Тестирование как инструмент изучения проблем управления

Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Января 2012 в 13:52, курсовая работа

Описание работы

Цель курсового исследования – ознакомиться с тестированием как инструментом изучения проблем управления.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1) изучить теоретические основы применения тестирования в исследовании проблем управления;
2) дать краткую характеристику ООО «Вятские Динозавры» за 2008-2009гг.;
3) рассмотреть организацию тестирования в ООО «Вятские Динозавры» для изучения проблем управления.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………….3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРИМЕНЕНИЯ ТЕСТИРОВАНИЯ В ИССЛЕДОВАНИИ ПРОБЛЕМ УПРАВЛЕНИЯ……………………………….5
1.1. Сущность, виды, критерии качества тестов, сфера их применения……...5
1.2. Процесс тестирования: этапы, принципы организации и проведения…..13
1.3. Методы тестирования ……………………………………………………...19
2. КРАТКАЯ ОРГАНИЗАЦИОННО – ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ООО «ВЯТСКИЕ ДИНОЗАВРЫ» ЗА 2008 – 2009 ГОДЫ…………………………………………………………………………….23
2.1 Общие сведения……………………………………………………………..23
2.2 Анализ основных экономических показателей…………………………...26
3. ОРГАНИЗАЦИЯ ТЕСТИРОВАНИЯ В ООО «ВЯТСКИЕ ДИНОЗАВРЫ» ДЛЯ ИЗУЧЕНИЯ ПРОБЛЕМ УПРАВЛЕНИЯ……………………………….28
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….34
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ………………………………...36

Работа содержит 1 файл

курсованя чистовик.doc

— 313.50 Кб (Скачать)

           Основными целями деятельности предприятия являются:

  • обеспечение и повышение социальных гарантий членов трудового коллектива;
  • получение прибыли и рост доходов.

     Оказываемые предприятием услуги пользуются  большим  спросом. 

       Основные виды деятельности   ООО  «Вятские Динозавры» : предоставление информации клиентам; работа с клиентами; бронирование и оформление билетов; продажа тура, маркетинг и реклама; работа с туроператорами; выполнение административных функций.

        Специализация - прием туристов  в Котельниче и Котельничском районе, внутренний и зарубежный туризм. На рынке туристических услуг - с 2004 года, сотрудничает с крупнейшими российскими туроператорами, официальный партнер ООО "Мультитур". Организация и разработка туристических маршрутов, туры на Котельничское местонахождение парейазавров, отдых в санаториях, домах отдыха и за границей. Помощь в оформлении виз.

          Организационная структура представлена на рис. 1.

     Управление  делами  на  предприятии  распределены  между   генеральным директором, главным бухгалтером и  коммерческим директором.  Перед каждым  работником ставятся   конкретные   задачи,   за   выполнение    которых    они    несут ответственность. Политика оплаты труда работников  строится  на  зависимости размера заработка от объемов оказанных услуг.

     

     Рисунок 1 - Организационная структура ООО «Вятские Динозавры»

     Организация  имеет   иерархическую   структуру   управления (рис. 2).

     

  Рисунок 2 - Структура   управления

     Рост  продаж туров наблюдается в летние месяцы, в сентябре, в новогодние и Рождественские праздники, а также в начале мая.

        Основные направления развития  туризма: 

        Россия: Кировская область, Сочи, Москва, Санкт-Петербург, Казань, Екатеринбург, города, входящие в Золотое Кольцо, Краснодарский край.

        Зарубежные направления: Турция, Египет, Болгария, Скандинавские страны, страны Западной Европы, Индия,  США, Мальдивы.

Состав  и структура выручки от реализации услуг представлены в таблице 1. 

     Основные  потребители: физические лица (люди среднего и старшего возраста), юридические лица (различные предприятия города, заказывающие услуги для своих коллег и их подчиненных). 

     Оказываемые предприятием услуги пользуются  большим  спросом. 

  Структура организации представлена на рисунке 1.

Таблица 1 - Состав и структура выручки от реализации услуг

 
 
Виды услуг      
     2008 год      2009 год
     1-е полугодие      2-е  полугодие      1-е  полугодие            2-е полугодие
Тыс.р % Тыс.р % Тыс.р % Тыс.р %
 
1.Продажа  туров
1100 88,7 2235 84,1 2206 91,5 3025 93,1
2.Бронирование  гостиниц 60       4,8 
     
211       7,9       83       3,4       91       2,8      
3.Бронирование  и оформление ж/д и 

авиабилетов

 
50
 
4,0
 
138
 
5,2
 
68
 
2,8
 
70
 
2,2
4.Оформление  виз       30 2,4       75       2,8       54       2,2       62       1,9      
     ИТОГО       1240 100       2689       100       2411       100       3248       100      
 

     Как свидетельствуют данные таблицы 1, наибольший удельный вес в структуре выручки приходится на продажу туров.

     Основные  потребители: физические лица (люди среднего и старшего возраста), юридические  лица (различные предприятия города, заказывающие услуги для своих коллег и их подчиненных).

     Прибыль турфирмы за 1 полугодие: в 2008 году составила 124 000 рублей, а в 2009 году составила 241 100 рублей, за 2 полугодие: в 2008 году – 268 900 рублей, в 2009 году – 324 800 рублей. Прибыль фирмы в 2008 увеличилась во втором полугодии более чем в два раза, а в 2008 году в 1,3 раза, что объясняется сезонностью и развитием фирмы.

     Рентабельность  фирмы в 2008 году в первом и втором полугодии равна 11,1 %, в 2009 году в  первом полугодии - 9,76%,  во втором полугодии  – 11,1%. 

     2.2 Анализ основных  экономических показателей

     В обеспечении эффективности деятельности важное значение имеет структура кадров предприятия.

     Персонал  предприятия (кадры, трудовой коллектив) – это совокупность работников, входящих в его списочный состав.

     Состояние кадров на предприятии представлено в табл. 2.

     Таблица 2 - Состояние кадров на предприятии

1 2 3
Показатели 2008 год 2009 год
средний списочный состав 5 человек 5 человек
число рабочих недель 53 53
нормальное  время ежедневной работы по коллективному договору 45 часов 45 часов
время, используемое на отдых, и в частности, на образование (включая информационные собрания) 20000 часов 20000 часов
коэффициент выбытия кадров 40 60
коэффициент приема кадров 20 80
коэффициент оборота кадров 60 140
коэффициент текучести кадров 40 60
Окончание таблицы 2
1 2 3
индекс  стабильности персонала 0,7 0,5
Зарплатоотдача 3,125 3,125
Зарплатоемкость 0,32 0,32

     Данные  таблицы показывают динамику персонала  в течение двух лет.

     Таким образом, ООО «Вятские Динозавры» - агентство, которое оказывает услуги населению, пользующиеся большим спросом, что увеличивает доходность фирмы и позволяет занимать достойное место среди конкурентов. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     3 глава ОРГАНИЗАЦИЯ ТЕСТИРОВАНИЯ В ООО «ВЯТСКИЕ ДИНОЗАВРЫ» ДЛЯ ИЗУЧЕНИЯ ПРОБЛЕМ УПРАВЛЕНИЯ 

     Генеральный директор ООО «Вятские Динозавры» проводит оценку кандидатов среди сотрудников на позицию менеджера по продажам, при помощи «Опросника Томаса», который позволяет выявить типичные способы реагирования сотрудников на конфликтные ситуации (сотрудничество, компромисс, уступчивость, избегание, доминирование).

     Инструкция: Предлагаемый тест имеет целью определить характерную тактику поведения в конфликтных ситуациях. Он состоит из 30 пунктов, в каждом из которых имеется два суждения, обозначенные буквами А и Б (они иногда повторяются в разных пунктах). Сравнивая указанные в пункте два суждения, каждый из опрашиваемых выбирает из них то, которое является более типичным для его поведения. В бланке для ответов под номером пункта опрашиваемый ставит А или Б в соответствии с его выбором.

     Текст опросника представлен в таблице 3

     Таблица 3 – Текст опросника

№ вопроса Варианты ответа
1 2
1      А/ Иногда я предоставляю другим возможность  взять на себя ответственность за решение спорного вопроса. 

     Б/ Чем обсуждать то, в чем мы расходимся, я стараюсь обратить внимание на то, в чем согласны мы оба.

2      А/ Я стараюсь найти компромиссное  решение. 

     Б/ Я пытаюсь уладить дело с учетом всех интересов другого и моих собственных.

3      А/ Обычно я настойчиво стремлюсь добиться своего. 

     Б/ Я стараюсь успокоить другого  и стремлюсь, главным образом, сохранить  наши отношения.

4      А/ Я стараюсь найти компромиссное  решение. 

     Б/ Иногда я жертвую своими собственными интересами ради интересов другого  человека.

Продолжение таблицы 3

1      2
5 А/ Улаживая спорную  ситуацию, я все время стараюсь найти поддержку у другого. 

Б/ Я  стараюсь сделать все, чтобы избежать бесполезной напряженности.

6 А/ Я стараюсь избежать возникновения неприятностей  для себя. 

Б/ Я  стараюсь добиться своего. 

7 А/ Я стараюсь отложить решение сложного вопроса  с тем, чтобы со временем решить его  окончательно. 

Б/ Я  считаю возможным в чем-то уступить, чтобы добиться чего-то другого.

8 А/ Обычно я настойчиво стремлюсь добиться своего. 

Б/ Первым делом я стараюсь ясно определить то, в чем состоят все затронутые интересы и спорные вопросы.

9 А/ Думаю, что  не всегда стоит волноваться из-за каких-то возникающих разногласий. 

Б/ Я  предпринимаю усилия, чтобы добиться своего.

10 А/ Я твердо стремлюсь достичь своего. 

Б/ Я  пытаюсь найти компромиссное  решение.

11 А/ Первым делом  я стараюсь ясно определить то, в  чем состоят все затронутые интересы и спорные вопросы. 

Б/ Я  стараюсь успокоить другого и  стремлюсь, главным образом, сохранить  наши отношения.

12 А/ Зачастую я  избегаю занимать позицию, которая  может вызвать споры. 

Б/ Я  даю возможность другому в  чем-то остаться при своем мнении, если он также идет навстречу мне.

13 А/ Я предлагаю  среднюю позицию.

Б/ Я  пытаюсь убедить другого в  преимуществах своей позиции.

14 А/ Я сообщаю  другому свою точку зрения и спрашиваю  о его взглядах.

Б/ Я  пытаюсь показать другому логику и преимущество своих взглядов.

15 А/ Я стараюсь успокоить другого и стремлюсь, главным образом, сохранить наши отношения.

Б/ Я  стараюсь сделать все необходимое, чтобы избежать напряженности.

16 А/ Я стараюсь не задеть чувства другого. 

Б/ Я  пытаюсь убедить другого в  преимуществах моей позиции.

17 А/ Обычно я настойчиво стремлюсь добиться своего.

Б/ Я  стараюсь сделать все, чтобы избежать бесполезной напряженности.

18 А/ Если это сделает  другого счастливым, я дам ему  возможность настоять на своем. 

Б/ Я  дам возможность другому в  чем-то оставаться при своем мнении, если он также идет мне навстречу.

Окончание таблицы 3
1 2
19 А/ Первым делом я стараюсь ясно определить то, в чем состоят все затронутые интересы и спорные вопросы. 

Б/ Я  стараюсь отложить решение сложного вопроса с тем, чтобы со временем решить его окончательно.

20 А/ Я пытаюсь  немедленно разрешить наши разногласия. 

Б/ Я  стараюсь найти наилучшее сочетание  выгод и потерь для нас обоих.

21 А/ Ведя переговоры, я стараюсь быть внимательным к желаниям другого. 

Б/ Я  всегда склоняюсь к прямому обсуждению проблемы.

22 А/ Я пытаюсь  найти позицию, которая находится  посередине между моей и той, которая отстаивается другим. 

Б/ Я  отстаиваю свои желания.

23 А/ Как правило, я озабочен тем, чтобы удовлетворить  желания каждого из нас. 

Б/ Иногда я предоставляю другим возможность  взять на себя ответственность за решение спорного вопроса.

24 А/ Если позиция  другого кажется ему очень  важной, я постараюсь пойти навстречу  его желаниям. 

Б/ Я  стараюсь убедить другого в необходимости  прийти к компромиссу.

25 А/ Я пытаюсь  показать другому логику и преимущество своих взглядов. 

Б/ Ведя переговоры, я стараюсь быть внимательным к желаниям другого.

26 А/ Я предлагаю  среднюю позицию. 

Б/ Я  почти всегда озабочен тем, чтобы  удовлетворить желания каждого.

27 А/ Зачастую я  избегаю занимать позицию, которая  может вызвать споры. 

Б/ Если это сделает другого счастливым, я дам ему возможность настоять на своем.

28 А/ Обычно я настойчиво стремлюсь добиться своего. 

Б/ Улаживая спорную ситуацию, я обычно стараюсь найти поддержку у другого.

29 А/ Я предлагаю  среднюю позицию. 

Б/ Думаю, что не всегда стоит волноваться из-за каких-то возникающих разногласий.

30 А/ Я стараюсь не задеть чувств другого. 

Б/ Я  всегда занимаю такую позицию  в спорном вопросе, чтобы мы могли  совместно с другим заинтересованным человеком добиться успеха.

 
 

     Варианты  ответов сотрудников представлены в таблице 4.

     Таблица 4 - Варианты ответов сотрудников

Сотрудники Варианты  ответов
№ вопроса
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30  
М. вну.т А А Б А Б А Б Б Б А Б А Б А А Б А А А Б Б А Б А Б А Б А А  
М.вне.т Б Б А Б А А Б Б А А Б А Б Б А А Б Б Б Б А А Б Б А Б А Б Б  
М.по р. Б А Б А Б А Б А А Б Б А Б Б А А Б А А Б А Б А А Б Б А Б А  

Информация о работе Тестирование как инструмент изучения проблем управления