Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Сентября 2011 в 16:53, курсовая работа
Целью работы является анализ основных принципов школы человеческих отношений. На основании цели в работе поставлены следующие задачи:
1) изучить зарождение теории человеческих отношений в менеджменте, выявить ее основные отличия от классической теории;
2) проанализировать основные принципы теории человеческих отношений;
3) выявить применение принципов и методов теории человеческих отношений в концепциях современного менеджмента.
Введение
1. Исторические особенности становления теории человеческих отношений
1.1 Зарождение и развитие теории человеческих отношений и ее основные представители
1.2 Современные тенденции совершенствования теории человеческих отношений
2. Теоретико-методологические и практические основы теории человеческих отношений
2.1 Сущностные характеристики теории человеческих отношений
2.2 Отражение основных положений теории человеческих отношений в концепциях современного менеджмента
Заключение
Список литературы
«Ценность» работника
для фирмы определяется доходом,
который его работа приносит фирме.
Этот подход к определению «инвентарной»
стоимости персонала более
Ситуационные характеристики,
в условиях которых теория «человеческих
ресурсов» доказывает свою обоснованность
это:
использование экономических
критериев при определение
расширение возможностей
работников влиять на результаты хозяйственной
деятельности посредством роста
их индивидуальных полномочий;
повышение уровня ответственности;
осознание ограниченности
источников определенных категорий
персонала (высококвалифицированных
специалистов, менеджеров, рабочих); конкуренция
за обладание ЧР, что переводит
их из категории «дарового» ресурса,
в объект долгосрочных инвестиций;
постоянный рост
требований к ЧР, обуславливающий
увеличение инвестиций на обучение, профессиональную
подготовку, систематическое повышение
квалификации и своевременную
Заключение
В 20-30-е годы в США
произошел переход от безличных
бюрократических отношений на производстве
к попыткам сотрудничества между
рабочими и предпринимателями. Воззрения
школы «человеческих отношений»
явились реализацией стремления
менеджмента рассматривать
Школа «человеческих
отношений» в наибольшей степени
развилась в 1926-1950 г.г. В 1930-е годы
центр тяжести исследований сместился
с индивидуального труда на работу
трудовых коллективов, что было вызвано
ростом интенсификацией
Исследования человеческих
отношений внесли много изменений
в прежние концепции
увеличение внимания
к социальным, групповым потребностям
человекам;
стремление к обогащению
рабочих мест;
«приземленность управления»,
«менеджмент участия»;
повышение роли неформальных
отношений в коллективе;
развитие средств
и методик изучения взаимодействия
формальных и неформальных организаций.
Представителями школы
человеческих отношений большое
внимание уделяется вопросам совершенствования
труда в самой системе
Основываясь на своих исследованиях и выводах, представители школы человеческих отношений считали, что если руководство заботится о своих подчиненных, то уровень удовлетворенности должен возрастать, а это, в свою очередь, положительно скажется на производительности труда. Среди рекомендаций школы – использование приемов управления человеческими отношениями через эффективные действия непосредственных руководителей, предоставление работникам более широких возможностей общаться на работе, консультироваться с ними, изучать их нужды. Многие положения этой теории являются актуальными и в наши дни.