Теории мотивации, их взаимосвязь и практическое применение на примере магазина «Panasonic»

Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Декабря 2011 в 12:46, дипломная работа

Описание работы

Очень часто встречаешься с расхожим представлением людей, что изучение теории менеджмента – пустая трата времени. Конечно же опытный руководитель может без труда находить правильные решения и выходы из любой ситуации. Но какой ценой достигается такая виртуозность? Если у руководителя не было соответствующего образования в области менеджмента, то, в основном, методом познания управленческой деятельности был метод проб и ошибок. Применение этого метода в работе с людьми недопустимо, так как каждый индивид – это личность, со своими принципами, видением мира, со своим сугубо индивидуальным внутренним потенциалом. Одно неверное решение руководителя может нанести непоправимую душевную травму. Теории же базируются на опыте и на реально проведенных исследованиях и представляют собой объективно сложившиеся закономерности. Если у руководителя возникают затруднения с проведением совещаний, принятием решений, мотивацией людей, то ответы на возникающие вопросы можно найти в теориях.

Работа содержит 1 файл

Диплом.doc

— 252.00 Кб (Скачать)

Требования  задания. Рекламная кампания должна быть максимально эффективной, то есть обеспечить увеличение объема продаж при минимальных затратах.

Потребности индивидуумов. Руководителя – в самоактуализации; бухгалтера – в социальных потребностях; продавцов – мощным мотиватором для них служат деньги (деньги способны удовлетворять разные потребности, поэтому здесь мы выделили результат, который будет цениться больше всего); представителя рекламного агентства – потребность самоактуализации и удовлетворение от работы.

Потребности группы: четкие указания, ресурсы, размеренный ход выполнения работы, поддержка.

Как видно, потребности  индивидуумов, группы и задания пока не согласуются. Чтобы обеспечить требуемое  согласование нужно выполнить функции менеджмента Дж. Адера.

  1. Постановка задания. Стратегические цели – увеличение объема реализации на 10%. Тактический подход – разработка рекламной кампании с минимальными затратами (в пределах 7000 руб.).
  2. Планирование разработки кампании производилось всеми членами группы. Ниже представлен план действий:
 
1.09 – 1.11 Продавцы наблюдают  за посещаемостью магазина, составляют профиль среднестатистического  покупателя.

Предоставляют отчет об уровне доходов среднестатистического  клиента, его социальном статусе, демографических характеристиках и географическом местоположении (городской или приезжий).

1.11 – 3.11 Совещание, на котором  всеми членами команды принимается  решение о захвате новых сегментов  рынка.

Например, за пределами  города, а также потребителей со средним уровнем дохода.

5.11 – 14.11 Представитель рекламного агентства в соответствии с выделенными сегментами предлагает наиболее эффективные формы и  время рекламных сообщений (в  печати, на радио), создает образ  для телерекламы.
15.11 Совещание, на котором производится оценка предложений рекламного агентства, согласование затрат с бухгалтером и внесение, в случае необходимости, изменений.
16.11 – 20.11 Внесение изменений (в случае необходимости).
21.11 Оплата услуг  рекламного агентства «Гранит».
с 23.11 Осуществление заказа на рекламу в средствах  массовой информации
 
 
  1. Инструктаж производился на совещании , в ходе которого все получили ясное представление о том, что от них требуется. Продавцы ведут наблюдение и предоставляют отчет. Форма отчета согласуется менеджером с представителем рекламного агентства. Определение методов работы, составление анкет для опроса клиентов находятся в компетенции продавцов. На основании полученных данных представитель рекламного агентства предлагает формы рекламы, оценивает возможные затраты, которые согласовываются с запланированным бюджетом. Бухгалтер оплачивает услуги рекламного агентства.
  2. Контроль каждого этапа осуществляется в сроки запланированные ранее, проверяется соответствие выполненной работы выданному заданию.
  3. Оценка
  • последствий: желательные последствия – увеличение объема продаж, прибыли и заработной платы продавцов; нежелательные – затраты не окупятся; ясные – желаемый результат будет несколько ниже запланированного из-за изменений во внешней среде.
  • результатов. Ограниченный успех.
  • людей. Сформированы суждения о членах группы как о дисциплинированных и исполнительных работниках.
  1. Мотивация. При качественном выполнении всех этапов, детальном анализе круга потребителей, большинство целей было достигнуто, следовательно потребности руководителя и представителя рекламного агентства  в самоактуализации были удовлетворены. Бухгалтер, большее время проводящий за рутинной работой с цифрами, участвовал в принятии решений и совещаниях, следовательно его социальные потребности были удовлетворены. Увеличение объема реализации повлекло увеличение заработной платы продавцов.
  1. Организация. Менеджер создал структуру, в рамках которой рабочая группа смогла выполнить свое задание.

 

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

  1. Личный  пример. Чтобы сфокусировать внимание подчиненных на важности рекламы, менеджер привлекал к управлению представителя рекламного агентства, проявлял к нему должное внимание.
Выполнение  этих восьми функций (последовательно  или параллельно) помогло согласовать  потребности задания, индивидуума и группы и добиться эффективного выполнения задания.

Не менее важным фактором был здесь и стиль  руководства, обоснованно выбранный  исходя из ситуационной теории руководства  Танненбаума и Шмидта. Согласно этой теории подходящий стиль руководства будет зависеть от четырех переменных:

  • руководитель – его личные качества и предпочитаемый стиль руководства;
  • подчиненные – их потребности, устремления и навыки;
  • задание – требования и цели работы, которая должна быть выполнена;
  • контекст – организация, ее ценности и традиции.

Танненбаум и  Шмидт предложили рассматривать  непрерывный континуум стилей руководства, различающихся по способам использования  своей власти менеджера и степенью свободы предоставляемой менеджером своим подчиненным.

В данной ситуации руководитель в силу своих представлений о том, как следует обращаться с людьми, был сторонников демократического подхода. Он доверяет своим подчиненным и коллегам, на что имеет все основания. Проект для него было новым, с решением такого рода задач он раннее не сталкивался, поэтому счел возможным предоставить свободу действий своим подчиненным.

Подчиненные охотно принимали участие в выработке решений, так как была велика заинтересованность в увеличении объема продаж, а, как следствие, и заработной платы. Они являются сторонниками демократического стиля управления.

Задание было творческим и нестандартным, требовало принятия множества ответственных решений, а привлечение к управлению большего числа людей способствует снижению вероятности ошибок и повышению качества решений. Времени на выполнение задания было не очень много.

Контекст. ЦМПО МГТИ является организацией с жесткой иерархической структурой. Работу всех структурных подразделений регламентирует много правил и инструкций. Здесь доминирует автократический стиль руководства.

Диаграмма «наилучшего  согласования» представлена на рис. 7.

 

Как видно из диаграммы «наилучшего согласования», все переменные 
согласуются с демократическим стилем руководства.
 

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

На рисунке 8 выбранный стиль управления (точка А) характеризует значительную степень свободы подчиненных и ограниченное использование власти менеджером.

Резюмируя, можно  сказать, что использование теории менеджмента в практике управленческой деятельности позволяет добиваться намеченных целей в запланированные сроки, исключая нерациональные затраты времени, ресурсов и таланта.

 

7. Управление изменением 
в области маркетинговой политики 
магазина «Panasonic»

 

Продукция торговых марок «Panasonic» и «Technics» имеет хорошую репутацию и доверие со стороны покупателей благодаря своему качеству и разнообразию товаров. Продукция в магазине «Panasonic» в силу высокого технического уровня дороже, чем у конкурентов. Отсюда следует, что большинство наших потребителей - люди, разбирающиеся в аппаратуре, с высоким уровнем дохода. Кроме того, продукция имеет спрос со стороны таких организаций, как банки, Парламент РА, коммерческие учреждения и фирмы. Поскольку спрос на данных сегментах рынка практически насыщен и произошли существенные изменения во внешней среде, то назрела необходимость в расширении рынка сбыта. 

Анализ  внешней среды  организации 
(СТЭП-факторы)
 

Социальные. В последние годы ценности людей меняются. Ореол, созданный вокруг идеальной социалистической семьи, потускнел. Люди стремятся жить богато, удобно и пользоваться высококачественной техникой. Предложение на рынках аудио- видеоаппаратуры сформировало спрос, а, как следствие, изменились вкусы потребителей.

Технологические. Постоянные совершенствования своих товаров фирмой «Panasonic» ведет к увеличению спроса на продукцию. Оптимизация способов и технологий производства сокращает издержки и обусловливает снижение цен.

Экономические. В последнее время произошел значительный рост курса доллара. Следствием этого стал рост цен, и темпы инфляции продолжают увеличиваться, в то время как платежеспособный спрос остается на одном уровне.

Политические. Сейчас наблюдается значительное влияние оппозиции на настроение масс. Люди боятся, что в экономической зоне будет запрещено хождение иностранной валюты и экономика станет «закрытой». Поэтому они стремятся вложить свои сбережения в товары длительного пользования.

Анализ внешней  среды указывает на то, что в  ближайший год спрос на клиентурных  рынках, в которыми мы сейчас работаем, уменьшится (эта тенденция уже  приобрела устойчивый характер). Спрос со стороны потребителей со средним уровнем дохода увеличится.

Это открывает  нам возможность увеличить объем  продаж, повысить мотивацию персонала  и сохранить кадры, в случае проведения соответствующих изменений.

Согласно модели диагностики изменения Надлера и Ташмена при изменении одного из элементов внутренней или внешней среды организации, должны изменяться и другие если организация хочет остаться здоровой. Изменения потребуются в следующих областях организационной жизни:

      Задачи:

  • Расширение ассортимента предлагаемой продукции, в частности, более дешевой аудио- и видеоаппаратуры (чтобы сохранить имидж фирмы, качество должно оставаться высоким) и бытовой техникой различного назначения.
  • Исследование рынков сбыта.
  • Проведение рекламной кампании.
  • Поиск новых поставщиков, оценка их надежности, закупка товаров.

      Организационные структуры и системы:

  • Создание службы маркетинга.
  • Установление гибкой системы цен.
  • Усложнение системы учета товаров и используемой информации.
  • Ужесточение контроля со стороны бухгалтерии.

Организационная культура.

Магазин «Panasonic» считается организацией с высокой культурой обслуживания клиентов и общения работников между собой. У магазина сложилась репутация дорогого, только для состоятельных клиентов. Этот имидж является нашей сильной стороной и изменения должны быть направлены только на то, чтобы потребитель со средним уровнем дохода мог сказать: «Этот магазин для меня!» Достичь этого можно только за счет правильно проведенной рекламной кампании и четко спланированного ассортимента товара.

В качестве фактора  мотивации для сотрудников можно  предложить проведение вечеров награждения  «Лучшего продавца года».

Люди.

Потребуется переподготовка продавцов в области знаний функциональных особенностей бытовой техники, которая будет представлена в нашем магазине. Снижение доли услуг, выполняемых под заказ, и увеличение объема продаж «с прилавка» повлечет за собой увеличение риска. Поэтому необходимо будет проводить маркетинговые исследования, изучать спрос и делать прогноз объема продаж с достаточно большой степенью вероятности. Такая работа потребует большого профессионального опыта и знания методов изучения рынка сбыта, планирования и управления поставками. 

Естественно, на пути к желаемому состоянию, будет  сопротивление как со стороны внутренних, так и внешних факторов. Чтобы принять решения о программе проведения изменения, необходимо оценить движущие и сдерживающие силы, их относительную мощность. 

Информация о работе Теории мотивации, их взаимосвязь и практическое применение на примере магазина «Panasonic»