintosh и советуют их своим знакомым. Лозунг компании о том, что техника должна быть удобна в первую очередь людям,соблюдается и по сей день, а многие ее идеи берутся за основу всего, что сегодня продается на компьютерном рынке.

       Через  некоторое время после столь  оглушительного успеха у Стива  Джобса возник конфликт с Джоном Скалли по поводу способа управления бизнесом. Спор решился в пользу Скалли, который сумел получить большинство голосов в совете городов и выгнать Джобса из компании. Это стало для Стива сильным ударом. Покинув Apple Стив Джобс организовал новую компанию NeXT, которая занималась созданием компьютеров для нужд ученых и образовательных учреждений. Он сосредоточился на разработке принципиального новой операционной системы.

       В то  же время от приобрел у Лукаса мультипликационную студию, которая в последствии получила название Pixar и стала самой успешной студией мультипликации в Голливуде. Именно на ней был создан первый полнометражный мультипликационный фильм в компьютерном 3D формате. Позднее ее купила компания Walt Disney, а сам Стив Джобс стал владельцем 7,4 % акций Disney.

       В это  время на рынке компьютерной  техники появилась компания IBM, ставшая  основным конкурентом Apple. Дела в компании Apple шли не важно, она была на грани банкротства, и уже решался вопрос кто ее первым купит. Тогда совет директоров решил вернуть в компанию ее основателя Стива Джобса, который согласился вновь возглавить Apple и быстро навел в ней порядок. Он значительно урезал модельный ряд компьютеров Macintosh, сократил штат сотрудников и производство, представил миру компьютер Macintosh с абсолютно новой десятой версией операционной системы Mac OS, основанной на его собственной разработке OpenStep.

       Компания  Apple тем временем снова начала набирать обороты, финансовые дела значительно улучшились, а ее бессменный лидер Стив Джобс продолжает радовать своих почитателей техническими новинками такими, как супертонкий ноутбук, iPod и iPhone. Завоевывает рынок продажи музыки и видео посредством сети интернет.

       Компания  быстро адаптируется к изменениям  окружающей среды, принимает во  внимание специфические условия  и использует нестандартные методы, подстраивается под требования  потребителей, головокружительными  темпами совершенствует технику,  оккупирует новые рынки и не  боится конкуренции. Именно этот  набор ‘золотых’ качеств органического типа помог стать “Apple” гигантом компьютерного рынка.

       Как  показали Берне и Сталкер, органическая в механистическая структуры представляют собой лишь две крайние точки в континууме таких форм. Реальные структуры реальных организаций лежат между ними, обладая признаками как механистических, так в органических структур в разных соотношениях. Кроме того, весьма часто бывает так, что различные подразделения внутри одной и той же организации имеют разные структуры. Так, в крупных организациях у одних подразделений может быть механистическая структура, а у других органическая. Часто, например, руководство организации использует в производственных подразделениях механистические структуры, а в научно-исследовательских — органические.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3. Советы управленцам

 

3.1 Выводы и  предложения.

 

       По проделанной  работе мы можем сделать следущие выводы:

   − Любая организация  может быть представлена как  открытая система, встроенная  во внешний мир.

   − Внешняя среда  в управлении рассматривается  как совокупность двух относительно  самостоятельных подсистем: макроокружения  и непосредственного окружения,  каждая из этих подсистем сложная  и состоит из перечня составляющих.

   − Согласно существующей  теории и практике, взаимодействие  на уровне «организация — внешняя  среда» может осуществляться  с помощью механистического или  органического подходов.

   − Особенности  каждой из организационной структур  соотносятся с условиями внешней  среды. Приспособление организационной  структуры к степени внешней  неопределенности обеспечивает  большую эффективность, по сравнению  со структурой, не приведенной  в соответствие с окружающей  средой.

   − Органическая  в механистическая структуры  представляют собой лишь две  крайние точки в континууме  таких форм. Реальные структуры реальных организаций лежат между ними, обладая признаками как механистических, так в органических структур в разных соотношениях.

       Предложения:

   − Тщательно изучить  внешнюю среду организации. Выделить  её слабые и сильные сторон.

   − Определить, принципы  управления какого типа организации (механистического или органического) подходят больше всего.

   − Не замыкаться  на внедрении принципов одного  рода. Пытаться ‘скрестить’ органический  и механистический типы.

   − Не делать  резких изменений в структуре  управления предприятием, т.е. не  переводить организацию резко  с механистического на органический тип и наоборот.

 

3.2 Составляющие  успеха организации.

 

       Выживание.

       Некоторые  организации планируют свой роспуск  после достижения ими ряда  заранее намеченных целей. Примером  такой организации может служить  любая правительственная комиссия, создаваемая для выполнения конкретной  цели. Но, хотя, это не зафиксировано  часто в письменной форме, выживание,  возможность существовать как  можно дольше является первейшей  задачей большинства организаций.

       Это  может длиться бесконечно долго,  потому что организации имеют  потенциал существовать бесконечно. Рекорд в настоящее время принадлежит  римской католической церкви, непрерывно  действующей на протяжении 2000 лет.

       В истории  отмечено существование некоторых  правительственных организаций  на протяжении нескольких сотен  лет, некоторые организации в  бизнесе также живут на протяжении  долгих лет.

       Так  знаменитая фирма “Французские  винодельческие предприятия” и  сейчас, после почти века существования,  также сильна как и раньше. Однако для того чтобы оставаться сильными и чтобы выжить, большинству организаций приходится менять периодически свои цели, выбирая их соответственно изменяющимся потребности мира.

       Английская  монархия, например, выжила как институт, потому что она, в конечном  итоге, признала существенное  сокращение объема своей власти  и своего влияния в ответ  на социальное давление, требующее  демократизации. Почти все организации,  существующие ради бизнеса, периодически  разрабатывают новые виды продукции  или услуг для своих потребителей.

       Результативность  и эффективность.

       Чтобы  быть успешной в течение долгого  времени, чтобы выжить и достичь  своих целей организация должна  быть как эффективной, так и  результативной.

Информация о работе Типы организаций по взаимодействию с внешней средой