Теоретические основы управления

Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Октября 2013 в 10:06, контрольная работа

Описание работы

1. Природа и сущность управления.
2.Основные категории теории управления: элементы управления, процесс управления, принципы управления, технология управления, функции управления.

Работа содержит 1 файл

Muldagaliyeva_Nurgul_Management_Control_work1.doc

— 229.50 Кб (Скачать)

Другое объяснение того, как работники распределяют и  направляют свои усилия на достижение поставленной цели, дает "теория справедливости Адамса". Данная теория исходит из того, что людям свойственно сопоставлять вознаграждение с затраченными усилиями, и затем соотносить его с размером вознаграждения других людей, выполняющих аналогичную работу. Те сотрудники, которые считают, что им не доплачивают по сравнению с другими, могут либо стремиться повысить вознаграждение, либо начать работать менее интенсивно. Основным инструментом снижения напряженности в данной ситуации может стать подробная разъяснительная работа по поводу разницы в оплате. В некоторых организациях пытаются решить проблему возникновения у сотрудников чувства несправедливой оценки их труда за счет сохранения выплат в тайне. К сожалению, это заставляет людей подозревать несправедливость там, где ее на самом деле нет.

Лайман Портер и Эдвард Лоулер разработали комплексную  теорию мотивации, включающую элементы теории ожиданий и теории справделивости. В модели Портера-Лоулера включены пять переменных: затраченные усилия, восприятие, полученные результаты, вознаграждение, степень удовлетворения. Согласно этой модели, достигнутые результаты зависят от приложенных сотрудником усилий, его способностей и характерных особенностей, а также осознания им своей роли. Уровень приложенных усилий будет определяться ценностью вознаграждения и степенью уверенности в том, что данный уровень усилий действительно повлечет за собой вполне определенный уровень вознаграждения. Более того, в теории Портера-Лоулера устанавливается соотношение между вознаграждением и результатом, т.е. человек удовлетворяет свои потребности посредством вознаграждений за достигнутые результаты.

 

Рассмотрите мотивационную  политику Вашей организации, выделив  при этом основные формы стимулирования персонала.

Мотивационная полика компании “Caspian Offshore Constrution”

 

В компании “Caspian Offshore Constrution” используются следующую мотивационную политику для стимулирования персонала:

  • Обеспечение социальной защищенности. Обеспечивание безопасности труда и охрану здоровья работников. В этих рамках компания обеспечивает страховку работникам в случае непредвиденных условиях, а также для работников которые работают в сложных для работы условиях.
  • Ежегодное медицинское обследование за счет компании, и предоставление медицинских услуг за счет компании.
  • Оклад. Рассматривается как базовая ставка заработной платы любого работника. Довольно жестко привязан к тарифной сетке, что способствует его положению на иерархической лестнице власти.
  • Индивидуальная премия. Сумма определяется руководителем подразделения, может составлять 10 — 40 % оклада. Представляет собой элемент системы мотивации, направленный на развитие личных достижений.
  • Целевые премии. Представляет собой систему награждений, направленную на потребности признания и элементарное поощрение за участие в важных мероприятиях.
  • Выплаты по выслуге лет. Сумма зависит от прибыли полученной организацией за год. Выдается работникам с определенным стажем работы. Такая премия представляет собой элемент системы мотивации, направленный на развитие общих достижений организации и повышения привлекательности текущего места работы.
  • Ценные подарки. Представляет собой систему награждений, направленную на потребности принадлежности.

Нематериальные способы мотивацией:

  • Почетные грамоты. Представляют собой систему награждений, направленную на потребности признания и принадлежности. Почетными грамотами награждаются работники за особые заслуги перед предприятием.
  • Объявление благодарности. Представляет собой систему вознаграждений, направленную на потребности признания. Кроме того, дает положительные ориентиры для остальных работников. Осуществляется, как правило, через приказы генерального директора и доводится до сведения всех отделов.
  • Курсы повышения квалификации. Представляет элемент системы, направленный на потребность роста.
  • Проведение концертов, вечеров и т.п. Представляет элемент системы, направленный на потребность причастности. Групповые мероприятия, как правило, приурочиванию к праздникам.

 


Информация о работе Теоретические основы управления