Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Января 2012 в 13:52, курсовая работа
Цель курсового исследования – ознакомиться с тестированием как инструментом изучения проблем управления.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1) изучить теоретические основы применения тестирования в исследовании проблем управления;
2) дать краткую характеристику ООО «Вятские Динозавры» за 2008-2009гг.;
3) рассмотреть организацию тестирования в ООО «Вятские Динозавры» для изучения проблем управления.
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………….3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРИМЕНЕНИЯ ТЕСТИРОВАНИЯ В ИССЛЕДОВАНИИ ПРОБЛЕМ УПРАВЛЕНИЯ……………………………….5
1.1. Сущность, виды, критерии качества тестов, сфера их применения……...5
1.2. Процесс тестирования: этапы, принципы организации и проведения…..13
1.3. Методы тестирования ……………………………………………………...19
2. КРАТКАЯ ОРГАНИЗАЦИОННО – ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ООО «ВЯТСКИЕ ДИНОЗАВРЫ» ЗА 2008 – 2009 ГОДЫ…………………………………………………………………………….23
2.1 Общие сведения……………………………………………………………..23
2.2 Анализ основных экономических показателей…………………………...26
3. ОРГАНИЗАЦИЯ ТЕСТИРОВАНИЯ В ООО «ВЯТСКИЕ ДИНОЗАВРЫ» ДЛЯ ИЗУЧЕНИЯ ПРОБЛЕМ УПРАВЛЕНИЯ……………………………….28
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….34
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ………………………………...36
Минобрнауки России
Кировский филиал
Государственного образовательного учреждения
Высшего профессионального образования
«Санкт-Петербургский
Государственный университет
КУРСОВАЯ РАБОТА:
По дисциплине «Менеджмент в СКС и Т»
На тему
«Тестирование как инструмент изучения
проблем управления»
Выполнила студентка 3 курса
очной формы обучения
специальности 100103
«Социально-культурный сервис и
туризм»
Мухачева
А.А
Проверила:
к.э.н., доцент Койкова Т.Л.
Киров 2010
СОДЕРЖАНИЕ:
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРИМЕНЕНИЯ ТЕСТИРОВАНИЯ В ИССЛЕДОВАНИИ ПРОБЛЕМ УПРАВЛЕНИЯ……………………………….5
1.1. Сущность, виды, критерии качества тестов, сфера их применения……...5
1.2. Процесс тестирования: этапы, принципы организации и проведения…..13
1.3. Методы тестирования ……………………………………………………...19
2. КРАТКАЯ ОРГАНИЗАЦИОННО
– ЭКОНОМИЧЕСКАЯ
2.1 Общие
сведения…………………………………………………………
2.2 Анализ основных
экономических показателей……………
3. ОРГАНИЗАЦИЯ
ТЕСТИРОВАНИЯ В ООО «ВЯТСКИЕ
ДИНОЗАВРЫ» ДЛЯ ИЗУЧЕНИЯ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ
ЛИТЕРАТУРЫ………………………………...36
ВВЕДЕНИЕ
Особым методом исследования систем управления, наиболее популярным в современных условиях и достаточно эффективным является метод тестирования.
В управлении при помощи тестирования можно исследовать проблемы использования ресурсов (важнейшего из них - времени), уровень квалификации персонала, распределение функций управления, сочетание формального и неформального управления, стиль управления и многие другие.
Тестирование являются достоверным индикатором будущих успехов при исследовании систем управления, и признается универсальным методом в исследования, оно экономически эффективно и способно приносить материальную выгоду предприятию.
Цель курсового исследования – ознакомиться с тестированием как инструментом изучения проблем управления.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1) изучить теоретические основы применения тестирования в исследовании проблем управления;
2) дать краткую характеристику ООО «Вятские Динозавры» за 2008-2009гг.;
3) рассмотреть организацию тестирования в ООО «Вятские Динозавры» для изучения проблем управления.
Объект исследования – ООО «Вятские Динозавры».
Предмет исследования - тестирование в исследовании систем управления.
Теоретической базой при написании курсовой работы послужили законодательные, нормативные акты РФ, труды ученых и практиков по исследуемой проблеме.
Информационной
базой исследования явились данные
первичной бухгалтерской и
Методы
исследований: монографический, исторический,
экономико-статистичиский.
1глава
ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРИМЕНЕНИЯ ТЕСТИРОВАНИЯ
В ИССЛЕДОВАНИИ ПРОБЛЕМ УПРАВЛЕНИЯ
Особым методом исследования систем управления, наиболее популярным в современных условиях и достаточно эффективным является метод тестирования.
В управлении при помощи тестирования можно исследовать проблемы использования ресурсов, уровень квалификации персонала, распределение функций управления, сочетание формального и неформального управления, стиль управления и многие другие.
Тест - это метод изучения глубинных процессов деятельности человека, посредством его высказываний или оценок функционирования системы управления. Сфера применения тестирования не ограничивается только психологической проблематикой[2].
Тест включает набор высказываний и оценок по определённой проблеме или ситуации. Оценки могут быть упрощённые (например, «согласен» - «не согласен» или шкалированные (например «совершенно верно», «верно», «скорее верно, чем неверно», «трудно сказать» и.т.д.). Шкала может иметь цифровые оценки в виде рейтинговых коэффициентов или выбора степени согласия.
Каждый тест имеет ключ, позволяющий обработать полученную информацию в соответствии с целями тестирования.
В исследовании проблем управления при любом психологическом диагностировании на основе выявления психологических свойств личности принимается квалифицированное решение о наличии у испытуемого определенного психологического состояния. При психологическом консультировании в исследовании проблем управления, прежде чем давать какие-либо советы клиенту, квалифицированный психодиагност должен правильно поставить диагноз, оценить суть проблемы, волнующей клиента.
Тестирование выступает в качестве одного из основных методов психологической диагностики в исследовании систем управления, позволяющих получать сопоставимые количественные и качественные показатели степени развитости изучаемых психологических свойств или состояний работника на предприятии По форме представления тесты можно разделить на два основных типа: стандартизированные и проективные. Стандартизированные в свою очередь делятся на два подтипа: тест-опросники и тест-задания.
Стандартизированными называются тесты, прошедшие этап стандартизации (проверку на валидность и надёжность, соответствие другим требованиям, предъявляемым к тестам). Такие тесты ориентированы на оценку и могут служить надёжным средством психодиагностики.
Тест-опросники содержит серию вопросов, по ответам на которые судят о психологических качествах испытуемого. В тест-задании испытуемому предлагается серия соответствующих заданий, по итогам выполнения которых определяют наличие или отсутствие и степень развития у него характерологических черт (свойств личности)[1] .
Проективные тесты предназначены для
изучения психологических особенностей
людей и их поведения, особенностей, которые
вызывают негативное отношение со стороны
самих испытуемых. В основе проективных
тестов лежит механизм проекции, согласно
которому неосознаваемые психологические
свойства личности и недостатки поведения
индивид склонен приписывать другим людям.
О психологических особенностях испытуемого
судят на основании того, как он воспринимает
и оценивает соответствующие ситуации,
поведение людей, какие личностные качества
и мотивы он им приписывает.
Виды тестов и сфера их применения на предприятии
Единой системы классификации тестов в исследовании проблем управлении к настоящему времени ещё не выработано. Наиболее распространённой является система деления тестов по предмету диагностирования, т.е. по тому качеству, которое оценивается с помощью предъявляемого теста.
Психологические тесты - это инструменты или, употребляя широкий термин, орудия. Психологические тесты классифицируются по разным основаниям. Наиболее распространённой является деление психологических тестов на виды, при котором в качестве основания взят предмет диагностики. Так, по предмету диагностики психологические тесты делятся на интеллектуальные (тесты интеллекта), тесты способностей, социально-психологические тесты и личностные (тесты личности).[1]
Интеллектуальные тесты предназначены для исследования и качественной оценки (измерения) уровня интеллектуального развития индивида. К группе наиболее известных и широко применяемых тестов интеллекта относятся тесты Д. Векслера (предназначены для измерения уровней развития мышления и отдельных когнитивных процессов - восприятия, внимания, воображения, памяти и др.), батареи тестов Станфорд-Бине диапазона способностей - от простого манипулирования до абстрактных рассуждений, дифференцированных по возрастному критерию). Применение этих тестов интеллекта позволяет выявить личностные качества испытуемых: уровни их активности и мотивированности, уверенности, настойчивости, сосредоточенности и др. Среди интеллектуальных тестов они занимают ведущее место в зарубежной психологической диагностике. На основе применения батарей тестов Станфорд-Бине и аналогичных им шкал умственного развития Бине-Симона рассчитываются количественные показатели уровней интеллектуального развития испытуемых (IQ, англ. - Intelligence Quotient).
Тесты способностей - это методики, диагностирующие уровень развития общих и специальных способностей, определяющих успех обучения, профессиональной деятельности и творчества. Тесты способностей включают задания не только на интеллект, но и на память, восприятие, ручную и пальцевую моторику. Они широко используются в США для профессиональной ориентации и расстановки кадров в армии, на флоте, в государственных учреждениях.
Ко второй группе относятся проективные тестовые методики, разрабатываемые на основе неопределённых стимулов. Испытуемым предлагается интерпретировать, дополнять, развивать эти стимулы. Третью группу составляют тестовые методики, выявляющие отдельные устойчивые особенности личности (темперамент, отдельные характерологические черты личности, мотивационные и эмоциональные проявления и др.).
Социометрические тесты представляют собой своеобразные стандартизированные методики измерения межличностных отношений в малых группах. При ответах на косвенные вопросы испытуемые делают последовательный выбор членов группы, людей, предпочитаемых или отвергаемых в определённых конкретных ситуациях. Такие методики применяют для изучения динамики внутренних межличностных отношений в различных возрастных группах, выявления замкнутых группировок, степени внутригрупповой сплочённости, мотивационной структуры группы и её конфликтных зон.
Отбор и распределение персонала на промышленных предприятиях - ещё одна важная область применения психологического тестирования. От оператора на линии сборки или делопроизводителя до управленцев высшего звена вряд ли найдётся работа, для которой тестирование не оказалось бы полезным при решении вопроса о найме, распределении обязанностей, переводе на новое место, повышении по службе или увольнении. Эффективное применение тестов в большинстве таких ситуаций, особенно касающихся высококвалифицированной работы, возможно лишь тогда, когда тесты используют в качестве дополнения к специальному собеседованию с кандидатами, создающему условия - в виде биографического контекста - для правильной интерпретации тестовых показателей конкретного кандидата. Тем не менее, тестирование составляет важную часть полной программы управления трудовыми ресурсами
Тесты обычно используются в качестве
вспомогательных средств при принятии
решений, связанных с профессиональной
деятельностью, включая индивидуальное
профконсультирование и решения руководителей
организаций, касающиеся подбора и расстановки
кадров. Соответствующие структуры торгово-промышленного
сектора, правительственных учреждений
всех уровней, от федерального до местного,
и различных родов войск используют практически
все доступные виды тестов для принятия
кадровых решений. Нередко комплексные
батареи способностей и тесты специальных
способностей разрабатывались именно
для подобного применения, как и ситуационные
тесты. Всё большее применение в этой сфере
находят личностные и биографические
опросники
Информация о работе Тестирование как инструмент изучения проблем управления