Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Декабря 2011 в 12:46, дипломная работа
Очень часто встречаешься с расхожим представлением людей, что изучение теории менеджмента – пустая трата времени. Конечно же опытный руководитель может без труда находить правильные решения и выходы из любой ситуации. Но какой ценой достигается такая виртуозность? Если у руководителя не было соответствующего образования в области менеджмента, то, в основном, методом познания управленческой деятельности был метод проб и ошибок. Применение этого метода в работе с людьми недопустимо, так как каждый индивид – это личность, со своими принципами, видением мира, со своим сугубо индивидуальным внутренним потенциалом. Одно неверное решение руководителя может нанести непоправимую душевную травму. Теории же базируются на опыте и на реально проведенных исследованиях и представляют собой объективно сложившиеся закономерности. Если у руководителя возникают затруднения с проведением совещаний, принятием решений, мотивацией людей, то ответы на возникающие вопросы можно найти в теориях.
Программа подготовки
управленческих кадров для организаций
народного хозяйства РФ по направлению
«Менеджмент»
Консорциум учебных
заведений «Кубань-Линк»
на тему:
«Теории мотивации,
их взаимосвязь
и практическое применение
на примере магазина
«Panasonic»
Выполнил
слушатель:
Мамышев Туркубий
Юрьевич
________________________
Научный руководитель:
Зангиев Таймураз Таймуразович
________________________
Краснодар
1998
Очень часто встречаешься с расхожим представлением людей, что изучение теории менеджмента – пустая трата времени. Конечно же опытный руководитель может без труда находить правильные решения и выходы из любой ситуации. Но какой ценой достигается такая виртуозность? Если у руководителя не было соответствующего образования в области менеджмента, то, в основном, методом познания управленческой деятельности был метод проб и ошибок. Применение этого метода в работе с людьми недопустимо, так как каждый индивид – это личность, со своими принципами, видением мира, со своим сугубо индивидуальным внутренним потенциалом. Одно неверное решение руководителя может нанести непоправимую душевную травму. Теории же базируются на опыте и на реально проведенных исследованиях и представляют собой объективно сложившиеся закономерности. Если у руководителя возникают затруднения с проведением совещаний, принятием решений, мотивацией людей, то ответы на возникающие вопросы можно найти в теориях.
В дипломной работе дается характеристика магазина «Panasonic», доказывается актуальность исследования теорий мотивации. В частности рассматривается теории потребностей Маслоу и Альдерфера, рационально-экономическая модель мотивации, социальная модель, модель самоактуализации, двухфакторная модель мотивации Герцберга и комплексная модель мотивации.
Для оценки собственных сильных и слабых сторон применяется модель Файоля, а также принципы управления своим временем, делегирования полномочий и управления стрессом.
Оценивается возможность применения теории мотивации и теории ожидания в практической деятельности магазина «Panasonic». Для выбора оптимального стиля руководства предлагается применение ситуационной теории Танненбаума и Шмидта. Оценивается эффективность применения функций менеджмента Дж. Адера для разработки рекламной компании фирмы. Обосновывается необходимость изменения в области маркетинговой политики фирмы, а также даются конкретные предложения по проведению изменения и управлению им.
Магазин «Panasonic»
занимается продажей аудио- видео- и
бытовой техники. Покупателям предоставляется
широкий спектр услуг по доставке, установке
техники, разъяснению функциональных
возможностей и особенностей, а также
гарантийному обслуживанию. Магазин «Panasonic»
является структурным подразделением
ЦМПО МГТИ, осуществляющим коммерческую
деятельность. Структурная схема ЦМПО
МГТИ и магазина «Panasonic» представлена
соответственно на рисунках 1 и 2.
Рис. 1.
Я являюсь администратором магазина. В моем подчинении находятся:
В свою очередь, за выполненную работу я отчитываюсь перед генеральным директором магазина, генеральным директором ЦМО МГТИ, заместителем директора и главным бухгалтером. Им еженедельно я предоставляю отчет, в котором содержатся данные об объеме реализации, сведения о посещаемости магазина, о спросе на тот или иной товар, расходов на аренду магазина, охрану и т.д.
В мои обязанности входит:
Взаимодействие с вышестоящим руководством и клиентами, а также работа, которую я выполняю могут быть отражены схемой, представленной на рис. 3.
СХЕМА
предоставления услуг
клиентам
1 – получение заказа;
2 – запрос о наличии товара;
3 – передача информации;
4 – согласование;
5 – приказ о выделении средств;
6 –
получение доверенности на
7 – расчет с поставщиком;
8 – получение товара;
9 –
отпуск товара.
Рис. 3.
Для эффективного выполнения своей функции я должен обладать определенными знаниями в области психологии и уметь планировать структуру товарно-материальных ценностей таким образом, чтобы клиенты всегда могли увидеть в ассортименте то, что их интересует в данный момент.
Рабочий микроклимат
в магазине благожелательный, между
сотрудниками вне зависимости от положения
в иерархии управления царит взаимопонимание
и дружба. Но вместе с тем каждый
сотрудник знает свои права и обязанности,
стремится выполнять их в соответствии
с предъявляемыми требованиями. Если возникают
вопросы, то обратиться друг к другу за
помощью не считается зазорным, а, наоборот,
такое поведение приветствуется.
2.
Актуальность исследования
Эффективный менеджер - это тот, кто берется за то, что он должен делать и доводить это дело до конца. Теории менеджмента помогают выполнять именно те задачи, которые требует от меня должность менеджера. Не разбрасываться на другие задачи, которые не соответствуют этой должности. Теории менеджмента позволяют оценить собственную результативность и эффективность, оценить свои достоинства и недостатки.
Существует множество
авторов писавших о работе менеджера.
Для анализа своей
Модель Файоля включает в себя пять элементов:
Три
идеи повышения эффективности
как менеджера
В изучаемом мною курсе излагается множество идей, которые помогли ликвидировать мои слабые стороны и повысить эффективность как менеджера.
Остановлюсь на трех из них:
Первая идея - управление своим временем. Менеджер должен четко понимать то, как следует управлять своим временем и распределять нагрузку, чтобы не было "авралов" из-за того, что не успевает сделать свою работу. Здесь необходимо выделить следующие моменты:
Вторая идея - эффективность делегирования полномочий. Делегирование полномочий помогает мне высвободить свое время и тем самым уделить его больше выполнению других дел. Здесь есть несколько моментов: