Теория мотивации

Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Декабря 2011 в 12:27, контрольная работа

Описание работы

Самым первым и наиболее распространенным методом был метод наказания и поощрения, политика "кнута и пряника". В условиях административно-командной системы этот метод просуществовал довольно долго. Постепенно он сформировался в систему административных и экономических санкций и стимулов. С повышением роли человеческого фактора появились психологические методы мотивации. Эти методы базируются на изучении потребностей человека. Изучение потребностей человека привело к появлению двух глобальных теорий мотивации: содержательной теории и процессуальной.
Целью данной работы является анализ основных мотивационных моделей, раскрытие их достоинств и недостатков, области применения на практике, а также возможностей совершенствования механизма мотивации и применяемых на практике моделей мотивации работников.

Содержание

Введение
1. Общая характеристика мотивации
1.1 Что такое мотивация?
1.2 Мотивационный процесс
1.3 Мотивирование и стимулирование
2. Теория содержания мотивации
2.1 теория потребностей Маслоу
2.2 Теория мотивации МакКлелланда
2.3 Теория мотивации Герцберга
3. Теории процесса мотивации
3.1 теория ожиданий
3.2 Теория справедливости
3.3 Теория "Х"
3.4 Теория "У"
Заключение
Список литературы

Работа содержит 1 файл

Контрольная работа.docx

— 419.26 Кб (Скачать)

Мотивация играет важнейшую роль в структуре  организации. Она пронизывает все  сферы организационных взаимодействий, ее можно представить в качестве кровеносной системы организации, которая позволят всем остальным  органам нормально функционировать, снимая противоречие между общественными  и индивидуальными потребностями  в организации, она исполняет  такие значимые функции в организации, как интеграционная, обучающая и  адаптирующая.

Мотивационный эффект от внедрения системы мотивации  труда заключается в том, что  заработок работников предприятия  будет зависеть как от их личного  трудового вклада в результаты, отношение  к труду, так и от итогов финансово - хозяйственной деятельности всего  предприятия.

Грамотно  мотивированный персонал, заинтересованный в эффективном и производительном труде, оказывают большое влияние  на развитие фирмы. Поэтому успешная мотивация и стимулирование увеличивают  шансы фирмы на процветание на 50%.

В последние  годы в США и Западной Европе популярностью  пользуются идеологические концепции Востока, идеи Лао-цзы, Конфуция и других философов Древнего Китая, которые подчеркивали важность терпимости, простоты, скромности в отношениях между людьми. Именно этих качеств недостает многим современным руководителям, в том числе российским. 

  1. Список  литературы
  2. Мескон М., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. – М.:Дело, 2004
  3. Виханский О.С., Наумов А. И - Менеджмент
  4. Березкина Т.Е., Вачугов Д.Д., Веснин В.Р. и др. Основы менеджмента. М., 2001 г.
  5. Герчикова И.Н. Управление персоналом. Учебник. - М., "Высшая школа", 2001 г.
  6. Самоукина Н.В. Эффективная мотивация персонала при минимальных затратах. Издательство ООО «Вершина».
  7. www.nevatravel.ru

Информация о работе Теория мотивации