Теоретический подход к управлению социально-техническими системами

Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Марта 2012 в 08:35, реферат

Описание работы

В работе рассмотрено управление в широком смысле как совокупность распоряжений, указаний, регулирующих воздействий с целью достижения данной организацией поставленных перед ней целей.

Содержание

Введение
Структурный и управленческий инструментарий
Первичные и вторичные классификаторы менеджмента
Объективные законы и процессы управления
Стратегическое управление
Управление маркетингом
Управление организацией
Управление персоналом
Управление производством
Заключение

Работа содержит 1 файл

Управление социально-экономическими системами.doc

— 190.50 Кб (Скачать)

III этап

Развития (эволюции, управления) ПС

Товар, потребители, объемы, цена, затраты, ожидаемая прибыль, государственные институты, архитектура ПС, качества лидера, полное качество ПС

 

 

 

 

 

Заключение

 

Не требует доказательств тот факт, что каждая организация представляет собой весьма сложную в техническом, социальном и экономическом плане структуру. И от выбора стратегии ее работы, от конкретного способа взаимодействия и сопряжения звеньев ее составляющих, зависит если не успех предприятия целиком, то очень значительная его часть.

Отметим, что успех современных предприятий все в большей мере зависит от внешних, чрез­вычайно быстро меняющихся условий их деятельности. К числу этих условий можно отнести интенсивную конкуренцию, приобретающую глобальный характер, быстрое технологическое развитие, ужесточение требований к интеллекту и потенциалу управленческих кадров, рост их автономии и ответственности.

В настоящее время в стране действует менеджмент переходного периода, появившийся вслед за изменением форм собственности. В связи с этим измени­лись фундаментальные парадигмы традиционного управления, присущие усло­виям деятельности рыночной экономики, важнейшая отличительная особенность которой — перманентная и бескомпромиссная конкурентная борьба.

С менеджментом переходного перио­да связаны стратегическое управление, стратегическое планирование, гибкие  организационные структуры (способные адаптироваться к быстро меняющейся рыночной конъюнктуре), маркетинговая служба и др.

В целом менеджмент переходного периода не вполне соответствует переменам, масштабной смене форм собственности. Прежние формы планирования уже невозможны, а новые еще не устоялись. Организации большей частью преобразуются без должного учета требований конкурентного рынка. Предстоит восстановление разорванных коопераци­онных связей. Больше требуется управленческого персонала с творческим образом мышления, нужны руководители, способные предупреждать и устранять конфликты между менеджерами и собственниками, сочетать успешный бизнес с умелым решением социальных задач организации.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ИСПОЛЬЗОВАННАЯ ЛИТЕРАТУРА

 

              1. Пичужкин И.В., Жарков В.Н., Максимов С.А. Основы менеджмента.

   2. Роуз П.С. Банковский менеджмент = Commercial bank management: Предоставление финансовых услуг. Пер.с англ. / Академия народ.хоз-ва при Правительстве РФ. - М.: Дело Лтд, 1995. - 768 с.

              3. Кнорринг В.И..Теория, практика и искусство управления: Пер. с англ. - М.: АО “Интерэксперт”, 1995. - 192 с.

              4. Айви А.Е. Лицом  к лицу: Практическое пособие для освоения приемов и навыков делового общения. - Новосибирск: ЭКОР, 1995. - 96 с.

              5. Старобинский Э.Е. Как управлять персоналом. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: АО “Бизнес-школа  “Интел-Синтез”, 1995. - 240 с.

              6. Лебедева М., Исраэлян В. Переговоры - искусство для всех // Международная жизнь. - 1991. - №6.

              7. Зинченко Г.П. От администрирования к менеджменту // Политические исследования. - 1996.- №1.

              8. Старобинский Э.Е. (Эдгар Евгеньевич; профессор). Интеллектуальный капитал предпринимателя. - М., 1996. - 300 с.

              9. Основы менеджмента и маркетинга: Учебное пособие для вузов . Под ред. Седегова Р.С. - Минск: Высшая школа, 1995. - 382 с.

10. Глухов В.В. и др. Организация консультационной деятельности (Консалтинг): Учебное пособие. - СПб.: Изд-во СПбГТУ, 1995. - 107 с.

              11. Курбатов В.И. Стратегия делового успеха: Учебное пособие для вузов. - Ростов-на-Дону: Феникс, 1995. - 415 с.

              12. Корпоративное управление. Владельцы, директора и наемные работники акционерного общества / Под ред. М.Хесселя; Пер. с англ. В.Миловидова. - М.: Джон Уайли энд Санз, 1996. - 240 с.

              13. Copyright © Международный журнал «Проблемы теории и практики управления»

 

 

 



Информация о работе Теоретический подход к управлению социально-техническими системами