Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Декабря 2011 в 12:27, контрольная работа
Самым первым и наиболее распространенным методом был метод наказания и поощрения, политика "кнута и пряника". В условиях административно-командной системы этот метод просуществовал довольно долго. Постепенно он сформировался в систему административных и экономических санкций и стимулов. С повышением роли человеческого фактора появились психологические методы мотивации. Эти методы базируются на изучении потребностей человека. Изучение потребностей человека привело к появлению двух глобальных теорий мотивации: содержательной теории и процессуальной.
Целью данной работы является анализ основных мотивационных моделей, раскрытие их достоинств и недостатков, области применения на практике, а также возможностей совершенствования механизма мотивации и применяемых на практике моделей мотивации работников.
Введение
1. Общая характеристика мотивации
1.1 Что такое мотивация?
1.2 Мотивационный процесс
1.3 Мотивирование и стимулирование
2. Теория содержания мотивации
2.1 теория потребностей Маслоу
2.2 Теория мотивации МакКлелланда
2.3 Теория мотивации Герцберга
3. Теории процесса мотивации
3.1 теория ожиданий
3.2 Теория справедливости
3.3 Теория "Х"
3.4 Теория "У"
Заключение
Список литературы
Мотивация
играет важнейшую роль в структуре
организации. Она пронизывает все
сферы организационных
Мотивационный эффект от внедрения системы мотивации труда заключается в том, что заработок работников предприятия будет зависеть как от их личного трудового вклада в результаты, отношение к труду, так и от итогов финансово - хозяйственной деятельности всего предприятия.
Грамотно
мотивированный персонал, заинтересованный
в эффективном и
В последние
годы в США и Западной Европе популярностью
пользуются идеологические концепции
Востока, идеи Лао-цзы, Конфуция и других
философов Древнего Китая, которые подчеркивали
важность терпимости, простоты, скромности
в отношениях между людьми. Именно этих
качеств недостает многим современным
руководителям, в том числе российским.