Тестирование как инструмент изучения проблем управления

Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Января 2012 в 13:52, курсовая работа

Описание работы

Цель курсового исследования – ознакомиться с тестированием как инструментом изучения проблем управления.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1) изучить теоретические основы применения тестирования в исследовании проблем управления;
2) дать краткую характеристику ООО «Вятские Динозавры» за 2008-2009гг.;
3) рассмотреть организацию тестирования в ООО «Вятские Динозавры» для изучения проблем управления.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………….3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРИМЕНЕНИЯ ТЕСТИРОВАНИЯ В ИССЛЕДОВАНИИ ПРОБЛЕМ УПРАВЛЕНИЯ……………………………….5
1.1. Сущность, виды, критерии качества тестов, сфера их применения……...5
1.2. Процесс тестирования: этапы, принципы организации и проведения…..13
1.3. Методы тестирования ……………………………………………………...19
2. КРАТКАЯ ОРГАНИЗАЦИОННО – ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ООО «ВЯТСКИЕ ДИНОЗАВРЫ» ЗА 2008 – 2009 ГОДЫ…………………………………………………………………………….23
2.1 Общие сведения……………………………………………………………..23
2.2 Анализ основных экономических показателей…………………………...26
3. ОРГАНИЗАЦИЯ ТЕСТИРОВАНИЯ В ООО «ВЯТСКИЕ ДИНОЗАВРЫ» ДЛЯ ИЗУЧЕНИЯ ПРОБЛЕМ УПРАВЛЕНИЯ……………………………….28
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….34
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ………………………………...36

Работа содержит 1 файл

курсованя чистовик.doc

— 313.50 Кб (Скачать)

     Система управления предприятием должна отвечать современным рыночным условиям:

     · обладать высокой гибкостью производства, позволяющей быстро менять ассортимент изделий (услуг). Это обусловлено тем, что жизненный цикл продукции (услуг) стал короче, а разнообразие изделий и объём выпуска разовых партий - больше;

     · быть адекватной сложной технологии производства, требующей совершенно новых форм контроля, организации и разделения труда;

     · учитывать серьёзную конкуренцию  на рынке товаров (услуг), в корне  изменившую отношение к качеству продукции, потребовавшую организовать послепродажное обслуживание и дополнительные фирменные услуги;

     · учитывать требования к уровню качества обслуживания потребителей и времени  выполнения договоров, которые стали  слишком высокими для традиционных производственных систем и механизмов принятия управленческих решений;

     · учитывать изменение структуры издержек производства;

     · принимать во внимание необходимость  учёта неопределённости внешней  среды.

     Для решения представленных проблем  существует объективная необходимость  в исследованиях, анализе существующего  положения 

        При проведении тестирования следует использовать следующие методологические принципы: 

     1. Проблема - это противоречие, которое предоставляется нам иногда в качестве абсурда (неожиданно, непривычно, необъяснимо, нелогично, абстрактно). Методология работы с проблемой обеспечивает качественное планирование исследования, и его организацию.

     2. Принцип оценки: любые события,  явления, противоречия мы оцениваем  по критериям важности, объективности,  актуальности, связи с другими  явлениями, сложности.

     3. Принцип распознавания. Всегда  возникает необходимость отождествления, сравнения, определения класса явления, принадлежности к определённой типологической группе. Это позволяет глубже понять новое явление, определить его свойства и характер, сделать оценку более существенной.

     Методологические  принципы исследования помогают найти  эффективный вариант его проведения, целенаправленного осуществления. Принципы - это правила деятельности, которые её, с одной стороны, ограничивают, а с другой стороны - поддерживают, потому что они отражают концентрированный опыт успешного исследования [10]

        Организация проведения тестирования во многом зависит от верного подбора и соблюдения принципов тестирования (приложение Б). К основным принципам тестирования, которые находят своё применение в исследовании систем управления, относятся принципы действенности и достоверности.

        Действенность теста - точность, с которой тест, интервью и т.п. оценивает то, для чего он был разработан, или выполняет предопределённую ему функцию. Тестирование характеризуется двумя основными параметрами, показывающими его действенность: эффективностью критериев и действенностью содержания

       Эффективность критериев - эффективность, основанная на том, что баллы теста (прогноз) связаны с уровнем исполнения (критерий). Эффективность критериев указывает на то, что тест («прогноз») находится в соответствии с требованиями, предъявляемыми к данному виду деятельности («критерий»). Демонстрация действенности критериев предполагает доказательство того, что те, кто успешно проходят испытания, хорошо работают, и наоборот. То есть тест действенен, если люди, набравшие большее количество очков при тестировании, наилучшим образом соответствуют данной деятельности. С точки зрения психики, прогноз - это оценка, которую вы стараетесь связать с критерием - выполнение реальной работы.

     Действенность содержания - тест, содержание которого эффективно, содержит ряд задач и навыков, действительно необходимых для выполнения рассматриваемой работы.

     Действенность содержания - набор задач и навыков, включённых в тест, необходимых для  выполнения рассматриваемой работы.

        Основная задача - определить содержание работы в виде поведенческих стереотипов, затем случайным образом осуществить набор этих задач и образцов поведения и включить их в тесты. Примером служит тест на скорость печатания при найме машинистки. Если этот тест - достоверный образец работы машинистки, то он, возможно, содержательно действенен.

     Помимо  действенности имеется другая важная характеристика теста - достоверность.

     Достоверность - постоянство баллов, набранных  одним и тем же человеком при  повторном тестировании с теми же эквивалентными тестами.

        Достоверность теста оценивает его устойчивость, т.е. постоянство результатов, полученных одним и тем же испытуемым при повторном прохождении подобного или похожего теста.

           Выделяют также следующие принципы тестирования.

     1. Принцип научной обоснованности  предполагает высокий научный  потенциал тестирующего, его профессиональную  практическую подготовку на основе  профессионально-этических стандартов  в области тестирования. Соблюдение  этого принципа способствует устранению ошибок диагноста и артефактов (искусственных, ложных фактов, полученных в результате неправильного применения тестовых методик).

     2. Принцип обеспечения суверенных  прав личности испытуемых означает  исключение обманного пути в  тестовом исследовании систем управления. Это принцип охраняет право индивида отказываться от участия в тестировании, защищает тайну его личности.

     3. Принцип объективности выводов  предусматривает беспристрастный  подход к результатам тестирования  со стороны пользователя. На него не должны оказывать влияние общее впечатление о личности обследуемого, симпатии и антипатии, субъективное состояние и настроение.

     4. Принцип эффективности предлагаемых  рекомендаций обеспечивает соблюдение  соответствующих мер предосторожности, направленных против неправильного использования и неверной интерпретации полученной информации, передаваемой испытуемому.

     5. Принцип конфиденциальности предполагает  предоставление информации только  тем, кому она предназначается.

     6. Принцип профессиональной тайны  обеспечивает неразглашение содержания тестовых методик и результатов их применения без персонального согласия того лица, которое было обследовано  

     1.3. Методы тестирования

       

        В настоящее время практика тестирования насчитывает множество методических приёмов и подходов, использование которых позволяет решать множество проблем в сфере управления предприятием.

       «Пятифакторная модель» (Fife-Factor Model или сокращённо, FFM) символизирует необычайный уровень согласия среди исследователей личности, принадлежащих к самым разным школам факторно-аналитических исследований. Конкретный вид, в котором эта модель представлялась, послужил причиной серьёзной её критики. По существу, FFM - это попытка использовать иерархическую модель анализа с целью упростить ставшую необозримой коллекцию данных об эмоциональном поведении индивидуумов. Следовательно, она предоставляет информацию, с которой легче работать при оценивании конкретных людей и прогнозировании их поведения в отдельных ситуациях. Факторы этой модели являются описательными, а не объяснительными, и они не относятся к разряду тех, что лежат в основе отдельных заданий или специфических тестов, из которых они извлечены[5].

     Согласно  данной модели выделяют пять главных  областей исследования: нейротизм, экстраверсия, открытость опыту, уживчивость, сознательность

        Популярность рассматриваемой модели в исследованиях отбора персонала не случайна. В конце концов, эти пять факторов были извлечены в результате обработки обширных массивов данных описания личности и представляют собой модель для характеристики нормальных личностей, в отношении которой существует довольно высокая степень согласия среди специалистов. Каждая из областей, охватываемых данной моделью, широко применима ко всем видам повседневного поведения, включая выполнение профессиональных обязанностей. На современном этапе развития практика тестирования обладает достаточно большим количеством разнообразных проективных методик. Главную отличительную особенность проективных методик нужно искать в относительно неструктурированной задаче для испытуемого, т.е. задаче, допускающей почти неограниченное разнообразие возможных ответов. Одна из самых популярных проективных методик связана с использованием чернильных пятен Роршаха, который был первым, кто применил чернильные пятна для диагностического исследования личности в целом. Ещё одной методикой подобного типа является комплексная система Экснера, который разработал комплексную систему, объединившую элементы, отобранные из пяти основных подходов к оценке результатов соответствующего теста. В этой комплексной системе Экснер предлагает стандартизированные процедуры проведения, подсчёта показателей и интерпретации, отобранные на основе эмпирических сравнений разнообразных способов. Главное значение здесь придаётся не содержанию, а структурным переменным. Согласно Экснеру, цель обработки ответов - получение структурной сводки, которая образует ядро его системы и служит основой для большинства интерпретационных постулатов.

     Другая  вербальная проективная методика - завершение предложений - широко используется как в научных исследованиях, так и в клинической практике. Примером такой широко используемой формы является Бланк незаконченных предложений Роттера, состоящий из 40 основ предложений. Множество других тестов завершения предложений разработано для оценки различных изучаемых популяций и для применения в разнообразных областях научных исследований и психодиагностики. Методики действия являются достаточно широкой и аморфной категорией проективных методик, которая включает довольно много форм относительно свободного самовыражения. Отличительной особенностью всех этих методик является то, что они использовались и как терапевтические, и как диагностические процедуры. Считается, что благодаря предоставляемым ими возможностям выразить себя, человек не только обнаруживает свои эмоциональные затруднения, но и облегчает свои страдания. К наиболее часто используемым методам из этой категории относятся методики рисования и игровые методики.

       Достаточно распространённой является методика вынужденного выбора, которая в своей сущности требует от респондентов сделать выбор между двумя описательными терминами или фразами, которые выглядят одинаково приемлемыми, но различается валидность. Задания, построенные по типу вынужденного выбора, могут состоять из 3,4 или даже 5 пунктов. В таких случаях респонденты должны указать, какая из фраз является для них наиболее, а какая наименее характерной. В ещё одном варианте требуется выбрать между двумя контрастирующими ответами в рамках одной и той же черты, оцениваемыми по единой шкале. Преимущество данной методики заключается в том, что она обеспечивает получение нормативных, а не ипсативных показателей, и потому не накладывает искусственных ограничений на взаимосвязи между разными шкалами.

     Таким образом, применение тестирования в исследовании проблем управления является достаточно важным моментом.

        Использование тестов в индивидуальном  консультировании постепенно расширилось  от узконаправленных советов  относительно учебных и профессиональных  планов до рассмотрения всех аспектов жизни человека. Усиливается использование тестов для улучшения самопонимания и личностного роста. Совершенно очевидно, что тесты применяют при решении широкого круга практических проблем. Однако не следует забывать и о том, что такие тесты - важное средство фундаментальных исследований. Психологические тесты служат стандартизированными инструментами исследования разнообразных проблем при исследовании систем управления. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Глава 2. КРАТКАЯ ОРГАНИЗАЦИОННО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ООО «ВЯТСКИЕ ДИНОЗАВРЫ» ЗА 2008-2009 ГОДЫ 

     2.1 Общие сведения 

     ООО «ВЯТСКИЕ ДИНОЗАВРЫ» было образовано в 2003г., правовая форма - общество с ограниченной ответственностью.

     Юридический адрес: Россия, 612600,Кировская обл., г. Котельнич, ул. Карла Маркса, д. 22.

     Режим работы: круглогодичный по будням с 09:00 до 18:00,

     по  субботам и воскресеньям с 10:00 по 15:00.

     Предприятие является коммерческой организацией, основной целью  деятельности которого является извлечение  прибыли. 

Информация о работе Тестирование как инструмент изучения проблем управления